16 мая муниципальные учреждения культуры города присоединились к Всероссийской акции «Ночь музеев». Впервые акция состоялась в режиме онлайн.
«Ночь музеев» стала доброй традицией не только для сотрудников учреждений, но и для сургутян. Ежегодно увеличивается количество участников данного события. Новый формат позволил большему количеству сургутян погрузиться в музейную атмосферу. В этом году тема «Ночи музеев» в России - «Символы». Главным символом 2020 года является 75-летие Великой Победы.
Сургутский краеведческий музей анонсировал программу акции с помощью партнеров - ТРК «СургутИнтерНовости», радиостанции «Русское радио». 16 мая, с 18.00 до 00.00 на страницах социальных сетей и на своем официальном сайте музей транслировал видеоролики мастер-классов по изготовлению игрушек и оберегов, презентацию новой выставки «Этот день мы приближали как могли», посвящённой 75-летию Победы, видео-экскурсию «По следам прошлых выставок» и по действующей выставке «Фронтовые подруги» и многое другое. Сотрудники музея учли возраст и интерес посетителей акции и предоставили прекрасную возможность отдохнуть всей семьей в музее, не выходя из дома.
В Сургутском художественном музее программа акции была поделена на два тематических блока: «Символы Югры» и «Символы Победы». Партнером музея стал паблик «Афиша Сургута» ВКонтакте. В блоке «Символы Победы» Художественный музей, в том числе, представил медиа-лекцию о подвиге музейных работников Эрмитажа, спасших в годы Великой Отечественной войны свыше одного миллиона экспонатов. Виртуальные экскурсии и мастер-классы «Символов Югры» помогли посетителям разобраться в символике древних артефактов из бронзы и серебра, рассказали о мифологии и традициях угорских народов. Блок включал в себя эксклюзивную экскурсию в музейное фондохранилище.
МАУ «Многофункциональный культурно-досуговый центр» представил онлайн-программу «Ночь музеев». Зрители увидели познавательные виртуальные экскурсии по мультимедийной выставке-проекту «Краски и звуки огненных лет», посвященную 75-летию Великой Победы, мастер-классы по изобразительному и декоративно-прикладному искусству для детей и взрослых, музыкальные и поэтические выступления, анимационный фильм «Материнские слезы».
Общее количество просмотров мероприятий учреждений культуры в рамках всероссийской акции «Ночь музеев» составило около 27 000.