Администрацией города Сургута с 11 по 13 февраля 2016 года проводится I урбанистический форум.
Цель проведения форума – формирование гармоничной среды жизнедеятельности, повышение качества городской среды и вывод градостроительных решений в городе Сургуте на качественно новый уровень.
Ответственным за подготовку и проведение форума назначен департамент архитектуры и градостроительства.
Приглашаются: некоммерческие объединения, градообразующие предприятия, представители бизнес сообщества ,предприятия строительного и жилищно-коммунального комплексов молодежные объединения, активные учащиеся ВУЗов и старших классов общеобразовательных школ,
Приглашенный эксперт Свят Мурунов (г. Москва).
Программа проведения форума.
11 февраля 2016 (участие бесплатное) |
||
Время |
Темы проектных семинаров (мастер-классов) |
Участники |
09.00-11.40 |
Модель постсоветского города, городские субъекты, основные проблемы и точки роста. Городские сообщества, их структура, роли и компетенции. Варианты развития города с участием городских сообществ, локального бизнеса и городской администрации. |
Представители Администрации города Сургута, городские сообщества, бизнес, местные эксперты. |
14.00-16.00 |
Как выстраивать диалог и сотрудничество между Администрацией, бизнесом и городскими сообществами. Технологии создания нового имиджа города. |
Представители Администрации города Сургута, Агентства стратегических инициатив, сообществ, городские активисты, локальный бизнес. |
16.30-17.30 |
Социальное проектирование общественных пространств с вовлечением городских сообществ (примеры анализа/ генерации/ проектирования парков на примере конкурса по Сокольникам/ Митино, авторская методология). |
Представители творческого бизнеса, представители Администрации, городские активисты. |
18.30-21.00 |
Творческие кластеры и технологии монетизации идентичности (Новая экономика, как заработать на культурных кодах/ коммуникациях/ социальных технологиях). Бизнес-модель творческой экономики. |
Представители творческого бизнеса, представители Администрации, 10-11 классники (активные). |
12 февраля 2016 (участие бесплатное) |
||
09.00-11.00 |
Перезагрузка постсоветского города. Брендинг города, внешние коммуникации, привлечение туристов, новых жителей, инвесторов. Создание нового города. |
Представители Администрации, крупный и средний бизнес, локальные эксперты. |
11.00-12.00 |
Решение проблемы оттока молодежи из города. |
|
12.00-13.00 |
Роль культуры в развитии места, развитие креативного класса города, создание живой культурной среды в городе. |
Творческие сообщества, организаторы событий, культурные учреждения разного формата, творческие личности, департамент культуры. |
14.00-15.00 |
Для бизнеса: ассоциация, как инструмент и технология лоббирования, примеры |
Представители бизнес ассоциаций, союзов, торгово-промышленной палаты, агентства стратегических инициатив, деловая Россия, средства массовой информации. |
16.00-17.00 |
Пресс-конференция (совместно с Администрацией) |
|
18.00-21.30 |
Запуск центра прикладной урбанистки в городе, создание рабочей группы по городским проектам. |
|
13 февраля 2016 (участие платное) |
||
Время |
Темы проектных материалов (мастер-классов) |
Содержание |
11.00-12.00 |
Модель городской среды постсоветского города, какие параметры влияют на качество городской среды, современный девелопмент и комфортная городская среда, экономика общественных пространств, как баланс интересов жителей, администрации, бизнеса. |
Лекции с примерами. |
12.00-13.30 |
Коммьюнити-центры (центры локальных сообществ), вовлечение жителей в программы лояльности, создание устойчивых/ самоокупаемых/ арендных общественных пространств в ЖК/МКР. Новые маркетинговые инструменты, самоорганизации продаж. |
Мастер-класс с таблицами/графиками/кейсами |
14.00-15.30 |
Новые форматы для аренды в новостройках (коворкинг, культурный центр), как создавать рабочие места в новостройках, механизмы бизнес/ общественного партнерства, механизмы государственно-частного партнерства. За что готовы платить жители и сколько стоит время на дорогу от работы. |
Структура занятости постсоветского города, тенденции к самозанятости, к творческим профессиям, к работе с ненормированным графиком приводят к запросу на создание новых рабочих мест. Кто может стать инициатором проекта, социальное проектирование как технология создания самоокупаемых площадок. |
15.30-16.30 |
Технология анализа городских площадок до момента формирования концепции, кого можно и как вовлекать в формирование технического задания на концепцию, и почему будущих жителей можно найти без рекламных затрат и до начала строительства. |
Пример комплексного анализа городов (какие исследования проводить и зачем), пример социального проектирования технического задания на концепцию мастер-плана больших участков. |
17.00-18.00 |
Работа с кейсами участников (вопросы/ответы/консультации) |
Обсуждение подходов, проблем Сургута, поиск нестандартных решений. |