РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА № 4276 от 06.12.2013
Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении
В соответствии со ст.36 Устава муниципального образования городской округ город Сургут, распоряжением Администрации города от 01.03.2006 № 490 «Об утверждении требований к оформлению положений о структурных подразделениях Администрации города» (с изменениями от 19.02.2013 № 565):
1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном управлении согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение Администрации города от 17.05.2006 № 1029 «Об утвер-ждении Положения о контрольно-ревизионном управлении»;
- распоряжение Администрации города от 09.08.2011 № 2131 «О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 17.05.2006 № 1029»;
- распоряжение Администрации города от 02.11.2012 № 3313 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города 17.05.2006 № 1029 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении»;
- распоряжение Администрации города от 25.03.2013 № 1027 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города 17.05.2006 № 1029 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении».
3. Установить, что положения настоящего распоряжения в части осущест-вления контрольно-ревизионным управлением Администрации города контроля в сфере закупок вступают в силу с 01.01.2014.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Сафиоллина А.М.
Глава города Д.В. Попов
Приложение
к распоряжению
Администрации города
Положение о контрольно-ревизионном управлении
- Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионное управление (далее – управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа город Сургут – Администрации города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законо-дательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Управление не является юридическим лицом, имеет круглую печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение управления: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Маяковского, 15.
1.5. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований. - Цели управления
Управление создано в целях осуществления функций органа внутреннего муниципального финансового контроля. - Функции управления
3.1. Проводит проверки, ревизии, обследования объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проводит проверки субъектов контроля, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
3.2. Осуществляет контроль за:
- соблюдением объектами муниципального финансового контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- законным, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества;
- соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
- нормированием в сфере закупок, предусмотренным статьей 19 Закона 44-ФЗ, при планировании закупок;
- определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
- применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- за своевременностью и полнотой устранения объектами (субъектами) муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию в установленной сфере деятельности, в том числе и путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений.
3.3. Проводит анализ осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.4. Осуществляет последующий контроль за поступлением в установ-ленном порядке в местный бюджет части прибыли (доходов от оказания платных услуг) муниципальных предприятий и учреждений, средств от исполь-зования земельных ресурсов и муниципального имущества.
3.5. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоот-ношения, а также выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в установленном порядке:
3.5.1. Направляет:
- объекту (субъекту) контроля (его должностными лицами) акты, заключения, обязательное для исполнения предписание (представление);
- в вышестоящую по отношению к проверяемому объекту (субъекту) контроля организацию (куратору) информацию о выявленных нарушениях в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности;
- в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией по пору-чению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность управления, Главы города материалы контрольного мероприятия;
- в департамент финансов Администрации города, уполномоченный в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.5.2. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Готовит и направляет Главе города, высшему должностному лицу Администрации города, курирующему деятельность управления, аналитическую информацию о выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, использовании средств местного бюджета, муниципального имущества, а также нарушениях в сфере закупок.
3.7. Ведет систематизированный учет и хранение поступающих в управление материалов контрольных мероприятий, информации о выпол-нении мероприятий по результатам контрольных мероприятий, правовых актов.
3.8. Разрабатывает предложения по укреплению и совершенствованию внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городской округ город Сургут и представляет их Главе города и другим высшим должностным лицам для принятия решения.
3.9. Готовит проекты муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции управления.
3.10. Ведет работу с обращениями по вопросам своей деятельности, дает разъяснения, готовит соответствующие ответы и заключения в пределах своей компетенции.
3.11. Участвует в мероприятиях по противодействию коррупции в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.12. Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с полномочиями, возложенными на управление настоящим положением.
3.13. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации целей создания управления, в соответствии с муниципальными правовыми актами. - Структура управления
4.1. Структура и штатное расписание управления утверждается распоряжением Администрации города.
4.2. Деятельность структурных подразделений управления осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными приказом начальника управления. - Статус начальника управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и осво-бождаемый от должности Главой города по представлению высшего должност-ного лица Администрации города, курирующего деятельность управления, если иное не предусмотрено законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.2. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Подписывает документы, связанные с деятельностью управления.
5.3.2. Представляет на утверждение Главе города Положение об управлении.
5.3.3. Утверждает приказом положения об отделах управления.
5.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников управления.
5.3.5. Дает работникам управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение.
5.3.6. Проводит совещания по вопросам деятельности управления.
5.3.7. Направляет Главе города представления о поощрении или дисци-плинарном взыскании работников управления.
5.3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.
5.3.9. Направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников управления.
5.3.10. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления.
5.3.11. Ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан и представителей организаций.
5.3.12. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компе-тенцию управления.
5.3.13. Организует исполнение законодательства и муниципальных правовых актов, касающихся деятельности управления.
5.3.14. Получает в установленном порядке от структурных подразделений Администрации города материалы и документы, необходимые для деятель-ности управления.
5.3.15. Привлекает в установленном порядке для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений Администрации города.
5.3.16. Обеспечивает взаимодействие управления в своей работе с другими структурными подразделениями Администрации города, Контрольно-счетной палатой города в целях обеспечения комплексности и периодичности проведения контрольных мероприятий.
5.3.17. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в уста-новленном порядке.
5.4. Начальник управления имеет заместителя.
5.5. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию с высшим должностным лицом Администрации города, кури-рующим деятельность управления, если иной порядок не установлен законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.6. Начальник управления вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю.
5.7. В период отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления. - Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Администрации города.
Распоряжение Администрации города №561 от 07.03.2014 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 06.12.2013 №4276 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении»
В связи с внесением изменений в ст.99 гл.5 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 28.12.2013), в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с дейст-вующим законодательством:
- Внести в распоряжение Администрации города от 06.12.2013 № 4276 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении» следу-ющие изменения:
1.1. Пункт 3 распоряжения изложить в следующей редакции:
«3. Настоящее распоряжение вступает в силу после его подписания, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
3.1. Абзац шестой пункта 3.2 распоряжения вступает в силу с 01.07.2014.
3.2. Абзац пятый пункта 3.2 распоряжения вступает в силу с 01.01.2015».
1.2. В приложении к распоряжению:
1.2.1. В пункте 3.2:
- абзацы пятый, шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
«- соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона № 44 ФЗ, и обоснованности закупок;
- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона № 44 ФЗ;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;».
1.2.3. Пункт 3.5.1 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«- при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт».
1.2.4. Дополнить пунктом 3.14 следующего содержания:
«3.14. В порядке, установленном законодательством Российской Феде-рации, имеют право обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».
- Управлению информационной политики разместить настоящее распо-ряжение на официальном интернет-сайте Администрации города.
- Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Сафиоллина А.М.
Глава города Д.В. Попов