На основании Закона Ханты- Мансийского автономного округа от 27.12.95 N 17 "О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Ман- сийском автономном округе", постановлений Губернатора Ханты-Ман- сийского автономного округа от 23.07.97 N 282 "О порядке формиро- вания и утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа" и от 29.01.99 N 39 "О механизмах регулирования цен и тарифов на продукцию (това- ры, услуги) в округе", в соответствии с Концепцией ценовой полити- ки на территории города Сургута, утвержденной городской Думой от 05.12.97 N 61-II ГД и постановлением Мэра города от 19.11.98 N 185 "О формировании оптовых и розничных цен на товары народного пот- ребления на территории города", в целях предотвращения необосно- ванного роста цен на пищевую продукцию особой социальной значимос- ти, сдерживания темпов роста цен, установления экономически обос- нованных цен:
- Управлению ценовой политики (Гуриненко) осуществлять регу- лирование цен на следующие виды продукции местного производства: - молоко, кефир, сметана, творог; - хлеб всех наименований; - колбасные изделия; - соки натуральные.
- Утвердить с введением в действие с 22 марта 1999 года По- ложение о порядке регулирования цен на пищевую продукцию социаль- ной значимости местного производства согласно приложению.
- Всем субъектам ценообразования, осуществляющим на террито- рии города производство продукции социальной значимости указанной в п.1 настоящего постановления, формировать цены в соответствии с Положением о порядке регулирования цен на пищевую продукцию соци- альной значимости местного производства.
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города Новицкого В.Ф.
Приложение
к постановлению
Мэра
города
от 17.03.99_______ N 48____
Положение
о порядке
регулирования цен на пищевую продукцию
социальной значимости местного
производства
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях единого методо- логического подхода при формировании цен на пищевую продукцию со- циальной значимости.
II. Формирование цен
2.1. При формировании цен на пищевую продукцию социальной значимости применяются следующие методы регулирования: - установление предельного уровня рентабельности к себестои- мости продукции; - установление предельных размеров торговых надбавок к цене предприятия-производителя; - утверждение оптовых и предельных розничных цен на основании экспертизы цен.
2.2. Формирование оптовых цен предприятий-производителей с учетом предельного размера рентабельности к себестоимости продук- ции и розничных цен предприятий торговли с учетом предельных раз- меров торговых надбавок производится в соответствии с постановле- нием Мэра города от 19.11.98 N 185.
2.3. Утверждение оптовых цен предприятий-производителей и предельных розничных цен на основании экспертизы производится на следующие виды продукции:
- хлеб всех наименований, производимый муниципальным предпри- ятием "Сургутский хлебозавод";
- молоко и кефир, вырабатываемые муниципальным предприятием "Сургутский городской молочный завод".
2.4. Основаниями для изменения цен являются:
- изменение уровня цен и тарифов на материальные ресурсы на величину более 10% на какой-либо ресурс, удельный вес затрат на который составляет не менее 5% в себестоимости продукции;
- изменение минимального размера оплаты труда;
- изменение перечня и размера установленных нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных налогов, отчислений и платежей.
2.5. Формирование оптовых и розничных цен на пищевую продук- цию социальной значимости осуществляется предприятием самостоя- тельно в соответствии нормативными документами по данному вопросу и настоящим Положением.
III. Материалы, представляемые для обоснования цен
3.1. Для утверждения оптовых и предельных розничных цен на основании экспертизы предприятие-производитель представляет в уп- равление ценовой политики следующие материалы:
- ходатайство о проведении экспертизы цен в связи с их изме- нением;
- финансово-экономические показатели работы предприятия за предшествующий и планируемый период;
- обоснование причин изменения цен с предоставлением под- тверждающих документов;
- анализ изменения цен;
- смета затрат на производство в целом по предприятию, а так- же в разрезе видов деятельности (промышленность, торговля) с рас- четами но каждой статье;
- калькуляции себестоимости продукции с расшифровками статей затрат;
- смета (расшифровка) накладных расходов (общепроизводствен- ные, общехозяйственные), а также коммерческих (внепроизводствен- ных) расходов;
- акт снятия остатков сырья на момент ходатайства об измене- нии цен, расчет средневзвешенной цены сырья;
- распределение и использование прибыли.
3.2. При проведении экономической экспертизы управление цено- вой политики при необходимости вправе запросить от предприятия до- полнительные материалы по обоснованию изменения уровня цен.
IV. Порядок рассмотрения и утверждения цен
4.1. Оформленные в соответствии с настоящим Положением мате- риалы представляются предприятием для проведения экспертизы цен в управление ценовой политики за 15 рабочих дней до предполагаемого введения новых цен. По результатам проведенной экспертизы управле- ние подготавливает соответствующее заключение с обоснованными пред- ложениями по утверждению прейскурантов цен.
4.2. Изменение цен в сторону увеличения производится не чаще одного раза в квартал и не более чем на 15%. В исключительных слу- чаях сроки рассмотрения материалов по изменению цен могут быть сокращены до 7 рабочих дней, а также изменены период изменения и уровень повышения цен.
4.3. Новые цены на пищевую продукцию социальной значимости вводятся в действие с даты, указанной в прейскурантах.
4.4. Доведение информации об изменении цен до потребителей осуществляется предприятием в трехдневный срок после утверждения цен.
Мэр города А.Л.Сидоров