В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2008 год,
утвержденным решением Думы города Сургута от 29.02.2008 № 349-IV ДГ, проведен
мониторинг исполнения Программы по реализации приоритетного национального
проекта «Образование» в городе Сургуте на 2008-2010 годы за 2008
год.
Несмотря на то, что выделенные бюджетные ассигнования по отдельным
подпрограммам освоены не в полном объеме ожидаемые результативные показатели по
итогам 2008 года, по пяти из семи подпрограмм полностью исполнены. Неисполнение
плана по финансированию из консолидированного бюджета, а также ожидаемых
результативных показателей связано в основном с влиянием объективных
факторов.
Результаты мониторинга:
1. Основная доля неисполнения
образовалась по подпрограмме «Поддержка системы воспитания» по мероприятию –
ежемесячные доплаты за классное руководство. Финансирование данного мероприятия
осуществлялось из федерального и окружного бюджетов.
Причины неисполнения:
• изменились требования по наполняемости классов (постановление
Правительства ХМАО от 14 февраля 2008г. № 27-п "О внесении изменений в
постановление Правительства ХМАО от 2 февраля 2006г. № 20-п");
• применена
регрессивная шкала начисления единого социального налога.
2. Неисполнение из
средств местного бюджета составило 1 608,54 тыс. руб. или 1,5% от общего объема
финансирования за 2008 г.
Основные причины неисполнения:
- по
итогам проведения муниципального заказа;
- по причине позднего
предоставления документов на оплату;
- несоблюдение сроков согласования и
регистрации договоров;
- нарушение исполнителями обязательств по
договорам.
3. Не исполнен план по ожидаемым результативным показателям:
-
по численности педагогических работников, получивших вознаграждение за
выполнение функций классного руководителя из консолидированного бюджета -
изменились требования к наполняемости классов;
- численность лауреатов
международных, всероссийских и других конкурсов существенно снизилась в связи с
тем, что сократилось количество конкурсов, на что в свою очередь повлияло
сокращение финансирования;
- численность работников муниципальных учреждений,
принявших участие в конкурсных отборах на получение премий по департаменту
образования снизилась на 100 человек, а также численность работников
муниципальных учреждений, получивших поощрение в рамках приоритетного
национального проекта «Образование» снизилась на 97 человек. Снижение по
показателям связано с сокращением финансирования и введением в 2008 году
департаментом образования и науки ХМАО квот по количеству участников на
получение премии.
4. Программой по реализации приоритетного национального
проекта «Образование» в городе Сургуте не предусмотрены ожидаемые результативные
показатели реализации приоритетного национального проекта «Образование» на
2008-2010 годы, предусмотренные на федеральном и окружном уровнях.
5. По
подпрограммам «Информатизация образования», «Поддержка лучших работников
образования» на 2008 г. были предусмотрены мероприятия по повышению уровня
квалификации работников образовательного процесса финансируемые из средств
местного бюджета. В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об
образовании», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.11.2005
№ 107-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведения
аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений
относится к полномочиям субъекта РФ.
По результатам проведенной проверки
составлено Заключение, которое направлено Главе города Сургута и в Думу города
Сургута.
Председатель Контрольно-счетной палаты М.В. Ольшанникова