Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Обращения граждан

Ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения встречи с жителями города Главы города, высших должностных лиц Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города 17.12.2010 в МОУ СОШ №3.

16 Февраля 2011

Вопрос № 1 Как будет решаться вопрос со сносом домов деревянного исполнения и на каких условиях? (ул. Нефтяников, д.4, кв.1).
Ответ: Жилой дом 4 по ул.Нефтяников числится в реестре домов, непригодных для проживания в муниципальном образовании городской округ город Сургут.
 В соответствии с генеральным планом города, утверждённым решением Думы города Сургута от 30.09.2009 № 593 – IVДГ, на территории микрорайона 4 предусмотрена реконструкция существующей застройки под многоэтажное строительство.

Вопрос № 2 Будут ли ремонтировать дома, если срок сноса затянется до 2015 года? (улице Нефтяников, дом 4, квартира 1).
Ответ: До принятия решения о сносе выполнение ремонтных работ необходимо с целью обеспечения безопасного проживания в доме. Жилищный кодекс Российской Федерации возложил все обязанности по содержанию и ремонту жилых зданий на собственников помещений многоквартирных домов. Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества принимается общим собранием собственников. Решения общих собраний собственников помещений оформляется в виде протоколов. Инициатором проведения собраний вправе выступить только собственник помещения. При этом для принятия решения о проведении ремонта необходимо согласие 2/3 от всех собственников помещений многоквартирного дома. Порядок организации и проведения собраний собственников прописан в Жилищном кодексе. В 2008 году планировалось предоставление бюджетных средств на проведение капитального ремонта дома ул. Нефтяников, д.4. Управляющей организацией ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» было организовано общее собрание собственников помещений многоквартирного дома ул. Нефтяников, д.4. Однако требуемого по действующему законодательству количества голосов набрано не было. В связи с этим заявка на выделение бюджетных средств на проведение ремонта не рассматривалась
 
Вопрос № 3 О несоблюдении Постановления Госкомитета о периодичности ремонтов подъездов. Ремонта не было с 1997 года (ул. Нефтяников, д.4, кв.1).
Ответ: Жилищный кодекс Российской Федерации возложил все обязанности по содержанию и ремонту жилых зданий на собственников помещений мно-
гоквартирных домов.
 Муниципальной адресной программы проведения ремонта подъездов нет - в виду отсутствия бюджетных средств на данные работы. Осуществить ремонт подъездов в настоящее время можно только за счет жителей дома либо путем софинансирования с управляющей организацией.
 Решение об источнике и объеме финансирования ремонта подъезда должны принимать собственники. Обсуждение данного вопроса следует проводить совместно с управляющей организацией.
 
Вопрос №5 О подтоплении дома в период таяния снегов (ул. Нефтяников, д.4, кв.1).
Ответ: По всем вопросам содержания и ремонта следует обращаться в управляющую организацию. Собственниками дома заключен договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Договором определен перечень работ и услуг и условия их предоставления. Контроль выполнения договорных отношений должны осуществлять собственники помещений.

Вопрос №6 Об условиях, сроках предупреждения переселения. За какой срок будут предупреждать о переселении?
Ответ: Утверждённое постановление Администрации города об утверждении списка домов (жилых помещений, строений), подлежащих сносу на текущий и последующий год подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном Веб-сервере Администрации города, информационном стенде, расположенном на первом этаже здания департамента городского хозяйства.
 Гражданам, проживающим в домах, включенных в данный список, направляются уведомления о включении их в качестве участников Программы на текущий и последующий год.
 В уведомлении указывается перечень документов, необходимых для формирования учётного дела участников Программы, сведения о номерах телефонов для справок, о графике (режиме) работы работников департамента городского хозяйства, а так же информация о порядке выселения граждан.
 С момента получения уведомления о включении граждан в качестве участников Программы, наниматели (собственники) и члены семьи нанимателей (собственников) жилых помещений, а также граждане, проживающие в строениях, в течение 30 дней представляют в департамент городского хозяйства необходимый пакет документов, указанный в уведомлении.
 Обеспечение жилищных прав граждан – участников Программы осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Вопрос №7 О включении представителя общественности в комиссию по сносу.
Ответ: Определение на очередной и последующий финансовые годы перечня жилых домов (жилых помещений, строений), подлежащих включению в проект постановления Администрации города об утверждении списка домов (жилых помещений, строений), подлежащих сносу осуществляется на заседании рабочей подгруппы по выполнению программы «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания (далее по тексту – рабочая подгруппа).
Заседания рабочей подгруппы проводятся ежегодно до 20 декабря. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания рабочей подгруппы.
Решения рабочей подгруппы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей подгруппы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей подгруппы.
 В состав рабочей подгруппы входят высшие должностные лица Администрации города, представители структурных подразделений Администрации города, депутат Думы города (по согласованию), представитель Службы жилищного контроля и строительства надзора ХМАО-Югры - начальник Сургутского отдела инспектирования (по согласованию).

Вопрос №8 О необходимости при сносе учитывать длительность проживания в деревянных домах.
Ответ: Список домов, подлежащих сносу на текущий и последующий годы формируется с учётом объёма финансирования подпрограммы 1, утверждённой законом ХМАО-Югры от 11.11.2005 № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 и утверждается Постановлением Администрации города.
 В данный список включаются дома из реестра жилых домов, непригодных для проживания в муниципальном образовании городской округ город Сургут, который на сегодняшний день состоит из 509 жилых домов, из них 171 жилых домов экологически неблагоприятные.
 В список домов, подлежащих сносу включаются дома (жилые помещения) с наиболее высоким процентом физического износа в процессе эксплуатации здания, жилые дома (жилые помещения), признанные непригодными для проживания по причине вредного воздействия факторов среды обитания на основании экспертных заключений аккредитованных испытательно-лабораторных центров, дома (строения), расположенные на территориях города, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, жилые помещения (дома), получившие повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически невозможно.
 
Вопрос №12 О взимании ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» с жильцов, участвующих в долевом ремонте дома, 10 % от сметной стоимости вместо 5 % согласно законодательству.
Ответ: Постановлением Администрации г. Сургута от 11.02.2010 № 532
утвержден Порядок предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам. Согласно пункту 2.2. указанного постановления «Возмещение фактических затрат по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонту придомовой территории из местного бюджета в виде субсидий не может превышать 95 %», т.е. размер софинансирования собственников помещений должен быть не менее 5 %. Решение о проведении ремонта и размере софинансирования ремонта должны принимать собственники на общем собрании. Решение должно быть оформлено протоколом.
 
Вопрос №14 О ремонте дома. Почему дома более поздней постройки ремонтируются, а старые – нет? Нам ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» ответила по причине – «…имеющейся задолженности» (пр. Набережный, д.48, кв. 48).
Ответ: К критериям отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы по проведению капитального ремонта относится финансовая дисциплина жителей дома, т.е. наличие/отсутствие задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Приоритет отдается домам с наихудшим техническим состоянием. При этом если собственниками будет принято решение о проведении капитального ремонта за счет средств собственников, и собственниками будут собраны средства на ремонт – вопрос наличия задолженности – не будет причиной не проведения ремонта.
 

Вопрос №15 О круглосуточном наружном освещении. Над подъездами постоянно горит свет (пр. Набережный дом 46, квартира 48).
Ответ: Согласно статье 36 Жилищного Кодекса РФ, сети и оборудование электроснабжения многоквартирного дома являются общим имуществом собственников помещений такого дома. Сети и оборудование электроснабжения должны соответствовать проектной документации многоквартирного дома. Если в указанных домах не было предусмотрено автоматическое оборудование, отключающее (включающее) светильники в зависимости от наружного естественного освещения, его возможно установить.
 Прежде всего, собственникам необходимо обратиться в управляющую организацию для организации совместных мероприятий.
 Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании определяют перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, периодичность их выполнения, а также размер платы за эти работы и услуги (статья 162 Жилищного кодекса РФ). Решение собственников по этим вопросам должно быть указано в договоре управления многоквартирным домом. Таким образом, управляющая организация должна выполнять те работы и оказывать жильцам те услуги, которые входят в вышеуказанный перечень. Дополнительные работы и услуги могут оказываться управляющей организацией за дополнительную плату по решению собственников.
 В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
 Поэтому, для решения вопроса необходимо будет на общем собрании собственников помещений МКД в соответствии со ст. 46 ЖК РФ (о количестве голосов для принятия решения) принять решения: об изготовлении проектно-сметной документации, о проведении конкретных видов работ, источнике финансирования работ, заказчике.
 
Вопрос №24 О высоких температурных параметрах в квартире. В квартире очень жарко, постоянно открыта форточка, в одной комнате перекрыто отопление. В квартире по потолку проходит труба (ул. Нефтяников, д.11- а).
Ответ: Если дом не оборудован общедомовым (коллективным) узлом управления, регулирующим подачу теплоноситеся в зависимости от температуры наружного воздуха, возможно, установить регуляторы подачи теплоносителя на прибор отопления (батарею). Для решения вопроса необходимо в индивидуальном порядке обратиться в управляющую организацию.
 В соответствии со ст. 157 Жилищного Кодекса население оплачивает коммунальные услуги за отопление, водопотребление, газоснабжение, электроснабжение по приборам учета, а в случае их отсутствия по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.
 Нормативы на отопление установлены постановлением Администрации от 29.11.2007 № 3898 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» (с изменениями от 18.12.2007) и рассчитаны помесячно на отопительный период (с сентября по май месяцы) с учетом:
- теплотехнической характеристики ограждающих конструкций (стен), которая определяется в зависимости от их площади и материала (кирпич, бетон, дерево);
- среднемесячной температуры наружного воздуха каждого месяца.
 В связи с этим нормативы на отопление в жилых зданиях облегченного (барачного) типа, брусчатых, сборно-щитовых и деревянных домах выше, зависят от конструктивных и технических параметров и уровня благоустройства жилого дома.
 Нормативы дифференцированы по месяцам (в зимние месяцы размер норматива потребления самый высокий).
 В сентябре норматив на отопление составляет – 0,015 Гкал/ на 1 кв.м общей площади жилых помещений.
 В январе норматив на отопление составляет – 0,077 Гкал/ на 1 кв.м. общей площади жилых помещений.
 В соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами РФ, ХМАО-Югры тарифы на тепловую энергию, производимую предприятиями коммунального комплекса города Сургута и отпускаемую потребителям, устанавливаются Региональной службой по тарифам ХМАО-Югры. По жилищному фонду (население) применяются тарифы в размере, не превышающем предельного индекса роста размера платы за коммунальные услуги Приказом Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 23.10.2009 № 91-нп (в редакции от 14.12.2009 №131-нп, от 29.03.2010 № 19-нп) «Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год» предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на коммунальные услуги для жителей города Сургута установлен в размере 111,7 %.
 С 01 января 2010 года тариф на тепловую энергию для населения установлен 1 207,14 руб./Гкал против тарифа в 2009 году 1 124,49 руб./Гкал. Рост тарифа составляет 107,3%, что не превышает установленного предельного индекса роста.
 Размер платы за отопление за 1 кв.м. определяется:
 Ро = H * T * S, где:
 Н-норматив потребления отопления в отопительный период;
 Т - тариф на теплоэнергию;
 S - общая площадь жилого помещения.
 В случае если Ваши расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю данных расходов в совокупном доходе семьи, то Вы вправе обратиться для оформления субсидии в Управление социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району по адресу: г. Сургут, пр. Мира, 44/2, телефоны «горячей линии» 52-98-38; 52-98-46.
 
Вопрос № 26 О мусоре на улице Губкина. Много мусора внутри двора.
Ответ: Уборка придомовых территорий многоквартирных домов управляющими компаниями осуществляется строго в границах закрепленных за ними территорий. В случае, если замусоренная территория, является придомовой, то с целью ликвидации несанкционированной свалки необходимо обратиться в управляющую компанию.
 В соответствии с п. 1.12 Правил организации благоустройства города Сургута, утвержденных Решением Думы города Сургута от 02.12.2005 № 532-III ГД, за ненадлежащее санитарное состояние земельных участков, предоставленных в пользование для размещения объектов, в соответствии с действующим законодательством несут ответственность юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, которым предоставлены данные земельные участки. В случае если территория, на которой образовалась свалка, закреплена за организацией, необходимо обратиться в Комитет природопользования и экологии Администрации города по адресу: ул. Маяковского, 15, телефон приемной 52-45-30.

Вопрос №29 О сносе дома 10 по ул. Нефтяников. Из-за грунтовых вод и весеннего затопления полы прогнили, стены покрылись плесенью.
Ответ: Жилые помещения в доме 10 по ул.Нефтяников не признаны межведомственной комиссией непригодными для проживания и дом не включен в реестр домов, непригодных для проживания в муниципальном образовании городской округ город Сургут.
 План переселения граждан формируется из реестра домов, непригодных для проживания. Реестр состоит из 509 жилых домов, в которых проживает 3425 семей.
 В соответствии с генеральным планом города, утверждённым решением Думы города Сургута от 30.09.2009 № 593 – IV ДГ, на территории микрорайона 4 предусмотрена реконструкция существующей застройки под многоэтажное строительство.
 
Вопрос № 30 О необходимости оборудования автобусной остановки в кооперативе «Май». Маршрут автобуса № 23.
Ответ: Автобусный маршрут №23 «Больничный комплекс - п. Лесной - Больничный комплекс» является постоянным маршрутом (не сезонным, следующим до садово- огородных кооперативов) и обеспечивает транспортную связь для жителей посёлка Лесной по кратчайшему направлению с центральной частью города. Трасса автобусного маршрута проложена по магистральным улицам и дорогам города. Для организации заезда автобусов сезонных маршрутов в летний период в кооператив «Май» необходимо выполнение работ силами кооператива по приведению дорожных условий в соответствие требованиям, предъявляемым к автодорогам, по которым организуется движение регулярных маршрутных автобусов.
 Считаем возможным оборудование дополнительного остановочного пункта по ул. Замятинская (п. Дорожный) в районе примыкая проезда к СОТ «Дружба». Для чего, в соответствии с нормативными требованиями в области обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности пассажирских перевозок, необходимо выполнить обустройство съездного кармана, посадочной площадки, пешеходных подходов к остановочному пункту. В бюджете города Сургута на 2011 год финансовые средства на выполнение данных работ отсутствуют.
В связи с чем, учитывая Ваше обращение, в настоящее время разрабатывается схема устройства дополнительного остановочного пункта. После согласования данной схемы с ГИБДД УВД по городу Сургуту будут произведены расчёты необходимых затрат. В случае выделения дополнительных средств в 2011 году работы по устройству остановочного пункта могут быть выполнены в летний период 2011 года. В случае отсутствия дополнительных средств на 2011 год данные работы будут внесены в проект бюджета на 2012 год.

Ответы даны директором департамента городского хозяйства Администрации города Калачевым А.Л.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры