Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Постановления Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 89 от 28.04.2001 Об утверждении мероприятий по реализации в городе Сургуте программы "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты- Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах"

28 Апреля 2001

 

С целью реализации в городе Сургуте Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 16.11.2000 №89-оз "О программе "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах":

  1. Утвердить мероприятия по реализации в городе Сургуте программы "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах".
  2. Управлению учета и распределения жилья (Рассохина В.Ф.):
    • предусмотреть в плане распределения жилой площади в 2001 году 16825 кв. метров общей жилой площади для предоставления гражданам в порядке их отселения из ветхого жилого фонда;
    • передать указанную жилую площадь департаменту жилищно-коммунального хозяйства для реализации ее в порядке, предусмотренном мероприятиями по реализации программы.
  3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Гришков В.Н.):
    • представить на утверждение список домов, включенных в указанную программу, в срок до 01.07.2001;
    • создать комиссию по решению вопросов о признании домов ветхими и принятию решений об их ликвидации;
    • подготовить комплексные мероприятия по срокам очередности сноса ветхого жилья и отселению из них граждан на основании решения комиссии, созданной распоряжением администрации города от 27.03.2000 №762;
    • обеспечить снос строений и зачистку территорий после отселения граждан из ветхого жилья за счет средств бюджета города;
    • заключить договоры на приобретение квартир на вторичном рынке жилья для отселения граждан из ветхого жилого фонда.
  4. Департаменту архитектуры и градостроительства (Иванов С.В.):
    • заключить договоры с заказчиками и инвесторами на строительство жилья для отселения граждан из ветхого жилья;
    • заключить договор с государственным заказчиком по выполнении мероприятий по реализации программы;
    • обеспечить первоочередное предоставление субсидий участникам программы.
  5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Мэра города     В.Ф.Новицкий


 

Приложение 1

к постановлению Мэра города

от 28.04.2001 N 89

МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации в городе Сургуте программы "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах"

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Мероприятия по реализации в городе Сургуте программы "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах" (далее - Программа) разработаны на основании раздела 6 указанной Программы.

К числу задач, направленных на реализацию Программы, относятся следующие:

  • переселение граждан в жилой фонд, соответствующий санитарно-техническим требованиям;
  • ликвидация ветхого жилого фонда;
  • разработка нормативных актов для отселения граждан из ветхого жилья и его ликвидации;
  • определение источников финансирования и создание механизма привлечения инвестиций;
  • использование освобождаемых после сноса ветхого жилья земельных участков для строительства новых жилых домов и объектов социально-культурного назначения.

2.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на период с 2000 по 2009 годы. Программа разбита на два этапа.

Первый этап - 2000 год. Основные задачи первого этапа:

  • подготовка и составление плана мероприятий по выполнению Программы в целом;
  • подготовка и согласование мероприятий по ликвидации ветхого жилого фонда;
  • создание экологических, организационных и иных условий реализации Программы.

Второй этап - 2001-2009 годы. Основные задачи второго этапа:

  • вывод базы стройиндустрии на проектные мощности;
  • проведение мероприятий по привлечению инвестиций из разных источников;
  • ликвидация ветхого жилого фонда по согласованным мероприятиям;
  • определение и реализация новых механизмов решения задач по выполнению настоящей Программы.

3.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы включает в себя механизм финансирования и организационные мероприятия.

3.1.Механизм финансирования Программы предусматривает использование различных источников финансирования:

  • бюджетных средств:
    • Ханты-Мансийского автономного округа в объеме 15%;
    • города Сургута в объеме предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья - от 40 до 70% стоимости квартиры в пределах социальной нормы жилой площади;
  • внебюджетных средств в объеме от 15% до 45% в пределах социальной нормы площади жилья, в зависимости от размеров предоставляемой субсидии. В качестве внебюджетных источников используются личные средства граждан, возможно использование средств предприятий, учреждений и организаций, а также возможно применение системы жилищного кредитования граждан банками под гарантии администрации города;
  • личных средств граждан при оплате за общую площадь жилого помещения, превышающую социальную норму.

Субсидии гражданам предоставляются после постановки их на соответствующий учет в установленном порядке.

В случае, если у граждан, переселяемых из ветхого жилья, имеется в собственности жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, субсидия не предоставляется. В этом случае возмещению подлежит стоимость предоставляемого жилого помещения за счет внебюджетных источников, уменьшенная на 30% стоимости в пределах социальной нормы.

Расходы по финансированию строительства жилья для переселения граждан из ветхого жилья предусматриваются в бюджете города в полном объеме и вся сумма авансом направляется в виде капитальных вложений на строительство жилья или его приобретение у других заказчиков и инвесторов.

В дальнейшем эти расходы возмещаются в виде:

  • компенсаций округа на основании договоров и отчетности;
  • предоставления субсидий гражданам;
  • поступлений из внебюджетных источников, в том числе и личных средств граждан.

Жилье, построенное или приобретенное по указанной схеме финансирования, передается всем членам переселяемой семьи в общую совместную или долевую собственность.

Социальная норма общей площади предоставляемого жилья составляет:

  • для одного человека - 33 кв.м;
  • для двух человек - 42 кв.м;
  • для семьи из трех человек и более - 18 кв.м на одного члена семьи.

Расходы по строительству и приобретению жилья для граждан, переселяемых из ветхого жилья, на первом этапе реализации Программы и на 2001 год предусматриваются в следующих объемах:

№ п/п Этапы, годы Всего
(тыс. руб.)
В том числе по источникам:
бюджет ХМАО бюджет города внебюджетные
1. I этап, 2000 год 60 000 9 000 51 000 -
1. II этап, 2001 год 223 500 33 525 122 925 67 050
Расходы по сносу ветхих строений и зачистке территорий предусматриваются в составе расходов департамента жилищно-коммунального хозяйства.

3.2.Организационные мероприятия.
Администрация города осуществляет следующие организационные мероприятия с распределением их между исполнителями (структурными подразделениями) в следующем порядке:

№ п/п Организационные мероприятия Исполнитель
1. Создание комиссии по признанию жилых домов ветхими и принятию решений об их ликвидации департамент жилищно-коммунального хозяйства
2. Подготовка комплексных мероприятий по определению сроков, очередности сноса ветхого жилья и отселения из него граждан департамент жилищно-коммунального хозяйства
3. Формирование плана финансирования строительства для отселения граждан, предоставление необходимых сведений государственному заказчику и заинтересованным организациям департамент архитектуры и градостроительства
4. Заключение договоров на строительство жилья для отселения граждан и контроль за их исполнением департамент архитектуры и градостроительства
5. Заключение договоров на приобретение квартир на вторичном рынке жилья для отселения граждан и контроль за их исполнением департамент жилищно-коммунального хозяйства
6. Заключение договоров с государственным заказчиком или его уполномоченным агентом по компенсации затраченных средств, контроль за их исполнением департамент архитектуры и градостроительства
7. Заключение договоров с гражданами на участие в строительстве жилья для отселения их из ветхого жилья департамент архитектуры и градостроительства
8. Обеспечение процесса передачи жилья в собственность граждан при формировании приказов-постановлений и постановлений о собственности департамент архитектуры и градостроительства, управление учета и распределения жилья
9. Предоставление необходимых отчетов государственному заказчику, контроль за поступлением компенсаций департамент архитектуры и градостроительства
10. Снос строений и зачистка территории за счет средств бюджета города департамент жилищно-коммунального хозяйства

К числу основных организационных мероприятий также относятся:

  • применение индивидуального подхода к гражданам, подлежащим переселению в рамках Программы, участвующим в строительстве жилья, с учетом сроков проживания в Ханты-Мансийском автономном округе и продолжительности их работы на предприятиях;
  • активизация работы с руководителями организаций всех форм собственности по выделению средств работникам, проживающим в ветхом жилом фонде, для улучшения жилищных условий в части возмещения расходов по строительству жилья, предоставления гарантий при получении ссуд в банках, предоставления займов и т.д.

4.КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком Программы является Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, которое координирует работу и осуществляет непосредственный контроль за выполнением Программы.

Администрация города несет ответственность за организационное обеспечение и исполнение Программы.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры