Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Постановления Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 345 от 29.12.2001 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

29 Декабря 2001

В соответствии от чрезвычайных с Законом Российской Федерации от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 №334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 19.06.2001 №285-П "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":

  1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - Порядок) согласно приложению 1 и состав информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами городского самоуправления, ведомствами и организациями города управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям согласно приложению 2.
  2. Рекомендовать организациям города привести в соответствие с указанным Порядком нормативные документы, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  3. Возложить на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города:
    • сбор и обобщение представляемой информации;
    • ведение статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории города;
    • сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
    • координацию работы по сбору и обмену информацией, внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • информирование Мэра города и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
  4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи на некоммерческой основе.
  5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра города Новицкого В.Ф.

Мэра города   А.Л.Сидоров

Приложение 1
к постановлению администрации города
№ 345 от .12.2001

ПОРЯДОК
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории муниципального образования город окружного значения Сургут.
    Информация должна содержать:
    • сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях;
    • сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующей территории;
    • сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее - организации) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
  2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, администрацией города (в том числе структурными подразделениями) в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
  3. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органа местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  4. Администрация города и организации обязаны оперативно, достоверно и согласованно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о ситуации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
  5. Сокрытие, несвоевременное представление или представление должностными лицами заведомо ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Организации, зарегистрированные, расположенные, ведущие производственную или иную деятельность на территории города Сургута представляют информацию в администрацию города через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
    Организации, зарегистрированные, расположенные на территории города, но ведущие производственную или иную деятельность за пределами города, представляют информацию о возникшей (прогнозируемой) чрезвычайной ситуации в зоне своей деятельности в администрацию города через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также в органы местного самоуправления, на территории которых ведется деятельность.
    Организации осуществляют сбор и обмен информацией через свои специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях структурные подразделения (работников) и дежурные диспетчерские службы.
    Организации представляют информацию администрации города (органу местного самоуправления) в форме донесения:
    • об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций по форме 1/ЧС;
    • о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации по форме 2/ЧС;
    • по любому из имеющихся средств связи НЕМЕДЛЕННО (устно с последующим подтверждением письменно) через оперативную дежурную службу управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
  7. Исполнительные органы городского самоуправления, которые осуществляющие наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, за состоянием окружающей природной среды, представляют информацию в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
  8. Сведения о прогнозируемых и возникших происшествиях и их последствиях передаются организациями в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, если основные параметры происшествия соответствуют хотя бы одному из установленных критериев чрезвычайной ситуации.
  9. Решение о представлении сведений о прогнозируемом или возникшем происшествии, основные параметры которого не соответствуют установленным критериям чрезвычайной ситуации, принимается источником информации при неспособности ликвидировать происшествие своими силами.
  10. Информация передается за подписью лица, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию. При передаче срочных сообщений информация может быть подписана должностным лицом оперативной (дежурно-диспетчерской) службы с последующим ее подтверждением соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

Приложение 2
к постановлению администрации города
№ 345 от .12.2001

СОСТАВ
информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами городского самоуправления, ведомствами и организациями города Сургута управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города

Наименование источника чрезвычайных ситуаций Критерии чрезвычайных ситуаций Кто представляет информацию
1.Ситуации техногенного характера
1.1. Транспортные аварии: общие:
  • число пострадавших - 5 человек и более;
  • число погибших - 2 человека и более;
  • прямой материальный ущерб - 100 тыс.рублей и более;
  • неспособность справиться с ликвидацией последствий собственными силами
 
- аварии на пассажирских и товарных поездах любой факт крушения, аварии, повреждения вагонов в товарных поездах, перевозящих опасные грузы ГУП СОСЖД, ЛУВДТ
перерывы в движении на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов и более ГУП СОСЖД, ЛУВДТ
- аварии (катастрофы) на автодорогах любой факт аварии, взрыва или пожара на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы руководители объектов экономики, ГИБДД УВД, ОГПС-1
- авиационные катастрофы падение воздушного судна (любой факт) руководители авиакомпаний, аэропорта, диспетчерские службы
- аварии на магистральных трубопроводах любой факт порыва магистрального трубопровода руководители объектов экономики
аварийный выброс нефти и нефтепродуктов в объеме 5 тонн и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты - 1 тонны и более руководители объектов экономики, ЛУВДТ, СНЛК
1.2. Пожары, взрывы, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа общие:
  • число пострадавших - 5 человек и более;
  • число погибших - 2 человека и более;
  • прямой материальный ущерб - 100 тыс.рублей и более;
  • неспособность справиться с ликвидацией последствий собственными силами руководители объектов экономики, учреждений, организаций, УВД, ГИБДД УВД, ОГПС-1, скорая медицинская помощь
любой факт пожара на химически опасных объектах руководители объектов экономики, учреждений, организаций, УВД, ОГПС-1, скорая медицинская помощь
любой факт взрыва (в т.ч. на транспорте) руководители объектов экономики, учреждений, организаций, УВД, ГИБДД УВД, ЛУВДТ, ОГПС-1, скорая медицинская помощь
загрязнение окружающей среды, превышающие ПДК (ПДУ) в 50 раз и более руководители объектов экономики, учреждений, организаций, УВД, учреждения СНЛК, скорая медицинская помощь
1.3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ и других экологически вредных веществ на химически опасных объектах, на транспорте, утрата аварийно химически опасных веществ а) число пострадавших - 1 человек и более;
б) число погибших - 1 человек и более;
в) прямой материальный ущерб - 100 тыс.рублей и более;
г) выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 50 раз и более, угроза поражения населения;
д) поражение населения;
е) снижение содержания растворимого кислорода в воде, а также поступление токсичных веществ, повлекших гибель рыбы и других водных организмов
председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики, ГИБДД, ОГПС-1, ЦГСЭН, учреждения, скорая медицинская помощь
1.4.Аварии на системах жизнеобеспечения, электроэнергетических, коммунальных системах, на очистных сооружениях а) число пострадавших - 5 человек и более;
б) число погибших - 2 человека и более;
в) прямой материальный ущерб - 100 тыс.рублей и более;
г) влияние на функционирование других отраслей объектов экономики;
д) увеличение объема сточных вод и концентрации загрязненных веществ в 10 раз и более
председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики, начальники штабов ГО объектов экономики, УВД, ГИБДД УВД, ОГПС-1, скорая медицинская помощь
1.5 Внезапное обрушение сооружений а) число пострадавших - 5 чел. и более;
б) число погибших - 2 чел. и более;
в) прямой материальный ущерб - 100 тыс.рублей и более;
г)влияние на функционирование других отраслей экономики председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики, начальники штабов ГО объектов экономики,УВД,ГИБДД,
ОГПС-1,УВД, скорая медицинская помощь
2.Ситуации природного характера
2.1. Геологически опасные явления:
  - землетрясения;
  - оползни, обвалы, осыпи
а) землетрясение 4 и более баллов;
б) число пострадавших - 5 человек и более;
в) число погибших - 2 человека и более;
г) прямой материальный ущерб - 100 тыс.рублей и более
председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики, начальники штабов ГО объектов экономики гидро-метеорологическое бюро, УВД, скорая медицинская помощь
2.2. Гидрометеорологические и гелиогеофизические опасные явления а) число пострадавших - 4 человека и более;
б) число погибших - 2 человека и более;
в) прямой материальный ущерб - 100 тыс.рублей и более
председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики, начальники штабов ГО объектов экономики, УВД, гидрометеорологическое бюро, учреждения СНЛК, срочная медицинская помощь
Сильный ветер (в т.ч. смерчи, шквалы, ураганы) скорость ветра при порывах - 25 м/с и более, в горных районах 35-45 м/с председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики, начальники штабов ГО объектов экономики гидро-метеорологическое бюро
Сильный дождь (ливень) интенсивность - 50мм/12 час или суммарно 150 мм и более в течение двух суток, в селеопасных горных районах - 30-50 мм/12 час и более председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики, начальники штабов ГО объектов экономики, гидрометеорологическое бюро
Крупный град размер града - 20 мм гидрометеорологическое бюро, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики, УВД, начальники штабов ГО объектов экономики
Сильный снегопад 20 мм и более в течение 12 часов гидрометеорологическое бюро
Сильная метель (снежные заносы) Ветер 15 м/с и более в течение 12 часов при видимости менее 500м гидрометеорологическое бюро
Сильный гололед диаметр отложений на проводах - 20 мм и более, налипание снега 35 мм и более, изморозь - 50 мм и более гидрометеорологическое бюро
Заморозки понижение температуры воздуха ниже 0 градусов С в экстремально поздние сроки (весна - начало лета) и в экстренно ранние сроки (лето - начало осени) в период активной вегетации сельскохозяйственных культур (с 15 июня по 15 августа) гидрометеорологическое бюро
Сильный мороз сохранение в течение трех дней и более минимальной температуры воздуха - 45 градусов;
сохранение отрицательной аномалии среднесуточной температуры 10 градусов в течение 5 суток и более
гидрометеорологическое бюро
Засуха сочетание высоких температур воздуха (выше 25 градусов), дефицита осадков (5мм в течение 30 дней), низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве (10мм и менее в течение 20 дней), приведение к гибели урожая посевных культур гидрометеорологическое бюро
Сильная жара сохранение в течение 5 дней и более максимальной температуры воздуха +30 градусов гидрометеорологическое бюро
Чрезвычайная пожарная опасность показатель пожарной опасности составляет 5 класс (10000 градусов по формуле Нестерова) гидрометеорологическое бюро
Сильный туман туман с видимостью 100 м и менее в течение 12 часов и более гидрометеорологическое бюро
Сели, лавины угроза населенным пунктам, объектам экономики, туристическим базам и т.д. гидрометеорологическое бюро
Сильная пыльная (песчаная) буря пыльная буря при средней скорости ветра 15 м/сек. и более, видимости 500 м и продолжительности 12 часов и более гидрометеорологическое бюро
2.3. Природные пожары, лесные а) число пострадавших - 5 человек и более;
б) число погибших - 2 человека и более;
в) прямой материальный ущерб - 100 тыс.рублей и более или 200 га лесов и более
председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики, начальники штабов ГО объектов экономики, ОГПС, авиабаза охраны лесов, ОАО "Сургутлес"
2.4.Особо опасные инфекционные болезни:
- особые инфекции появление единичных случаев заболевания людей чумой, холерой, натуральной оспой, сибирской язвой и др. комитет по здравоохранению, ЦГСЭН
- эпидемии а) групповое инфекционное заболевание 50 человек и более, групповое - заболевание 20 человек и более;
б) заболевание 15 человек и более лихорадочным состоянием не установленной этиологии;
в) уровень смертности или заболеваемости превышает среднестатистический в 3 раза и более
комитет по здравоохранению, ЦГСЭН
- эпизоотия факты массовых заболеваний или гибели животных ЦГСЭН, ветлаборатория
- эпифитотия массовая гибель растений ЦГСЭН, ветлаборатория
2.5. Поражение токсичными химическими веществами а) число пострадавших - 10 человек и более;
б) число погибших - 2 человека и более;
в) изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды);
г) превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере в 50 и более раз, или в 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение двух суток;
д) выброс в окружающую среду радиоактивных продуктов;
е) обнаружение в ходе текущих наблюдений 10-кратного увеличения плотности выпадений радиоактивных веществ по сравнению с фоновым значением;
ж) обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека: резь в глазах, слезоточение, затруднение дыхания, покраснение или другие изменения кожи одновременно у нескольких человек, появление устойчивого не свойственного данной местности и сезону запаха;
з) выпадение подкрашенных дождей и других атмосферных осадков;
и) 0 появление в осадках специфического запаха или несвойственного привкуса;
к) уровень мощности экспозиционной дозы гамма-излучения на местности свыше 6 мКр/час
гидрометеорологическое бюро, Сургутский центр "Природа", ЦГСЭН
Загрязнение почвы а) превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) на площади 1 га и более;
б) загрязнение почв пестицидами при уровне значения агроэкологического индекса свыше 5 при превышении предельно допустимых концентраций в 50 раз и более по санитарно-токсическим критериям на площади 20 и более га;
в) превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов);
г) для радиоактивного загрязнения - 10-кратное превышение уровня радиоактивного фона для данной местности на площади 100 га и более;
д) для металлов и других токсикантов - в 50 раз и более или 100-кратное превышение фоновых значений на площади 1000 га и более
гидрометеорологическое бюро, ЦГСЭН

Сокращения:
ЛУВДТ - линейное управление внутренних дел на транспорте
ГУПСОСЖД - государственное унитарное предприятие Свердловской железной дороги
ЦГСЭН - центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Сургуте
ГО - гражданская оборона
АХОВ - аварийно химически опасные вещества
СНЛК -служба наблюдения и лабораторного контроля

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры