ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе контроля бюджетной сферы контрольно-ревизионного управления Администрации города
- Общие положения
1.1. Отдел контроля бюджетной сферы (далее - отдел) является структурным подразделением контрольно-ревизионного управления Администрации города (далее - управление).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, Уставом муниципального образования городской округ Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел непосредственно подчиняется начальнику управления, а в период его отсутствия - заместителю начальника управления.
1.4. Текущее руководство отделом осуществляется начальником отдела, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию с высшим должностным лицом, курирующим деятельность управления.
1.5. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет специалист-эксперт отдела в соответствии с должностной инструкцией.
- Цели отдела
2.1. Отдел создан в целях реализации части функций управления по осуществлению в пределах своей компетенции:
- внутреннего муниципального финансового контроля;
- контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц;
- контроля по осуществлению иных функций, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами.
- Функции отдела
3.1. Проводит проверки, ревизии, обследования объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проводит проверки в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), проводит проверки в отношении объектов контроля, определенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон № 223-ФЗ) в рамках ведомственного контроля, проводит поверки в отношении субъектов ценообразования, определенных решением городской Думы от 28.02.2006 № 575-IIIГД «Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города», проводит проверки в отношении объектов контроля, определенных постановлением Администрации города от 09.12.2013 № 8877 «Об утверждении порядка осуществления контрольной деятельности контрольно-ревизионным управлением Администрации города».
3.2. Осуществляет контроль за:
- соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;
- соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных условиями договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- законным, целевым и эффективным использованием средств бюджета, муниципального имущества;
- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44 -ФЗ;
- определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдением требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченными учреждениями, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-контрактная система в сфере закупок) в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ;
- соблюдением муниципальными учреждениями требований Закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
- соблюдением порядком поступления и использования средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений;
- соблюдением муниципальными учреждениями муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы);
- своевременностью и полнотой устранения объектами (субъектами) контроля нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию в установленной сфере деятельности, в том числе и путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений.
3.3. Рассматривает обращения заказчиков о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.4. Рассматривает жалобы участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
3.5. Ведет реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.6. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, в установленном порядке:
3.6.1. Направляет:
- объекту (субъекту) контроля (его должностными лицами) акты, заключения, обязательное для исполнения предписание (представление);
- в вышестоящую по отношению к проверяемому объекту (субъекту) контроля организацию (куратору) информацию о выявленных нарушениях в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности;
- в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией по поручению высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления, Главы города материалы контрольного мероприятия, в том числе при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
- в департамент финансов Администрации города уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
3.6.2. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.6.3. Осуществляет размещение в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о проведении плановых и внеплановых проверок в рамках реализации полномочий, предусмотренных частью 3,8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, об их результатах и выданных предписаниях в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
3.7. Участвует в деятельности управления по разработке предложений по укреплению и совершенствованию деятельности управления по осуществлению контроля в муниципальном образовании городской округ город Сургут.
3.8. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции отдела.
3.9. Готовит аналитическую информацию о выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений, использовании бюджетных средств, муниципального имущества, нарушениях в сфере закупок, а так же нарушениях муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы).
3.10. Ведет систематизированный учет и хранение поступающих в отдел материалов контрольных мероприятий, информации о выполнении мероприятий по результатам контрольных мероприятий, правовых актов.
3.11. Ведет работу с обращениями по вопросам своей деятельности, дает разъяснения, готовит соответствующие ответы и заключения в пределах своей компетенции.
3.12. Составляет отчеты о результатах деятельности отдела.
3.13. Участвует в мероприятиях по противодействию коррупции в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.14. Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с функциями, возложенными на отдел, настоящим положением, в том числе:
- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти (или) исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.15. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации целей создания отдела, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
- Структура отдела
4.1. Структура и штатная численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием управления, утверждаемым в установленном порядке.
4.2. Распределение обязанностей в отделе осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, определяющими должностные обязанности, права и ответственность каждого работника.
4.3. Начальник отдела представляет отдел во взаимоотношениях со структурными подразделениями Администрации города, иными органами, организациями и гражданами. Несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций в соответствии с Положением об управлении и об отделе, сохранность документов, находящихся в отделе, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
- Порядок служебного взаимодействия
Для исполнения своих функций отдел взаимодействует:
5.1. Со структурными подразделениями Администрации города, муниципальными учреждениями города по вопросам:
Предоставления:
- информации, документов, материалов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Получения:
- сведений о полученных объемах бюджетных ассигнований;
- сведений о полученных объемах денежных средств от приносящей доход деятельности;
- сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем муниципальным учреждениям на праве оперативного управления и организациям на праве хозяйственного ведения;
- сведений о мероприятиях по устранению выявленных нарушений.
5.2. С другими отделами управления:
- по вопросам проведения контрольных мероприятий согласно утвержденному плану; составлению отчетности;
- непосредственно запрашивает и получает необходимую информацию, документы и материалы от других отделов управления;
- представляет в установленном порядке необходимую информацию, документы и материалы другим отделам управления.
5.3. Со структурными подразделениями Администрации города по вопросам:
- внесения предложений при разработке плана проведения контрольных мероприятий;
- участия в проведении комплексных проверок со специалистами структурных подразделений Администрации города, Контрольно-счетной палаты города.
- Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника отдела и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом начальника управления.