Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Положение об управлении

Положение об управлении

01 Августа 2024
Распоряжение Администрации г. Сургута от 27.04.2006 № 913 «Об утверждении положения о правовом управлении»(с изменениями от 12.12.2006 № 2433, 24.01.2007 № 114, 05.09.2012 № 2584, 30.10.2012 № 3290, 13.03.2013 № 797, 06.11.2014 № 3555, 24.03.2016 № 444, 28.03.2017 № 478, 27.03.2019 № 538, 19.06.2019 № 1171, 29.12.2021 № 2322, 19.10.2022 № 1986, от 16.04.2024 № 1831, от 23.05.2024 № 2519)

 

 

В соответствии с п. 5 ст. 35 Устава муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

  1. Утвердить положение о правовом управлении согласно приложению.
  2. Считать утратившими силу пункт 3 распоряжения Администрации города от 27.09.2005 N 2207 "О передаче функций по ведению правовой работы".
  3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу обеспечения деятельности Главы города, Администрации города.

 

И.о. главы Администрации города

В.А. Браташов

 

 

Приложение
к
распоряжению Администрации г. Сургута
от 27.04.2006 № 913

 

Положение о правовом управлении (далее - положение)

 

Раздел I. Общие положения

 

  1. Правовое управление (далее - управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Администрации города Сургута.
  2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
  3. Управление не является юридическим лицом, имеет печать с наименованием управления, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
  4. Местонахождение управления: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, 8.
  5. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.

 

Раздел II. Цели управления

 

Управление создано в целях обеспечения:

1) высокого правового уровня решений Думы города, вносимых по инициативе Администрации города, Главы города и (или) подписываемых им, а также муниципальных правовых актов Главы города, Администрации города, высших должностных лиц Администрации города в случаях, предусмотренных Регламентом Администрации города;

2) единства правовой политики и законности в Администрации города и ее структурных подразделениях;

3) представительства и защиты интересов Главы города, Администрации города, и ее структурных подразделений в правоохранительных и судебных органах всех уровней (за исключением представительства по обжалованию решений, действий (бездействия), документов, принятых (выданных) административной комиссией, контрольным управлением в рамках осуществления муниципального контроля);

4) соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности Администрации города и ее структурных подразделений.

 

Раздел III. Функции управления

 

Управление осуществляет:

1) подготовку по поручению Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления проектов муниципальных правовых актов в целях реализации вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, исключения дублирования либо противоречия муниципальных правовых актов и приведения их в соответствие с законодательством;

2) правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов города в процессе их согласования;

3) антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города в установленном порядке;

4) предварительную экспертизу проектов муниципальных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;

5) составление доверенностей должностным лицам и специалистам Администрации города и ее структурных подразделений от имени Главы города, Администрации города и муниципального образования;

6) подготовку проектов договоров (соглашений) по поручению Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления;

7) правовую экспертизу проектов договоров (соглашений) заключаемых от имени муниципального образования, Администрации города и ее структурных подразделений;

8) ведение учета и хранение договоров (соглашений), в отношении которых ответственным структурным подразделением является правовое управление;

9) подготовку документов для защиты интересов муниципального образования, Главы города, Администрации города, ее структурных подразделений и должностных лиц в суде (за исключением документов, связанных с представительством по обжалованию решений, действий (бездействия), документов, принятых (выданных) административной комиссией, контрольным управлением в рамках осуществления муниципального контроля);

10) представление интересов муниципального образования, Главы города, Администрации города и ее структурных подразделений в органах публичной власти, в том числе в судебных инстанциях, правоохранительных органах, прокуратуре (за исключением представительства по обжалованию решений, действий (бездействия), документов, принятых (выданных) административной комиссией, контрольным управлением в рамках осуществления муниципального контроля);

11) анализ правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

12) работу с исполнительными документами в установленном порядке;

13) подготовку проектов ответов в части правовых вопросов на протесты, представления, запросы органов прокуратуры, суда и других государственных органов;

14) подготовку информации по правовым вопросам по поручениям Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления;

15) подготовку информации по правовым вопросам по запросам должностных лиц и структурных подразделений Администрации города, связанным с осуществлением их полномочий (за исключением информации, связанной с обжалованием решений, действий (бездействия), документов, принятых (выданных) административной комиссией, контрольным управлением в рамках осуществления муниципального контроля);

16) оказание консультационной юридической помощи структурным подразделениям Администрации города;

17) подготовку официальных разъяснений отдельных положений правовых актов Администрации города и Главы города;

18) информирование населения города о новом законодательстве и порядке его применения по поручениям Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления;

19) подготовку ответов на обращения граждан и организаций в части, касающейся правовых вопросов деятельности Главы города и Администрации города;

20) мониторинг вновь принятых федеральных, окружных, городских нормативных правовых актов, подготовку информационных писем, проектов муниципальных правовых актов по его результатам;

21) разработку предложений по укреплению и совершенствованию правовой базы Администрации города и представление их Главе города, высшим должностным лицам Администрации города для принятия решения;

22) оформление законодательной инициативы по поручению Главы города и высших должностных лиц Администрации города;

23) проведение по поручению Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления, правовой экспертизы проектов федеральных законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

24) правовую экспертизу проектов уставов территориального общественного самоуправления и изменений в них в целях их регистрации;

25) подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в положения и (или) состав коллегиальных органов, созданных в Администрации города, не отнесенных к компетенции ее структурных подразделений;

26) подготовку информационно-аналитических материалов по правовым вопросам в органы государственной власти по их запросам;

27) подготовку докладов и отчетов Главы города в части правовых вопросов;

28) участие в мероприятиях по противодействию коррупции в соответствии с муниципальными правовыми актами;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с функциями, возложенными на него настоящим положением, в том числе:

- участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- осуществление иных полномочий по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

30) обеспечение исполнения федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки;

31) подготовку и оформление документов для государственной регистрации Устава города и вносимых в него изменений, представление их в регистрирующий орган;

32) обеспечение при реализации своих функций приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках;

33) осуществление функций уполномоченного структурного подразделения, ответственного за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города на основании муниципального правового акта;

34) претензионную работу по заключенным муниципальным контрактам и договорам (соглашениям) в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами;

35) участие в работе муниципального центра управления по вопросам деятельности управления;

36) работу в пределах компетенции управления с сообщениями пользователей в электронных системах "Платформа обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе", "Инцидент менеджмент" и социальных сетях в установленном порядке;

37) иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами.

 

Раздел IV. Структура управления

 

  1. Структура и штатное расписание управления утверждается распоряжением Администрации города.
  2. Деятельность отделов управления осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными приказом начальника управления.

 

Раздел V. Статус начальника управления

 

  1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по согласованию с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим деятельность управления, если иное не предусмотрено законодательством и муниципальными правовыми актами.
  2. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
  3. Начальник управления:

1) подписывает документы, связанные с деятельностью управления;

2) представляет на утверждение Главе города положение;

3) утверждает положения об отделах управления;

4) представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников управления, если иное не предусмотрено законодательством и муниципальными правовыми актами;

5) дает работникам управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение;

6) проводит совещания по вопросам деятельности управления;

7) направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников управления;

8) отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;

9) направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников управления;

10) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления;

11) ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, связанным с работой управления;

12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.

  1. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель.
  2. В случае временного отсутствия начальника управления и его заместителя руководство управлением осуществляет один из начальников отдела в соответствии с должностной инструкцией.
  3. Начальники отделов управления назначаются и освобождаются от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления, если иное не предусмотрено действующим законодательством или муниципальным правовым актом.

 

Раздел VI. Заключительные положения

 

  1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах.
  2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.

 

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры