Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Постановления Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 02-05-39/2 от 18.02.2002 О регулировании тарифов на производство и передачу тепловой и электрической энергии, услуги систем водоснабжения и водоотведения на территории города

18 Февраля 2002

В соответствии с законом Российской Федерации от 12.08.95 № 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 01.02.2001 № 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе", администрации города Сургута от 07.09.2001 № 199 "Об уточнении распределения функциональных обязанностей по вопросам ценообразования между структурными подразделениями администрации города", в целях приведения в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа нормативных правовых актов администрации города по указанному вопросу, совершенствования механизма регулирования тарифов в части уточнения методологии формирования тарифов на коммунальные услуги на основании методических рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, а также порядка рассмотрения и утверждения тарифов на коммунальные услуги:

1. Департаменту по экономической политике (Самойленко А.П.):

1.1. Производить регулирование тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями города по следующим видам деятельности:

  • производство тепловой энергии;
  • услуги по передаче тепловой энергии;
  • услуги по передаче электрической энергии;
  • услуги систем водоснабжения;
  • услуги систем водоотведения.

2.Утвердить на период с 11 февраля 2002 года по 31 декабря 2003 года Временное положение о порядке регулирования тарифов на коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями на территории города согласно приложению.

3.Сургутским городским муниципальным унитарным предприятиям "Городские тепловые сети", "Горводоканал", "Энергосервис", "Сургутжилиндустрия", муниципальному предприятию "Тепловик" (Переладов С.Д., Мороз А.И., Ремезов А.П., Панченко А.П., Джабраилов А.М.) за 30 рабочих дней до введения тарифов представлять документы для проведения первоначальной экспертизы в департамент жилищно-коммунального хозяйства.

4.Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Гришков В.Н.) в течение 15 дней со дня поступления документов обеспечивать проведение первоначальной экспертизы тарифов на коммунальные услуги.

5.Департаменту по экономической политике (Самойленко А.П.):

  • в течение 10 дней со дня поступления документов обеспечивать проведение заключительной экспертизы тарифов на коммунальные услуги;
  • осуществлять контроль за правильностью применения тарифов.

6.Считать утратившим силу постановление Мэра города от 24.03.97 №41 "О регулировании тарифов на производство и передачу тепловой и электрической энергии, услуги систем водоснабжения и канализации на территории города" (с дополнениями и изменениями от 30.01.98 №12, от 30.09.98 №165, от 30.04.99 №92).

7.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Мэра города В.Ф.Новицкий

Приложение
к постановлению
Мэра города
от __________ № _____

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке регулирования тарифов на коммунальные услуги,
оказываемые муниципальными предприятиями на территории города

1.Общие положения

Настоящее Временное положение разработано в целях уточнения методологии и обеспечения единого подхода к оценке затрат и формированию тарифов на производство тепловой энергии, услуги по передаче тепловой и электрической энергии, услуги систем водоснабжения и водоотведения, оказываемые муниципальными предприятиями города, поэтапного сближения тарифов на эти услуги по категориям потребителей.

2.Формирование тарифов на коммунальные услуги

2.1.Формирование тарифов на коммунальные услуги производится предприятием самостоятельно. Состав затрат, включаемых в расходы на производство и реализацию коммунальных услуг, формируется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), введенного в действие Федеральным Законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ, постановлением Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 № 9 "Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства".

2.2. Расчетным периодом для формирования затрат при расчете тарифов на коммунальные услуги является год.

2.3. Срок действия установленных тарифов на коммунальные услуги не может быть менее шести месяцев. Пересмотр действующих тарифов производится на основании факторов, указанных в разделе III настоящего Временного положения.

2.4. Муниципальные предприятия должны обеспечить ведение раздельного учета состава расходов и объемов оказываемых услуг в натуральном и стоимостном выражении по видам деятельности.

2.5. Расчет минимальной балансовой прибыли при формировании тарифов производится с учетом уровня рентабельности, установленного соответствующими нормативными правовыми актами администрации города в соответствии с мерами по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей коммунальных услуг согласно постановлению Правительства РФ от 21.08.2001 № 609.

2.6. Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются для трех групп потребителей:

  • I группа - население, проживающее во всех видах жилищного фонда и приравненные к нему категории потребителей (кондоминиумы, жилищно-строительные, гаражные, гаражно-строительные кооперативы, мастерские творческих работников) - нормативным правовым актом администрации города исходя из установленного нормативным правовым актом администрации города уровня платежей населения и утвержденных для указанной группы потребителей тарифов на коммунальные услуги;
  • II группа - теплично-парниковые и сельскохозяйственные потребители - исходя из средних расходов на производство и реализацию коммунальных услуг и уровня рентабельности, установленного нормативным правовым актом администрации города для этой группы потребителей;
  • III группа:
    а) потребители, имеющие на балансе жилищный фонд и получающие коммунальные услуги для нужд населения - исходя из средних расходов на производство и реализацию коммунальных услуг и уровня рентабельности,установленного нормативным правовым актом администрации города для этой группы потребителей; б) промышленные и приравненные к ним потребители (остальные потребители) - исходя из средних расходов на производство и реализацию коммунальных услуг и уровня рентабельности, установленного нормативным правовым актом администрации города для этой группы потребителей.

2.7. Реализация предприятием услуг для производственных и хозяйственных нужд структурным подразделениям предприятия производится по средним расходам на производство и реализацию, исчисленным исходя из суммы расходов на оказание услуг и общего объема отпуска этих услуг.

2.8. Оплата коммунальных услуг производится за фактически оказанные услуги, при этом в счет-фактурах указываются отдельно объемы и тарифы на собственные услуги, приобретенные услуги у других поставщиков и услуги по их передаче конечным потребителям. Стоимость коммунальных услуг облагается налогом на добавленную стоимость в соответствии с действующим налоговым законодательством.

2.9.В целях обеспечения объективности оценки тарифов на коммунальные услуги они подлежат аудиторской проверке независимых экспертов по итогам за отчетный год.

3. Основания для пересмотра действующих тарифов

3.1. Основаниями для изменения тарифов являются:

3.1.1. Изменение на величину более 3 % объемов оказываемых коммунальных услуг, принятых при регулировании действующих тарифов.

3.1.2.Рост затрат на производство услуг, вызванный внешними по отношению к предприятию факторами, изменение уровня цен на материальные ресурсы на величину более 5 % на какой - либо ресурс, удельный вес затрат на который составляет не менее 1 % от себестоимости продукции.

3.1.3. Изменение минимального размера оплаты труда, месячной тарифной ставки рабочих первого разряда в коммунальных предприятиях, устанавливаемой нормативным правовым актом администрации города.

3.1.4. Изменение законодательных, нормативных и правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.

3.1.5. Изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке более чем на 3%.

3.2. Наличие одного из перечисленных факторов является основанием для предоставления предприятием обосновывающих материалов к рассмотрению вопроса об изменении тарифов в департамент жилищно-коммунального хозяйства.

4. Порядок расчета отдельных статей затрат, включаемых в расходы на производство и реализацию коммунальных услуг

Расходы на производство и реализацию коммунальных услуг являются основным элементом тарифов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществляемые предприятием. Расчет затрат, производится по следующим составляющим:

4.1. Материальные затраты.

Расчет материальных ресурсов производится исходя из действующих норм расхода каждого вида ресурса, планового объема услуг и цены за единицу ресурса, действующей на момент расчета тарифов.

4.2. Затраты на оплату труда.

Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из нормативной численности основного производственного персонала и тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок, установленных соответствующим нормативным правовым актом администрации города, в соответствии с действующими отраслевыми методиками и другими нормативными документами Российской Федерации. Нормативная численность корректируется на основании результатов анализа использования численности за предшествующие два года.

4.3. Отчисления на социальные нужды.

Отчисления на социальные нужды рассчитываются в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.4. Суммы начисленной амортизации.

Расчет сумм начисленной амортизации производится с учетом требований статей 256-259 главы 25 Налогового кодекса РФ (часть вторая).

4.5. Текущий и капитальный ремонт.

Сметы затрат на капитальный ремонт основных средств рассчитываются на основе дефектных ведомостей и графиков проведения ремонтных работ, утвержденных департаментом жилищно-коммунального хозяйства с указанием отдельно работ, выполняемых подрядным способом по договорам и выполняемых хозяйственным способом.

Затраты на текущий ремонт основных средств, выполняемых хозяйственным способом, определяются исходя из нормативного расхода материалов, рассчитанного на основе графиков проведения планово-предупредительных ремонтов и цен, действующих на момент расчета.

Сметы затрат и источники покрытия затрат согласовываются с департаментом жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке.

4.6. Транспортные расходы.

Транспортные расходы включают затраты на содержание собственного автотранспорта (амортизация, стоимость горюче-смазочных материалов, запчастей, шин, оплата труда) и стоимость услуг привлеченного транспорта, подтвержденные соответствующими расчетами и договорами.

4.7. Общепроизводственные расходы.

Общепроизводственные расходы включают затраты на содержание аппарата управления цехов, прочего цехового персонала, содержание зданий, сооружений, инвентаря цехов, охрану труда и промышленную безопасность, износ малоценных быстроизнашивающихся предметов, и т.п.

4.8. Общеэксплуатационные расходы.

Обще эксплуатационные (общехозяйственные) расходы отражают затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства: содержание аппарата управления предприятия, командировочные расходы, почтово-телеграфные, канцелярские расходы, услуги связи, техническое обслуживание ПК и сопровождение программ и т.п. с приложением подробных расчетов и копий договоров на оказание услуг.

Общепроизводственные и общеэксплуатационные (общехозяй-ственные) расходы распределяются по объектам калькулирования в соответствии с учетной политикой предприятия.

4.9. Прочие расходы.

Прочие расходы включают:

  • расходы, неучтенные другими статьями, с подробной расшифровкой и обоснованием, а также потери;
  • налоги, обязательные отчисления и платежи, включаемые в себестоимость, которые устанавливаются действующими законода-тельными и нормативными актами.

5. Особенности формирования тарифов по видам коммунальных услуг

5.1. Производство тепловой энергии.

5.1.1. Тарифы на тепловую энергию на цели отопления и горячего водоснабжения устанавливаются за 1 Гкал и рассчитываются в соответствии с методическими рекомендациями по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель, утвержденными приказом Госстроя России от 28.12.2000 №304.

5.1.2.Тепловая энергия, отпущенная потребителю, учитывается на границе раздела тепловых сетей энергоснабжающей организации и потребителя на основании показаний приборов учета и оплачивается по тарифам, установленным для соответствующих групп потребителей.

5.1.3.Тарифы на тепловую энергию для нужд населения рассчитываются как средняя величина, определяемая по формуле средней арифметической взвешенной, исходя из объемов и тарифов на теплоэнергию как собственного производства муниципальных предприятий, так и покупаемую в разрезе поставщиков, объем которых составляет не менее 5% в общем объеме теплоэнергии, поставляемой этой группе потребителей.

5.2. Услуги по передаче тепловой энергии.

5.2.1. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии как собственного производства, так и передаче покупной устанавливаются за

1 Гкал передаваемой энергии и рассчитываются в соответствии с методическими рекомендациями по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель, утвержденными приказом Госстроя России от 28.12.2000 № 304.

5.2.2. Тарифы на отпускаемую потребителям тепловую энергию (в виде пара и горячей воды) установлены исходя из полного возврата конденсата потребителями и не учитывают затрат на воду и химводоподготовку при не возврате потребителями конденсата или разбора горячей воды из открытых и закрытых систем горячего водоснабжения.

5.2.3.Стоимость потерь учитывает стоимость потерь теплоэнергии как покупной, так и собственного производства, причем стоимость потерь покупной тепловой энергии рассчитывается исходя из тарифа поставщика, а стоимость потерь собственной теплоэнергии - исходя из себестоимости производства тепловой энергии.

5.3. Услуги по передаче электрической энергии.

5.3.1. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются за 1000 кВт.ч электрической энергии и рассчитываются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением ФЭК РФ от

12.05.2000 № 25/3, дифференцированно по уровням напряжения в точке подключения потребителя к электрической сети:

  • на высоком напряжении -110 кВ (60 кВ) и выше;
  • на среднем напряжении - 35 - 6 кВ;
  • на низком напряжении - 0,4 кВ и ниже.

5.4. Услуги систем водоснабжения.

5.4.1.Формирование тарифов на услуги систем водоснабжения производится раздельно по основным стадиям технологического процесса:

  • подъем воды;
  • очистка воды;
  • транспортирование воды.

5.4.2.Тарифы на услуги систем водоснабжения устанавливаются за 1 куб.метр поднятой очищенной воды для всех групп потребителей при производстве воды и 1 куб.метр транспортируемой воды при оказании услуг по транспортированию и рассчитываются в соответствии с методическими рекомендациями по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков, утвержденными приказом Госстроя России от 28.12.2000 №302.

5.4.3. Тарифы на услуги систем водоснабжения для нужд населения рассчитываются как средняя величина, определяемая по формуле средней арифметической взвешенной, исходя из объемов и тарифов на услуги систем водоснабжения поставщиков этих услуг на территории города, объем услуг которых составляет не менее 5% в общем объеме услуг систем водоснабжения, потребляемых этой группой потребителей.

5.5. Услуги систем водоотведения.

5.5.1. Формирование тарифов на услуги систем водоотведения производится раздельно по основным стадиям технологического процесса:

  • перекачка сточной жидкости;
  • очистка сточной жидкости, обработка осадка и его захоронение;
  • транспортирование и утилизация сточной жидкости.

5.5.2.Тарифы на услуги систем водоотведения устанавливаются за 1 куб.метр принятой сточной жидкости для всех групп потребителей при очистке сточной жидкости и за 1 куб.метр транспортируемой сточной жидкости при оказании услуг по транспортированию и рассчитываются в соответствии с методическими рекомендациями по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков, утвержденными приказом Госстроя России от 28.12.2000 №302.

5.5.3. Тарифы на услуги систем водоотведения для нужд населения рассчитываются как средняя величина, определяемая по формуле средней арифметической взвешенной, исходя из объемов и тарифов на услуги систем водоотведения предприятий, оказывающих данные услуги, объем услуг которых составляет не менее 5% в общем объеме услуг систем водоотведения, оказываемых для этой группы потребителей.

6. Перечень материалов, представляемых для экспертизы тарифов.

Для обоснования проектируемых тарифов по видам коммунальных услуг представляются следующие материалы:

6.1. Производство тепловой энергии.

6.1.1.Ходатайство о проведении экспертизы расчетов и согласовании тарифов (с приложением расчетных материалов по таблицам согласно приложению 1 к настоящему Временному положению).

6.1.2.Расчет тарифов на производство тепловой энергии по таблице 1 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.3.Структура полезного отпуска тепловой энергии в разрезе потребителей по таблице 2 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.4.Смета расходов на производство и реализацию тепловой энергии по таблице 3 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.5.Расчет затрат на материалы по таблице 4 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.6.Расчет затрат на топливо по таблице 5 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.7.Расчет затрат на электроэнергию по таблице 6 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.8.Расчет затрат на воду для технологических нужд по таблице 7 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.9.Расчет амортизационных отчислений по таблице 8 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.10.Расчет затрат на оплату труда основных производственных рабочих и отчислений на социальные нужды по таблице 9 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.11.Свод затрат на оплату труда по таблице 10 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.12.Смета затрат на текущий ремонт основных средств по таблице 11 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.13.Смета затрат на капитальный ремонт основных средств по таблице 12 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.14.Расчет транспортных расходов по таблице 13 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.15.Смета общепроизводственных расходов по таблице 14 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.16.Смета общеэксплуатационных расходов с обоснованием статей затрат по таблице 15 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.1.17.Расчет прочих расходов с предоставлением обоснованных расшифровок.

6.1.18.Расчет минимальной балансовой прибыли по таблице 16 согласно приложению 1 к настоящему Временному положению.

6.2.Услуги по передаче тепловой и электрической энергии.

6.2.1.Ходатайство о проведении экспертизы расчетов и согласовании тарифов (с приложением расчетных материалов по таблицам согласно приложению 2 к настоящему Временному положению).

6.2.2.Расчет тарифов на услуги по передаче:

  • электрической энергии в разрезе потребителей по таблице 1 согласно приложению 2 к настоящему Временному положению;
  • тепловой энергии в разрезе потребителей по таблице 2 согласно приложению 2 к настоящему Временному положению.

6.2.3.Структура объемов:

  • электрической энергии в разрезе поставщиков и направления ее использования по таблице 3 согласно приложению 2 к настоящему Временному положению;
  • тепловой энергии в разрезе поставщиков и направления ее использования по таблице 4 согласно приложению 2 к настоящему Временному положению.

6.2.4.Структура полезного отпуска:

  • электрической энергии в разрезе потребителей по таблице 5 согласно приложению 2 к настоящему Временному положению;
  • тепловой энергии в разрезе потребителей по таблице 6 согласно приложению 2 к настоящему Временному положению.

Натуральные показатели должны корреспондироваться с объемами услуг согласно договоров с потребителями.

6.2.5.Смета расходов на услуги по передаче:

  • электрической энергии по таблице 7 согласно приложению 2 к настоящему Временному положению;
  • тепловой энергии по таблице 8 согласно приложению 2 к настоящему Временному положению.

Данная смета включает расходы по эксплуатации сетей, обеспечивающих передачу электрической и тепловой энергии от стороны, продающей энергию, к стороне, покупающей энергию.

6.2.6.Расчет минимальной балансовой прибыли по таблице 9 согласно приложению 2 к настоящему Временному положению.

6.3.Услуги систем водоснабжения и водоотведения.

6.3.1.Ходатайство о проведении экспертизы и согласовании тарифов (с приложением расчетных материалов по таблицам согласно приложению 3 к настоящему Временному положению).

6.3.2.Расчет тарифов на услуги систем:

  • водоснабжения в разрезе потребителей по таблице 1 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению;
  • водоотведения в разрезе потребителей по таблице 2 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.3.Структура объемов услуг систем:

  • водоснабжения в разрезе потребителей по таблице 3 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению;
  • водоотведения в разрезе потребителей по таблице 4 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.4.Смета расходов на услуги систем:

  • водоснабжения с расшифровками статей затрат по таблице 5 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению;
  • водоотведения с расшифровками статей затрат по таблице 6 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.5.Расчет затрат на материалы по таблице 7 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.6.Расчет затрат на электроэнергию на услуги систем:

  • водоснабжения по таблице 8 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению;
  • водоотведения по таблице 9 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.7.Расчет затрат на оплату труда основных производственных рабочих и отчислений на социальные нужды на услуги:

  • водоснабжения по таблице 10 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению;
  • водоотведения по таблице 11 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.8.Свод затрат на оплату труда на услуги систем водоснабжения и водоотведения по таблице 12 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.9.Расчет амортизационных отчислений на услуги систем:

  • водоснабжения по таблице 13 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению;
  • водоотведения по таблице 14 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.10.Смета затрат на текущий ремонт основных средств по таблице 15 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.11.Смета затрат на капитальный ремонт основных средств на услуги систем водоснабжения и водоотведения с предоставлением плановых смет затрат на капитальный ремонт, утвержденных в установленном порядке по таблице 16 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.12.Расчет транспортных расходов по таблице 17 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.13.Смета общепроизводственных расходов на услуги систем:

  • водоснабжения с обоснованием статей затрат по таблице 18 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению;
  • водоотведения с обоснованием статей затрат по таблице 19 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.14.Смета общеэксплуатационных расходов с обоснованием статей затрат по таблице 20 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.15.Распределение общеэксплуатационных расходов по видам услуг по таблице 21 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.3.16.Расчет прочих расходов с предоставлением обоснованных расшифровок.

6.3.17.Расчет минимальной балансовой прибыли по таблице 22 согласно приложению 3 к настоящему Временному положению.

6.4.При проведении как первоначальной, так и заключительной экспертизы департамент жилищно-коммунального хозяйства и департамент по экономической политике, при необходимости, вправе запросить от предприятия дополнительные материалы по обоснованию изменения уровня тарифов.

7.Порядок рассмотрения и утверждения тарифов.

7.1.Оформленные в соответствии с настоящим Временным положением материалы представляются предприятием за тридцать рабочих дней до предполагаемого введения тарифов в действие в департамент жилищно-коммунального хозяйства для регистрации и проведения первоначальной экспертизы тарифов. Департамент жилищно-коммунального хозяйства при наличии представленных материалов в полном объеме делает соответствующую отметку в листе согласования, при представлении документов не в полном объеме - материалы к рассмотрению не принимаются и рассмотрение производится с момента представления документов в полном объеме, что также отмечается в листе согласования.

7.2.Департамент жилищно-коммунального хозяйства в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления материалов проводит технологическую и первоначальную экономическую экспертизу тарифов, готовит заключение о результатах экспертизы, проекты прейскурантов и направляет материалы для заключительной экономической экспертизы в департамент по экономической политике. Проведению первоначальной экономической экспертизы предшествует аналитическая работа, проводимая совместно специалистами департамента жилищно-коммунального хозяйства и департамента по экономической политике, по сравнительному анализу фактически сложившихся тарифов на коммунальные услуги с тарифами, утвержденными на данный период.

7.3.Департамент по экономической политике в течение десяти рабочих дней со дня получения заключения департамента жилищно-коммунального хозяйства с материалами по обоснованию тарифов на коммунальные услуги проводит заключительную экспертизу предлагаемых к утверждению тарифов, готовит заключение по результатам экспертизы с предложениями об установлении тарифов и направляет его в департамент жилищно-коммунального хозяйства.

7.4.Департамент жилищно-коммунального хозяйства с учетом заключительной экспертизы тарифов на коммунальные услуги подготавливает в течение трех рабочих дней и представляет в комиссию по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве заключение по экспертизе и проекты тарифов на коммунальные услуги. Комиссия по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве после обсуждения представленных материалов дает предложения либо об установлении проектируемых тарифов, либо об их уточнении, либо о мотивированном отказе установления новых тарифов. Пакет документов по обоснованию проектов тарифов доводится до членов комиссии не позднее двух дней до заседания комиссии.

7.5.Департамент жилищно-коммунального хозяйства на основании предложений комиссии по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве готовит проект постановления об утверждении прейскурантов тарифов на коммунальные услуги.

7.6.Доведение информации об изменении тарифов до потребителей осуществляется предприятием в трехдневный срок после утверждения тарифов.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры