Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Обращения граждан

Ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения встречи с жителями города Главы города, высших должностных лиц Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города 24.11.2010 в МОУ СОШ №11.

16 Февраля 2011

Вопрос № 1 Как определяется очерёдность сноса домов? Каковы причины появления дополнительного списка домов под снос? Снос фенольных домов в п.Юность.
Ответ: Определение на очередной и последующий финансовые годы перечня жилых домов (жилых помещений, строений), подлежащих включению в проект постановления Администрации города об утверждении списка домов (жилых помещений, строений), подлежащих сносу осуществляется на заседании рабочей подгруппы по выполнению программы «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания (далее по тексту – рабочая подгруппа).
 Заседания рабочей подгруппы проводятся ежегодно до 20 декабря. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания рабочей подгруппы.
 Из утвержденного списка домов, подлежащих сносу исключаются отселённые дома и включаются дополнительно дома, находящиеся в крайне ветхом состоянии.
 В программу сноса на 2010-2011 годы из посёлка Юность включено 19 домов, из них 17 фенольных домов.
 
О сносе дома по ул. Красная, д.9:
 Дом 9 по улице Красной в посёлке МО-94 по состоянию на 01.08.2010 включен в реестр домов, непригодных для проживания, как экологически неблагоприятный. В этот реестр включены 509 жилых строений, которые по техническим характеристикам не уступают дому 9 по улице Красной, и на сегодняшний день 3 425 семей так же, как и Вы ожидают переселения в новые благоустроенные квартиры. Из них 171 фенольных домов, где проживает 1 204 семьи.
 Переселение семей из ветхого жилищного фонда осуществляется в соответствии с Законом ХМАО – Югры № 103-оз от 11.11.2005 «О программе ХМАО – Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО – Югры» на 2005 – 2015 годы». Составной частью Закона является подпрограмма 1, действующая на территории нашего города «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания».
 Рабочая подгруппа по реализации подпрограммы 1, исходя из плана финансирования, утверждает дома на снос в предстоящем году, а также согласно представленных актов о техническом состоянии домов от эксплуатирующих организаций, государственной жилищной инспекции. Членами рабочей подгруппы 13.11.2009 года были обследованы дома, для последующего включения в список домов, подлежащих сносу в 2010-2011 годах, в том числе и дом 9 по улице Красной. Членами рабочей подгруппы на заседании 23.12.2009 года принято решение: из за отсутствия денежных средств и условий для отселения, список домов подлежащих сносу дополняться не будет, кроме домов, находящихся в крайне ветхом состоянии.
 Постановлением Администрации города от 18.02.2010 № 623 утвержден список домов, подлежащих сносу в 2010-2011 годах. Дом 9 по улице Красной в данный список не включен.
 К сожалению, реализовать программу переселения за один год и переселить за этот срок все семьи не представляется возможным по причине большого количества ветхих домов в городе.
 Так же считаем необходимым сообщить, что с 01.01.2011 года прекращается реализация подпрограммы 1 на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, поскольку Законом Ханты Мансийского автономного округа - Югры от 21.09.2010 № 148-оз программа «Улучшение жилищных условий населения Ханты Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы» признана утратившей силу.
 Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пока не утверждён закон, регламентирующий с 01.01.2011 года порядок, основания и условия переселения граждан из домов, в которых жилые помещения признаны непригодными для проживания.

Вопрос №3 Отказались от предложенной квартиры, т.к. не устраивает нас. Имеют ли право нас вычеркнуть из списка? (Койпиш).
Ответ: Распоряжением Администрации города Сургута от 19.01.2009 № 46 (с изменениями от 30.12.2009 № 4270) дом 4 по улице Лесная, в котором Вы проживаете, признан аварийным и подлежит сносу в 2009-2011 годах.
Согласно адресной программе Ханты Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год Прави-тельством Ханты Мансийского автономного округа - Югры, для переселения, Вам была приобретена двухкомнатная квартира 405 в доме 31 по улице Университетская, общей площадью 67,3 кв.м.        
Ввиду того, что Вы отказывались от переселения в обозначенную квартиру, Администрация города Сургута вынуждена была решать жилищный спор в судебном порядке.
 После вступления в законную силу и во исполнение решения суда Вам будет предоставлено жилое помещение.

Вопрос № 4 Об отсутствии детских и спортивных площадок в п. Снежный.
Ответ: Обустройство детских, спортивных площадок, приобретение и установка игровых форм, комплексов и пр. может осуществляться только за счёт средств собственников помещений жилого дома. В бюджете города денежные средства на данный вид работ не предусмотрены.
 В поселке Снежном расположены одноквартирные частные дома. В 2010 году в данном поселке создан совет территориального общественного самоуправления являющийся органом управления жилыми домами в поселке.
 В данном случае можно рекомендовать собственникам домов на общем собрании принять решение о необходимости установки детской, спортивной площадок за счет собственных средств и поручении совету ТОС исполнение решения общего собрания собственников. При этом следует учесть сроки начала работ, необходимый объем работ, стоимость материалов, порядок финансирования и т. д.
 
Вопрос № 10 О ремонте дорог.
Ответ: Не секрет, что в городе Сургуте ввиду недостатка бюджетных средств растет объем «недоремонта» автомобильных дорог, имеющих твёрдое покрытие. Городские дорожные службы для обеспечения безопасного проезда автотранспорта вынуждены выполнять ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий там, где необходим капитальный ремонт либо полная замена покрытия проезжей части. Объекты, на которых необходимо выполнить ремонт проезжей части, определяются в весенне-летний период.
 Для обеспечения проезда транспорта по грунтовым проездам в посёлках города в период весенней, осенней распутицы и период обильных дождевых осадков, в летний период 2010 года были выполнены работы по локальной отсыпке (и планировке) данных проездов асфальтобетонной крошкой. В 2011 году планируется продолжить данные работы.

Вопрос № 11 - о высокой оплате за коммунальные услуги (тепло) в МО-94.
Ответ дан директором департамента по экономической политике Базаровым В.В.
 Тариф на тепловую энергию для потребителей Сургутского Городского Муниципального Унитарного Предприятия «Тепловик» на территории п. МО-94 утвержден приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.11.2009 года № 111-нп "Об установлении тарифов на тепловую энергию".
 Основные причины роста тарифов Сургутского Городского Муниципального Унитарного Предприятия «Тепловик» обусловлены снижением полезного отпуска тепловой энергии (уменьшения потребления в связи со сносом ветхого жилья), ростом стоимости электроэнергии и газа, изношенностью сетей теплоснабжения.
 В МО-94 (за исключением дома по ул. Красная, 18) плата за отопление начис-ляется по нормативам потребления для жилых зданий облегченного (барачного) типа, брусчатых, сборно-щитовых и деревянных домов при открытой системе теплоснабжения, размеры которых утверждены постановлением Администрации города от 29.11.2007 № 3898 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» и тарифов на тепловую энергию.
 Нормативы для таких домов значительно выше, чем в домах капиталь-ного исполнения, что и приводит (с учетом разных размеров тарифа) к высокой плате за отопление в поселках по сравнению с платой в городе.

Вопрос №12 - об отсутствии магазинов в п. МО- 94.
Ответ дан директором директором департамента по экономической политике Базаровым В.В.
 По информации департамента архитектуры и градостроительства в соответ-ствии с генеральным планом города посёлки - Лунный, Юность, Снежный, Таёжный, Дорожный проектируются на стадии проекта планировки по нормам малоэтажной городской застройки. После разработки проектной документа-ции, сроки и очерёдность строительства будут определены инвесторами - застройщиками.
 Посёлок Юность (в том числе МО-94) подлежит реконструкции. Здесь предполагается замена изношенного жилого фонда на современную малоэтажную, коттеджную застройку, развитие сферы обслуживания и торговли, создание общественного центра, вынос ряда мелких предприятий с территории селитьбы, либо преобразование их в систему обслуживания населения в виде учреждений образования, культуры и спорта. Количество проживающих в посёлке МО-94 порядка 900 человек.
 На сегодняшний день на территории посёлка функционирует типовой магазин «Смешанные товары», принадлежащий на праве собственности Толстому Игорю Викторовичу.
 Магазин состоит из 2-х залов. Общая площадь магазина по техническому паспорту составляет 335 м.кв., в т.ч. торговая 129.
 Торговое обслуживание населения организовано в одном зале, торговой площадью 60 м.кв. В связи со сложной экономической ситуацией 2008-2009гг и нерентабельностью работы магазина второй зал временно закрыт. По информа-ции собственника магазина Толстова И.В. в летний период будет проведён ремонт фасада здания магазина и планируется дальнейшее развитие бизнеса.
 Покупателям представлены все группы продовольственных товаров и ряд сопутствующих непродовольственных товаров. Цены на основные продоволь-ственные товары не превышают средних цен по городу. Необходимости в строительстве магазина в настоящий момент нет.

Вопрос №13 Неупорядоченное отселение из ветхого жилья (в том числе без очереди, выборочное отселение отдельных квартир)
Ответ: Постановлением Администрации города от 18.02.2010 №623 (с изме-нениями от 15.06.2010 № 2724) утверждён список домов, подлежащих сносу в 2010-2011 годах, состоящий из 82 домов и 49-ти квартир.
 Решение о включении квартир принято на заседании рабочей подгруппы по реализации подпрограммы 1 «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях непригодных для проживания» ввиду наличия 3-х комнатных квартир, предназначенных для предоставления участникам Подпрограммы 1. В доме 27 по улице Ивана Захарова было построено для реализации Подпрограммы 1 более пятидесяти трёхкомнатных квартир площадью от 78,4 кв.м. до 83,4 кв.м, строительство этих квартир было запланировано еще до 2005 года, т.е. до вступления нового Жилищного кодекса РФ. Данные квартиры не представлялось возможным распределить на утвержденный 2-х годичный список домов, так как площадь включенных жилых помещений в утверждённом списке домов до 60 кв.м. В связи с острой необходимостью распределения пустующих 3-х комнатных квартир, построенных за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а так же средств бюджета города Сургута для переселения граждан из домов, признанных непригодными для проживания, на заседании рабочей подгруппы, которое состоялось 05.05.2010 года, рассмотрен вопрос о дополнительном включении в список сноса на 2010 – 2011 год жилых помещений, признанных непригодными для прожи-ва-ния в установленном законом порядке, имеющих площадь не менее 65,00 м кв.
Во исполнение принятого решения в список домов, подлежащих сносу в 2010-2011 годах были включены дополнительно 49 семей.

Вопрос №14 Отсутствие сноса отселённых разрушенных домов, происходит повторное заселение в эти дома?
Ответ: По вопросу, повторного заселения квартир в отселённых домах, поясняем, что освободившиеся квартиры предоставляются семьям участни-кам Подпрограммы 1, проживавшим в таком же ветхом жилье, но пострадав-шим в результате пожара, потерявшим единственное жилое помещение.

Вопрос №15 О прописке во временном и бесхозяйном жилье. Предложение от жителей о создании комиссии по проверке прописки и проживанию людей в ветхом, брошенном жилье.
 Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», гражданам необходимо предоставить должностному лицу, ответственному за регистрацию:
* документ, удостоверяющий личность;
* заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
* документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение.
 В случае отсутствия, каких либо документов, и (или) отказ со стороны должностного лица, рекомендуем для регистрации гражданам обращаться в судебные органы.

Вопрос 18 - о строительстве школы.
 
 В соответствии с долгосрочной целевой программой «Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2012 годы» и целевой программой ХМАО-Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы» строительство школы в поселке Юность не предусмотрено.

Ответы даны директором департамента городского хозяйства Администра-ции города А. Л. Калачевым.
 
Вопрос № 19 На чьем содержании находится баня в МК-32?
Ответ: Нежилое помещение – здание бани, общей площадью 261,3 кв.м. расположенного по адресу г.Сургут, поселок МК-32 находится в собственности гражданина РФ Афанасьева Сергея Яковлевича.
 
Вопрос № 20 Об освещении посёлков и дворов в посёлках.
Ответ: Практически все основные улицы и проезды посёлков Юность, Снежный, МО-94, МК-32 оборудованы наружным освещением. Придомовые территории домов частного сектора должны освещаться за счёт средств собственников домов, находящихся в частной собственности.
 Придомовые территории многоквартирных домов со стороны входных групп (подъездов) должны быть освещены за счёт надподъездного освещения. Рекомендуем по вопросам отсутствия либо отключения надподъездного освещения по конкретным многоквартирным жилым домам обратиться в свою управляющую организацию, либо в департамент городского хозяйства.
 
Вопрос № 22 О свалках и вывозе мусора с территории поселков.
Ответ: Услуга по сбору и вывозу мусора является платной для всего населения. Для жильцов многоквартирных и муниципальных жилых домов данная услуга учитывается при начислении жилищно-коммунальных услуг и жильцами оплачивается. Договор от проживающих в многоквартирных домах на вывоз мусора на полигон ТБО заключается управляющей организацией, выбранной собственниками многоквартирных жилых домов и доверивших управляющей организации оформлять юридические соглашения.
 Собственники частных домостроений, а так же руководители всех предприятий и организаций, независимо от формы собственности, должны заключать договоры на вывоз ТБО самостоятельно.
 Жители частных домов вправе заключить договор на сбор и вывоз мусора с управляющей компанией, в управлении которой находятся жилые дома, расположенные рядом с частным сектором. Либо с иной организацией, имеющей лицензию на сбор, вывоз ТБО и договор на утилизацию с полигоном ТБО.
 Во исполнение решений совещания при Главе города Сургута от 08.07.2009, в рамках городской программы «Чистый город», департаментом городского хозяйства подготовлена информация по управляющим организациям, с которыми жители частного сектора могут заключить договор на сбор и вывоз ТБО, которая размещена в СМИ. Кроме того, разработаны информационные листы для информирования жителей частного сектора, которые размещены управляющими компаниями, советами территориального общественного самоуправления в общедоступных и информативных местах.
 
 По вопросу ликвидации несанкционированных свалок сообщаем. Согласно схем границ комплексного межевания застроенных территорий жилых микрорайонов, поселков, территория города «поделена» на зоны ответственности между пользователями земельных участков, однако, практически в каждом микрорайоне, поселке имеются земельные участки, которые являются «бесхозяйными», которые недобросовестные жители близ лежащих домов быстро приспосабливают для выброса мусора не смотря на имеющиеся места организованного сбора мусора для каждого жилого дома.
 Бюджет города весьма органичен, денежных средств недостаточно для ремонта, асфальтирования дорог и проездов, обустройства детских и спортивных площадок во дворах. Расходовать бюджетные средства на ликвидацию несанкционированных свалок, организованных жителями города, нецелесообразно, поскольку зачищенные территории очень быстро опять «зарастают» мусором. Засорение территорий недобросовестными жителями происходит с равнодушного согласия остальных жителей. Возможно, если жители примут непосредственное участие в уборке территории, не будут безразличны к тому, кем и как используется прилегающая к их домам территория.
 Предлагаем жителям зачистить замусоренную территорию, собственными силами. В дальнейшем жителям необходимо взять такие территории на контроль, и в случаях выявления факта выброса на территории мусора, обращаться в ГОМ УВД по г. Сургуту для привлечения нарушителей к административной ответственности.

Вопрос 23 - о строительстве на месте бывшего кафе «Юность» и в п.МК-32.
 Департаментом архитектуры и градостроительства будет проведена проверка законности строительства на территории МК-32.

Ответы даны заместителем главы Администрации города, директором департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сурлевичем А.Ю.
 
Вопрос № 25 О замене электросчетчиков. Произвольное определение стоимости по опломбировке счетчиков.
Ответ: Управляющей организацией СГМУП «Тепловик» приказом от 14.11.2010 № 148/1 «О введении в действие прейскуранта цен на выполняемые работы, услуги», утверждена калькуляция затрат по опломбированию и установке узлов учета электроэнергии, в которой стоимость работ составляет 793,43 руб. без учета стоимости прибора.
 Департамент городского хозяйства запросил и проанализировал стоимость услуг других организаций по установке приборов электроэнергии.
 Стоимость услуг составляет:
-ООО «Сибпроектстройсервис» - 750 руб. без стоимости прибора учета,
-ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» - 750 руб. без стоимости прибора учета,
-ООО «УК ДЕЗ ВЖР» - 1170 руб. с учетом стоимости прибора учета,
-ООО «УК Сервис-3» - 800 руб. без стоимости прибора учета,
-ООО «Запсибснабкомплект» - 500 руб. без стоимости прибора учета.
 Можно сделать вывод, что расценки предприятия СГМУП «Тепловик» являются средними и не превышают предложения других организаций.
 Перечисленные организации устанавливают приборы учета электроэнергии только в квартирах жилых домов, находящихся на обслуживании.
 Информируем, что замену прибора учета электроэнергии с пломбированием Вы можете произвести другой специализированной организацией. Для этого необходимо заключить соответствующий договор, получить акт выполненных работ и акт допуска в эксплуатацию электросчетчика. После получения пакета документов на установку прибора учета электроэнергии, предоставить его в управляющую организацию СГМУП «Тепловик», для дальнейшего расчета за потреблённую электроэнергию по показаниям прибора.

Вопрос 26 - какова перспектива поселков Лунный, Юность, Снежный, Таежный, Дорожный?

Ответ дан заместителем главы Администрации города, директором департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сурлевичем А.Ю.
 
 В соответствии с генеральным планом города поселки Лунный, Юность, Снежный, Таежный, Дорожный проектируются на стадии проекта планировки по нормам малоэтажной городской застройки. После разработки проектной документации сроки и очередность строительства будут определены инвесторами – застройщиками;
 Поселок Юность (в том числе МК-32, МО-94) подлежит реконструкции. Здесь предполагается замена изношенного жилого фонда на современную малоэтажную, коттеджную застройку, развитие сферы обслуживания и торговли; создание общественного центра, вынос ряда мелких предприятий с территории селитьбы либо преобразование их в систему обслуживания населения в виде учреждений образования, культуры и спорта.
 
Вопрос № 28 Об отлове собак.
Ответ: В целях организации отлова и содержания бесхозяйных животных на территории города, Администрацией города Сургута ежегодно проводятся аукционы. Победители аукционов осуществляют деятельность по отлову бесхозяйных животных в рамках заключенных муниципальных контрактов.
 В настоящее время услугу по организации отлова и содержания бесхозяйных животных в городе Сургуте осуществляет специализированная служба Сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия (СГМУ КП), которая оснащена специальной техникой, и всем необходимым оборудованием и материалами. Работа по отлову бесхозяйных животных производится способами, исключающими причинение вреда здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным, а также окружающей среде, с соблюдением стандартов качества.
 В случае обнаружения безнадзорных животных, необходимо обратиться в диспетчерскую службу управляющей организации или в СГМУ КП по телефону 51-56-47.
 
 
Ответы даны директором департамента городского хозяйства Администра-ции города А. Л. Калачевым.

Вопрос №6 - о медицинском обслуживании (открытии медицинского кабинета в п. Снежный, МО-94).

 Количество проживающего в поселках населения не позволяет создать полно-ценный терапевтический и педиатрический участки. Для организации офиса врача общей практики отсутствует помещение, отвечающее нормам противопожарной и санитарно-противоэпидемической безопасности. Транспортная доступность до территориальной поликлиники составляет не более 30 минут, что позволяет оказывать первичную медико-санитарную помощь в условиях поликлиники своевременно и в полном объеме.

Вопрос №33 - о большой текучке кадров и нехватке узких специалистов в поликлинике №3.

 На 01.11.2010 остается не укомплектованной ставка врача-офтальмолога. Прием данного специалиста осуществляется по талонам на базе детской поликлиники №1 МУЗ «Клиническая городская больница №1», очередность составляет 7-10 дней, что не превышает норматив, установленный территориаль-ной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в ХМАО-Югре.

Ответы даны председателем комитета по здравоохранению Администрации города Пелевиным А.Р.

Полезные ссылки