Вопрос №5 Об отсутствии уличного освещения.
Ответ: В муниципальную собственность с 01.01.2007 от ОАО «Сургутская ГРЭС- 2» были переданы автодороги: от ГРЭС–2 до пос. Финский, ул. Пионерная (от поворота на ПЧ-20 до п. Кедровый 2), Энергостроителей.
В 2007 году силами дорожных служб города были выполнены работы по освещению ул. Энергостроителей, автодороги п. Финский, Пионерной (от поворота на ПЧ-20 до п. Кедровый-2) – общим объемом – 6,18 км.
В этом же году также были выполнены работы по устройству освещения в п. Кедровый – 2 (0,81 км).
В 2008 году восстановлено существующее освещение в п. Кедровый–1.
На сегодняшний день ведутся переговоры с ОАО «Сургутская ГРЭС - 1» о приемке в муниципальную собственность частных автодорог данной организации:
- ул. Электротехническая;
- ул. Пионерная (от ул. Электротехническая до поворота на ПЧ-20);
- участок автодороги от ул. Пионерная до ул. Энергостроителей.
Одним из условий приемки в муниципальную собственность, выдвинутых Администрацией города, является приведение данных участков автодорог в состояние, соответствующее действующей нормативной документации и требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения (устройство тротуаров, линий уличного освещения, системы водоотвода, ремонт проезжей части, остановочных пунктов, обочин). До настоящего момента решение о передаче данных участков автодорог в муниципальную собственность со стороны ОАО «Сургутская ГРЭС - 1» не принято.
В 2009 году выполнялись работы по устройству освещения сквера в поселке СМП-330.
Вопрос №9 О замене остановочных павильонов в посёлках (посёлки Кедровый-1, Кедровый-2, СМП-330).
Ответ: В настоящее время продолжаются переговоры с ОАО «Сургутская ГРЭС - 1» о приемке в муниципальную собственность частных автодорог данной организации:
- ул. Электротехническая;
- ул. Пионерная (от ул. Электротехническая до поворота на ПЧ-20);
- участок автодороги от ул. Пионерная до ул. Энергостроителей.
Одним из условий приемки в муниципальную собственность, выдвинутых Администрацией города, является приведение данных участков автодорог в состояние, соответствующее действующей нормативной документации и требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения (устройство тротуаров, линий уличного освещения, системы водоотвода, ремонт проезжей части, остановочных пунктов, обочин).
До настоящего момента решение о передаче данных участков автодорог в муниципальную собственность со стороны ОАО «Сургутская ГРЭС - 1» не принято.
В адрес руководителя филиала ОАО «ОГК-2 Сургутская ГРЭС-1»
Овчинникова Е.В. департаментом городского хозяйства многократно направлялись письма о необходимости содержания автодорог, остановочных павильонов, находящихся на балансе данной организации, в состоянии, соответствующем требованиям действующих нормативных документов. В ответ были получены письменные заверения об исполнении ГРЭС-1 всех нормативных требований.
Вопрос №15 О низких температурных параметрах в жилых домах.
Ответ: Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 определены требования по предоставлению потребителю коммунальных услуг надлежащего качества. В соответствии с п. 15 Приложения №1 к Правилам поставщик коммунальной услуги отопления должен обеспечивать температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С). При заниженных параметрах температуры воздуха в помещениях квартиры нанимателю (собственнику) жилых помещений необходимо обратиться в управляющую организацию для обследования системы теплоснабжения квартиры (дома) и устранения причин выявленных нарушений. В случае непринятия мер управляющей организацией необходимо обратиться в департамент городского хозяйства.
Согласно пункту 64 названных Правил, в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель (гражданин) уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (юридического лица, предоставляющего коммунальные услуги) или иную службу, указанную исполнителем. Данное сообщение может быть сделано гражданином в письменной форме или устно (в том числе и по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. На основании такой заявки проводится проверка факта, указанного гражданином. В соответствии с пунктом 70 Правил датой начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки. По результатам проверки составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (гражданином) и исполнителем. В соответствии с пунктом 71 Правил, акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Вопрос №16 Об условиях проживания в жилье, непригодном для прожива-ния (п. Госснаб)
Ответ: План переселения граждан на текущий и последующий год, формируется из объёмов финансирования подпрограммы 1, утверждённой законом ХМАО-Югры от 11.11.2005 № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы (далее по тексту - подпрограмма 1).
Список домов, подлежащих сносу в 2010-2011 годах, сформирован и утверждён постановлением Администрации города от 18.02.2010 № 623 (с изменениями от 13.10.2010 № 5335).
Так же считаю необходимым сообщить, что подпрограмма 1 с 01.01.2011 года признана утратившей силу Законом Ханты Масийского автономного округа - Югры от 21.09.2010 № 148-оз «О внесении изменений в Закон Ханты Мансийского автономного округа - Югры «Об изменениях административно-территориального устройства Ханты Мансийского автономного округа - Югры и о внесении изменений в отдельные законы ХМАО-Югры» и о признании утратившими силу некоторых законов Ханты Мансийского автономного округа - Югры».
На сегодняшний день Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не приняла законодательный акт взамен утратившего силу Закона Ханты Мансийского автономного округа - Югры № 103-оз, целями которого являются создание условий, способствующих обеспечению граждан, проживающих на территории автономного округа в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам.
Вопрос №17 О статусе - бесхозяйное жилье. В посёлке Кедровый-1 90 строений. Из них 60 - бесхозяйные. За что платим?
Ответ: Коммунальные услуги предоставляются всем группам потребителей независимо от формы собственности. Согласно ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления и тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций.
Нормативы потребления коммунальных услуг едины в границах муниципального образования для жилых домов (строений), имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.
Основанием для изменения норматива является изменение степени благоустройства.
Ответ дан директором департамента городского хозяйства Администрации города Калачевым А.Л.
Вопрос №20 О проблеме с откачиванием канализации (п. База ОРСа).
Ответ: В поселке База ОРСа располагаются бесхозяйные строения. Гражда-нами могут быть заключены прямые договоры с любыми организациями, предоставляющими коммунальные услуги по откачке и вывозу стоков из выгребных ям или септиков. Такую услугу готова оказать организация СГМУП «Тепловик» при условии заключения договора и оплаты услуг.
Вопрос №31 О замене электросчетчиков. Квартира не приватизирована. Почему я должна ставить счетчики за свои деньги, да ещё счетчик определенного класса.
Ответ: Для установки в жилищном фонде допускаются приборы учета воды отечественного и импортного производства, включенные в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ. По требованиям Госстандарта минимальный срок эксплуатации приборов учета воды составляет 12 лет с двумя обязательными поверками для холодной воды и с тремя поверками для горячей воды. Каждое средство измерения подлежит поверке, т.е. подтверждению метрологических характеристик данного средства измерения и его соответствия установленным требованиям.
Для каждого средства измерения существует межповерочный интервал, а именно период времени, в течение которого действует предыдущая поверка. Межповерочный интервал определяется типом данного прибора и должен быть указан в паспорте на средство измерения. По результатам поверки средства измерения выполняется соответствующая отметка в паспорте на средство измерения либо оформляется свидетельство о поверке средства измерения. Прибор, не соответствующий установленным требованиям, подлежит ремонту или замене. Работы по поверке приборов учета воды выполняют организации, аккредитованные на право проведения поверки в установленном порядке.
На основании постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» в определении состава общего имущества п.7 граница общедомового имущества установлена до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта электрической энергии. Следовательно, прибор учёта электрической энергии считается частью жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма.
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 года № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения», в разделе 2 пункта 4 установлено следующее: «Наниматель обязан производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения». К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счёт, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплётов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Управляющей организацией СГМУП “Тепловик” приказом от 14.11.2010 № 148/1 «О введении в действие прейскуранта цен на выполняемые работы, услуги», утверждена калькуляция затрат по опломбированию и установке узлов учета электроэнергии, в которой стоимость работ составляет 793,43 руб. без учета стоимости прибора.
Департамент городского хозяйства запросил и проанализировал стоимость услуг других организаций по установке приборов электроэнергии.
Стоимость услуг составляет:
* ООО «Сибпроектстройсервис» - 750 руб. без стоимости прибора учета;
* ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» - 750 руб. без стоимости прибора учета;
* ООО «УК ДЕЗ ВЖР» - 1170 руб. с учетом стоимости прибора учета;
* ООО «УК Сервис-3» - 800 руб. без стоимости прибора учета;
* ООО «Запсибснабкомплект» - 500 руб. без стоимости прибора учета.
Можно сделать вывод, что расценки предприятия СГМУП «Тепловик» являются средними и не превышают предложения других организаций.
Перечисленные организации устанавливают приборы учета электроэнергии только в квартирах жилых домов, находящихся на обслуживании.
Информируем, что замену прибора учета электроэнергии с пломбированием Вы можете произвести другой специализированной организацией. Для этого необходимо заключить соответствующий договор, получить акт выполненных работ и акт допуска в эксплуатацию электросчетчика. После получения пакета документов на установку прибора учета электроэнергии, предоставить его в управляющую организацию СГМУП «Тепловик», для дальнейшего расчета за потреблённую электроэнергию по показаниям прибора.
Вопрос №32 Об отсутствии вентиляции.
Ответ: В случае выявления неисправностей в работе системы вентиляции на
нимателю (собственнику) жилого помещения необходимо обратиться в управляющую организацию с целью обследования системы и принятию мер по устранению выявленных неисправностей.
Вопрос №33 О низких температурных параметрах в жилых домах (п. Кедровый – 2, дом 4, квартира 15).
Ответ: Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 определены требования по предоставлению потребителю коммунальных услуг надлежащего качества. В соответствии с п. 15 Приложения №1 к Правилам поставщик коммунальной услуги отопления должен обеспечивать температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С). При заниженных параметрах температуры воздуха в помещениях квартиры нанимателю (собственнику) жилых помещений необходимо обратиться в управляющую организацию для обследования системы теплоснабжения квартиры (дома) и устранения причин выявленных нарушений. В случае непринятия мер управляющей организацией необходимо обратиться в департамент городского хозяйства.
Согласно пункту 64 названных Правил, в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель (гражданин) уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (юридического лица, предоставляющего коммунальные услуги) или иную службу, указанную исполнителем. Данное сообщение может быть сделано гражданином в письменной форме или устно (в том числе и по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. На основании такой заявки проводится проверка факта, указанного гражданином. В соответствии с пунктом 70 Правил датой начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки. По результатам проверки составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (гражданином) и исполнителем. В соответствии с пунктом 71 Правил, акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Вопрос №35 Об отсутствии уличного освещения (п. Кедровый-1).
Ответ: В п. Кедровый-1 имеется наружное освещение в виде 4-х светильни-ков прожекторного типа, размещенных на мачтовой опоре, а также отдель-ные светильники, установленные на опорах линии электропередачи собственниками жилых строений. Имеющимся освещением охвачена практически вся территория п. Кедровый-1. На момент проверки все имеющееся освещение работало. В случаях отключения светильников прожекторного типа жители могут сообщить по тел. 005 (диспетчерская департамента городского хозяйства), либо по тел. 34-62-54 (диспетчерская СГМУЭП «Горсвет»).
Рабочей группой при Администрации города Сургута (в работе которой принимали участие и представители жителей посёлка) разработана схема межевания территории. Данной схемой предусматривается изменение планировочной структуры посёлка. В связи с чем, необходимо, чтобы посёлок сформировался, освободились «коридоры» проездов и улиц (предусмотренных схемой). После чего можно будет планировать устройство проезжих частей, тротуаров, наружного освещения.
Вопрос № 37 О вышестоящей инстанции по качеству предоставляемых услуг. Сливаю воду тоннами, чтобы не заморозить. Куда обратиться? (п. Госснаб).
Ответ: В поселке Госснаб в основном жилые строения, которые находятся в муниципальной собственности и бесхозяйные строения.
Департаментом городского хозяйства с целью организации управления указанным жилищным фондом организован и проведен открытый конкурс, по результатам конкурса заключен договор управления. Договором определен перечень работ и услуг, которые должны предоставляться управляющими организациями для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Контроль выполнения договорных отношений возложен на департамент городского хозяйства.
Если гражданам не предоставляются жилищно-коммунальные услуги, или предоставляются ненадлежащего качества, необходимо обратиться в департамент городского хозяйства для принятия необходимых мер.
У некоторых граждан заключены прямые договоры с организациями, предоставляющими жилищные или коммунальные услуги. Если предоставляются услуги не надлежащего качества, возможно обратиться в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Сургуте и Сургутском районе по адресу: г. Сургут, ул. Республики, 75/1, контактный телефон 24-60-77.
Вопрос № 38 О ремонте дома (п. Госснаб)
Ответ: Жилищный кодекс Российской Федерации возложил все обязанности по содержанию и ремонту жилых зданий на собственников помещений многоквартирных домов.
Положение об организации и проведении работ по капитальному
ремонту жилищного фонда, ремонту придомовой территории в городе Сургуте, утверждено постановление Администрации г. Сургута от 24.04.2008 № 1289 (с изменениями от 12.05.2008). Дать конкретные пояснения не представляется возможным. Для разъяснения следует обратиться в управляющую организацию.
Ответы даны директором департамента городского хозяйства Администрации города Калачевым А.Л.
Вопрос №44 - «Почему мы должны платить два процента от кадастровой стоимости при оформлении права собственности?»
Вопрос № 45 - «О несогласии с оплатой за оформление землю. Мне 75 лет, я не согласен платить за землю.»
По вопросу приобретения земельных участков под индивидуальными жилыми домами за плату или бесплатно, департамент имущественных и земельных отношений сообщает, что согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Допускается предоставление земельного участка в собственность бесплатно, если это установлено федеральным или иным законодательством.
В соответствии с Федеральными законами от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» право на бесплатное приобретение земельного участка в собственность имеют:
- граждане, которым земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ (до 25.10.2001 года) актом, свидетельством, выпиской из похозяйственной книги или иным документом, удостоверяющим право такого гражданина на данный земельный участок;
- граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 № 1305-1 «О собственности в СССР» (до 01.07.1990 года), но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы.
Во всех остальных случаях предоставление земельного участка в собственность гражданина должно производиться за плату в строгом соответствии с требованиями ст.36 Земельного кодекса РФ, п.2 ст.2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.12.2005 № 132-оз «О цене земельных участков в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (c изм. от 02.02.2010). В данном случае, выкупная стоимость земельного участка устанавливается либо в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка, либо в десятикратном размере ставки земельного налога от кадастровой стоимости земельного участка, в зависимости от даты возникновения права собственности на здания, строения, сооружения (до или после вступления в силу Земельного кодекса РФ). Ставка земельного налога установлена решением городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» (с изм. от 07.10.2009).
Ответы даны директором
департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Азнауровым
А.Э.
Вопрос №47 – об отказе в получении субсидии в виду отсутствия
правоустанавливающих документов на жилье.
Ответ дан начальником Управления
социальной защиты населения по г. Сургуту и Сургутскому району Османкиной
Т.Н.
Управление сообщает, что порядок предоставления субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг гражданам установлен «Правилами
предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №
761 (с изменениями).
В числе правоустанавливающих документов для получения
субсидии граждане представляют документ, подтверждающий правовые основания
владения и пользования жилым помещением, в котором они зарегистрированы по месту
постоянного жительства.
Для пользователя жилого помещения
государственного и муниципального жилищного фонда к таким документам относится
один из следующих документов:
а) договор социального найма жилого
помещения;
б) договор найма жилого помещения;
в) договор найма
специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения,
жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого
помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения
фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
г) договор
безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных
категорий граждан, а также судебное решение, установившее жилищные права и
обязанности на условиях, указанных в подпунктах «а» - «г».
Для
собственника жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части квартиры
или жилого дома) к таким документам относится:
а) свидетельство о
государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
б)
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива, выданная уполномоченным
органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом
компетенцией;
в) документ, подтверждающий возникновение права собственности
на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
(договор купли-продажи, мены, дарения, акт (свидетельство, договор) о
приватизации жилого помещения;
г) вступивший в законную силу судебный акт в
отношении права собственности на жилое помещение;
д) свидетельство о праве на
наследство по закону или завещанию;
е) документ, подтверждающий
государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в
силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним»;
ж) иные документы, которые в соответствии с
законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и
пользования жилым помещением.
Отсутствие у граждан - пользователей жилого
помещения, соответствующего документа (из вышеназванных), ведет к отказу в
приеме заявления на предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных
услуг.
Ордер на жилое помещение не является документом, подтверждающим
правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором
он зарегистрирован по месту постоянного жительства, поскольку является актом
разового действия, подтверждающим правомерность заселения в жилое
помещение.
С целью недопущения нарастания социальной напряженности среди
населения и повышения уровня обслуживания прием заявлений на назначение и
выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от граждан,
проживающих в ветхом и инвентарном (бесхозяйном) жилье, осуществляется
специалистами СГМУП «РКЦ ЖКХ по г.Сургуту» по адресу: пр. Ленина, д. 56.