Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Положение об управлении и его структурных подразделениях

Отдел контроля за строительными и ремонтными работами

08 Ноября 2022

Положение об отделе контроля за строительными и ремонтными работами контрольно-ревизионного управления Администрации города

 

1. Общие положения

1.1. Отдел контроля за строительными и ремонтными работами (далее – отдел) является структурным подразделением контрольно-ревизионного управления (далее – управление).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ Сургут, иными муниципальными правовыми актами Сургута, а настоящим Положением.

1.3. Отдел непосредственно подчиняется начальнику управления, а в период его отсутствия – заместителю начальника управления.

1.4. Текущее руководство отделом осуществляется начальником отдела, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию с высшим должностным лицом, курирующим деятельность управления.

1.5. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет специалист-эксперт отдела в соответствии с должностной инструкцией.

 

2. Цели отдела

2.1. Отдел создан в целях реализации части функций управления по осуществлению в пределах своей компетенции:

- внутреннего муниципального финансового контроля;

- контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и нужд муниципальных предприятий;

- ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- иных функций, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами.

 

3. Функции отдела

3.1. Проводит проверки, обследования объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Федеральным законом от 1807.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

 

3.2. Осуществляет контроль за:

- соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;

- соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных условиями договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- законным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных на строительство, реконструкцию, капитальный и (или) текущий ремонт зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, автомобильных дорог, благоустройство согласно утвержденному плану контрольной деятельности контрольно-ревизионного управления и отдельным поручениям Главы города, заместителя Главы города, курирующего деятельность управления;

- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ;

- определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуг;

- соблюдением предусмотренных Законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

- своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию в установленной сфере деятельности, в том числе и путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений;

- соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченным органом, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона № 44-Ф;

3.3. Проводит внеплановые проверки по получению обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком) исполнителем в соответствии с п.4 ч.15 ст.99 Закона № 44-ФЗ.

3.4. Проводит обследования, осмотры и инструментальные контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных работ по месту расположения объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта.

3.5. Осуществляет проверку документов, подтверждающих фактические затраты на выполнение строительно-монтажных работ, компенсацию прочих затрат, на приобретение оборудования и выполнение пуско-наладочных работ:

3.5.1. Осуществляет проверку соответствия показателей объемов, стоимости и качества оплаченных объемов работ, материалов и оборудования рабочей документации, сметной документации, договорным ценам, техническому заданию.

3.5.2. Проводит документарную проверку правильности ведения и оформления исполнительной и производственной документации, предусмотренной рабочей документацией и нормативными документами.

3.6. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Сургута (далее – муниципальными организациями) требований Закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятых и утвержденных с учетом положений ч.3 ст. 2 Закона № 223 правовых актов, регламентирующих правила закупки, путем проведения плановых и внеплановых проверок:

- соблюдения общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ, услуг, предусмотренных Законом № 223-ФЗ и иными принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

- правильности принятия, утверждения, оформления и размещения муниципальными организациями (за исключением муниципальных бюджетных учреждений города Сургута) в единой информационной системе в сфере закупок положения о закупке, а также внесения изменений в него.

- соответствия положения о закупке требованиям, установленным ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ.

- соответствия закупочной деятельности муниципальной организации положению о закупке, утвержденному и размещенному в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

- соблюдения требований к информационному обеспечению закупок муниципальной организации.

- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных Законом № 223-ФЗ.

- обоснованности требований, предъявляемых к участникам закупки.

- соблюдения требований к порядку формирования плана закупок товаров, работ, услуг, порядку и срокам размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана, требований к форме такого плана.

- соблюдения порядка ведения реестра договоров, заключенных муниципальными организациями по результатам закупок.

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора.

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

- применения муниципальными организациями мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.

3.7. Участвует в обнаружении и закреплении фактов, указывающих на наличие события административного правонарушения.

3.8. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в установленном порядке:

3.8.1. Направляет

- руководителям объекта контроля вышестоящей по отношению к объекту контроля организации акты, заключения, обязательное для исполнения предписание (представление) в порядке, установленном Правительства Российской Федерации;

- в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией по поручению заместителя Главы города, курирующего деятельность управления, Главы города материалы контрольного мероприятия, в том числе при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;

- в департамент финансов Администрации города уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

3.8.2. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3.8.3. Осуществляет подготовку информации о выявленных нарушениях для направления в вышестоящую по отношению к проверяемому объекту (субъекту) контроля организацию (куратору) в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.

3.9. Участвует в составлении аналитической информации о выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях в использовании бюджетных средств, муниципального имущества, а также нарушениях в сфере закупок.

3.10. Ведет систематизированный учет и хранение документов, оформленных по результатам контрольных мероприятий, информации объектов контроля о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

3.11. Участвует в разработке предложений по укреплению и совершенствованию внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании городской округ Сургут.

 

3.12. Участвует в подготовке проектов муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции отдела.

3.13. Проводит внеплановые проверки по обращениям граждан, в том числе юридических лиц по вопросам своей деятельности, дает разъяснения, готовит соответствующие ответы и заключения в пределах своей компетенции.

3.14. Составляет отчеты о результатах деятельности отдела.

3.15. Участвует в мероприятиях по противодействию коррупции в соответствии с муниципальными правовыми актами.

3.16. Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с функциями, возложенными на отдел, настоящим положением, в том числе:

- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти (или) исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

3.17. Ведет реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (представлений) с учетом порядка функционирования единой информационной системы в сфере закупок, установленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

3.18. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации целей создания отдела, в соответствии с муниципальными правовыми актами.

 

4. Структура отдела

4.1. Структура и штатная численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием контрольно-ревизионного управления, утвержденным в установленном порядке.

4.2. Распределение обязанностей в отделе осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, определяющими должностные обязанности, права и ответственность каждого работника.

4.3. Начальник отдела представляет отдел во взаимоотношениях со структурными подразделениями Администрации города, иными органами, организациями и гражданами. Несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел функций, сохранность документов, находящихся в отделе, правильное распределение должностных обязанностей работников отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия

Для исполнения своих функций отдел взаимодействует:

5.1. Со структурными подразделениями Администрации города, муниципальными учреждениями города по вопросам:

- предоставления информации, документов, материалов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

- получения сведений о полученных объемах бюджетных ассигнований, объемах денежных средств от приносящей доход деятельности, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений.

5.2. С другими отделами управления:

- по вопросам проведения контрольных мероприятий согласно утвержденному плану, составлению отчетности;

- непосредственно запрашивает и получает необходимую информацию, документы и материалы от других отделов управления;

- представляет в установленном порядке необходимую информацию, документы и материалы другим отделам управления.

5.3. Со структурными подразделениями Администрации города по вопросам:

- внесения предложений при разработке плана проведения контрольных мероприятий;

- участия в проведении комплексных проверок со специалистами структурных подразделений Администрации города, Контрольно-счетной палаты города.

 

6. Заключительные положения

6.1. Персональная ответственность начальника отдела и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом начальника управления.

 

Полезные ссылки