За период с января по март 2006 года поступило 760 обращений граждан, из них:
- 267 письменных обращений, в том числе 78 обращений из вышестоящих организаций;
- 103 обращения граждан зарегистрировано в устной форме отделом по работе с обращениями граждан;
- 19 человек принято на приемах по личным вопросам Главой города и заместителями главы Администрации города;
- 277 человек принято на приемах по личным вопросам руководителями структурных подразделений и их заместителями;
- 94 обращения поступило на «прямую телефонную линию».
Анализ работы с обращениями граждан за первый квартал показал, что общее количество обращений граждан в текущем году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 14% (760 обращений и 883 обращения).
Увеличилось лишь количество граждан, принятых, по личным вопросам руководителями структурных подразделений и их заместителями со 127 за первый квартал 2005 года до 277 человек в текущем году (на 150 человек больше).
Заместителями главы Администрации города и руководителями структурных подразделений Администрации города проведено 11 дежурств на «прямой телефонной линии», во время проведения которых к ним обратилось 94 человека и задано 101 вопрос.
17 обращений поступило после проведения «прямой линии» с Президентом Российской Федерации.
Коллективных обращений в текущем году поступило 45, из них по вопросу приватизации общежитий 23 обращения.
Решение вопросов, поставленных в письмах граждан, касались в основном компетенции муниципального образования – 87% от общего количества поступивших обращений.
Анализ обращений граждан показал, что 13% жителей города обращаются с вопросами, не входящими в компетенцию Администрации города.
В связи с проведением в нашей стране реформы местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законов, принятых в целях его реализации, было проведено разделение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Основной задачей органов местного самоуправления определено удовлетворение жизненных потребностей населения. Это такие вопросы, как обеспечение малоимущих граждан социальным жильем, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организации культуры, обеспечение условий для развития физической культуры и спорта, организация работы по опеки и попечительству и др.
Необходимо отметить, что субъектам Российской Федерации переданы полномочия по оказанию социальной помощи гражданам. Теперь перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На территории города с 01.01.2006 функционирует Управление социальной защиты населения по г.Сургуту, непосредственно подчиняющееся департаменту труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Поэтому в случае обращений граждан по данным вопросам в Администрацию города, они направляются для рассмотрения по принадлежности в вышеназванное управление.
В случае обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции судебных органов, данные обращения Администрация города также рассматривать не вправе и вступившие в законную силу судебные решения отменить не может.
Граждане города имеют право направлять обращения для рассмотрения в Администрацию города, но руководители структурных подразделений и должностные лица Администрации города согласно законодательству вправе рассматривать вопросы, только входящие в их компетенцию.
По социальному положению обращения распределились следующим образом: пенсионеры - 21%, рабочие - 12% и неработающие граждане - 4,6%.
Количество обращений граждан поступивших от лиц льготных категорий составляет более 20% от общего количества (это ветераны труда, инвалиды, одинокие матери, участники локальных войн, опекуны).
Как и прежде обращения по вопросам, касающимся жилищных проблем составляют основную часть - 72% от общего количества обращений. Самыми насущными вопросами стали вопросы перевода общежитий в статус жилых домов и вывода жилья из числа служебного, с целью получения ордера и последующей приватизации.
Сохраняется высокий уровень обращений граждан, касающихся вопросов регистрации по месту жительства и обеспечения жильем льготных категорий населения, повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги и изменения расчета платежей, предоставления жилья вне очереди и другие.