Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Постановления Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 85 от 02.04.2003 О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города Сургута

02 Апреля 2003

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 №1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 24.06.1997 №232 "О Ханты-Мансийской окружной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 03.06.2000 №14п "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства ХМАО":

  1. Утвердить:
    • Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города Сургута согласно приложению 1;
    • состав комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города согласно приложению 2.
  2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (Абраров Р.Ф.):
    • внести изменения и уточнения в схему оповещения и сбора состава комиссии;
    • довести до членов комиссии по чрезвычайным ситуациям основные функциональные обязанности.
  3. Решения комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города по вопросам ее компетенции являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от их организационно-правовой формы, а также обязательны для всех граждан.
  4. Считать утратившим силу постановление Мэра города от 22.06.1998 №103 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации города Сургута".
  5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра города Макущенко Д.В.

Мэр города       А.Л.Сидоров

 

Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 02.04.2003 № 85

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города Сургута

1.Общие положения

1.1.Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города Сургута (в дальнейшем - комиссия по ЧС) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 №1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 24.06.1997 №232 "О Ханты-Мансийской окружной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 03.06.2000 №14п " О комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства ХМАО" и предназначается для организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях. Комиссия по ЧС является постоянно действующим органом городского самоуправления. В порядке выполнения задач по защите и всестороннему обеспечению жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени комиссия по чрезвычайным ситуациям через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и через службы гражданской обороны города руководит всеми вопросами городского звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - РСЧС).

1.2.В своей деятельности комиссия по ЧС руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа и Тюменской области, органов городского самоуправления, Уставом города Сургута и настоящим положением.

1.3.Комиссия по ЧС осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами местного самоуправления города Сургута и Сургутского района, предприятиями, органами управления внутренних дел и противопожарной службы МЧС, организациями и учреждениями всех форм собственности, а также общественными организациями, расположенными на территории города.

2.Основные задачи комиссии по ЧС

2.1.Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению надежной работы потенциально-опасных объектов города и прогнозированию возможных чрезвычайных ситуаций.

2.2.Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально-опасных объектов, анализ возможной неблагоприятной обстановки на них.

2.3.Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.

2.4.Организация разработки и исполнения нормативных и правовых актов в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.

2.5.Организация разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в осуществлении федеральных и территориальных целевых и научно-технических программ в этой области.

2.6.Создание городских чрезвычайных резервных фондов по финансовым и материальным ресурсам.

2.7.Взаимодействие с комиссиями по ЧС объектов экономики, военным командованием гарнизона и военными комиссариатами, управлением внутренних дел, руководством Отряда государственной противопожарной службы №1, а также общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а в случаях необходимости принятия решений о направлении сил и средств для оказания помощи объектам экономики в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.8.Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение необходимого числа трудоспособного населения для выполнения этих работ.

2.9.Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.10.Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.11.Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и гражданских организаций гражданской обороны городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.Комиссия по ЧС выполняет следующие функции

3.1.Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения органами власти, организациями, а также должностными лицами и гражданами на всей территории города Сургута.

3.2.Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3.Контролирует деятельность предприятий, организаций и органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.4.В случаях возникновения чрезвычайной ситуации вводит на территории города режим функционирования повышенной готовности или чрезвычайный режим, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций.

3.5.Организует подготовку органов управления, сил и средств городского звена, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.6.Разрабатывает и вносит на рассмотрение городской Думы или Мэра города проекты решений по вопросам, связанным с обеспечением промышленной или экологической безопасности.

3.7.Координирует деятельность городского звена и входящих в его состав функциональных и объектовых звеньев, предприятий и организаций на подведомственной территории по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

3.8.Участвует совместно с другими органами ведомственных управлений в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств.

3.9.Организует защиту сельскохозяйственных животных в подсобных хозяйствах, растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем городского водоснабжения от возможного радиоактивного, химического и биологического (бактериального) заражения.

3.10.Решает вопросы финансирования в установленном порядке из городского бюджета мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует использование выделенных материальных и финансовых ресурсов.

3.11.Привлекает общественные организации граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.Права комиссии по ЧС города

4.1.Осуществлять контроль за деятельностью местных функциональных и объектовых звеньев подсистемы, органов ведомственных управлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2.Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в городское звено РСЧС.

4.3.Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено РСЧС, для предупреждения чрезвычайных ситуаций и действий в случае их возникновения к выполнению необходимых аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ.

4.4.Заслушивать в установленном порядке руководителей структурных подразделений администрации города, начальников служб гражданской обороны, руководителей контрольно-надзорных органов и объектов экономики по вопросам защиты населения города от чрезвычайных ситуаций.

4.5.Запрашивать и получать от органов статистики, структурных подразделений администрации города, государственных органов и других организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на комиссию по ЧС.

4.6.Проводить в установленном порядке проверки предприятий, организаций и объектов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии по ЧС.

4.7.При необходимости устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок выезда и въезда граждан из зоны и в зону чрезвычайной ситуации и правила их поведения в очагах поражения.

4.8.Приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города вне зависимости от ведомственной подчиненности в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

4.9.Привлекать специалистов различных профилей для проведения экспертизы потенциально опасных объектов в целях контроля безопасного функционирования таких объектов.

4.10.Принимать решения при чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми организациями независимо от форм собственности, а также гражданами города и должностными лицами объектов экономики и административных органов.

5.Состав комиссии по ЧС и организация ее работы

5.1.Комиссию по ЧС возглавляет председатель - первый заместитель Мэра города.

5.2.В состав комиссии входят заместители председателя и члены комиссии, назначаемые начальником гражданской обороны - Мэром города. Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города входит в состав комиссии по ЧС и является по должности заместителем председателя комиссии. В состав членов комиссии по чрезвычайным ситуациям города назначаются: начальник управления внутренних дел, начальник городского отдела регионального управления ФСБ по Тюменской области, начальник Сургутского отряда государственной пожарной службы № 1, председатель комитета по здравоохранению, руководители объектов экономики. В состав комиссии по чрезвычайным ситуациям могут быть назначены компетентные специалисты объектов экономики из числа руководящего состава.

5.3.Состав комиссии по ЧС утверждается постановлением Мэра города. При переводе одного из членов комиссии на другой участок работы лицо, назначенное на его место (или исполняющее его обязанности), одновременно становится и членом комиссии по ЧС с возложением на него функциональных обязанностей в соответствии с настоящим постановлением.

5.4.Работа комиссии по ЧС в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с годовым планом работы, который принимается на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и утверждается ее председателем. Заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям проводятся не реже одного раза в квартал, при необходимости проводятся внеочередные заседания. Заседания комиссии оформляются протоколами, решения принимаются простым большинством при голосовании. В исключительных случаях, при отсутствии члена комиссии по ЧС, его обязанности в комиссии исполняет лицо, замещающее отсутствующего по должности. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена комиссии по уважительной причине он может изложить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде или делегировать свои полномочия лицу, исполняющему его прямые обязанности.

5.5.Для выявления причин ухудшения обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций, выработки предложений и организации принятия безотлагательных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случаях их возникновения выработки конкретных предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей природной среды непосредственно в зонах бедствий комиссия по чрезвычайным ситуациям формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается непосредственное руководство проведением неотложных работ по их ликвидации во взаимодействии с руководством объектов экономики и хозяйствующими субъектами в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов комиссии по чрезвычайным ситуациям города с привлечением необходимых специалистов.

5.6.В чрезвычайных ситуациях в масштабе объекта экономики, ведомства или учреждения на территории города для участия в работах по соответствующим направлениям работы могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы комиссии по ЧС.

6.Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям

6.1.Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

6.2.Осуществляет распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии по ЧС.

6.3.Объявляет сбор членов комиссии на заседания (в необходимых случаях с использованием автоматизированной системы оповещения, установленной в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города).

6.4.Заказывает вне очереди билеты и транспортные средства для перевозок членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и оперативных групп в районы (зоны) чрезвычайных ситуаций, а также места (помещения) для их размещения.

6.5.При отсутствии председателя комиссии его функции выполняет заместитель.

 

Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 02.04.2003 № 85

СОСТАВ
комиссии по чрезвычайным ситуациям

ОСНОВНОЙ СОСТАВ:
  • МАКУЩЕНКО Дмитрий Васильевич - первый заместитель Мэра города, председатель комиссии.
  • АБРАРОВ Рашит Фоатович - начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, заместитель председателя комиссии.
  • БОГОДУШКО Анатолий Иванович - главный специалист отдела планирования и оперативной подготовки управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, секретарь комиссии.
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
  • АФОНИН Виктор Константинович - директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
  • БОЧАРОВ Андрей Николаевич - начальник отдела РУ ФСБ Тюменской области по городу Сургуту и Сургутскому району.
  • БРАТАШОВ Владимир Алексеевич - заместитель Мэра города.
  • УШАКОВ Евгений Викторович - главный инженер Уральской энергетической управляющей компании.
  • ГВОЗДЬ Николай Герасимович - председатель комитета по здравоохранению администрации города.
  • КАЛАЧЕВ Александр Леонтьевич - директор департамента транспорта, связи и эксплуатации дорог администрации города.
  • КАРГИН Владимир Михайлович - начальник Отряда государственной противопожарной службы №1.
  • МАТВЕЕВ Николай Иванович - первый заместитель генерального директора открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз".
  • НИКИФОРОВ Степан Михайлович - директор филиала открытого акционерного общества "СТУЭС" "Сургуттелекомсеть".
  • МАЛОВЕЦКИЙ Александр Владимирович - директор департамента по экономической политике администрации города.
  • ИВАНОВ Игорь Алексеевич - главный инженер общества с ограниченной ответственностью "Сургутгазпром".
  • СВИСТУНОВ Виктор Николаевич - военный комиссар города Сургута.
  • ТУПАЛОВ Александр Германович - начальник управления внутренних дел города Сургута.
  • ТРЕФИЛОВА Марина Александровна - директор департамента финансов администрации города.

Полезные ссылки