В соответствии с п.2.4.11.1. плана работы Контрольно-счётной палаты города на
2012 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты
города от 29.12.2011 № 03-06-65 и приказа Председателя Контрольно-счётной палаты
города от 21.08.2012 № 03-06-37 проведена проверка размещения муниципального
заказа муниципальным казённым учреждением «Информационный центр «АСУ-город»
(далее – заказчик) в 2011-2012 гг.
В результате контрольного мероприятия
установлено:
1. В нарушение ч.19 ст.41.12.
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд» (далее – Федеральный закон №94-ФЗ) заказчиком на электронной площадке
заключен контракт от 21.12.2011 № СПС-02-12 с ООО «Гарант-ПроНет» без документа,
который является обеспечением исполнения контракта.
2. Проверка соблюдения законодательства в
части принятия мер в отношении поставщиков, допустивших нарушения исполнения
обязательств, показала недостаточный контроль за ведением претензионной работы.
3. Заказчиком, по заданию куратора – УСИ, в
нарушение ч.3.1. ст.34. Федерального закона №94-ФЗ утверждена документация о
проведении открытых аукционов в электронной форме, содержащая требования к
услугам, которые ограничивают количество участников размещения заказов. Данные
нарушения установлены при размещении двух заказов на оказание услуг по
предоставлению электронных документов законодательства Российской Федерации с
помощью интранет-версии справочно-правовой системы по следующим основаниям:
3.1. В документации на проведение открытых аукционов в
электронной форме содержатся заведомо невыполнимые требования к исполнителю
муниципального заказа, а именно оказание услуг с помощью «интранет-версии» при
поставке локальных и однопользовательских версий.
3.2.
Установлены требования по оказанию услуг с помощью интранет-версии
справочно-правовой системы при наличии физически устаревшего сетевого
оборудования, подлежащего замене в 2012 году.
3.3. Не
содержатся показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг
потребностям заказчика. Отсутствие в документации и заключённом контракте списка
и адресов пользователей не позволяет участнику торгов оценить технические
возможности оказания услуг, а заказчику качественно принять оказанные
услуги.
3.4. Документы, представленные заказчиком в
качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, фактически не
содержат обоснования потребности в оказании услуг 2500
пользователей.
4. Проверка исполнения
контрактов от 14.12.2011 № СПС-01-12, от 21.12.2011 № СПС-02-12 выявила
недоработки заказчика в части организации подключения пользователей к
справочно-правовой системе и приёмки оказанных услуг.
5. Включение должностными лицами заказчика и
куратора в документацию об аукционе требований к услугам, которые влекут за
собой ограничение количества участников размещения заказа имеет признаки
административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1. ст.7.30. Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях.
6. Изложенные действия
заказчика и куратора, так же нарушают нормы Федерального закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно ст.17 которого, при проведении торгов
запрещаются действия, приводящие к недопущению, ограничению или устранению
конкуренции. Нарушение данных правил, является основанием для признания судом
соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок
недействительными, в том числе по иску антимонопольного
органа.
7. Информация и материалы проверки по
нарушениям ч.19 ст. 41.12., ч.3.1. ст.34 Федерального закона №94-ФЗ, ч.1 ст. 17
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ направлены в Управление Федеральной
антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для решения
вопросов о возбуждении административного производства, предусмотренного ч.4.1.
ст. 7.30, ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Отчёт Контрольно-счётной палаты города по итогам
контрольного мероприятия от 10.12.2012 № 03-10-149/ксп направлен в адрес Главы
города и Председателя Думы города.
И.о. председателя
Контрольно-счётной палаты города В.И.
Жуков