Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2012 год

Информация о результатах контрольного мероприятия по вопросу «Об освещении парка «Кедровый лог», о финансировании и проделанной работе в 2011 году и планах на 2012-2013 годы»

27 Декабря 2012

В результате контрольного мероприятия установлено:

1. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения, относится к вопросам местного значения городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, Уставом городского округа город Сургут ХМАО – Югра.
2. Документы, регламентирующие чёткое распределение функций между участниками реализации работ по освещению парка «Кедровый Лог» (Администрация города, Комитет, МБУ «УЛПХиЭБ», подрядчики) к проверке не представлены.
3. Функции по осуществлению организации и контроля за выполнением работ по проектированию парков и скверов, обустройству их в части строительства дорожно-тропиночной сети, освещения и другого, отнесены к функциям Комитета распоряжением Администрации города Сургута от 06.05.2002 №1229.
4. Разработчиком проектно-сметной документации на работы по освещению парка «Кедровый Лог» является ОАО «Сибречпроект» (город Новосибирск) на основании муниципального контракта от 09.08.2004 №94-12021/1. На выполнение корректировки рабочего проекта к указанному муниципальному контракту было заключено 2 дополнительных соглашения.
5. В нарушение ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ, ст. 44 Устава городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на запросы КСП:
- Администрацией города не представлены дополнительные соглашения от 21.03.2005 №1 и от 25.05.2006 №2 к муниципальному контракту от 09.08.2004 №94-12021/1, причины непредставления не названы;
- Комитетом не представлена проектно-сметная документация за 2004 год по объекту «Парк в районе ручья Кедровый Лог. Западный жилой район города Сургута», причины непредставления не названы.
Также Комитетом уничтожен муниципальный контракт от 09.08.2004
№94-12021/1 в нарушение приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2007 №1182.
6. Представленная к проверке проектно-сметная документация 2005-2007 годов согласована директором департамента архитектуры и градостроительства Администрации города 15.11.2007.
В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса для объекта «Наружное освещение парка «Кедровый Лог» экспертиза проекта не требовалась.
7. Обязательные разрешительные документы для строительства и контроля за строительством объекта «Парк в районе ручья «Кедровый Лог». Наружное освещение» Пусковые комплексы № 1, 3» в комитете по природопользованию и экологии Администрации города Сургута отсутствовали.
В соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ строительство объекта без оформления разрешения на строительство, является «самовольной постройкой» и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.
8. Обустройство парка «Кедровый Лог», в том числе строительство сетей наружного электроосвещения, осуществлялось на основании договоров подряда заключенных между Комитетом и ООО «Строительная компания «СОК».
9. Строительство сетей наружного электроосвещения 1-ого пускового комплекса осуществлено в июле, октябре-ноябре 2005 года и в марте 2006 года. Стоимость строительных работ составила 3 985 542,69 руб.
Установлен факт переплаты в 2005 - 2006 годах Комитетом подрядчику за строительно-монтажные работ в размере 112 220,56 руб. (см. акт экспертизы от 22.10.2012 №116-02-010146).
Расходы на авторский надзор ОАО «Сибречпроект» в размере 117 600 руб. документально не подтверждены - журнал авторского надзора к проверке не представлен, акты скрытых работ представителем проектного института не подписаны.
10. Информация о строительстве 3-го пускового комплекса сетей наружного электроосвещения в представленных к проверке договорах подряда и дополнительных соглашениях к ним отсутствует. Первичные документы (формы №КС-3, КС-2), подтверждающие выполнение и оплату работ по строительству 3-го пускового комплекса, к проверке не представлены.
11. При выполнении работ по наружному освещению парка «Кедровый лог» в период 2005 - 2006 годов сохранена только привязка расположения опор на местности. В остальном проект изменен:
- ОАО «Сибречпроект» согласовал Комитету замену кабеля для наружного освещения марки ААБл на кабель АВВГ, но отметил что «такая замена уменьшает срок эксплуатации и надежность сетей освещения»;
- проектные опоры и светильники заменены без согласования с ОАО «Сибречпроект».
12. Мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта «Наружное освещение парка «Кедровый Лог» 3-ий пусковой комплекс» ООО «Сургутские электрические сети» выполнены 20 июля 2010 года в соответствии с муниципальным контрактом от 14.09.2009 №236/ТП. Оплата за подключение в размере 615 072,64 руб. произведена ООО «Строительная компания СОК» путём 100% предоплаты в октябре 2009 года на расчётный счёт ООО «Сургутские электрические сети».
Информация о подключении 1-ого пускового комплекса к проверке не представлена.
13. Работы по содержанию парка «Кедровый Лог» в части сетей наружного электроосвещения осуществлялись:
- в 2007 – 2010 годах ООО «Строительная компания СОК» на общую сумму 9 911 898,81 руб., в т. ч. на техническое обслуживание сетей - 640 948,16 руб.; плата за потребленную электроэнергию - 182 978,43 руб.;
- в 2011 году - ООО «Югра Мастер». Определить размер средств, направленных на техническое содержание сетей наружного электроосвещения только в парке «Кедровый Лог» в 2011 году не представилось возможным в связи с тем, что оплата услуг по техническому обслуживанию во всех парках города осуществлялась помесячно одной суммой;
- в 2012 году – собственными силами МБУ «УЛПХиЭБ» в рамках основной деятельности.
14. Отсутствие в МБУ «УЛПХиЭБ» информации об объёмах поставки электрической энергии, показаний приборов коммерческого учета и расчёта потребления электрической энергии и мощности позволяет судить об отсутствии контроля со стороны МБУ «УЛПХиЭБ» за размером бюджетных средств, направляемых на оплату потребляемой электроэнергии.
15. В ноябре - декабре 2011 года МБУ «УЛПХиЭБ» определена необходимость проведения капитального ремонта сетей наружного электроосвещения в парке «Кедровый Лог» и, соответственно, потребность в выделении бюджетных средств.
К моменту принятия этого решения сети наружного освещения в парке «Кедровый Лог», находились в непригодном для эксплуатации состоянии по следующим причинам:
1) монтаж непригодного для эксплуатации в земле кабеля. Решение о замене проектного кабеля принято Комитетом, согласовано с проектной организацией с оговоркой о том, что замена кабеля уменьшит срок эксплуатации сетей и их надежность. Принятое решение передано для исполнения должностным лицам МУ «УЛПХ»;
2) несвоевременное подключение сетей наружного освещения к источнику питания.
16. Специалистами Сургутской ТПП города и КСП города проведено изъятие образцов материалов (кабеля) на территории парка «Кедровый Лог», по результатам которого сделан вывод о том, что дальнейшая эксплуатация сетей наружного освещения в имеющемся состоянии питающих кабелей электрической сети между осветительными опорами, является недопустимой в целях безопасности объекта.
17. На 2012 год МБУ «УЛПХиЭБ» в запланированный размер субсидии на иные цели включена субсидия на капитальный ремонт сетей наружного освещения парка «Кедровый Лог» в размере 18 339 900 руб. Субсидия на капитальный ремонт данного объекта в 2013 - 2014 годах не предусмотрена.
18. По состоянию на 22.10.2012 в МБУ «УЛПХиЭБ» отсутствовало разрешение на строительство объекта: «Парк в районе ручья «Кедровый Лог». Наружное освещение» Пусковые комплексы №№1, 3» и допуск СРО на осуществление строительного контроля за работами в области электроснабжения.
19. Для осуществления работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения парка «Кедровый Лог», МБУ «УЛПХиЭБ» были заключены гражданско-правовые договора на общую сумму 15 850 894,00 руб., в том числе:
- 11 150 894,00 руб. - на поставку электротехнического оборудования для парка «Кедровый Лог» с ООО «ЭРГ»;
- 04 700 000,00 руб. на осуществление капитального ремонта с ООО «Альпсервис».
20. Формы №КС-2, КС-3 подписаны МБУ «УЛПХиЭБ» 12.10.2012. Согласно условиям договора за нарушение сроков выполнения работ, ООО «Альпсервис» должен уплатить МБУ «УЛПХиЭБ» пеню в размере 0,5% от цены договора, за каждый день просрочки. МБУ «УЛПХиЭБ» в адрес ООО «Альпсервис» 13 ноября 2012 года выставлена претензия о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ в размере 329 000 руб.
21. Договором от 20.08.2012 №58 на выполнение капитального ремонта не предусмотрено условие возврата демонтируемых электроматериалов на склад МБУ «УЛПХиЭБ». Перемещение демонтируемых материалов на склад МБУ «УЛПХиЭБ» документального не оформлялось.
22. Формами №КС-2 от 12.10.2012 не подтвержден факт установки 27 светильников и 95 рассеивателей к светильникам на общую сумму 428 399,46 руб. Согласно пояснениям МБУ «УЛПХиЭБ» «27 светильников и 58 рассеивателей уставлено сверх гражданско-правового договора от 20.08.20.12 №58 (прим. КСП – договор на капитальный ремонт)».
23. Информация, содержащаяся в представленных к проверке документах, является разрозненной, неполной и не отражает истинной ситуации в части сетей наружного освещения. Отсутствие разграничения полномочий между участниками реализации работ усугубляет положение дел.
24. В результате проведенной представителями МБУ «УЛПХиЭБ» и КСП города в период с 26.10.2012 по 29.10.2012 инвентаризации установлена недостача на сумму 504 878,40 руб.
Выявленная недостача подтверждает отсутствие должного контроля со стороны МБУ «УЛПХиЭБ» за своевременным оформлением учётных документов о перемещении материалов и оборудования, находящегося на балансе МБУ «УЛПХиЭБ».
25. В нарушение ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ МБУ «УЛПХиЭБ» допущено неэффективное расходование бюджетных средств в размере 3 458 769,27 руб. путем создания запаса материалов и оборудования для доустройства линий наружного электроосвещения в соответствии с проектной документацией и использования оставшегося электрооборудования в дальнейшем при техническом обслуживании собственными силами. При этом расходы на капитальный ремонт в 2013 - 2014 году МБУ «УЛПХиЭБ» не предусмотрены.
26. Таким образом, объект, построенный ООО «Строительная компания СОК» в 2005-2006 году, не эксплуатируемый в период с 2006 по 2010 годы, а в период с 2010 по май 2012 года эксплуатируемый не в полную мощность, летом 2012 года потребовал капитального ремонта с заменой кабеля по всей линии электроснабжения по следующим причинам:
- отсутствие у Комитета разрешительных документов на строительство;
- отсутствие фактического контроля со стороны Комитета за строительством;
- принятие Комитетом решения о замене проектных материалов (кабеля, светильников, опор);
- несвоевременного подключения сетей наружного электроосвещения к источнику питания.
Кроме того, в период с 2008 по 2010 годы ООО «Строительная компания СОК» оплачены услуги по содержанию сетей наружного электроосвещения за счет бюджетных средств в размере 640 948,16 руб.
Капитальный ремонт незавершенного строительством объекта, осуществлен МБУ «УЛПХиЭБ» также в отсутствии разрешения на строительство объекта: «Парк в районе ручья «Кедровый Лог». Наружное освещение» и допуска СРО на осуществление строительного контроля за работами в области электроснабжения с нарушениями в части своевременности и правильности оформления документов о приобретении, перемещении материалов и исполнительной документации.
До настоящего момента сети наружного освещения в парке «Кедровый Лог» не введены в эксплуатацию.

Председатель И.И. Володина

Полезные ссылки