В 2019 году при поддержке Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению началась реализация проекта «Живое наследие: создание российской карты локальных культурных брендов», ставшего победителем Конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
Проект «Живое наследие» призван создать механизм выявления, позиционирования и продвижения локальных культурных брендов: уникальных культурных особенностей российских городов, поселков и сел, формирующих идентичность территории практик материальной и нематериальной культуры.
В ходе реализации проекта будет создана интерактивная карта, интегрирующая информацию о локальных культурных брендах всех 85 российских регионов. Лучшие из них будут презентованы на российском фестивале локальных культурных брендов «Живое наследие».
«Мы создаем интерактивную национальную карту локальных культурных брендов с визитной карточкой каждого региона. Дело в том, что проблема для туриста и инвестора не столько дефицит информации, сколько вопросы навигации и возможность выбрать самое ценное для себя из этого огромного массива информации. «Живое наследие» структурирует эту информацию, визуализирует её, расставит акценты», – уточнил председатель комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.
По каждому региону на карте будет открываться специальный символ с подробной геолокацией, кликнув на него высветится подробная информация об объекте с фотоматериалами. На карте будет собрана информация об уникальных поселениях, городах, культурных сооружениях и комплексах, природных объектах, которые упоминаются в легендах, песнях, а также о традициях, обрядах, промыслах, выдающихся людях и др.
Карта будет полезна и интересна как виртуальному, так и реальному туристу, который собирается посетить тот или иной регион. Так, с его помощью он сможет составить маршрут, охватив все нанесенные на карте объекты. Ею смогут пользоваться и иностранные туристы.
По информации Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.