Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Цифровизация

Информация для оказания государственных и муниципальных услуг в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием портала услуг Росреестра

24 Января 2014
     Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, сообщает следующее.
     В период с июня по август 2013 года официальный сайт Росреестра подвергался хакерским атакам, что приводило к существенной нагрузке на сервер и периодическим отключением сервисов официального сайта. В настоящее время работа серверов стабилизирована.
     Установленное ограничение количества запросов к сервису Росреестра до 20 запросов в секунду связано с особенностями организации работы системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). А именно с тем, что Росреестр сталкивается с проблемами спонтанных пиковых нагрузок на серверах, что приводит к необходимости ограничить количество запросов.   Следующий   по   очереди   запрос   отклоняется,   что   требует от потребителя услуги повторно направлять запрос. Таким образом, увеличивается количество обращений к серверу. В целях разрешения ситуации Росреестром совместно с Ростелекомом проведено тестирование технологии «асинхронных очередей». На данный момент рассматривается перевод технологии в промышленный контур.
Также для оптимизации работы службы технического сопровождения СМЭВ, Росреестром совместно с Минкомсвязью России проводится внедрение единого ситуационного центра, обеспечивающего одну точку входа регистрации запросов/инцидентов. Создаваемый ситуационный центр направлен на обеспечение повышения эффективности процессов электронного взаимодействия в рамках развития СМЭВ, повышения качества взаимодействия и совершенствование механизмов контроля процессов межведомственного электронного обмена, а также на повышение информационной открытости и прозрачности деятельности по организации и функционированию межведомственного электронного обмена. По результатам пилотного проекта будет принято решение о присоединении к ситуационному центру участников СМЭВ.
     Дополнительно сообщаем следующее: пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) установлено, что обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, предоставляются в том числе руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов      местного  самоуправления, уполномоченным      решениями руководителей данных органов, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг.
Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), в том числе форма запроса о предоставлении таких сведений, требования к составу сведений, содержащихся в запросе, установлен приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180.
     В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного названным приказом (далее -Порядок), содержание запроса в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.
     При заполнении запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа федеральным органом исполнительной власти, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в пункте 7 запроса указываются основания истребования таких сведений:
вид (наименование) полномочия, осуществляемого в установленной сфере деятельности, наименование государственной или муниципальной услуги и (или) базового государственного информационного ресурса, для осуществления (предоставления, ведения) которого запрашиваются сведения.
     При этом отмечаем, что согласно пункту 25 Порядка запрос, представленный с нарушениями Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

Полезные ссылки