В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства РФ от 10.11.96 N 576 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 15.06.98 N 256 "О создании резервов финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях экстренного привлечения необходимых средств при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города:
- Утвердить:
- Положение о городских резервах финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1;
- перечень городских резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ответственных за их создание и содержание согласно приложению 2;
- Положение о порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 3;
- Инструкцию об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 4.
- Управлению финансов администрации города (Зябликова) обеспечить поддержание резерва финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне 10% от установленного в городском бюджете фонда непредвиденных расходов.
- В целях повышения оперативности в проведении неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций разрешить содержать 5% финансовых средств, выделяемых на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на специальном счете управления по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города как оперативный резерв финансовых средств.
- Руководителям комитетов, департаментов и управлений при формировании городского бюджета на год включать в общую сумму расходов затраты на создание резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в размере 1% от текущего финансирования согласно перечню и объемам городских резервов.
- Начальнику управления торговли администрации города Цвелых Г.А. определить порядок создания и места хранения продовольственных резервов города.
- Директору филиала "Сургуттелекомсеть" акционерного общества "Хантымансийскокртелеком" Буланче С.А. определить перечень материальных ресурсов средств оповещения и связи, порядок их создания, пополнения и места хранения.
- Председателю комитета по экономике и прогнозированию Самойленко А.П., председателю комитета по управлению муниципальным имуществом Нестерову В.С. определить номенклатуру и общий объём резервов материально-технических ресурсов города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и муниципальные предприятия, ответственные за финансирование резерва. Разработать порядоких создания и пополнения, определить места хранения.
- Начальнику городского медицинского управления Департамента по социальным вопросам и здравоохранению Гвоздю Н.Г. имеющиеся запасы медицинского имущества и медикаментов, предназначенных для чрезвычайных ситуаций, размещенных в лечебно-профилактических уч реждениях города, доукомплектовать в соответствии с существующими нормативами и считать городским резервом.
- Начальнику управления капитального строительства администрации города Волкову В.С. определить перечень и объёмы резервов строительных материалов и нейтрализующих веществ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок их создания, восполнения, места хранения.
- Директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Гришкову В.Н. разработать номенклатуру, рассчитать размеры резерва материально-технических ресурсов и оборудования для ликвидации последствий аварий на коммунально-энергетических сетях, определить места их хранения.
- Начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Лапину О.М. имеющиеся запасы имущества гражданской обороны доукомплектовать в соответствии с существующими нормативами.
- Руководителям предприятий, учреждений и организаций рекомендуется создать объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.
- Постановление главы администрации города от 10.05.95 N 78 "О создании чрезвычайных резервных фондов города" считать утратившим силу.
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города Новицкого В.Ф.
Приложение 1
к постановлению Мэра
города
от 15.03.99________ N 46___
ПОЛОЖЕНИЕ
о городских
резервах финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Резервы финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы и возникновения ЧС и включают финансовые средства, продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, топливо, средства связи, транспортные средства, строительные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
- Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются комиссией по чрезвычайным ситуациям города.
- Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС используются при проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
- Объемы городских резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом
- Методическое руководствопо созданию, хранению, использованию и восполнению резервов осуществляет управление по делам ГО и ЧС города совместно с комитетом по экономике и прогнозированию и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города.
- Городской резерв расходуется по распоряжению Мэра города.
- Израсходованный резерв списывается по акту в соответствии с выполненным объемом аварийно-спасательных и других неотложных работ и круглогодично пополняется за счет средств городского бюджета в обязательном порядке.
- Материальные средства резерва, не использованные по их прямому предназначению и подлежащие обновлению, могут быть реализованы или использованы на другие цели с последующим их восполнением.
- Размеры городского резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС не входят в общий объем норм расхода материальных средств по всем видам работ, а также норм по обеспечению и обслуживанию населения.
- Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
- Запасы материальных ресурсов, предназначенные для образования резервов предупреждения и ликвидации ЧС, на территории города не облагаются налогом на имущество предприятий.
- Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации Ч С осуществляется за счет средств бюджета города, внебюджетных источников, а также за счет средств, получаемых от реализации материальных ценностей резервов и их заимствования и производится через структурные подразделения администрации города, ответственные за их создание и содержание.
- Комиссия по чрезвычайным ситуациям города:
- ежегодно формирует предложения к проекту городского бюджета по структуре расходов на содержание, обновление и создание город ских резервов;
- принимает решения по выдаче материальных ценностей из резервов. В экстремальных случаях для ликвидации ЧС при угрозе жизни и здоровью людей либо нарушений условий их жизнедеятельности материальные ценности резервов могут выдаваться организациями, содержащими на хранении соответствующие запасы, по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС города с последующим оформлением небходимых документов;
- заслушивает лиц, ответственных за создание, содержание и хранение резервов;
- осуществляет контроль за правилами хранения,обновления и выдачи материальных ценностей.
Структурные подразделения администрации города, ответственные за создание и содержание резервов:
- ежегодно подают заявки в комиссию по ЧС по структуре расходов на содержание и обновление резервов;
- определяют места хранения материальных ценностей;
- осуществляют контроль за правилами хранения, выдачи и обновления материальных ценностей;
- определяют финансовые расходы по приобретению, хранению и обновлению материальных ценностей резервов за счет средств, выделяемых на эти цели из городского бюджета;
- заключают или поручают заключать подведомственным организациям договоры на поставку материальных ценностей.
Организации, содержащие на хранении материальные ценности резервов:
- обеспечивают сохранность материальных ценностей;
- ведут учет материальных ценностей резервов отдельно от остальных материальных средств;
- выдают и обеспечивают доставку материальных ценностей резервов в районы ЧС;
- производят реализацию материальных ценностей, подлежащих обновлению.
Ассортимент и количество вновь закладываемых на хранение материальных ценностей согласовываются со структурными подразделениями администрации города, ответственными за создание и содержание резервов
Приложение 2
к постановлению
Мэра
города
от_15.03.99N 46_
ПЕРЕЧЕНЬ
городских резервов
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ответственных за их
создание и содержание
№ п/п |
Наименование резерва |
Ответственный за создание и содержание |
1. |
Финансовые средства |
управление финансов администрации города |
2. |
Продовольствие |
управление торговли администрации города |
3. |
Медицинское имущество и медикаменты |
городское медицинское управление Департамента по социальным вопросам и здравоохранению |
4. |
Материальные ресурсы |
комитет по экономике и прогнозированию комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города |
5. |
- ГСМ и т.д. |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
6. |
- средства для ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях | |
7. |
- строительные материалы и нейтрализующие вещества |
управление капитального строительства администрации города |
8. |
средства оповещения и связи |
филиал "Сургуттелекомсеть" акционерного общества "Хантымансийскокртелеком" |
9. |
средства индивидуальной защиты |
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города |
Приложение 3
к постановлению Мэра
города
от _15.03.99_______ N 46___
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке
финансирования мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок выделения средств на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедс твий.
2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их ор- ганизационно-правовой формы (далее-организации), находящихся в зо- нах ЧС, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств администрации предприятий, учреждений и организаций могут обращаться в администрацию города с просьбой о выделении средств из городского бюджета. В просьбе должны указываться раздельно средства организации, страховые фонды и другие источники, израсходованные или выделенные на предупреждение и ликвидацию ЧС. Просьба направляется в адрес Мэра города с приложением документов, обосновывающих размер финансовой помощи.
Перечень и содержание указанных документов определяются Инструкцией об учете и отчетности за использование финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, утвержденной настоящим постановлением. В случае непредоставления необходимых документов в течение 10 дней вопрос о выделении средств из городского резерва не рассматривается. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС производится только в случае реальной угрозы их возникновения.
Рассмотрение документов, обосновывающих размер финансовой помощи, производится комиссией по чрезвычайным ситуациям города.
3. Основанием для выделения средств из городского резерва является распоряжение администрации города, в котором указывается размер ассигнований и их целевое расходование.
Средства из городского резерва выделяются организациям или управлению по делам ГО и ЧС для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы, пострадавших в результате ЧС;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего насе- ления;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых и пострадавших граждан;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
- доставка материальных ресурсов из материального резерва к месту ЧС;
- проведение экстренных мероприятий по ликвидации угрозы воз- никновения ЧС.
Выплата единовременной помощи пострадавшим осуществляется из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оп- латы труда на одного человека. Использование средств городского резерва на другие цели зап- рещается.
4. В целях повышения оперативности проведения неотложных ме- роприятий по ликвидации ЧС управление по делам ГО и ЧС города ис- пользует оперативный резерв финансовых средств. 2Средства указанно- 2го резерва в соответствии с решением комиссии по ЧС города направ- 2ляются на осуществление следующих мероприятий:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для ликвидации ЧС и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в случае их отсутствия в материальном резерве;
- доставка материальных ресурсов из городского резерва в район ЧС;
- возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликви- дации ЧС.
Использование оперативного резерва финансовых средств на дру- гие цели не допускается. Средства оперативного резерва хранятся на специальном сче- те управления по делам ГО и ЧС города с переходящим сальдо на следующий год.
5. Управление по делам ГО и ЧС города организует учет и осу- ществляет контроль за целевым расходованием средств городского ре- зерва, выделенных на ликвидацию ЧС. Руководители организаций представляют в управление по делам ГО и ЧС города в установленном порядке отчеты о расходовании ука- занных средств. Управление по делам ГО и ЧС представляет в управ- ление финансов администрации города сводную отчетность о расходо- вании средств городского резерва, выделенного в его распоряжение.
Приложение 4
к постановлению
Мэра
города
от _15.03.99_______ N 46___
ИНСТРУКЦИЯ
об учете и
отчетности за использованием финансовых средств
на мероприятия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
1. Потребность в денежных средствах из резерва администрации города определяется администрациями организаций. Вместе с просьбой о выделении денежных средств представляются:
- основные сведения о материальном ущербе по форме 1 и фор- ме 2 (прилагаются). К акту по форме 2 прилагаются акты на каждый пострадавший объект, в которых указывается характер первоочередных аварийно-восстановительных работ;
- документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (справка Росгидромета, Госгортехнадзора и т.д.); - протокол заседания объектовых комиссий по чрезвычайным си- туациям;
- справка о финансовом состоянии организации и количестве де- нежных средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- справки страховых организаций. При необходимости развертывания и содержания временных пунк- тов проживания пострадавших дополнительно представляется смета потребности в денежных средствах по форме 3 (прилагается). В случае просьбы на финансирование мероприятий по предупреж- дению чрезвычайных ситуаций представляются:
- акт обследования аварийного объекта;
- смета расходов на проведение неотложных аварийно-восстано- вительных работ;
- протокол заседания объектовой комиссии по чрезвычайным си- туациям;
- справка о финансовом состоянии организации и количестве де- нежных средств, выделенных на проведение неотложных аварийно-вос- становительных работ.
2. Выделение средств из оперативного резерва производится ре- шением комиссии по ЧС на основании поданных в управление по делам ГО и ЧС города соответствующих заявок и смет расходов.
3. Распорядителями средств, выделенных на предупреждение и ликвидацию ЧС из городского резерва, являются администрации орга- низаций и управление по делам ГО и ЧС города, а оперативного резерва - управление по делам ГО и ЧС города. Средства оперативного резерва хранятся на специальном счете управления по делам ГО и ЧС города с переходящим сальдо на сле- дующий год.
4. Управление по делам ГО и ЧС города организует учет и осу- ществляет контроль за целевым расходованием средств городского резерва, выделенных на ликвидацию ЧС. Руководители организаций представляют в управление по делам ГО и ЧС города в установленном порядке отчеты о расходовании указанных средств. Управление по делам ГО и ЧС представляет в управ- ление финансов администрации города сводную отчетность о расходовании средств городского резерва, выделенного в его распоряжение.
Мэр города А.Л.Сидоров