Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "0 единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 24.06.97 N 232 "0 Ханты-Мансийской окружной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в связи с кадровыми перемещениями административного состава города:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации города Сургута согласно приложению 1.
2. Утвердить состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города Сургута согласно приложению 2.
3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города ( Лапин ) :
- - внести изменения и уточнения в схему оповещения и сбора состава комиссии;
- - довести до членов комиссии основные функциональные обязанности.
4. Решения комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации города по вопросам ее компетенции являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от их организационно-правовой формы, а также обязательны для всех граждан.
5. Постановление Мэра города от 30.01.97 N 15 считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города Новицкого В.Ф.
Мэр города А.Л.Сидоров
Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от ________ N ___
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации города Сургута
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖНИЯ
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при администрации города Сургута (в дальнейшем именуется "комиссия по ЧС") создается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 "0 единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 24.06.97 N 232 "О Ханты-Мансийской окружной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначается для организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, беспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях. Комиссия по ЧС является постоянно действующим территориальным органом исполнительной власти. В порядке выполнения задач по защите и обеспечению жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, комиссия через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и через службы гражданской обороны города руководит всеми вопросами местного функционального звена Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях ( в дальнейшем именуется "РСЧС").
1.2. В своей деятельности комиссия по ЧС руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, уставом города Сургута, нормативными и правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа и Тюменской области, органов городского самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Комиссия по ЧС осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами местного самоуправления города Сургута и Сургутского района, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, а также общественными организациями, расположенными на территории города.
1.4. Комиссия по ЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника гражданской обороны - Мэра города. Деятельность комиссии финансируется из городского бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией города.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ ПО ЧС
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциальных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
2.4. Организация разработки нормативных и правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация разработки и реализации программ по предупрежению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в осуществлении федеральных и территориальных целевых и научно - технических программ в этой области.
2.6. Создание чрезвычайных резервных фондов по финансовым и материальным ресурсам.
2.7. Взаимодействие с комиссиями по ЧС объектов экономики, военным командованием гарнизона и военными комиссариатами, а также общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случаях необходимости принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи объектам экономики и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение трудоспособного населения для выполнения этих работ.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и невоенизированных формирований местного функционального звена к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III . КОМИССИЯ ПО ЧС В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗЛОЖЕННЫМИ
НА НЕЕ ЗАДАЧАМИ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ
3.1. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обяза тельные для выполнения органами власти, организациями, а также должностными лицами и гражданами на всей территории города Сургута.
3.2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Контролирует деятельность предприятий, организаций и органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. В случаях возникновения чрезвычайной ситуации вводит на территории города режим функционирования повышенной готовности или чрезвычайный режим.
3.5. Организует подготовку органов управления, сил и средств местного звена, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение ородской Думы или Мэра города проекты решений по вопросам, связанным с обеспечением промышленной и экологической безопасности.
3.7. Координирует деятельность местной подсистемы и входящих в ее состав функциональных звеньев, предприятий и организаций на подведомственной территории по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.
3.8. Участвует совместно с другими органами ведомственных управлений в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств.
3.9. Организует защиту сельскохозяйственных животных в подсобных хозяйствах, растений, продовольствия, пищевого сырья, водо источников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериального (биологического) заражения.
3.10. Решает вопрос финансирования в установленном порядке из городского бюджета мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует использование выделенных материальных и финансовых ресурсов.
3.11. Привлекает общественные организации граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. ПРАВА КОМИССИИ ПО ЧС местных функциональных звеньев подсистемы, органов ведомственных управлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в местное функциональное звено РСЧС.
4.3. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в местную подсистему, для предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ.
4.4. Заслушивать в установленном порядке руководителей структурных подразделений администрации города, начальников служб ГО, руководителей контрольно-надзорных органов и объектов экономики по вопросам защиты населения города от чрезвычайных ситуаций.
4.5. Запрашивать и получать от органов статистики, структурных подразделений администрации города, государственных органов и других организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на комиссию по ЧС.
4.6. Проводить в установленном порядке проверки предприятий, организаций и объектов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии по ЧС.
4.7. При необходимости устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок выезда и въезда граждан из зоны и в зону чрезвычайной ситуации, и правила их поведения в очагах поражения.
4.8. Приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.9. Привлекать специалистов различных профилей для проведения экспертизы потенциально опасных объектов в целях контроля безопасности функционирования таких объектов.
4.10. Принимать решения в чрезвычайных ситуациях, в пределах своей компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми организациями независимо от форм собственности, гражданами и должностными лицами.
V. СОСТАВ КОМИССИИ ПО ЧС И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ РАБОТЫ
5.1. Комиссию по ЧС возглавляет председатель - первый заместитель Мэра города.
5.2. В состав комиссии входят заместители председателя и члены комиссии, назначаемые начальником гражданской обороны - Мэром города. Начальник управления по делам ГО и ЧС города входит в состав комиссии по ЧС и является по должности заместителем председателя комиссии по ЧС города. В число членов комиссии по ЧС города, как правило, назначаются: начальник управления внутренних дел, начальник городского отдела Регионального управления ФСБ России, военный комиссар города, начальник отряда Государственной пожарной службы N 1, начальник городского медицинского управления, руково дители объектов экономики. Кроме того в состав комиссии по ЧС могут включаться ведущие специалисты объектов экономики.
5.3. Состав комиссии по ЧС утверждается постановлением Мэра города - начальника гражданской обороны.
5.4. Работа комиссии по ЧС в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с годовым планом работы, который принимается на заседании комиссии по ЧС и утверждается ее председателем. Заседания комиссии по ЧС проводятся не реже одного раза в квартал, при необходимости проводятся внеочередные заседания. Заседания комиссии оформляются протоколами, решения принимаются простым большинством.
В исключительных случаях, при отсутствии члена комиссии по ЧС, его обязанности в комиссии исполняет лицо, замещающее его по должности.
Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена комиссии он может изложить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
5.5. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случаях возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды непосредственно в районе бедствий комиссия по ЧС формирует группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается непосредственное руководство проведением работ по их ликвидации, во взаимодействии с руководством объектов экономики и хозяйствующими субъектами в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов комиссии по ЧС города с привлечением необходимых специалистов.
5.6. В чрезвычайных ситуациях ведомства, учреждения и организации города для участия в работах по соответствующим направлениям могут выделить свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
VI. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПО ЧС:
6.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
6.2. Осуществляет распределение и утверждение обязанностей
между членами комиссии по ЧС.
6.3. Созывает членов комиссии на заседания (в необходимых случаях с использованием автоматизированной системы оповещения), ведет заседания и подписывает протоколы.
6.4. Заказывает вне очереди билеты и транспортные средства для перевозок членов комиссии по ЧС и оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций, а также мест (помещений) для их размещения.
6.5. При отсутствии председателя его функции выполняет замес титель.
Приложение 2
к постановлению
Мэра города
от ________ N ____
СОСТАВ
комиссии по чрезвычайным ситуациям
Председатель комиссии:
- Новицкий В.Ф. - первый заместитель Мэра города
Заместители председателя комиссии:
- Матвиенко В.Н. - заместитель Мэра города по строительству
- Лапин О.М. - начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, капитан 1 ранга
Секретарь комиссии:
- Богодушко А.И. - главный специалист управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города
Члены комиссии:
- Тупалов А.Г. - начальник управления внутренних дел города и района, полковник милиции
- Свистунов В.Н. - военный комиссар города Сургута, полковник
- Григоров А.Е. - начальник городского отдела Федеральной службы безопасности, полковник
- Стрелов В.А. - начальник отряда Государственной пожарной службы N 1, полковник
- Браташов В.А. - заместитель Мэра города, директор Департамента по землепользованию, природопользованию и экологии администрации города
- Зябликова Т.П. - заместитель Мэра города- начальник управления финансов
- Гришков В.Н. - директор Департамента жилищно - коммунального хозяйства администрации города
- Колесниченко Ю.В. - начальник управления транспорта и связи администрации города
- Цвелых Г.А. - начальник управления торговли администрации города
- Чемакин Ю.А. - начальник городского медицинского управления Департамента по социальным вопросам и здравоохранению
- Буланча С.А. - директор филиала "Сургуттелекомсеть" ОАО "Хантымансийскокртелеком"
- Матвеев Н.И. - главный инженер ОАО "Сургутнефтегаз"
- Васильев В.А. - главный инженер ОАО "Тюменьэнерго"