В соответствии с планом работы
Контрольно-счетной палаты города на 2011 год, утвержденным решением Думы города
Сургута от 28.12.2010 № 859-IVДГ, совместно с Прокуратурой города Сургута,
контрольно-ревизионным управлением Администрации города, проведена проверка
целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете на
2009 год в виде субсидии на возмещение затрат по содержанию сетей газоснабжения
и газового оборудования.
По
результатам проверки установлено:
1. Порядок
предоставления субсидии утвержден решением Думы г. Сургута от 27.02.2009 №
516-IVДГ «О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по содержанию
сетей газоснабжения и газового оборудования». Порядком предусмотрено, что
получателем субсидии является организация, у которой на праве собственности или
иных законных основаниях находятся сети газоснабжения и газовое оборудование,
содержание которых не включено в тариф на услуги по транспортировке
газа.
2. В утвержденном Порядке не отражены
требования, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», к получателю
субсидии, который осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией
взрывоопасных производственных объектов.
3. У
СГМУП «Тепловик» в 2009 году отсутствовала лицензия на право осуществления
деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, выполнение
работ по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования на
договорных условиях передано ООО «Сантехремстрой», которое так же не имеет
соответствующей лицензии.
4. Прокуратурой
города Сургута по факту выявленных нарушений Федерального закона №128-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности» направлено заявление в Арбитражный
суд ХМАО-Югры о привлечении Предприятия к административной ответственности по
ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без
специального разрешения (лицензии).
5. Решением
Думы города Сургута от 18.12.2008 №478-IVДГ «О бюджете городского округа город
Сургут на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» утверждены бюджетные
ассигнования, направляемые на предоставление субсидий в 2009 году в соответствии
со статьей 78 БК РФ, в том числе субсидия на возмещение затрат по содержанию
сетей газоснабжения и газового оборудования.
6.
На основании распоряжения Администрации города от 22.01.2009 № 78 «Об
утверждении перечня получателей субсидий и объема предоставляемых субсидий» (с
учетом изменений) получателем субсидии на возмещение затрат по содержанию сетей
газоснабжения и газового оборудования определен СГМУП «Тепловик» с объемом
предоставляемой субсидии в размере 5 456,8
тыс.руб.
7. Между Администрацией г. Сургута и
СГМУП «Тепловик» заключено соглашение от 23.03.2009 №76 на предоставление
субсидии на возмещение затрат в 2009 году по содержанию сетей газоснабжения
сектора индивидуальной застройки п. Снежный и газового оборудования по ул.
Мелик-Карамова, д. 90 и 92, с утвержденной сметой расходов в сумме 5 456,8
тыс.руб., в том числе на возмещение расходов, связанных с техническим
обслуживанием и содержанием сетей газоснабжения и газового оборудования,
начислением амортизации по субсидируемым объектам, уплатой налога на
имущество.
8. В нарушение Положений о порядке
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
(в редакциях решения Сургутской городской Думы от 28.12.2005 №551-IIIГД, решения
Думы города Сургута от 07.10.2009 №604-IVДГ) департаментом имущественных и
земельных отношений Администрации города, Предприятием не обеспечено
своевременное оформление права собственности на объекты
недвижимости:
- на 23 объекта
отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного
ведения за субъектом права СГМУП
«Тепловик»;
- на 46 объектов
отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права собственности
Муниципального образования городской округ город Сургут.
Предприятием не
обеспечено в отдельных случаях своевременное оформление прав на земельные
участки, на которых расположены объекты недвижимого
имущества.
9. В реестре муниципальной
собственности и в договоре о закреплении муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения за СГМУП «Тепловик», балансовая стоимость объекта
«Газоснабжение сектора индивидуальной застройки в пос. Снежный» занижена на
сумму, равную доле муниципалитета в праве общей долевой собственности – на 177
612 руб.
10. Сети газоснабжения и газовое
оборудование сектора индивидуальной застройки п. Снежный и ул. Мелик-Карамова,
д. 90 и 92 фактически используются ОАО «Сургутгаз» для транспортировки
природного газа населению.
11. Департаментом
городского хозяйства Администрации города, как куратором подведомственного
предприятия, и СГМУП «Тепловик» не приняты меры к урегулированию порядка
использования сетей газоснабжения и газового оборудования газораспределительной
организацией.
12. Предприятием необоснованно включены
в смету расходов, а департаментом городского хозяйства Администрации города
согласованы амортизационные отчисления по сетям газоснабжения и газовому
оборудованию сектора индивидуальной застройки п. Снежный и ул. Мелик-Карамова,
д. 90 и 92. Объекты Предприятием не используются в производстве продукции, не
переданы во временное владение или пользование и не приносят экономической
выгоды. Невыполнение основных условий принятия актива в качестве объекта
основных средств, неправомерное начисление амортизации является основанием
считать выделение субсидии для возмещения расходов в части амортизационных
отчислений за 2009 год и за 2010 год
необоснованным.
13. Техническое обслуживание и
текущий ремонт газового оборудования объекта «Газоснабжение жилых домов
ул. Мелик-Карамова, д.90 и 92» с 01.01.2009 по 05.02.2009 осуществляло ОАО
«Сургутгаз». ООО «Сантехремстрой» к обслуживанию данного объекта приступило с 6
февраля 2009 года и необоснованно предъявило к оплате расходы в размере 17
456,97 руб. (за период с 01.01.2009 по 05.02.2009). В свою очередь, СГМУП
«Тепловик» необоснованно предъявило департаменту городского хозяйства
Администрации города данную сумму к возмещению.
14.
Условия Соглашения в части своевременности расчетов нарушались как Предприятием,
так и департаментом городского хозяйства Администрации
города.
15. Предприятием допущены нарушения Приказа
Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по
бухгалтерскому учету основных средств» и Постановления Правительства РФ от
01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные
группы».
16. На основании выводов о неправомерном
начислении амортизации по субсидируемым объектам, по объектам демонтированным,
законсервированным и списанным возникает необходимость корректировки расходов
для целей налогообложения прибыли.
17. В нарушение
требований законодательства в бухгалтерской отчетности Предприятия не раскрыта
информация об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически
используемых, находящихся в процессе государственной
регистрации.
18. В нарушение приказа Минфина РФ от
06.10.2008 №106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету», ПБУ 1/2008
«Учетная политика организации» Предприятием несвоевременно утверждена учетная
политика на 2009 год. Утвержденная учетная политика для целей бухгалтерского и
налогового учета противоречит Уставу Предприятия, действующим муниципальным
правовым актам в части распределения прибыли.
Заключение Контрольно-счетной палаты города по итогам проверки от 22.04.2011 №37 направлено в адрес Главы города и Председателя Думы города.
Председатель
Контрольно-счетной
палаты
М.В. Ольшанникова