В результате контрольного мероприятия установлено:
1. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и
организация обустройства мест массового отдыха населения, относится к вопросам
местного значения городского округа в соответствии с Федеральным законом от
06.10.2003 №131-ФЗ, Уставом городского округа город Сургут ХМАО – Югра.
2.
Документы, регламентирующие чёткое распределение функций между участниками
реализации работ по освещению парка «Кедровый Лог» (Администрация города,
Комитет, МБУ «УЛПХиЭБ», подрядчики) к проверке не представлены.
3. Функции по
осуществлению организации и контроля за выполнением работ по проектированию
парков и скверов, обустройству их в части строительства дорожно-тропиночной
сети, освещения и другого, отнесены к функциям Комитета распоряжением
Администрации города Сургута от 06.05.2002 №1229.
4. Разработчиком
проектно-сметной документации на работы по освещению парка «Кедровый Лог»
является ОАО «Сибречпроект» (город Новосибирск) на основании муниципального
контракта от 09.08.2004 №94-12021/1. На выполнение корректировки рабочего
проекта к указанному муниципальному контракту было заключено 2 дополнительных
соглашения.
5. В нарушение ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ,
ст. 44 Устава городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры на запросы КСП:
- Администрацией города не представлены
дополнительные соглашения от 21.03.2005 №1 и от 25.05.2006 №2 к муниципальному
контракту от 09.08.2004 №94-12021/1, причины непредставления не названы;
-
Комитетом не представлена проектно-сметная документация за 2004 год по объекту
«Парк в районе ручья Кедровый Лог. Западный жилой район города Сургута», причины
непредставления не названы.
Также Комитетом уничтожен муниципальный контракт
от 09.08.2004
№94-12021/1 в нарушение приказа Министерства культуры и
массовых коммуникаций РФ от 31.07.2007 №1182.
6. Представленная к проверке
проектно-сметная документация 2005-2007 годов согласована директором
департамента архитектуры и градостроительства Администрации города 15.11.2007.
В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса для объекта «Наружное
освещение парка «Кедровый Лог» экспертиза проекта не требовалась.
7.
Обязательные разрешительные документы для строительства и контроля за
строительством объекта «Парк в районе ручья «Кедровый Лог». Наружное освещение»
Пусковые комплексы № 1, 3» в комитете по природопользованию и экологии
Администрации города Сургута отсутствовали.
В соответствии со ст. 222
Гражданского кодекса РФ строительство объекта без оформления разрешения на
строительство, является «самовольной постройкой» и влечет за собой
административную ответственность, предусмотренную ст. 9.5 Кодекса РФ об
административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.
8. Обустройство парка
«Кедровый Лог», в том числе строительство сетей наружного электроосвещения,
осуществлялось на основании договоров подряда заключенных между Комитетом и ООО
«Строительная компания «СОК».
9. Строительство сетей наружного
электроосвещения 1-ого пускового комплекса осуществлено в июле, октябре-ноябре
2005 года и в марте 2006 года. Стоимость строительных работ составила 3 985
542,69 руб.
Установлен факт переплаты в 2005 - 2006 годах Комитетом
подрядчику за строительно-монтажные работ в размере 112 220,56 руб. (см. акт
экспертизы от 22.10.2012 №116-02-010146).
Расходы на авторский надзор ОАО
«Сибречпроект» в размере 117 600 руб. документально не подтверждены - журнал
авторского надзора к проверке не представлен, акты скрытых работ представителем
проектного института не подписаны.
10. Информация о строительстве 3-го
пускового комплекса сетей наружного электроосвещения в представленных к проверке
договорах подряда и дополнительных соглашениях к ним отсутствует. Первичные
документы (формы №КС-3, КС-2), подтверждающие выполнение и оплату работ по
строительству 3-го пускового комплекса, к проверке не представлены.
11. При
выполнении работ по наружному освещению парка «Кедровый лог» в период 2005 -
2006 годов сохранена только привязка расположения опор на местности. В остальном
проект изменен:
- ОАО «Сибречпроект» согласовал Комитету замену кабеля для
наружного освещения марки ААБл на кабель АВВГ, но отметил что «такая замена
уменьшает срок эксплуатации и надежность сетей освещения»;
- проектные опоры
и светильники заменены без согласования с ОАО «Сибречпроект».
12. Мероприятия
по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта «Наружное
освещение парка «Кедровый Лог» 3-ий пусковой комплекс» ООО «Сургутские
электрические сети» выполнены 20 июля 2010 года в соответствии с муниципальным
контрактом от 14.09.2009 №236/ТП. Оплата за подключение в размере 615 072,64
руб. произведена ООО «Строительная компания СОК» путём 100% предоплаты в октябре
2009 года на расчётный счёт ООО «Сургутские электрические сети».
Информация
о подключении 1-ого пускового комплекса к проверке не представлена.
13.
Работы по содержанию парка «Кедровый Лог» в части сетей наружного
электроосвещения осуществлялись:
- в 2007 – 2010 годах ООО «Строительная
компания СОК» на общую сумму 9 911 898,81 руб., в т. ч. на техническое
обслуживание сетей - 640 948,16 руб.; плата за потребленную электроэнергию - 182
978,43 руб.;
- в 2011 году - ООО «Югра Мастер». Определить размер средств,
направленных на техническое содержание сетей наружного электроосвещения только в
парке «Кедровый Лог» в 2011 году не представилось возможным в связи с тем, что
оплата услуг по техническому обслуживанию во всех парках города осуществлялась
помесячно одной суммой;
- в 2012 году – собственными силами МБУ «УЛПХиЭБ» в
рамках основной деятельности.
14. Отсутствие в МБУ «УЛПХиЭБ» информации об
объёмах поставки электрической энергии, показаний приборов коммерческого учета и
расчёта потребления электрической энергии и мощности позволяет судить об
отсутствии контроля со стороны МБУ «УЛПХиЭБ» за размером бюджетных средств,
направляемых на оплату потребляемой электроэнергии.
15. В ноябре - декабре
2011 года МБУ «УЛПХиЭБ» определена необходимость проведения капитального ремонта
сетей наружного электроосвещения в парке «Кедровый Лог» и, соответственно,
потребность в выделении бюджетных средств.
К моменту принятия этого решения
сети наружного освещения в парке «Кедровый Лог», находились в непригодном для
эксплуатации состоянии по следующим причинам:
1) монтаж непригодного для
эксплуатации в земле кабеля. Решение о замене проектного кабеля принято
Комитетом, согласовано с проектной организацией с оговоркой о том, что замена
кабеля уменьшит срок эксплуатации сетей и их надежность. Принятое решение
передано для исполнения должностным лицам МУ «УЛПХ»;
2) несвоевременное
подключение сетей наружного освещения к источнику питания.
16. Специалистами
Сургутской ТПП города и КСП города проведено изъятие образцов материалов
(кабеля) на территории парка «Кедровый Лог», по результатам которого сделан
вывод о том, что дальнейшая эксплуатация сетей наружного освещения в имеющемся
состоянии питающих кабелей электрической сети между осветительными опорами,
является недопустимой в целях безопасности объекта.
17. На 2012 год МБУ
«УЛПХиЭБ» в запланированный размер субсидии на иные цели включена субсидия на
капитальный ремонт сетей наружного освещения парка «Кедровый Лог» в размере 18
339 900 руб. Субсидия на капитальный ремонт данного объекта в 2013 - 2014 годах
не предусмотрена.
18. По состоянию на 22.10.2012 в МБУ «УЛПХиЭБ»
отсутствовало разрешение на строительство объекта: «Парк в районе ручья
«Кедровый Лог». Наружное освещение» Пусковые комплексы №№1, 3» и допуск СРО на
осуществление строительного контроля за работами в области
электроснабжения.
19. Для осуществления работ по капитальному ремонту сетей
наружного освещения парка «Кедровый Лог», МБУ «УЛПХиЭБ» были заключены
гражданско-правовые договора на общую сумму 15 850 894,00 руб., в том
числе:
- 11 150 894,00 руб. - на поставку электротехнического оборудования
для парка «Кедровый Лог» с ООО «ЭРГ»;
- 04 700 000,00 руб. на осуществление
капитального ремонта с ООО «Альпсервис».
20. Формы №КС-2, КС-3 подписаны МБУ
«УЛПХиЭБ» 12.10.2012. Согласно условиям договора за нарушение сроков выполнения
работ, ООО «Альпсервис» должен уплатить МБУ «УЛПХиЭБ» пеню в размере 0,5% от
цены договора, за каждый день просрочки. МБУ «УЛПХиЭБ» в адрес ООО «Альпсервис»
13 ноября 2012 года выставлена претензия о взыскании неустойки за нарушение
сроков выполнения работ в размере 329 000 руб.
21. Договором от 20.08.2012
№58 на выполнение капитального ремонта не предусмотрено условие возврата
демонтируемых электроматериалов на склад МБУ «УЛПХиЭБ». Перемещение
демонтируемых материалов на склад МБУ «УЛПХиЭБ» документального не
оформлялось.
22. Формами №КС-2 от 12.10.2012 не подтвержден факт установки 27
светильников и 95 рассеивателей к светильникам на общую сумму 428 399,46 руб.
Согласно пояснениям МБУ «УЛПХиЭБ» «27 светильников и 58 рассеивателей уставлено
сверх гражданско-правового договора от 20.08.20.12 №58 (прим. КСП – договор на
капитальный ремонт)».
23. Информация, содержащаяся в представленных к
проверке документах, является разрозненной, неполной и не отражает истинной
ситуации в части сетей наружного освещения. Отсутствие разграничения полномочий
между участниками реализации работ усугубляет положение дел.
24. В
результате проведенной представителями МБУ «УЛПХиЭБ» и КСП города в период с
26.10.2012 по 29.10.2012 инвентаризации установлена недостача на сумму 504
878,40 руб.
Выявленная недостача подтверждает отсутствие должного контроля со
стороны МБУ «УЛПХиЭБ» за своевременным оформлением учётных документов о
перемещении материалов и оборудования, находящегося на балансе МБУ
«УЛПХиЭБ».
25. В нарушение ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ МБУ «УЛПХиЭБ»
допущено неэффективное расходование бюджетных средств в размере 3 458 769,27
руб. путем создания запаса материалов и оборудования для доустройства линий
наружного электроосвещения в соответствии с проектной документацией и
использования оставшегося электрооборудования в дальнейшем при техническом
обслуживании собственными силами. При этом расходы на капитальный ремонт в 2013
- 2014 году МБУ «УЛПХиЭБ» не предусмотрены.
26. Таким образом, объект,
построенный ООО «Строительная компания СОК» в 2005-2006 году, не эксплуатируемый
в период с 2006 по 2010 годы, а в период с 2010 по май 2012 года эксплуатируемый
не в полную мощность, летом 2012 года потребовал капитального ремонта с заменой
кабеля по всей линии электроснабжения по следующим причинам:
- отсутствие у
Комитета разрешительных документов на строительство;
- отсутствие
фактического контроля со стороны Комитета за строительством;
- принятие
Комитетом решения о замене проектных материалов (кабеля, светильников,
опор);
- несвоевременного подключения сетей наружного электроосвещения к
источнику питания.
Кроме того, в период с 2008 по 2010 годы ООО «Строительная
компания СОК» оплачены услуги по содержанию сетей наружного электроосвещения за
счет бюджетных средств в размере 640 948,16 руб.
Капитальный ремонт
незавершенного строительством объекта, осуществлен МБУ «УЛПХиЭБ» также в
отсутствии разрешения на строительство объекта: «Парк в районе ручья «Кедровый
Лог». Наружное освещение» и допуска СРО на осуществление строительного контроля
за работами в области электроснабжения с нарушениями в части своевременности и
правильности оформления документов о приобретении, перемещении материалов и
исполнительной документации.
До настоящего момента сети наружного освещения в
парке «Кедровый Лог» не введены в эксплуатацию.
Председатель И.И. Володина