Сургут, февраль-март 2003
Настоящим информационным письмом Отдел культуры и искусства ДКМПиС сообщает о готовящемся семинаре и предлагает заинтересованным руководителям подать заявки на участие в срок до 25 января.
Актуальность
Ни для кого не секрет, что северные города в единочасье стали дотационными. Одно из следствий этого - резкое сокращение бюджетного финансирования сферы культуры и образования. Речь идет о жесткой необходимости научиться "продавать" свои услуги культуры и искать внебюджетные источники финансирования.
В программе будущего семинара:
- Маркетинг как управленческая деятельность
- Специфика маркетинга в сфере культуры
- От реальной экономики к "экономике символов"
- Некоммерческий маркетинг
- Фандрайзинг как система некоммерческого маркетинга
- Основные категории маркетинга (классификация и измерение рыночного спроса, типология рынков в культуре, классификации аудиторий культуры, принцип комплиментарности, культурное предложение "века технологий", стратегии согласования спроса и предложения, типы поведения потребителей)
- Типы маркетинговых планов
- Концепция "жизненного цикла товара"
- Маркетинговые стратегии
- Эволюция стратегий маркетинга (целевой маркетинг, сегментирование рынков, выбор целевых сегментов, определение целевого рынка))
- Реклама как инструмент маркетинга
- Маркетинговые коммуникации
Как будет проходить семинар?
Первая часть - аналитическая сессия, в ходе которой участники выполнят ситуационный анализ (выявят сильные и слабые стороны своих учреждений, сферы в целом, существующие угрозы и неиспользуемые возможности).
Вторая часть семинара пройдет в проектном режиме, включающем:
- групповую работу по выработке новых проектных идей;
- лекции и доклады экспертов о современных тенденциях и существующем в мире опыте решения подобных проблем;
- индивидуальные консультации экспертов;
- общие пленумы, где происходит обсуждение докладов групп и "защита" коллективных и индивидуальных проектов участниками.
Что получат участники семинара?
- Базовые представления о маркетинге как системе управленческой деятельности, ориентированной на работу организаций культуры в современной экономике.
- Основы практических навыков по составлению маркетинг-плана, проведению маркетинговых исследований, анализу потребительского поведения, организации службы маркетинга в учреждениях культуры.
- Главная задача семинара - выдвижение новых идей и доведение их до стадии проектов. В дальнейшем авторы проектов могут самостоятельно находить финансирование и воплощать свои замыслы в реальность.
Кто будет проводить семинар?
Руководитель семинара - главный научный сотрудник Российского института культурологии, руководитель программы дистанционного образования факультета Менеджмента в сфере культуры Московской высшей школы социальных и экономических наук, доктор искусствоведения А.В.Лебедев.
Предполагается участие в семинаре в качестве экспертов и координаторов рабочих групп следующих практикующих специалистов:
- Абанкина Татьяна Всеволодовна, к.э.н., ведущий научный сотрудник Института развития образования Государственного университета - Высшая школа экономики, преподаватель факультета Менеджмента в сфере культуры Московской высшей школы социальных и экономических наук.
- Дукельский Владимир Юрьевич, к.и.н., ведущий научный сотрудник Российского института культурологии
- Лебедева Елена Артуровна, главный редактор журнала "М-Коллекция", специалист в области PR-технологий и рекламы
- Прянишников Николай Евгеньевич, зав. отделом зданий и комплексов объектов культуры ЗАО ЦНИИ им. Б.С.Мезенцева
- Специалисты-практики в области маркетинга в сфере культуры.
Условия участия в семинаре
Стоимость участия в семинаре - 7500 рублей . Оплата производится не позднее, чем за две недели до начала семинара на р/с оргкомитета семинара :
Автономная некоммерческая организация
"Центр культурных инициатив Сургута"
КБ ООО "Сиббизнесбанк"
К/с 30101810100000000966 в РКЦ г.Сургута
БИК 047144966 ИНН 8602210507,
Р/счет 40703810700000000009
Прошу подать заявки в отдел культуры в срок до 21 января.
Тел.523-042, 28-31-48
Заместитель начальника ДКМПиС А.И.ЛИТВИН