1. Проект предусматривает внесение в программу следующих изменений:
- -
продлён до 2015 года период реализации программы;
- - уточнён перечень
оснований для реализации программы;
- - паспорт программы дополнен
подразделом «Инвестиции программы»;
- - уточнены количество и длительность
этапов реализации ДЦП;
- - объёмы финансирования на 2011-2014 годы приведены
в соответствие бюджетным ассигнованиям, утверждённым решениями Думы города от
28.12.2010 №851-IV ДГ (с изменениями) и от 29.12.2011 №127-V ДГ; предусмотрены
объёмы финансирования на 2015 год; дополнен перечень источников финансирования
программы;
- - в соответствии с изменением объёмов финансирования ДЦП
откорректирован перечень программных мероприятий (объектов строительства и
реконструкции) и значение одного ожидаемого результата;
- - перечень
программных задач дополнен задачей «выкуп объектов недвижимости для
муниципальных нужд (компенсация) для последующего сноса».
2. По результатам
экспертизы предлагаемых изменений установлено:
- в целом предлагаемые
изменения целесообразны и не противоречат законодательству;
- оценка
обоснованности увеличения объёма расходных обязательств невозможна в связи с
отсутствием необходимой информации;
- содержание подраздела «Инвестиции
программы» не соответствует установленным требованиям: отсутствуют данные о
наличии проектной документации по объектам, наличии заключений государственной
экспертизы, наличии заключений о достоверности определения сметной стоимости
объектов, дефиците мощностей и обоснования планируемых мощностей;
- в
приложениях 1,2 к Проекту вместо необходимой информации о бюджетных
ассигнованиях предусмотрены данные о кассовых расходах за 2010 год;
-
перечень программных мероприятий (объектов) и финансовое обеспечение их
реализации за счёт бюджетных средств на 2011, 2012, 2013, 2014 годы
соответствуют перечням объектов и бюджетным ассигнованиям, утверждённым
решениями Думы города от 28.12.2010 №851-IV ДГ (с изменениями) и от 29.12.2011
№127-V ДГ;
- реализация ДЦП планируется с участием привлечённых средств,
источник которых не конкретизирован, порядок их привлечения не установлен;
отсутствует также описание порядка привлечения средств из бюджетов вышестоящих
уровней в рамках 5-ти региональных программ;
- не установлен порядок
реализации 17-ти мероприятий, не обеспеченных финансированием в полной мере,
обоснование расчётного объёма необходимых средств отсутствует;
- реализация
2-х программных мероприятий (строительство Сургутского госархива и строительство
станции юных натуралистов в лесопарковой зоне) планируется с 2012 года, при этом
постановлением Администрации города от 03.11.2010 №5817 начало работ по данным
объектам предусмотрено с 2014 года;
- наименования ряда объектов
(мероприятий) не имеют привязки к застройке микрорайонов, в связи с чем не
представляется возможным установить соответствие их перечню и последовательности
строительства объектов социальной сферы, предусмотренным постановлением
Администрации города от 03.11.2010 №5817;
- значение показателя «ввод в
эксплуатацию объектов физической культуры и спорта» на 2012 год в программе не
соответствует аналогичному показателю в бюджете города, утверждённом решением
Думы города от 29.12.2011 №127-V ДГ;
- не представлены экспертизы
соадминистраторов программы и правового управления.
3. Реализация программы
направлена на решение проблемы необеспеченности населения объектами дошкольного,
общего образования, культуры и спорта. Однако, исходя из динамики показателей
обеспеченности жителей города социальными объектами, представленной в
постановлении Администрации города от 28.10.2011 №7362, её решение либо значимое
влияние на её решение реализация программы не обеспечивает.
4. Не устранены
замечания, отражённые в заключении КСП города от 18.08.2011
№03-10-72/11(07):
- не конкретизировано содержание деятельности
соадминистраторов и состав работ на каждый год реализации программы по каждому
объекту;
- 3 ожидаемых результата из 4-х, предусмотренных в программе, не
имеют количественных параметров и установленных плановых значений;
-
количественные показатели, предусмотренные в программе, не отражают динамику
социально значимых параметров развития города в результате её реализации;
- в
таблице раздела 2 вместо значений целевых показателей за базовые 2006-2007 годы
отражены их отчётные значения за 2010-2011 годы;
- 2 показателя, имеющие
идентичные формулировки, целесообразно либо отражать одной строкой, либо
установить каждому из них определённый отличительный признак;
- возложение на
департамент финансов, не являющийся соадминистратором программы, контроля за
использованием средств местного бюджета необоснованно;
- ответственность за
достижение установленных результатов в программе не предусмотрена.
5.
Администрации города рекомендовано:
- доработать Проект для приведения его в
соответствие требованиям, предусмотренным постановлением Администрации города
Сургута от 01.03.2011 № 970, и с учётом замечаний КСП;
- провести процедуру
экспертизы программы в полном объёме, предусмотренном статьёй 6 приложения 1 к
постановлению Администрации города от 01.03.2011 №970;
- привести во взаимное
соответствие Проект и постановление Администрации города от 03.11.2010 №5817 в
части установленной приоритетности и последовательности строительства объектов
социальной сферы.
По результатам экспертизы Главе города Сургута и
Председателю Думы города в соответствии с п.9 части 2 статьи 9 Федерального
закона от 07.02.2011 №6-ФЗ направлено заключение от 29.02.2012 №03-10-14.
Председатель
Контрольно-счётной палаты М.В.
Ольшанникова