Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2011 год

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг эффективности и результативности реализации долгосрочных целевых программ за 2010 год»

17 Января 2012
В соответствии с п. 1.10 плана работы КСП города на 2011 год, утверждённого решением Думы города от 28.12.2010 № 859-IV ДГ (с изменениями), проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг эффективности и результативности реализации долгосрочных целевых программ за 2010 год», по результатам которого установлено следующее.
1. В отчётном периоде в городе Сургуте осуществлялась реализация 10-ти долгосрочных целевых программ, 9 из которых являются формой участия муниципалитета в реализации федеральных и региональных проектов и программ. Ряд нормативно-правовых актов, являвшихся основанием для разработки программ, с 01.01.2011 года утратил силу, в связи с чем необходима синхронизация действующих целевых программ с обновлённой нормативно-правовой базой.
2. Постановления Администрации города, утвердившие долгосрочные целевые программы:
• содержат отдельные несоответствия региональным и муниципальным нормативно-правовым актам, недостаточную информацию о взаимосвязи с окружными программами, в реализации которых участвует муниципалитет;
• предусматривают систему показателей, не обеспечивающую в полной мере сопоставимости результатов с окружными программами, а также не отражающую динамику социально значимых параметров развития города, достигнутых в результате реализации целевых программ;
• предусматривают предоставление субсидий гражданам города на приобретение и строительство жилья, осуществляемое в соответствии со статьёй 2 Жилищного кодекса РФ, с превышением полномочий, установленных п.35 статьи 41, и несоблюдением п.48 статьи 31 Устава города.
3. На 01.01.2010 решением Думы города о бюджете были предусмотрены ассигнования на реализацию 7-ми долгосрочных целевых программ в сумме 964 908 тыс.руб., при этом ассигнования на реализацию 3-х из них не соответствовали объёмам финансирования в программах. С учётом изменений, внесённых в бюджет, на конец отчётного периода бюджетные ассигнования составили 3 065 042 тыс.руб.
Кассовое исполнение по расходам на реализацию долгосрочных целевых программ составило 2 411 966 тыс.руб., в т.ч. за счёт средств федерального бюджета произведены расходы в сумме 219 431 тыс.руб, за счёт окружных средств – в сумме 1 460 170 тыс.руб., за счёт средств местного бюджета – 732 365 тыс.руб. Кассовые назначения исполнены на 79%, в т.ч.:
• по 3-м программам кассовое исполнение составило 100%;
• по 2-м программам исполнение превысило 95%, не достигнув планового объёма;
• по 3-м программам уровень исполнения составил 70-95%;
• по 2-м программам исполнение ниже 70%.
4. Из 90-та установленных программами показателей результата:
• 26 показателей достигли плановых значений;
• 28 показателей не достигли установленных плановых значений.
Вывод о достижении либо недостижении 36-ти ожидаемых результатов невозможен в связи с отсутствием в отчётах необходимых сведений, отсутствием количественных параметров и установленных плановых значений на 2010 год, неоднозначностью формулировок и несопоставимостью единиц измерения показателей.
Ответственность за достижение результатов реализации долгосрочных целевых программ и закрепление её за одним исполнителем предусмотрены в одной из 10-ти программ.
Обязательства муниципалитета о достижении показателей результативности, предусмотренных Соглашениями о совместной реализации региональных программ, не исполнены.
Установленное п.5 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 №1225 требование о ежегодном расчёте отчётных значений целевых показателей муниципальных программ по энергосбережению не исполнено в отношении 18-ти показателей.
5. Из 140 запланированных мероприятий:
• 64 мероприятия исполнены;
• 17 мероприятий не исполнены;
• 9 мероприятий исполнены частично;
• не представлена информация в отчётах исполнителей – по 8-ми мероприятиям.
По 42-м мероприятиям однозначный вывод об исполнении либо неисполнении мероприятий невозможен, несмотря на осуществление исполнителями соответствующей деятельности по реализации мероприятий. В связи с тем, что на отчётный год не определены краткое содержание планируемой деятельности или состав работ, а также не установлены количественные параметры, характеризующие процесс реализации и результативность мероприятий, возможен вывод только о полном либо неполном освоении средств.
Комплексы программных мероприятий содержат отдельные мероприятия, выполняемые в рамках ведомственных программ; мероприятия, реализация которых не актуальна в связи с изменением законодательства, а также мероприятия, дублирующие или близкие по содержанию деятельности. В 2-х программах не предусмотрены мероприятия, в рамках которых осуществляется расходование средств, в одной программе комплекс мероприятий отсутствует.
6. Комплексная оценка эффективности реализации программы в установленном порядке невозможна. Предусмотренный статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ принцип результативности и эффективности использования средств означает необходимость достижения наилучших результатов с использованием установленного объёма средств или достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств. Результаты заданные (т.е. установленные программами и соглашениями о совместной реализации региональных программ, в полном объёме) и наилучшие (т.е. превышающие установленные плановые значения) не достигнуты ни по одной из 10-ти реализуемых программ. Невыполнение главного условия эффективности бюджетных расходов – достижения заданных либо наилучших результатов – свидетельствует о недостаточной эффективности расходов, произведённых в 2010 году в рамках всех 10-ти реализуемых долгосрочных целевых программ.
Достижение 5-ти из 26-ти показателей, заданных программой «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городском округе город Сургут на 2010-2015 годы», а также 6-ти из 18-ти показателей, заданных долгосрочной целевой программой по реализации ПНП «Развитие агропромышленного комплекса» в г.Сургуте на 2010-2012 годы, при полном использовании бюджетных ассигнований, свидетельствует о низкой эффективности произведённых бюджетных расходов.
В результате проведения департаментом по экономической политике обязательной ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ:
• положительную оценку получила реализация 4-х ДЦП, в т.ч. высший балл – долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010-2012 годы»;
• отрицательную оценку получила реализация 4-х программ, в т.ч. наименьший балл долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городском округе город Сургут на 2010-2015 годы».
Заключение от 28.12.2011 №03-10-121/11(07) направлено Главе города и в Думу города Сургута.

Полезные ссылки