24 Июля 2009
За период с января по июнь 2009 года поступило всего 1447 обращений граждан, из них:- 462 письменных обращения, в том числе 132 обращения из вышестоящих организаций;
- 189 обращений граждан зарегистрировано в устной форме отделом по работе с обращениями граждан управления общего обеспечения деятельности Адми-нистрации города;
- 83 человека принято на приемах по личным вопросам Главой города и заместителями главы Администрации города;
- 362 человека принято на приемах по личным вопросам руководителями структурных подразделений Администрации города и их заместителями;
- 351 обращение поступило к заместителям главы Администрации города и руководителям структурных подразделений во время проведения ими «прямой телефонной линии».
В целом общее количество обращений граждан в текущем году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года изменилось в сторону увеличения на 221 обращение, что составило 18%.
Вызвано это тем, что за отчетный период текущего года больше рас-смотрено обращений граждан, поступивших на «прямую телефонную линию», 351 обращение против 193 поступивших в прошлом году.
Количество письменных обращений граждан, поступивших в отдел по работе с обращениями граждан, по сравнению с прошлым годом, увеличилось на 76 обращений, 462 обращения против 386 в 2008 году.
Коллективных обращений в отчетном году зарегистрировано 69 обра-щений, это на девять больше чем за предыдущий год. Вопросы, поднимаемые в коллективных обращениях разнообразны. Большая их часть также касается вопросов жилья и коммунально-бытового обслуживания (приватизация жилья, предоставление жилья по программе сноса ветхого и фенольного жилья, ремонт подъездов, оплата за услуги, тарифы и другие).
Наряду с этим, в поступивших коллективных обращениях граждан поднимались также вопросы, связанные с нарушением покоя граждан в ночное время, о переселении собачьего приюта, закрытии киоска, благоустройстве придомовой территории, сроках сноса ветхого жилья и многие другие.
Количество повторных обращений напротив уменьшилось с 24 обращений до 7 обращений, что составило 30%.
Из полученной корреспонденции, 71% писем адресован непосредственно в Администрацию города, остальная часть из вышестоящих органов.
Количество письменных обращений граждан, поступивших в Администра-цию города из вышестоящих организаций, за последние три года в среднем остается на одном уровне. В 2007 году таковых было зарегистрировано 28% от общего количества письменных обращений, в 2008 году на рассмотрение поступило 34% - 157 обращений, в 2009 году 29% - 132 обращения.
Наибольшее количество письменных обращений поступило из Админист-рации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - 83 обра-щения. На уровне прошлого года остается поступление обращений от депута-тов Государственной Думы и Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Не прекращается поступление обращений из аппарата полномочного представителя Президента России и депутатов Думы Тюменской области.
Не снижается количество обращений от депутатов Думы города. За отчет-ный период количество обращений поступивших от них значительно увеличи -
лось и таковых зарегистрировано - 61 обращение. В прошлом году от депутатов Думы города поступило 28 обращений.
Среди авторов, указавших свое социальное положение, представлены все основные группы населения: служащие, безработные, студенты, предпринима-тели, а также пенсионеры и рабочие, которые больше всего писали и обраща-лись устно.
Порядка 45-50% обращений поступают от граждан различных льготных категорий. Это в первую очередь ветераны труда, инвалиды, многодетные семьи, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники локальных войн. Наряду с данными категориями довольно часто поступают обращения от одиноких матерей, пострадавших от пожара, мигрантов, предста-вителей малочисленных народов Севера и других категорий.
Заместителями главы Администрации города и руководителями структур-ных подразделений Администрации города за шесть месяцев текущего года проведено 20 дежурств на «прямой телефонной линии», во время проведения которых к ним обратилось 311 человек с 351 вопросом, в 2008 году за анало-гичный период проведено 19 дежурств, позвонили 193 граждан по 239 вопро-сам.
Анализируя поступившие обращения и поставленные в них вопросы, можно отметить, что за отчетный период, как и прежде на первом месте остаются обращения, связанные с жилищными проблемами. Почти каждое второе обращение касается жилищно-бытовых условий и тарифов, качества предостав-ляемых жилищно-коммунальных услуг. Насущными по-прежнему остаются вопросы регистрации по месту жительства и обеспечения жильем.