Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Обращения граждан

Ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения встречи с жителями города Главы города, высших должностных лиц Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города 22.12.2010 в МОУ СОШ №25.

16 Февраля 2011

Вопрос №2 О содействии в ликвидации ТСЖ. Как нам ликвидировать ТСЖ (директор – Иваньшина Н.А. ул. Майская,10).
Ответ: Согласно статьям 44-46 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50 % голосов от общего числа собственников. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами.
 В соответствии с пунктами 6 статьи 46 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными, и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику, либо признать незаконным.
 В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ «способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме».
 Товариществом собственников жилья в соответствии с жилищным законодательством признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
 Порядок ликвидации товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством РФ.
 В соответствии с частью 2 статьи 141 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
 Таким образом, при невозможности решения вопроса в установленном законом порядке, рекомендуем Вам обратиться в судебные органы для защиты Ваших прав и интересов.
 
Вопросы №10,23 О сроках ремонта домов по ул. Майская, 4 и ул. Майская, 24 (Минаева Е.Б., Давыдова Т.П.).
Ответ: Жилищный кодекс Российской Федерации возложил все обязанности по содержанию и ремонту жилых зданий на собственников помещений многоквартирных домов. На основании статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии средств органы местного самоуправления могут предоставлять бюджетные ассигнования на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. С 2008 года город участвует в реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Финансовая поддержка предоставляется собственникам многоквартирных домов (МКД), включенных в региональные адресные программы, утверждаемые Правительством округа. Региональные программы по проведению капитального ремонта формируются из МКД, включенных в муниципальные адресные программы. Лимиты средств финансовой поддержки субъекта РФ устанавливаются Фондом. Лимиты средств муниципальных образований определяются – Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
 Постановлением Администрации города от 16.03.2009 № 871 утверждена долгосрочная целевая адресная программа муниципального образования городской округ город Сургут по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 – 2011 годы. Многоквартирные дома по адресу: ул. Майская, 4 и ул. Майская, 24 включены в адресную программу муниципального образования. С учетом изменений и дополнений перечень объектов капитального ремонта, не обеспеченных на текущий момент финансированием и не включенных в региональную адресную программу, состоит из 164 МКД.
 Постановлениями Правительства ХМАО - Югры от 21.04.2008 № 84-п и от 28.04.2009 № 93-п утверждены адресные программы Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта МКД на 2008 и 2009 год соответственно. По указанным адресным программам в объеме средств, предоставленных нашему городу, за период 2008-2009 годов проведен ремонт 89 МКД. В региональную адресную программу 2010 года включены 16 МКД нашего города, из которых:
* 10 МКД в составе 4 заявки;
* 6 МКД в составе 5 заявки.
 Рассмотрение вопросов о включении домов в очередную региональную адресную программу и сроках проведения ремонта будет приниматься после доведения округом объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
 Всю текущую информацию о состоянии дел по реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, в том числе о рассмотрении заявок, нормативной документации, можно получить на сайте Фонда: www.fondgkh.ru.
 Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 № 271-п утверждена целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Наш дом» на 2011 - 2013 годы.
 
Вопрос №12 О демонтаже светильников на придомовой территории.
Ответ: Согласно информации, предоставленной управляющей организацией – ООО «УК РЭУ- 9» в октябре 2010 года 3 светильника, самовольно установленные на парапете жилого дома № 21 по бульвару Писателей были демонтированы управляющей компанией по обращению жителей дома.
 На обращение Безносовой О.В., проживающей в квартире № 68 дома № 21 по бул. Писателей ООО «УК РЭУ- 9» дано разъяснение от 24.11.2010 №953 по вопросу демонтажа осветительных приборов.
 Система внутридомового энергоснабжения входит в состав общего имущества многоквартирного дома. Установка дополнительных приборов освещения требует реконструкции сетей энергоснабжения. Согласно ст. 44, ст. 46 Жилищного Кодекса решение данного вопроса должно быть принято большинством голосов собственников помещений многоквартирного дома на общем собрании таких собственников. Выполнение работ по установке светильников возможно только при наличии решения собственников и в соответствии с разработанным проектом, затраты по изготовлению которого должны солидарно нести все собственники. Расположить светильники можно на панелях наружных стен чердачных помещений в соответствии с техническими условиями, выданными управляющей компанией гр. Безносовой О.В. для дальнейшего принятия решения.
 По состоянию на сегодняшний день, решения собственников в установленном законодательством порядке, проекта на реконструкцию электрических сетей, договора на выполнение работ со специализированной организацией, решения по передаче полномочий одному из собственников на представление интересов всех собственников помещений всего многоквартирного дома в управляющую компанию не поступало.
 В случае если собственники, считают, что их права нарушены, они вправе обратится в правоохранительные и судебные органы.
 
Вопрос №13 О разрешении перевода жилого помещения в нежилое по ул. Дзержинского, д. 3-Б.
Ответ: Согласно ст. 23 Жилищного Кодекса РФ для перевода жилого помещения в нежилое определен перечень документов, которые собственник помещения должен предоставить в орган осуществляющий перевод помещений, а именно:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
 Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, указанных выше.
 На основании вышеизложенного вопрос перевода жилого помещения в нежилое не относятся к компетенции общего собрания собственников.
 В соответствии с распоряжением Администрации г. Сургута от 20 июля 2007 № 1557 департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута назначен ответственным за прием, рассмотрение, подготовку проектов муниципальных правовых актов и их согласование в установленном порядке по вопросам перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
 
Ответы даны директором департамента городского хозяйства Администрации города Калачевым А.Л.

Вопрос №19 О строительстве киоска. Сейчас идет стройка, занята часть пешеходной дорожки (ул. Декабристов, д.12/1).
Ответ: Отделом муниципального земельного контроля департамента имущественных и земельных отношений Администрации города было проведено обследование земельного участка, расположенного в мкр.7А по улице Декабристов 12/1.
 В ходе обследования было установлено, что в районе жилого дома № 12/1 размещен торговый павильон, площадью 120 кв.м., расположенный на земельном участке, предоставленном в соответствии с договором аренды земельного участка № 586 от 08.06.2010 сроком по 01.03.2015 Фомину В.В. под модульный магазин «Продукты».
 Передвижной объект торговли-тонар «овощи-фрукты» установлен в соответствии с разрешением на установку передвижного объекта торговли № 72-10 от 24 июня 2010года нарушений земельного законодательства не выявлено.
 В соответствии с пунктом 2.1.2 приложения 2 к постановлению Администрации города от 01.03.2006 N 230 арендодатель имеет право досрочно в одностороннем порядке полностью или частично отказаться от исполнения договора аренды земельного участка в случае невыполнения условий размещения, установленных при согласовании места размещения объекта, а также в случае систематического (2 и более раза) неисполнения предписаний контролирующих служб Администрации города и других уполномоченных органов. В случае повторного (2 и более раза) получения Администрацией города Сургута информации о нарушениях в отношении движимых объектов будет рассмотрен вопрос о полном отказе от исполнения (заключения на новый срок) договора аренды земельного участка.
 На сегодняшний день отсутствуют правовые основания для полного или частичного отказа от исполнения (заключения на новый срок) договора аренды вышеуказанного земельного участка.
 
Вопрос №20 О сносе киоска. Продают пиво детям (ул. Декабристов, д.14).
Ответ: Отделом муниципального земельного контроля департамента имущественных и земельных отношений Администрации города было проведено обследование земельного участка, расположенного в микрорайоне 7А по улице Декабристов 14.
 В ходе обследования было установлено, что в районе жилого дома № 14 движимых объектов не обнаружено, фактов свидетельствующих о проведении строительных работ не выявлено. Нарушений земельного законодательства не выявлено.
Ответы даны директором департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Азнауровым А.Э.

Вопрос № 24 О механическом повреждении деревьев при выполнении работ по зимнему содержанию дорожек парков в сквере «Центральный».
Ответ: Факты о повреждении деревьев в результате зимнего содержания пешеходных дорожек подтвердились.
 Подрядной организации указано о недопустимости подобного отношения к выполнению работ на указанной территории и направлено письмо о принятии мер по уходу за поврежденными деревьями (замазывание поврежденных мест садовым варом, внесение удобрений в весенний период).
 
Вопрос № 25 Об установке биотуалетов в летний период на территории парка.
Ответ: Благоустройство сквера «Центральный» выполнено в соответствии с проектом, в котором не предусмотрена установка биотуалетов. В настоящий момент рассматривается вопрос о внесении изменений в проект благоустройства сквера «Центральный»

Ответы даны и.о. председателя комитета по природопользованию и экологии Администрации города Таран Ф.И.

Полезные ссылки