Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Обращения граждан

Информация о работе с письменными и устными обращениями граждан за 1 квартал 2006 года

21 Апреля 2006

       

          За период с января по март 2006 года  поступило 760 обращений граждан, из них:

- 267 письменных обращений, в том числе 78 обращений из вышестоящих организаций;

- 103 обращения граждан зарегистрировано в устной форме отделом по работе с обращениями граждан;

-  19 человек принято на приемах по личным вопросам Главой города и заместителями главы Администрации города;

- 277 человек принято на приемах по личным вопросам руководителями структурных подразделений и их заместителями;

-   94 обращения поступило на «прямую телефонную линию».

      Анализ работы с обращениями граждан за первый квартал показал, что общее количество обращений граждан в текущем году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 14%  (760 обращений и 883 обращения).

      Увеличилось лишь количество граждан, принятых, по личным вопросам  руководителями структурных подразделений и их заместителями со 127 за первый квартал 2005 года  до 277 человек  в текущем году (на 150 человек больше).

       Заместителями главы Администрации города и руководителями структурных подразделений Администрации города проведено 11 дежурств на «прямой телефонной линии», во время проведения которых к ним обратилось 94 человека и задано 101 вопрос.

      17 обращений поступило после проведения «прямой линии» с Президентом Российской Федерации.

       Коллективных обращений в текущем году поступило 45, из них по вопросу приватизации общежитий 23 обращения.

       Решение вопросов, поставленных в письмах граждан, касались в основном компетенции муниципального образования – 87% от общего количества поступивших обращений.

       Анализ обращений граждан показал, что 13% жителей города обращаются с вопросами, не входящими в компетенцию Администрации города.

      В связи с проведением в нашей стране реформы местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законов, принятых в целях его реализации, было проведено разделение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 

      Основной задачей органов местного самоуправления определено удовлетворение жизненных потребностей населения. Это такие вопросы, как обеспечение малоимущих граждан социальным жильем, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организации культуры, обеспечение условий для развития физической культуры и спорта, организация работы по опеки и попечительству и др.

      Необходимо отметить, что субъектам Российской Федерации переданы полномочия по оказанию социальной помощи гражданам. Теперь перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На территории города с 01.01.2006 функционирует Управление социальной защиты населения по г.Сургуту, непосредственно подчиняющееся департаменту труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Поэтому в случае обращений граждан по данным вопросам в Администрацию города, они направляются для рассмотрения по принадлежности в вышеназванное управление.

      В случае обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции судебных органов, данные обращения Администрация города также рассматривать не вправе и вступившие в законную силу судебные решения отменить не может.

      Граждане города имеют право направлять обращения для рассмотрения в Администрацию города, но руководители структурных подразделений и должностные лица Администрации города согласно законодательству вправе рассматривать вопросы, только входящие в их компетенцию.

По социальному положению обращения распределились следующим образом: пенсионеры - 21%, рабочие - 12%  и неработающие граждане - 4,6%.

      Количество обращений граждан поступивших от лиц льготных категорий составляет более 20% от общего количества (это ветераны труда, инвалиды, одинокие матери, участники локальных войн, опекуны). 

      Как и прежде обращения по вопросам, касающимся жилищных проблем составляют основную часть - 72% от общего количества обращений. Самыми насущными вопросами стали вопросы перевода общежитий в статус жилых домов и вывода жилья из числа служебного, с целью получения ордера и последующей приватизации.

      Сохраняется высокий уровень обращений граждан, касающихся вопросов регистрации по месту жительства и  обеспечения жильем льготных категорий населения, повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги и изменения расчета платежей, предоставления жилья вне очереди и другие.

 

         

        

Полезные ссылки