С целью реализации в городе Сургуте Закона Ханты-Мансийского автономного округа
от 16.11.2000 №89-оз "О программе "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории
Ханты-Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах":
Первый заместитель Мэра города В.Ф.Новицкий
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 28.04.2001 N 89
МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации в городе Сургуте программы "Ликвидация ветхого
жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа
в 2000-2009 годах"
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Мероприятия по реализации в городе Сургуте программы "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах" (далее - Программа) разработаны на основании раздела 6 указанной Программы.
К числу задач, направленных на реализацию Программы, относятся следующие:
- переселение граждан в жилой фонд, соответствующий санитарно-техническим требованиям;
- ликвидация ветхого жилого фонда;
- разработка нормативных актов для отселения граждан из ветхого жилья и его ликвидации;
- определение источников финансирования и создание механизма привлечения инвестиций;
- использование освобождаемых после сноса ветхого жилья земельных участков для строительства новых жилых домов и объектов социально-культурного назначения.
2.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на период с 2000 по 2009 годы. Программа разбита на два этапа.
Первый этап - 2000 год. Основные задачи первого этапа:
- подготовка и составление плана мероприятий по выполнению Программы в целом;
- подготовка и согласование мероприятий по ликвидации ветхого жилого фонда;
- создание экологических, организационных и иных условий реализации Программы.
Второй этап - 2001-2009 годы. Основные задачи второго этапа:
- вывод базы стройиндустрии на проектные мощности;
- проведение мероприятий по привлечению инвестиций из разных источников;
- ликвидация ветхого жилого фонда по согласованным мероприятиям;
- определение и реализация новых механизмов решения задач по выполнению настоящей Программы.
3.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы включает в себя механизм финансирования и организационные мероприятия.
3.1.Механизм финансирования Программы предусматривает использование различных источников финансирования:
- бюджетных средств:
- Ханты-Мансийского автономного округа в объеме 15%;
- города Сургута в объеме предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья - от 40 до 70% стоимости квартиры в пределах социальной нормы жилой площади;
- внебюджетных средств в объеме от 15% до 45% в пределах социальной нормы площади жилья, в зависимости от размеров предоставляемой субсидии. В качестве внебюджетных источников используются личные средства граждан, возможно использование средств предприятий, учреждений и организаций, а также возможно применение системы жилищного кредитования граждан банками под гарантии администрации города;
- личных средств граждан при оплате за общую площадь жилого помещения, превышающую социальную норму.
Субсидии гражданам предоставляются после постановки их на соответствующий учет в установленном порядке.
В случае, если у граждан, переселяемых из ветхого жилья, имеется в собственности жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, субсидия не предоставляется. В этом случае возмещению подлежит стоимость предоставляемого жилого помещения за счет внебюджетных источников, уменьшенная на 30% стоимости в пределах социальной нормы.
Расходы по финансированию строительства жилья для переселения граждан из ветхого жилья предусматриваются в бюджете города в полном объеме и вся сумма авансом направляется в виде капитальных вложений на строительство жилья или его приобретение у других заказчиков и инвесторов.
В дальнейшем эти расходы возмещаются в виде:
- компенсаций округа на основании договоров и отчетности;
- предоставления субсидий гражданам;
- поступлений из внебюджетных источников, в том числе и личных средств граждан.
Жилье, построенное или приобретенное по указанной схеме финансирования, передается всем членам переселяемой семьи в общую совместную или долевую собственность.
Социальная норма общей площади предоставляемого жилья составляет:
- для одного человека - 33 кв.м;
- для двух человек - 42 кв.м;
- для семьи из трех человек и более - 18 кв.м на одного члена семьи.
Расходы по строительству и приобретению жилья для граждан, переселяемых из ветхого жилья, на первом этапе реализации Программы и на 2001 год предусматриваются в следующих объемах:
№ п/п | Этапы, годы | Всего (тыс. руб.) |
В том числе по источникам: | ||
бюджет ХМАО | бюджет города | внебюджетные | |||
1. | I этап, 2000 год | 60 000 | 9 000 | 51 000 | - |
1. | II этап, 2001 год | 223 500 | 33 525 | 122 925 | 67 050 |
3.2.Организационные мероприятия.
Администрация города осуществляет следующие организационные мероприятия с распределением их между исполнителями (структурными подразделениями) в следующем порядке:
№ п/п | Организационные мероприятия | Исполнитель |
1. | Создание комиссии по признанию жилых домов ветхими и принятию решений об их ликвидации | департамент жилищно-коммунального хозяйства |
2. | Подготовка комплексных мероприятий по определению сроков, очередности сноса ветхого жилья и отселения из него граждан | департамент жилищно-коммунального хозяйства |
3. | Формирование плана финансирования строительства для отселения граждан, предоставление необходимых сведений государственному заказчику и заинтересованным организациям | департамент архитектуры и градостроительства |
4. | Заключение договоров на строительство жилья для отселения граждан и контроль за их исполнением | департамент архитектуры и градостроительства |
5. | Заключение договоров на приобретение квартир на вторичном рынке жилья для отселения граждан и контроль за их исполнением | департамент жилищно-коммунального хозяйства |
6. | Заключение договоров с государственным заказчиком или его уполномоченным агентом по компенсации затраченных средств, контроль за их исполнением | департамент архитектуры и градостроительства |
7. | Заключение договоров с гражданами на участие в строительстве жилья для отселения их из ветхого жилья | департамент архитектуры и градостроительства |
8. | Обеспечение процесса передачи жилья в собственность граждан при формировании приказов-постановлений и постановлений о собственности | департамент архитектуры и градостроительства, управление учета и распределения жилья |
9. | Предоставление необходимых отчетов государственному заказчику, контроль за поступлением компенсаций | департамент архитектуры и градостроительства |
10. | Снос строений и зачистка территории за счет средств бюджета города | департамент жилищно-коммунального хозяйства |
К числу основных организационных мероприятий также относятся:
- применение индивидуального подхода к гражданам, подлежащим переселению в рамках Программы, участвующим в строительстве жилья, с учетом сроков проживания в Ханты-Мансийском автономном округе и продолжительности их работы на предприятиях;
- активизация работы с руководителями организаций всех форм собственности по выделению средств работникам, проживающим в ветхом жилом фонде, для улучшения жилищных условий в части возмещения расходов по строительству жилья, предоставления гарантий при получении ссуд в банках, предоставления займов и т.д.
4.КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком Программы является Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, которое координирует работу и осуществляет непосредственный контроль за выполнением Программы.
Администрация города несет ответственность за организационное обеспечение и исполнение Программы.