Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Положение об управлении

Положение об управлении

18 Января 2023

Распоряжение Администрации города от 27.04.2006 № 913 «Об утверждении положения о правовом управлении»

(с изменениями от 12.12.2006 № 2433, 24.01.2007 № 114, 05.09.2012 № 2584, 30.10.2012 № 3290, 13.03.2013 № 797, 06.11.2014 № 3555, 24.03.2016 № 444, 28.03.2017 № 478, 27.03.2019 № 538, 19.06.2019 № 1171, 29.12.2021 № 2322, 19.10.2022 № 1986)

 

В соответствии с п. 5 ст. 35 Устава муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

  1. Утвердить положение о правовом управлении согласно приложению.
  2. Считать утратившими силу пункт 3 распоряжения Администрации города от 27.09.2005 N 2207 "О передаче функций по ведению правовой работы".
  3. Контроль за выполнение распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Алешкову Н.П.

 

И.о. главы Администрации города

В.А. Браташов

 

 

Приложение к распоряжению Администрации города от 27.04.2006 № 913

 

Положение о правовом управлении (далее - положение)

 

Раздел I. Общие положения

 

  1. Правовое управление (далее - управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Администрации города Сургута.
  2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
  3. Управление не является юридическим лицом, имеет печать с наименованием управления, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
  4. Местонахождение управления: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, 8.
  5. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.

 

Раздел II. Цели управления

 

Управление создано в целях обеспечения:

1) высокого правового уровня решений Думы города, вносимых по инициативе Администрации города, Главы города и (или) подписываемых им, а также муниципальных правовых актов Главы города, Администрации города, высших должностных лиц Администрации города в случаях, предусмотренных Регламентом Администрации города;

2) единства правовой политики и законности в Администрации города и ее структурных подразделениях (за исключением структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

3) представительства и защиты интересов Главы города, Администрации города, и ее структурных подразделений в правоохранительных и судебных органах всех уровней (за исключением должностных лиц, наделенных специальными функциями по осуществлению муниципального контроля, а также категорий дел, отнесенных к компетенции структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

4) соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности Администрации города и ее структурных подразделений (за исключением структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы).

 

Раздел III. Функции управления

 

  1. Управление осуществляет:

1) подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, не отнесенным к компетенции иных структурных подразделений Администрации города и (или) по поручению Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления;

2) правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов города в процессе их согласования (за исключением случаев, предусмотренных Регламентом Администрации города);

3) антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города (за исключением случаев, предусмотренных муниципальным правовым актом Главы города);

4) предварительную экспертизу проектов муниципальных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства (за исключением проектов, подготовленных структурными подразделениями Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы));

5) составление доверенностей должностным лицам и специалистам Администрации города и ее структурных подразделений от имени Главы города, Администрации города и муниципального образования (за исключением доверенностей, подготовка которых осуществляется самостоятельно структурными подразделениями Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

6) подготовку проектов договоров (соглашений) по поручению Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления;

7) правовую экспертизу проектов договоров (соглашений) (за исключением проектов договоров (соглашений), подготовленных структурными подразделениями Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

8) ведение учета и хранение договоров (соглашений), в отношении которых ответственным структурным подразделением является правовое управление;

9) подготовку документов для защиты интересов муниципального образования, Главы города, Администрации города, ее структурных подразделений и должностных лиц в суде (за исключением должностных лиц, наделенных специальными функциями по осуществлению муниципального контроля, а также категорий дел, отнесенных к компетенции структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

10) представление интересов муниципального образования, Главы города, Администрации города и ее структурных подразделений в органах публичной власти, в том числе в судебных инстанциях, правоохранительных органах, прокуратуре (за исключением должностных лиц, наделенных специальными функциями по осуществлению муниципального контроля, а также категорий дел, отнесенных к компетенции структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

11) анализ правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

12) работу с исполнительными документами в установленном порядке (за исключением исполнительных документов по категориям судебных дел, отнесенных к компетенции структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

13) подготовку проектов ответов в части правовых вопросов на протесты, представления, запросы органов прокуратуры, суда и других государственных органов (за исключением ответов в сфере деятельности структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

14) подготовку информации по правовым вопросам по поручениям Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления (за исключением информаций в сфере деятельности структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

15) подготовку информации по правовым вопросам по запросам должностных лиц и структурных подразделений Администрации города, связанным с осуществлением их полномочий (за исключением должностных лиц, наделенных специальными функциями по осуществлению муниципального контроля, а также информаций в сфере деятельности структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

16) оказание консультационной юридической помощи структурным подразделениям Администрации города (за исключением структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

17) подготовку официальных разъяснений отдельных положений правовых актов Администрации города и Главы города (за исключением правовых актов в сфере деятельности структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

18) информирование населения города о новом законодательстве и порядке его применения по поручениям Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления;

19) подготовку ответов на обращения граждан и организаций в части, касающейся правовых вопросов деятельности Главы города и Администрации города (за исключением ответов в сфере деятельности структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

20) мониторинг вновь принятых федеральных, окружных, городских нормативных правовых актов, подготовку информационных писем, проектов муниципальных правовых актов по его результатам;

21) разработку предложений по укреплению и совершенствованию правовой базы Администрации города и представление их Главе города, высшим должностным лицам Администрации города для принятия решения;

22) оформление законодательной инициативы по поручению Главы города и высших должностных лиц Администрации города (за исключением законодательных инициатив в сфере деятельности структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

23) проведение по поручению Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления, правовой экспертизы проектов федеральных законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (за исключением проектов в сфере деятельности структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

24) правовую экспертизу проектов уставов территориального общественного самоуправления и изменений в них в целях их регистрации;

25) подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в положения и (или) состав коллегиальных органов, созданных в Администрации города, не отнесенных к компетенции ее структурных подразделений;

26) подготовку информационно-аналитических материалов по правовым вопросам в органы государственной власти по их запросам (за исключением материалов по правовым вопросам деятельности структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

27) подготовку докладов и отчетов Главы города в части правовых вопросов (за исключением докладов и отчетов по правовым вопросам деятельности структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

28) участие в мероприятиях по противодействию коррупции в соответствии с муниципальными правовыми актами;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с функциями, возложенными на него настоящим положением, в том числе:

- участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- осуществление иных полномочий по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

30) обеспечение исполнения федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки;

31) подготовку и оформление документов для государственной регистрации Устава города и вносимых в него изменений, представление их в регистрирующий орган;

32) обеспечение при реализации своих функций приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках;

33) осуществление функций уполномоченного структурного подразделения, ответственного за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города на основании муниципального правового акта;

34) претензионную работу по заключенным муниципальным контрактам и договорам (соглашениям) в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, (за исключением муниципальных контрактов, договоров (соглашений) в сфере деятельности структурных подразделений Администрации города, в штатном расписании которых предусмотрены юридические отделы (службы);

35) участие в работе муниципального центра управления по вопросам деятельности управления;

36) работу в пределах компетенции управления с сообщениями пользователей в электронных системах "Платформа обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе", "Инцидент менеджмент" и социальных сетях в установленном порядке;

37) иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами.

 

Раздел IV. Структура управления

 

  1. Структура и штатное расписание управления утверждается распоряжением Администрации города.
  2. Деятельность отделов управления осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными приказом начальника управления.

 

Раздел V. Статус начальника управления

 

  1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по согласованию с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим деятельность управления, если иное не предусмотрено законодательством и муниципальными правовыми актами.
  2. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
  3. Начальник управления:

1) подписывает документы, связанные с деятельностью управления;

2) представляет на утверждение Главе города положение;

3) утверждает положения об отделах управления;

4) представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников управления, если иное не предусмотрено законодательством и муниципальными правовыми актами;

5) дает работникам управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение;

6) проводит совещания по вопросам деятельности управления;

7) направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников управления;

8) отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;

9) направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников управления;

10) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления;

11) ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, связанным с работой управления;

12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.

  1. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель.
  2. В случае временного отсутствия начальника управления и его заместителя руководство управлением осуществляет один из начальников отдела в соответствии с должностной инструкцией.
  3. Начальники отделов управления назначаются и освобождаются от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления, если иное не предусмотрено действующим законодательством или муниципальным правовым актом.

 

Раздел VI. Заключительные положения

 

  1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах.
  2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.

 

 

Полезные ссылки