За период с января по декабрь 2009 года поступило всего 3188 обращений граждан, из них:
- 1000 письменных обращений, в том числе 340 обращений из вышестоящих организаций;
- 416 обращений граждан зарегистрировано в устной форме отделом по работе с обращениями граждан управления общего обеспечения деятельности Администрации города;
- 167 человек принято на приемах по личным вопросам Главой города и заместителями главы Администрации города;
- 811 человек принято на приемах по личным вопросам руководителями структурных подразделений Администрации города и их заместителями;
- 168 обращения граждан поступило во время проведения высшими должностными лицами Администрации города и руководителями структурных подразделений Администрации города встреч с населением;
- 626 обращений поступило к заместителям главы Администрации города и руководителям структурных подразделений во время проведения ими «прямой телефонной линии».
Общее количество обращений граждан увеличилось на 13%. В 2009 году на 187 обращений (23%), увеличилось количество письменных обращений граждан, поступивших в отдел по работе с обращениями граждан управления общего обеспечения деятельности Администрации города (1000 обращений против 813 в 2008 году), количество принятых граждан на личных приемах высшими должностными лицами и руководителями структурных подразделений Администрации города (978 граждан против 919 в 2008 году), а также намного больше было принято обращений граждан во время проведения «прямых телефонных линий»(626 против 452).
Анализируя поступление обращений граждан в Администрацию города, за последние пять лет, можно сказать, что общее их количество, несмотря на увеличения или уменьшения по некоторым позициям, все же в среднем остается на одном уровне.
Коллективных обращений граждан в отчетном году зарегистрировано всего 106 обращений, это на немного меньше чем в 2008 году. Вопросы, поднимаемые в коллективных обращениях разнообразны. Большая их часть также касается вопросов жилья и коммунально-бытового обслуживания (приватизация жилья, предоставление жилья по программе сноса ветхого и фенольного жилья, ремонт подъездов, оплата за услуги, тарифы и другие).
Примерами, подтверждающими массовые возмущения населения, являются поступившие письменные обращения жителей города о тарифах за коммунальные услуги, об оплате за лифт, о сносе ветхих строений и предоставлении благоустроенного жилья.
Наиболее часто в коллективных обращениях граждан поднимались вопросы, касающиеся некачественного предоставления услуг следующими управляющими компаниями: ООО «Престиж», УК «Комфорт» и ООО «Уют». Наряду с этим многими коллективами граждан, поднимались вопросы о прекращении строительства ряда объектов, ремонта подъездов, увеличения дворовых территорий и их благоустройства, о переселении собачьего приюта, закрытии торгового комплекса «Дружба» и многие другие,
Количество повторных обращений граждан значительно уменьшилось на 25% (с 43 обращений в 2008 году до 32 в 2009 году).
По обращениям граждан, поступившим в Администрацию города из вышестоящих инстанций, как и прежде наибольшее количество письменных обращений поступило из Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного окрута-Югры-210 обращений.
Не снижается количество обращений поступающих из аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации-27 обращений и от депутатов Государственной Думы-34 обращения и Думы Ханты-Мансийского автономного акруга-Югры-17 обращений.
Кроме обращений поступающих из вышестоящих инстанций на исполнение в Администрацию поступают обращения граждан направленные из Думы города для предоставления информации. Количество их с каждым годом значительно увеличивается. За отчетный период их зарегистрировано-86. В прошлом году таковых поступило 68 обращений. В 2007 году-58 обращений.
Среди авторов, указавших свое социальное положение, представлены все основные группы населения: пенсионеры, служащие, безработные, студенты, предприниматели и рабочие.
Порядка 45-50% обращений поступило от граждан различных льготных категорий. Это в первую очередь ветераны труда, инвалиды, многодетные семьи, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники локальных войн. Наряду с данными категориями довольно часто поступают обращения от одиноких матерей, пострадавших от пожара, представителей малочисленных народов Севера. Намного больше в 2009 году поступило обращений от многодетных семей, лиц пострадавших от пожара, тружеников тыла и семей имеющих детей инвалидов.
Анализируя поступившие обращения и поставленные в них вопросы, можно отметить, что за отчетный период, как и прежде на первом месте остаются обращения, связанные с жилищными проблемами. Почти каждое второе обращение касается жилищно-бытовых условий и тарифов, качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Насущными по-прежнему остаются вопросы: регистрации по месту жительства и обеспечения жильем.
В октябре - ноябре 2009 года высшими должностными лицами Администрации города и руководителями структурных подразделений Администрации города проведено 9 встреч с жителями города. В ходе встреч было принято 168 обращений, из них: 146 устных и 22 в письменном виде. По всем обращениям граждан даны необходимые разъяснения и поручения соответствующим исполнителям.
С целью оперативного реагирования на обращения граждан и эффективного взаимодействия населения города с представителями городской власти еженедельно проводятся «прямые телефонные линии». Заместителями главы Администрации города и руководителями структурных подразделений Администрации города в 2009 году проведено 45 дежурств на «прямой телефонной линии», во время проведения которых к ним обратилось 626 человек. Наряду с высшими должностными лицами Администрации города участие в диалоге с населением принимают и руководители федеральных служб города.
Управление общего обеспечения деятельности Администрации города