Вопросы: «Почему нельзя в кабинке на столе положить ручки и чистые листочки? Как и в других социальных учреждениях большие очереди и никакой работы в этом направлении не ведется. Для родителей с маленькими детьми ничего нет! Почему по телефону не дают справочную информацию, а предлагают идти и стоять в очереди? Почему нельзя документы подавать в электронном виде через интернет? Я думаю тогда очередь резко сократить-ся.»
Ответы:
1. Все расходы органа опеки и попечительства осуществляются за
счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа
для осуществления предусмотренных законодательством округа государственных
полномочий. Согласно ст.5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от
20 июля 2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными
государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и
попечительству" финансирова-ние приобретения канцелярских товаров для нужд
посетителей не предусмотрено. Тем не менее, в настоящее время чистая бумага
выдается по требованию посетителей во всех кабинетах комитета по опеке и
попечительству. Выдача ручек для общего пользования невозможна по санитарно -
эпидемиологическими причинам. Посетителям целесообразно иметь при себе
персональную ручку. Это сбережет время и позволит избежать инфекций,
передающихся контактным путем.
2. Прием граждан по вопросам, входящим в
компетенцию комитета, организован так, чтобы не допустить скопление большого
количества заявителей и не провоцировать конфликтные ситуации. Значительно
увеличено время приема населения по всем видам государственных услуг. Количество
часов приема документов на подготовку разрешений органа опеки и попечительства
по сделкам с имуществом несовершеннолетних и недееспособных лиц составляет 23.5
часа в неделю. Трижды в неделю (в понедельник, среду и четверг) время приема
продлено до 19.00, что позволило сделать процедуру подачи документов более
доступной для работающих людей. Однако полностью избежать очередей не удается
из-за неравномерного обращения (наибольшее количество людей приходят к началу и
к концу приема), а также из-за резкого увеличения числа обращений, связанного с
активизацией рынка недвижимости.
3. Различные сделки с недвижимостью и
иным имуществом несовершеннолетних имеют множество нюансов, поэтому подробное
консультирование по телефону нецелесообразно по причине недопонимания устных
ответов или искаженного восприятия информации. Однако никому из посетителей
специалисты не предлагают «стоять в очереди». По телефону посетителям
рекомендуется прийти в информационный зал, который расположен в здании комитета
по опеке и попечительству и открыт в течение всего рабочего времени 5 дней в
неделю. Здесь размещена вся необходимая информация (образцы заявлений, перечни
документов, время приема). Такая же информация размещена на сайте Администрации
города в разделе «Услуги населению».
4. Специально оборудованные места для
родителей с маленькими деть-
ми (игровые комнаты и т.п.) в органах власти не
предусмотрены.
5. Подача заявления в электронной форме с использованием сети
Интернет возможна. Обращение в органы опеки и попечительства может
осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной
подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной
подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг". К заявлению в электронной форме должны
быть присоединены сканированные документы по установленному
перечню.