За период с января по март 2010 года поступило всего 772 обращения граждан,
из них:
- 237 письменных обращений, в том числе 78 обращений из
вышестоящих
организаций;
- 85 обращений на интернет-сайт - «Написать
письмо Главе города»;
- 90 обращений граждан зарегистрировано в устной форме
отделом по работе с
обращениями граждан управления общего обеспечения
деятельности
Администрации города;
- 29 человек принято на приемах по
личным вопросам Главой города и
заместителями главы Администрации
города;
- 152 человека принято на приемах по личным вопросам
руководителями
структурных подразделений Администрации города и их
заместителями;
- 179 обращений поступило во время проведения «прямой
телефонной линии».
За отчетный период текущего года поступило больше
письменных обращений граждан в отдел по работе с обращениями граждан управления
общего обеспечения деятельности Администрации города (237 обращений против 210),
больше поступило обращений на интернет-сайт главы города 85 обращений в 2010
году против 62 в 2009 году, и на «прямую телефонную линию» - 179 обращений
против 159.
В целом общее количество обращений граждан в текущем году, по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось на 21 обращение, что
составило 3%.
Количество коллективных обращений граждан в среднем остается на
одном уровне, количество повторных увеличилось в два раза.
Количество
письменных обращений граждан, поступивших в Администрацию города из вышестоящих
организаций, остается на прежнем уровне и за последние три года в среднем
составляет приблизительно 30%. Наибольшее количество письменных обращений
поступило из Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
- 52 обращения. От депутатов Государственной Думы поступило -1 обращение,
депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - 8 обращений. Из
аппарата полномочного представителя Президента России поступило 8
обращений.
Часто поступали обращения от пенсионеров, рабочих, служащих,
безработных, предпринимателей.
Порядка 45-50% обращений поступают от граждан
различных льготных категорий. Это в первую очередь ветераны труда, инвалиды,
многодетные семьи, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники
локальных войн. Довольно часто поступают обращения от одиноких матерей,
пострадавших от пожаров, мигрантов, представителей малочисленных народов Севера
и других категорий.
Вопросы поставленные в письмах граждан, на личных приемах у высших
должностных лиц и устных обращениях граждан в касались в основном компетенции
муниципального образования.
Заявителям даются подробные разъясняющие ответы
на поставленные ими вопросы.
Тематическая структура письменных обращений
граждан в целом остается стабильной. Значительных изменений по сравнению с
предыдущими годами в ней не отмечено.
Анализируя поступившие обращения и
поставленные в них вопросы, можно отметить, что за отчетный период, как и прежде
на первом месте остаются обращения, связанные с жилищными проблемами. Почти
каждое второе обращение касается жилищно-бытовых условий и тарифов, качества
предоставляемых "жилищно-коммунальных услуг. Насущными по-прежнему остаются
вопросы регистрации по месту жительства и обеспечения жильем льготных категорий,
повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги и предоставления субсидий для
приобретения жилья и на оплату коммунальных . услуг, жалобы на плохую работу
коммунальных служб города. Очень много обращений поступает от людей пожилого
возраста, возмущенных постоянно снижающимся их жизненным уровнем, из-за
повышения цен на продукты питания, электроэнергию и безудержного повышения
тарифов. В своих обращениях они просят принять меры по повышению материального
благосостояния пожилых людей.
С целью оперативного реагирования на обращения
граждан и эффективного взаимодействия населения города с представителями
городской власти еженедельно проводятся «прямые телефонные линии».
За
отчетный период проведено 10 дежурств на «прямой телефонной линии». Во время
проведения обратилось 159 человек, было задано 179 вопросов. В 2009 году за
аналогичный период поступило 159 вопросов от 141 человека.