За период с января по март 2008 года поступило всего 613 обращений граждан,
из них:
- 200 письменных обращений, в том числе 73 обращения из
вышестоящих
организаций;
- 94 обращения граждан зарегистрировано в устной
форме отделом по рабо¬те с обращениями граждан управления общего обеспечения
деятельности
Администрации города;
- 27 человек принято на приемах по
личным вопросам Главой города и
заместителями главы Администрации
города;
- 184 человека принято на приемах по личным вопросам
руководителями
структурных подразделений Администрации города и их
заместителями;
- 108 обращений поступило к заместителям главы Администрации
города и
руководителям структурных подразделений во время проведения
ими
«прямой телефонной линии».
Несмотря на увеличение количества обращений по многим видам в целом общее количество обращений граждан в текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 252 обращения, что составило 29%.
Вызвано это тем, что за отчетный период текущего года меньше принято граждан
на личных приемах заместителями главы Администрации города и отделом по работе с
обращениями граждан. А так же тем, что в марте прошлого года было проведено 9
встреч высшими должностными лицами Администрации города и руководителями
структурных подразделений Администрации города с населением города, в ходе
которых поступило 433 обращения, в текущем году встречи с населением города не
проводились.
Количество письменных обращений граждан, поступивших в отдел по
работе с обращениями граждан, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 33
обращения (200 обращений против 167 в 2007 году).
Наряду с этим увеличилось количество коллективных и повторных обращений
граждан.
Количество письменных обращений граждан, поступивших в Администрацию
города из вышестоящих инстанций, продолжает увеличиваться. Если в 2006 году
таковых было зарегистрировано 29% от общего количества письменных обращений, то
в 2007 году на рассмотрение поступило 34% (55 обращений), а в 2008 году 73
обращения - (37%).
Наибольшее количество письменных обращений поступило из Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры-40 обращений. Не снижается количество обращений, поступающих из аппарата полномочного представителя Президента России - 8 обращений, и от депутатов Государственной Думы и Думы Ханты-Мансийского автоном¬ного округа - Югры. В текущем году от них поступило по 7 обращений.
Больше стало поступать обращений и от депутатов Думы города. За первый квартал уже зарегистрировано 16 обращений. В прошлом году за аналогичный период от депутатов Думы города поступило 11 обращений.
По социальному составу: обращения поступали часто от пенсионеров, рабочих,
служащих, безработных, предпринимателей.
Порядка 45-50% обращений поступают
от граждан различных льготных категорий. Это в первую очередь ветераны труда,
инвалиды, многодетные семьи, участники и инвалиды Великой Отечественной войны,
участники локальных войн. Наряду с данными категориями довольно часто поступают
обращения от одиноких матерей, пострадавших от пожара, мигрантов и беженцев,
представителей малочисленных народов Севера.
В целях оперативного реагирования на обращения граждан и эффектив¬ного взаимодействия населения города с представителями городской власти еженедельно проводятся «прямые телефонные линии». Заместителями главы Администрации города и руководителями структурных подразделений Администрации города за отчетный период проведено 10 дежурств на «прямой телефонной линии». Во время проведения «прямых телефонных линий» обратилось 108 человек с 137 вопросами. В 2007 году за аналогичный период позвонило 104 человека, задав дежурившим 131 вопрос.
Анализируя поступившие обращения и поставленные в них вопросы, можно отметить, что за отчетный период, как и прежде на первом месте остаются обращения, связанные с жилищными проблемами. Почти каждое второе обращение касается жилищно-бытовых условий и тарифов, качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Насущными по-прежнему остаются вопросы: регистрация по месту жительства и обеспечение жильем льготных категорий, повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги и предоставление субсидий для приобретения жилья и на оплату коммунальных услуг, жалобы на плохую работу коммунальных служб города.
Наряду с этим горожан волнуют вопросы транспорта и связи, землепользования, строительства, здравоохранения, культуры и спорта, проблемы социального обеспечения и социальной защиты населения.
Очень много обращений поступает от людей пожилого возраста, возмущенных постоянно снижающимся их жизненным уровнем из-за повышения цен на продукты питания, электроэнергию, топливо, безудержного повышения тарифов. В своих обращениях они просят принять меры по повышению материального благосостояния пожилых людей.
Управление общего обеспечения деятельности Администрации города