Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Постановления Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 46 от 15.03.1999 О создании резервного фонда материальных ресурсов и финансовых средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

15 Марта 1999

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства РФ от 10.11.96 N 576 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", постановления Губернатора Ханты-Мансийского   автономного округа от 15.06.98 N 256 "О создании резервов финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях экстренного привлечения необходимых средств при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города:

  1. Утвердить:
  • Положение о городских резервах финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1;
  • перечень городских резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ответственных за их создание и содержание согласно приложению 2;
  • Положение о порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 3;
  • Инструкцию об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 4.
  1. Управлению финансов администрации города (Зябликова) обеспечить поддержание резерва финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне 10% от установленного в городском бюджете фонда непредвиденных расходов.
  2. В целях повышения оперативности в проведении неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций разрешить содержать 5% финансовых средств, выделяемых на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на специальном счете управления по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города как оперативный резерв финансовых средств.
  3. Руководителям комитетов, департаментов и управлений при формировании городского бюджета на год включать в общую сумму расходов затраты на создание резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в размере 1% от текущего финансирования согласно перечню и объемам городских резервов.
  4. Начальнику управления торговли администрации города Цвелых Г.А. определить порядок создания и места хранения продовольственных резервов города.
  5. Директору филиала "Сургуттелекомсеть" акционерного общества "Хантымансийскокртелеком" Буланче С.А. определить перечень материальных ресурсов средств оповещения и связи, порядок их создания, пополнения и места хранения.
  6. Председателю комитета по экономике и прогнозированию Самойленко А.П., председателю комитета по управлению муниципальным имуществом Нестерову В.С. определить номенклатуру и общий объём резервов материально-технических ресурсов города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и муниципальные предприятия, ответственные за финансирование резерва. Разработать порядоких создания и пополнения, определить места хранения.
  7. Начальнику городского медицинского управления Департамента по социальным вопросам и здравоохранению Гвоздю Н.Г. имеющиеся запасы медицинского имущества и медикаментов, предназначенных для чрезвычайных ситуаций, размещенных в лечебно-профилактических уч реждениях города, доукомплектовать в соответствии с существующими нормативами и считать городским резервом.
  8. Начальнику управления капитального строительства администрации города Волкову В.С. определить перечень и объёмы резервов строительных материалов и нейтрализующих веществ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок их создания, восполнения, места хранения.
  9. Директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Гришкову В.Н. разработать номенклатуру, рассчитать размеры резерва материально-технических ресурсов и оборудования для ликвидации последствий аварий на коммунально-энергетических сетях, определить места их хранения.
  10. Начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Лапину О.М. имеющиеся запасы имущества гражданской обороны доукомплектовать в соответствии с существующими нормативами.
  11. Руководителям предприятий, учреждений и организаций рекомендуется создать объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.
  12. Постановление главы администрации города от 10.05.95 N 78 "О создании чрезвычайных резервных фондов города" считать утратившим силу.
  13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города Новицкого В.Ф.

 

 

Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 15.03.99________ N 46___

ПОЛОЖЕНИЕ
о городских резервах финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  1. Резервы финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы и возникновения ЧС и включают финансовые средства, продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, топливо, средства связи, транспортные средства, строительные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
  2. Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются комиссией по чрезвычайным ситуациям города.
  3. Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС используются при проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
  4. Объемы городских резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом
  5. Методическое руководствопо созданию, хранению, использованию и восполнению резервов осуществляет управление по делам ГО и ЧС города совместно с комитетом по экономике и прогнозированию и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города.
  6. Городской резерв расходуется по распоряжению Мэра города.
  7. Израсходованный резерв списывается по акту в соответствии с выполненным объемом аварийно-спасательных и других неотложных  работ и круглогодично пополняется за счет средств городского бюджета в обязательном порядке.
  8. Материальные средства резерва, не использованные по их прямому предназначению и подлежащие обновлению, могут быть реализованы или использованы на другие цели с последующим их восполнением.
  9. Размеры городского резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС не входят в общий объем норм расхода материальных средств по всем видам работ, а также норм по обеспечению и обслуживанию населения.
  10. Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
  11. Запасы материальных ресурсов, предназначенные для образования резервов предупреждения и ликвидации ЧС, на территории города не облагаются налогом на имущество предприятий.
  12. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации Ч С осуществляется за счет средств бюджета города, внебюджетных источников, а также за счет средств, получаемых от реализации материальных ценностей резервов и их заимствования и производится через структурные подразделения администрации города, ответственные за их создание и содержание.
  13. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города:
  • ежегодно формирует предложения к проекту городского бюджета по структуре расходов на содержание, обновление и создание город ских резервов;
  • принимает решения по выдаче материальных ценностей из резервов. В экстремальных случаях для ликвидации ЧС при угрозе жизни и здоровью людей либо нарушений условий их жизнедеятельности материальные ценности резервов могут выдаваться организациями, содержащими на хранении соответствующие запасы, по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС города с последующим оформлением небходимых документов;
  • заслушивает лиц, ответственных за создание, содержание и хранение резервов;
  • осуществляет контроль за правилами хранения,обновления и выдачи материальных ценностей.

Структурные подразделения администрации города, ответственные за создание и содержание резервов:

  • ежегодно подают заявки в комиссию по ЧС по структуре расходов на содержание и обновление резервов;
  • определяют места хранения материальных ценностей;
  • осуществляют контроль за правилами хранения, выдачи и обновления материальных ценностей;
  • определяют финансовые расходы по приобретению, хранению и обновлению материальных ценностей резервов за счет средств, выделяемых на эти цели из городского бюджета;
  • заключают или поручают заключать подведомственным организациям договоры на поставку материальных ценностей.

Организации, содержащие на хранении материальные ценности резервов:

  • обеспечивают сохранность материальных ценностей;
  • ведут учет материальных ценностей резервов отдельно от остальных материальных средств;
  • выдают и обеспечивают доставку материальных ценностей резервов в районы ЧС;
  • производят реализацию материальных ценностей, подлежащих обновлению.

Ассортимент и количество вновь закладываемых на хранение материальных ценностей согласовываются со структурными подразделениями администрации города, ответственными за создание и содержание резервов

Приложение 2
к постановлению
Мэра города
от_15.03.99N 46_

ПЕРЕЧЕНЬ
городских резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ответственных за их создание и содержание

№ п/п

Наименование резерва

Ответственный за создание и содержание

1.

Финансовые средства

управление финансов администрации города

2.

Продовольствие

управление торговли администрации города  

3.

Медицинское имущество и медикаменты

городское медицинское управление Департамента по социальным вопросам и здравоохранению

4.

Материальные ресурсы

комитет по экономике и прогнозированию

комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города

5.

- ГСМ и т.д.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города

6.

- средства для ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях

7.

- строительные материалы и нейтрализующие вещества

управление капитального строительства администрации города

8.

средства оповещения и связи

филиал "Сургуттелекомсеть" акционерного общества "Хантымансийскокртелеком"

9.

средства индивидуальной защиты

управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города

Приложение 3
к постановлению Мэра города
от _15.03.99_______ N 46___

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке финансирования мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок выделения средств на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедс твий.

2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их ор-   ганизационно-правовой формы (далее-организации), находящихся в зо-   нах ЧС, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств администрации предприятий, учреждений и организаций могут обращаться в администрацию города с просьбой о выделении средств из городского бюджета. В просьбе должны указываться раздельно средства организации, страховые фонды и другие источники, израсходованные или выделенные на предупреждение и ликвидацию ЧС. Просьба направляется в адрес Мэра города с приложением документов, обосновывающих размер финансовой помощи.

Перечень и содержание указанных документов определяются Инструкцией об учете и отчетности за использование финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, утвержденной настоящим постановлением. В случае непредоставления необходимых документов в течение 10 дней вопрос о выделении средств из городского резерва не рассматривается. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС производится только в случае реальной угрозы их возникновения.

Рассмотрение документов, обосновывающих размер финансовой помощи, производится комиссией по чрезвычайным ситуациям города.

3. Основанием для выделения средств из городского резерва является распоряжение администрации города, в котором указывается размер ассигнований и их целевое расходование.

Средства из городского резерва выделяются организациям или управлению по делам ГО и ЧС для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий:

  • проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;
  • проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на    объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной   сферы, пострадавших в результате ЧС;
  • закупка, доставка и кратковременное хранение материальных    ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего насе-    ления;
  • развертывание и содержание временных пунктов проживания и   питания для эвакуируемых и пострадавших граждан;
  • оказание единовременной материальной помощи пострадавшим    гражданам;
  • доставка материальных ресурсов из материального резерва к   месту ЧС;
  • проведение экстренных мероприятий по ликвидации угрозы воз-    никновения ЧС.

Выплата единовременной помощи пострадавшим осуществляется из    расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оп-   латы труда на одного человека.   Использование средств городского резерва на другие цели зап-    рещается.

4. В целях повышения оперативности проведения неотложных ме-    роприятий по ликвидации ЧС управление по делам ГО и ЧС города ис-   пользует оперативный резерв финансовых средств.  2Средства указанно-    2го резерва в соответствии с решением комиссии по ЧС города направ-    2ляются на осуществление следующих мероприятий: 

  • проведение поисковых и аварийно-спасательных работ; 
  • закупка, доставка и кратковременное хранение материальных    ресурсов для ликвидации ЧС и первоочередного жизнеобеспечения    пострадавшего населения в случае их отсутствия в материальном резерве;  
  • доставка материальных ресурсов из городского резерва в   район ЧС;  
  • возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств    других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликви-   дации ЧС.

Использование оперативного резерва финансовых средств на дру-   гие цели не допускается.   Средства оперативного резерва хранятся на специальном сче-   те управления по делам ГО и ЧС города с переходящим сальдо на следующий год.

5. Управление по делам ГО и ЧС города организует учет и осу-   ществляет контроль за целевым расходованием средств городского ре-   зерва, выделенных на ликвидацию ЧС.   Руководители организаций представляют в управление по делам   ГО и ЧС города в установленном порядке отчеты о расходовании ука-   занных средств. Управление по делам ГО и ЧС представляет в управ-    ление финансов администрации города сводную отчетность о расходо-   вании средств городского резерва, выделенного в его распоряжение.

Приложение 4
к постановлению
Мэра города
от _15.03.99_______ N 46___

ИНСТРУКЦИЯ
об учете и отчетности за использованием финансовых   средств
на мероприятия по предупреждению   и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Потребность в денежных средствах из резерва администрации   города определяется администрациями организаций. Вместе с просьбой   о выделении денежных средств представляются:

  • основные сведения о материальном ущербе по форме 1 и фор-   ме 2 (прилагаются). К акту по форме 2 прилагаются акты на каждый   пострадавший объект, в которых указывается характер первоочередных    аварийно-восстановительных работ;  
  • документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации   (справка Росгидромета, Госгортехнадзора и т.д.);   - протокол заседания объектовых комиссий по чрезвычайным си-   туациям; 
  • справка о финансовом состоянии организации и количестве де-    нежных средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайной ситуации; 
  • справки страховых организаций.   При необходимости развертывания и содержания временных пунк-    тов проживания пострадавших дополнительно представляется смета    потребности в денежных средствах по форме 3 (прилагается).   В случае просьбы на финансирование мероприятий по предупреж-    дению чрезвычайных ситуаций представляются: 
  • акт обследования аварийного объекта; 
  • смета расходов на проведение неотложных аварийно-восстано-    вительных работ; 
  • протокол заседания объектовой комиссии по чрезвычайным си-    туациям; 
  • справка о финансовом состоянии организации и количестве де-    нежных средств, выделенных на проведение неотложных аварийно-вос-   становительных работ. 

2. Выделение средств из оперативного резерва производится ре-    шением комиссии по ЧС на основании поданных в управление по делам   ГО и ЧС города соответствующих заявок и смет расходов.   

3. Распорядителями средств, выделенных на предупреждение и   ликвидацию ЧС из городского резерва, являются администрации орга-   низаций и управление по делам ГО и ЧС города, а оперативного резерва - управление по делам ГО и ЧС города.   Средства оперативного резерва хранятся на специальном счете управления по делам ГО и ЧС города с переходящим сальдо на сле-   дующий год.   

4. Управление по делам ГО и ЧС города организует учет и осу-   ществляет контроль за целевым расходованием средств городского резерва, выделенных на ликвидацию ЧС.    Руководители организаций представляют в управление по делам   ГО и ЧС города в установленном порядке отчеты о расходовании указанных средств. Управление по делам ГО и ЧС представляет в управ-   ление финансов администрации города сводную отчетность о расходовании средств городского резерва, выделенного в его распоряжение.

Мэр города А.Л.Сидоров

Полезные ссылки