Настоящий документ является сокращенной версией.
Полная версия для скачивания находится внизу документа.
Госстрой России
Государственное унитарное предприятиеНаучно-исследовательский и проектный институт
по разработке генеральных планов
и проектов застройки городов
ГУП НИИП градостроительства
Департамент архитектуры
и градостроительства
г. Сургута
НАУЧНО-ОБОСНОВАННАЯ КОРРЕКТИРОВКА
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА г. СУРГУТА
КНИГА 2
ТОМ III
Директор
института С.Д.
Митягин
Зам. директора по
науке
Э.А. Миленина
Главный инженер института
А.Г. Петров
Главный архитектор
проекта
Л.Н.
Ахметханова
В.В.
Прокопьева
Санкт-Петербург
2002 г.
СОСТАВ ПРОЕКТА
А. Текстовые материалы
КНИГА 1
- Концепция развития г. Сургута. Основные положения.
- Материалы рассмотрения концепции развития города. Анализ поступивших предложений.
КНИГА 2
- Предпосылки и обоснование градостроительного развития. Кн.2 том I.
- Проектные решения и технико-экономические показатели. Кн.2 том II.
- Программа первоочередных градостроительных мероприятий. Кн.2 том III.
КНИГА 3
- Инженерно - технические мероприятия ГО и ЧС.
КНИГА 4
- Основные положения генерального плана г. Сургута.
КНИГА 5
- Ценностное зонирование территории г. Сургута.
КНИГА 6
- Правила и регламент застройки.
КНИГА 7
- Приложение 1
- Техническое задание.
- Перечень исходных данных.
КНИГА 8
- · Приложение 2
Существующее положение (пояснительная записка к опорному плану).
Б. Графические материалы
- Схема положения города Сургута в системе расселения (без масштаба).
- План современного использования территории (опорный план по состоянию на 01.01.2002г.)
- Схема инженерно-геологических и планировочных ограничений.
- Схема комплексной оценки территории.
- Схема функциональной организации пригородной зоны.
- Генеральный план (основной чертеж).
- Схема транспорта и улично-дорожной сети.
- Схема инженерного оборудования и инженерной подготовки территории.
- Схема энергоснабжения.
- Схема ИТМ ГО и ЧС.
- Схема функционально-планировочной организации и строительного зонирования М 1:25000.
- Схема градоэкологических мероприятий М 1:25000.
- Схема ценностного зонирования М 1:10000.
- Регламентный план М 1:10000.
- Схема правового зонирования.
СОДЕРЖАНИЕ
Том I. Предпосылки и обоснования градостроительного развития.
Введение.
1. Общие данные градостроительной оценки
территории.
1.1. Краткая характеристика природных и
инженерно-геологических
условий.
1.1.1. Климатическая
справка.
1.1.2. Обзор
геоморфологии и
гидрографии.
1.1.3.
Физико-геологические явления, геодинамика.
1.2.
Анализ реализации генерального плана 1979 год (корректировка 1990
г.).
1.3. Современное использование территории.
2. Эколого-градостроительные основы генерального
плана.
2.1. Оценка санитарно-экологического состояния
городской среды.
2.1.1.
Атмосферный воздух.
2.1.2.
Поверхностные воды.
2.1.3.
Подземные воды.
2.1.4.
Почвы.
2.1.5. Акустическое
загрязнение.
2.2. Территориальные и планировочные
ограничения градостроительной деятельности.
2.3.
Градоэкологические мероприятия по защите окружающей среды.
3. Предпосылки социально-экономического развития
города.
3.1. Экономический
потенциал.
3.2. Трудовые ресурсы. Занятость
населения.
3.3. Население. Демографическая
структура.
3.4. Жилищный фонд и социальная
инфраструктура.
Том II. Проектные решения и технико-экономические показатели.
4. Экономическая база развития
города.
4. 1. Основные факторы, определяющие
изменение экономической базы г. Сургута в перспективе.
4. 2. Экономическая база и обоснование структуры
занятости и расчета численности населения.
4.3.
Расчет численности населения.
4.4. Жилищное
строительство и развитие социальной
инфраструктуры.
4.4.1.
Жилищное
строительство.
4.4.2.
Развитие социальной инфраструктуры.
5. Обоснование основных направлений территориального
развития.
5.1.Планировочная организация
территории.
5.1.1. Селитебная
территория.
5.1.1.
Неселитебная
территория.
5.1.2. Развитие
системы общегородских
центров.
5.1.3.
Архитектурно-планировочные решения.
6. Основные направления сохранения и развития природного
комплекса города.
6.1. Развитие экологического
каркаса.
6.2. Рациональное
природопользование.
6.3. Рекреационная зона
города.
6.4.
Озеленение.
6.5. Историко-культурное наследие.
7. Транспортная инфраструктура.
7.1.
Внешний транспорт.
7.2. Улично-дорожная
сеть.
7.3. Городской транспорт.
8. Инженерная инфраструктура.
8.1.
Водоснабжение и
канализация.
8.1.1.
Водоснабжение.
8.1.2.
Хозяйственно-бытовая
канализация.
8.1.3. Дождевая
канализация.
8.2.
Теплоснабжение.
8.3.
Газоснабжение.
8.4.
Электроснабжение.
8.5. Связь и телекоммуникации.
9. Инженерная подготовка территории и
благоустройство.
9.1. Инженерно-строительное
районирование.
9.2. Характеристика эксплуатационной
динамической устойчивости пойменной территории.
9.3.
Мероприятия по инженерной подготовке территории для градостроительного
освоения.
9.3.1. Инженерная
подготовка территории первого (I) инженерно-строительного
района.
9.3.2. Инженерная
подготовка территории второго (II) инженерно-строительного
района.
9.3.3. Инженерная
подготовка территории третьего (III) инженерно-строительного района.
10. Санитарная очистка города.
10.1.
Бытовые и промышленные отходы. Анализ существующего
положения.
10.2. Проектные предложения.
10.2.1. Бытовые отходы.
10.2.2. Система и схема
очистки города.
10.2.3.
Переработка и обезвреживание твердых бытовых
отходов.
10.2.4. Промышленные
отходы.
10.2.5. Специфические
отходы потребления и производства, подлежащие отдельному
захоронению.
10.2.6. Уборка
территории.
11. Пригородная зона.
11.1. Границы
пригородной зоны.
11.2.
Расселение.
11.3. Территориальная организация
рекреационного комплекса.
11.4. Территориальная
организация аграрного комплекса.
11.5.
Территориальная организация природоохранной деятельности.
12. Обоснование предложений по городской черте.
13. Технико-экономические показатели
проекта.
13.1. Проектное использование
территории.
13.2. Основные технико-экономические
показатели.
Том III. Программа первоочередных градостроительных мероприятий.
1. Направления градостроительного развития и формирования планировочной структуры города.
2. Жилищное строительство и социальная
инфраструктура.
2.1. Жилищное
строительство.
2.2. Культурно-бытовое обслуживание.
3. Водоснабжение и канализация.
3.1.
Водоснабжение.
3.2. Хозяйственно-бытовая канализация.
4. Теплоснабжение.
5. Газоснабжение.
6. Электроснабжение.
7. Связь.
8. Системы санитарной очистки города.
ПРОГРАММА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
СОДЕРЖАНИЕ
- Направления градостроительного развития и формирования планировочной структуры города.
- Жилищное строительство и социальная
инфраструктура.
2.1. Жилищное строительство.
2.2. Культурно-бытовое обслуживание. - Транспортная инфраструктура.
- Инженерная инфраструктура.
- Система санитарной очистки города.
- Градоэкологические мероприятия.
- Озеленение.
1. НАПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ.
Направления градостроительного развития и формирования планировочной структуры города в целях повышения качества жизни предполагают:
- Завершение формирования центральной части города.
- Реконструкцию кварталов застройки устаревших серий.
- Снос балков и ветхого жилого фонда.
- Активное включение в застройку жилых комплексов повышенного уровня комфорта разнообразных типов: многоквартирный многоэтажный дом - комплекс, высокоплотная малоэтажная застройка и коттеджная застройка.
- Развитие селитебной зоны в западном и восточном направлениях во
взаимосвязи с центральным районом, включая в планировочную структуру ц>
Transfer interrupted!
ование промышленно-селитебных планировочных районов с целью активного использования всей территории города и сохранения сложившихся внутрирайонных административно-хозяйственных связей:- Центральный район формируется на базе существующей застройки от р. Саймы до Кедрового Лога, от пр. Мира на севере до р. Обь, включая пойму на юге.
- Северный район включает Северную промзону и территорию застройки до пр. Мира.
- Восточный промышленно-селитебный район включает всю территорию от р. Саймы на западе до водохранилища на востоке и северо-востоке.
- Западное планировочное направление образуется промрайоном при железнодорожной станции Сургут, поселками Юность, Железнодорожников, ПИКС и Западным жилым районом до протоки Боровой на юге , на севере территорий нового жилого района.
- Рекреационный район включает аэропорт, поселки Таежный, Дорожников, Лесной, лесные массивы, садовые и дачные участки по берегам водохранилища и речки Черной.
- Белоярский промышленно-селитебный район образуется из>
Transfer interrupted!
и Солнечный (в перспективе).
- Создание экологического каркаса на основе существующих лесных массивов, городских парков, скверов и бульваров. Расширение ассортимента применяемых растений с целью повышения декоративных качеств и оздоровительных свойств озелененных территорий.
- Увеличение объемов строительства жилья и объектов обслуживания населения на основе комплексных программ с учетом развития местной строительной базы и привлечения новых прогрессивных строительных технологий.
- Комплексное благоустройство города, развитие инженерных систем, повышение эстетического уровня городской среды.
- Повышение эффективности использования территории промрайонов, в т.ч. перепрофилированием предприятий и сменой функционального зонирования.
- Активное включение промышленных зон в структуру городской застройки сопровождается ее упорядочением и формированием внутренних улиц, площадей , бульваров, комплексов по обслуживанию бытовых и технических потребностей населения.
- Повышение архитектурно->
Transfer interrupted!
йки города в целом и, прежде всего, формирование главной композиционной оси от речного вокзала на востоке до Кедрового Лога на западе с включением и развитием существующего общегородского центра. Создание системы центров планировочных направлений и силуэта города, соответствующего по масштабу осваиваемому пространству и значению Сургута.
2. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.
2.1. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.
Генеральным планом выделяется I очередь строительства 2010 год и 1Й этап I очереди 2005 год. Движение жилищного фонда характеризуется следующими данными.
Таблица № 2.1
Характеристика жилищного фонда (тыс. м2)
№№ п/п | Наименование показателей | 1 этап I очереди 2005 г. | I очередь 2010 г. |
1. | Ввод жилищного фонда за период (новое строительство) | 750 | 750 |
2. | Увеличение жилищного фонда за счет модернизации за период | 65 | 65 |
3. | Снос жилищного фонда за период | 120 | 90 |
4. | Жилищный фонд на конец периода (нарастающим итогом) | 5695 | 6420 |
При численности населения по периодам соответственно 295 тыс. чел. и 305 тыс. чел. средняя величина жилищной обеспеченности определится в 19,3 м2/чел. на 2005 год; 21,0 м2/чел. на 2010 год
В таблице № 2.2 представлено распределение жилищного фонда по районам города.
Таблица № 2.2
Распределение жилищного фонда и населения по районам и этапам
№№ п/п | Районы | 1-й этап 1 очереди - 2005 год | 1 очередь - 2010 год | ||||||
Жилищный фонд, тм2 | Население, тыс. чел. | Жилищный фонд, тм2 | Население, тыс. чел. | ||||||
Всего | в том числе | Всего | в том числе | ||||||
сущест. сохраняемое | новое стр-во и модернизация | сущест. сохраняемое | новое стр-во и модернизация | ||||||
1. | Районы существующей застройки (Центральный, Восточный, поселки) | 5378 | 4563 | 815 | 278 | 5568 | 4473 | 1095 | 265 |
2. | Западный жилой район | 230 | 230 | - | 13 | 765 | 230 | 535 | 36 |
3. | Район "Юность" | 87 | 87 | - | 4 | 87 | 87 | - | 4 |
Итого по городу: | 5695 | 4880 | 815 | 295 | 6420 | 4790 | 1630 | 305 |
Примечания:
1. Данные по этапам представлены нарастающим итогом
2. Численность населения определяется по средней жилищной обеспеченности :
2005 г. - 19,3 м2/чел.
2010 г. - 21,0 м2/чел.
Как видно из таблицы на I очередь планируется завершение нового строительства в существующей части города (Восточный, Центральный районы, поселки) и начало застройки Западного жилого района на свободных территориях. В период 1 этапа I очереди новое строительство будет вестись на свободных и реконструируемых территориях существующей части города.
По типам застройки на период I очереди предлагается:
- многоэтажная высокоплотная;
- малоэтажная блокированная;
- коттеджная;
- модернизация существующего фонда.
Таблица № 2.3
Распределение объемов нового строительства по типам застройки
№№ п/п | Типы застройки | 2005 г. | 2010 г. | ||
Существ. часть города, тыс. м2/% | Западный жилой район, тыс. м2/% | Существ. часть города, тыс. м2/% | Западный жилой район, тыс. м2/% | ||
1. | Многоэтажная высокоплотная | 650/80 | - | 810/74 | 445/83 |
2. | Малоэтажная блокированная | 85/10 | - | 125/11 | 90/17 |
3. | Коттеджная | 15/2 | - | 30/3 | - |
4. | Модернизация | 65/8 | - | 130/12 | - |
5. | Итого: | 815/100 | - | 1095/100 | 535/100 |
2.2. КУЛЬТУРНО-БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Объемы культурно-бытового обслуживания на 2005г. определяются для населения 295 тыс. чел.; на 2010 год - 305 тыс. чел. В таблицах №№ 1, 2 и 3 представлены данные о расчетных емкостях учреждений обслуживания разных уровней, объемы нового строительства на 2005 и 2010 года.
В условиях рыночной экономики строительство учреждений обслуживания, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром - "идеальной целью", выполнение которой зависит от ряда факторов:
- объемов финансирования;
- востребованности предоставляемых услуг;
- приоритетами экономической политики города;
- рентабельностью отрасли (услуги);
- наличием инвесторов;
и так далее.
Кроме того современный Сургут, как и любой другой город страны, имеет "долги" перед СНиПом по емкости ряда учреждений обслуживания.
Все это делает выполнение всех позиций номенклатуры учреждений обслуживания в полном объеме на I очередь затруднительным.
Приоритетами культурно-бытового строительства на I очередь являются:
- Предприятия микрорайонного и районного обслуживания, составляющие
"социальный минимум":
- детские дошкольные учреждения;
- средние школы;
- внешкольные учреждения;
- поликлиники;
- аптеки;
- учреждения торговли;
- бытового обслуживания.
- Учреждения, организующие досуг населения на микрорайонном уровне:
- помещения для физкультурно-оздоровительных занятий;
- помещения для культурно-массовой работы и любительской деятельности.
- Учреждения культуры и спорта общегородского уровня.
Таблица № 2.4
Расчет емкости учреждений культурно-бытового обслуживания и объемов нового строительства для объектов общегородского значения
№№ п./п. | Наименование учреждений обслуживания | Единица измерения | Норма на 1000 жителей | Расчетная емкость | Существующие сохраняемые объекты | Объемы нового строительства | ||
2005 г. | 2010 г. | 2005 г. | 2010 г. | |||||
1 | Профессионально-технические учебные заведения | мест | 3,3% от числ.* населения | 9735 | 10065 | 2068 | 7667 | 7997 |
2 | Средние специальные учебные заведения | мест | 5,5% от числ.* населения | 16225 | 16775 | 4076 | 12149 | 12699 |
3 | Дома интернаты для престарелых и инвалидов | мест | 28 | 8260 | 8540 | 78 | 8182 | 8462 |
4 | Детские дома интернаты | мест | 3,3* | 973 | 1006 | 146 | 827 | 860 |
5 | Психоневрологические интернаты | мест | 3 | 885 | 915 | - | 885 | 915 |
6 | Стационары всех типов | мест | 17,4* | 5015 | 5307 | 2840 | 2175 | 2467 |
7 | Станции скорой помощи | автомоб. вертолет | 1 на 10 тыс. жит. 10% от числа автомобилей | 29 3 | 30 3 | 1 объект - | 29 3 | 30 3 |
8 | Аптеки | объект | 1 на город | 1 | 1 | - | 1 | 1 |
9 | Молочные кухни | порций | 4 порц. на реб. до 1 года | 11800 | 12200 | 10000 | 1800 | 2200 |
10 | Спортивные залы общего пользования | м2 | 60 | 17700 | 18300 | 21100 | - | - |
11 | Крытые бассейны | м2 зеркала воды | 20 | 5900 | 6100 | - | 5900 | 6100 |
12 | Танцевальные залы | мест | 3 | 885 | 915 | - | 885 | 915 |
13 | Клубы, культурные центры | мест | 40 | 11800 | 12200 | - | 11800 | 12200 |
14 | Кинотеатры | мест | 20 | 5900 | 6100 | - | 5900 | 6100 |
15 | Театры | мест | 8 | 2360 | 2440 | 350 | 2010 | 2090 |
16 | Концертные залы | мест | 5 | 1475 | 1520 | 620 | 855 | 900 |
17 | Цирк | мест | 5 | 1475 | 1520 | - | 1475 | 1520 |
18 | Лектории | мест | 2 | 590 | 610 | - | 590 | 610 |
19 | Залы аттракционов и игровых автоматов | м2 | 1,5 | 442 | 457 | - | 442 | 457 |
20 | Универсальные спортивно-зрелищные залы | мест | 9 | 2655 | 2745 | - | 2655 | 2745 |
21 | Городская библиотека | тыс. том. | 2,2 | 649 | 671 | - | 649 | 671 |
22 | Предприятия торговли | м2 торг. площади | 198* | 58410 | 60390 | 59570 | - | 820 |
23 | Рыночные комплексы | м2 торг. площади | 15,4* | 4543 | 4697 | 5000 | - | - |
24 | Предприятия общественного питания | мест | 35* | 10350 | 10675 | 1360 | 8990 | 9315 |
25 | Магазины кулинарии | м2 торг. площади | 3 | 885 | 915 | - | 885 | 915 |
26 | Склады общетоварные | тм2 | 27,5 тм2 на 100 тыс. жит.* | 81,1 | 83,9 | 95,6 | - | - |
27 | Холодильники | тыс. тонн | 3,3 тыс. тонн на 100 тыс. жит.* | 9,7 | 10,1 | 10,9 | - | - |
28 | Хранилища | тыс. тонн | 22 тыс. тонн на 100 тыс. жит.* | 64,9 | 67,1 | 33,8 | 31,1 | 33,3 |
29 | Предприятия бытового обслуживания | раб. мест | 7,7* | 2271 | 2349 | 186 | 2085 | 2163 |
30 | Фабрики - прачечные | кг белья в смену | 110 | 32450 | 33550 | - | 32450 | 33550 |
31 | Химчистки | кг вещей в смену | 7,4 | 2183 | 2257 | 500 | 1683 | 1757 |
32 | Отделение связи | объект | 1 на город | 1 | 1 | - | 1 | 1 |
33 | Народные суды | раб. мест. | 1 судья на 25 тыс. чел.* | 11 | 12 | 1 объект | - | - |
34 | Нотариальные конторы | раб. мест | 1 нотариус на 25 тыс. чел.* | 11 | 12 | 3 объекта | - | - |
35 | Юридические консультации | раб. мест | 1 юрист на 9 тыс. чел.* | 27 | 34 | 8 объектов | - | - |
36 | Гостиницы | мест | 6,6* | 1947 | 2013 | 1121 | 826 | 892 |
37 | Бюро похоронного обслуживания | объект | 1 на город | 1 | 1 | - | 1 | 1 |
38 | Пождепо | объект | 1 на 50 тыс. чел. | 6 | 6 | 4 объекта | 2 | 2 |
Примечание: * - норматив увеличен на 10% по сравнению с рекомендациями СНиП 2.07.01-89* и РСН - 68 - 87.
Таблица № 2.5
Расчет и распределение объемов культурно-бытового обслуживания районного и микрорайонного уровней по районам (на 2005 и 2010 годы)
№№ п/п | Наименование учреждений обслуживания | Ед. изм. | Норма на 1000 жит. | Существующие районы города | Западный жилой район. Объемы нового стр-ва | |||
Расчетная потребность | Существ. охраняемые объекты | Новое строительство** | ||||||
2005 г. | 2010 г. | |||||||
1 | Детские дошкольные учреждения | мест | 65 | 17550 | 10418 | 5350 | 7132 | 1625 |
2 | Средние общеобразовательные школы | мест | 190 | 51300 | 32903 | 13800 | 18397 | 4750 |
3 | Внешкольные учреждения | мест | 10% от общего числа школьн. | 5130 | 5130* | 750 | 1000 | 475 |
4 | Межшкольный учебно-производственный комбинат | мест | 8% от общего числа школьн. | 4104 | 1120 | 2200 | 2984 | 380 |
5 | Поликлиники | пос/см | 30 | 8100 | 7224 | 660 | 876 | 750 |
6 | Аптеки | объект | 1 на 10 тыс. чел. | 27 | 22 | 3 | 5 | 34 |
7 | Раздаточный пункт молочной кухни | м2 на 1 реб. до года | 0,3 | 810 | - | 610 | 810 | 75 |
8 | Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий | м2 | 80 | 21600 | - | 16200 | 21600 | 2000 |
9 | Спортивные залы общего пользования | м2 | 60 | 16200 | 13080 | 2340 | 3120 | 1500 |
10 | Крытые бассейны | м2 | 20 | 5400 | 3202 | 1650 | 2198 | 500 |
11 | Помещения для культурно-массовой работы, любительской деятельности | м2 | 60 | 16200 | - | 12200 | 16200 | 1500 |
12 | Танцевальные залы | мест | 3 | 810 | - | 610 | 810 | 75 |
13 | Клубы | мест | 40 | 10800 | 4400 | 7150 | 9520 | 1000 |
14 | Кинотеатры | мест | 20 | 5400 | 2450 | 2200 | 2950 | 500 |
15 | Залы аттракционов и игровых автоматов | м2 | 1,5 | 405 | - | 300 | 405 | 37 |
16 | Массовая библиотека | тыс. том | 2 | 540 | 332 | 160 | 208 | 50 |
17 | Предприятия торговли | м2 торг площ. | 100 | 27000 | 27000* | 3900 | 5200 | 2500 |
18 | Рыночные комплексы | м2 торг площ. | 10 | 2700 | 2700 | - | - | 250 |
19 | Предприятия общественного питания | мест | 8 | 2160 | 2160 | 315 | 416 | 200 |
20 | Магазины кулинарии | м2 торг площ. | 3 | 810 | - | 610 | 810 | 75 |
21 | Предприятия бытового обслуживания | раб. мест | 2 | 540 | 436 | 75 | 104 | 50 |
22 | Прачечные | кг белья в смену | 10 | 2700 | - | 2020 | 2700 | 250 |
23 | Химчистки | кг вещей в смену | 4 | 1080 | - | 810 | 1080 | 100 |
24 | Бани | мест | 5 | 1350 | 500 | 195 | 260 | 125 |
25 | Отделение связи | объект | 1 на 10 тыс. чел | 27 | 29 | 6 | 8 | 3 |
26 | Отделения и филиалы сбербанка | операц. касса | 1 на 3 тыс.чел. | 90 | 130* | 13 | 17 | 8 |
27 | Жилищно-эксплуатационные организации | объект | 1 на 20 тыс.чел. | 13 | 11 | 1 | 2 | 1 |
28 | Пункт приема вторсырья | объект | 1 на 20 тыс.чел. | 13 | - | 10 | 13 | 1 |
29 | Общественные уборные | прибор | 1 | 270 | - | 200 | 270 | 25 |
* при нормативной обеспеченности населения учреждениями обслуживания существующими объектам, намечается строительство дополнительных объектов для обслуживания населения на территориях нового строительства.
** объемы нового строительства по периодам приведены нарастающим итогом.
Таблица № 2.6
Сводные данные об объемах нового строительства на 2005 и 2010 года (нарастающим итогом)
числитель - 2005 год
знаменатель -2010 год
№№ п/п | Наименование учреждений обслуживания | Ед. изм. | Объемы нового строительства | Объемы нового строительства. Всего | |||||||||
Общегородской уровень | Районный и микрорайонный уровень | ||||||||||||
Существующие районы (Восточный, Центральный, поселки) | Западный жилой район | Итого | |||||||||||
1. | Детские дошкольные учреждения | мест | - | 5350 / 7132 | - / 1625 | 5350 / 8757 | 5350 / 8757 | ||||||
2. | Средние общеобразовательные школы | мест | - | 13800 / 18397 | - / 4750 | 13800 / 23147 | 13800 / 23147 | ||||||
3. | Внешкольные учреждения | мест | - | 750 / 1000 | - / 475 | 750 / 1475 | 750 / 1475 | ||||||
4. | Межшкольный учебно-производственный комбинат | мест | - | 2200 / 2984 | - / 380 | 2200 / 3364 | 2200 / 3364 | ||||||
5. | Профессионально-технические учебные заведения | мест | 7667 / 7997 | - | -- | - | 7667 / 7997 | ||||||
6. | Средние специальные учебные заведения | мест | 12149 / 12699 | - | - | - | 12149 / 12699 | ||||||
7. | Дома интернаты для престарелых и инвалидов | мест | 8182 / 8462 | - | - | - | 8182 / 8462 | ||||||
8. | Детские дома интернаты | мест | 827 / 860 | - | - | - | 827 / 860 | ||||||
9. | Психоневрологические интернаты | мест | 885 / 915 | - | - | - | 885 / 915 | ||||||
10. | Стационары всех типов | мест | 2175 / 2467 | - | - | - | 2175 / 2467 | ||||||
11. | Поликлиники, амбулатории, диспансеры | пос. / см. | - | 660 / 876 | - / 750 | 660 / 1626 | 660 / 1626 | ||||||
12. | Станции скорой помощи | автом. / вертолет | 29-3 / 30-3 | - | - | - | 29-3 / 30-3 | ||||||
13. | Аптеки | объект | 1 / 1 | 3 / 5 | - / 3 | 3 / 8 | 4 / 9 | ||||||
14. | Молочные кухни | порц / сут | 1800 / 2200 | - | - | - | 1800 / 2200 | ||||||
15. | Раздаточный пункт молочной кухни | м2 на 1 реб до года | - | 610 / 810 | - / 75 | 610 / 885 | 610 / 885 | ||||||
16. | Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий | м2 | - | 16200 / 21600 | - / 2000 | 16200 / 23600 | 16200 / 23600 | ||||||
17. | Спортивные залы общего пользования | м2 | - | 2340 / 3120 | - / 1500 | 2340 / 4620 | 2340 / 4620 | ||||||
18. | Крытые бассейны | м2 зеркала воды | 8850 / 9150 | 5900 / 6100 | - / 500 | 1650 / 2698 | 7550 / 8798 | ||||||
19. | Помещения для культурно-массовой работы, любительской деятельности | м2 | - | 12200 / 16200 | - / 1500 | 12200 / 17700 | 12200 / 17700 | ||||||
20. | Танцевальные залы | мест | 885/915 | 610 / 810 | - / 75 | 610 / 885 | 1495 / 1800 | ||||||
21. | Клубы | мест | 11800 / 12200 | 7150 / 9520 | - / 1000 | 7150 / 10520 | 18950 / 22720 | ||||||
22. | Кинотеатры | мест | 5900 / 6100 | 2200 / 2950 | - / 500 | 2200 / 3450 | 8100 / 9550 | ||||||
23. | Театры | мест | 2010 / 2090 | - | - | - | 2010 / 2090 | ||||||
24. | Концертные залы | мест | 855 / 900 | - | - | - | 855 / 900 | ||||||
25. | Цирк | мест | 1475 / 1520 | - | - | - | 1475 / 1520 | ||||||
26. | Лектории | мест | 590 / 610 | - | - | - | 590 / 610 | ||||||
27. | Залы аттракционов и игровых автоматов | м2 | 442 / 457 | 300 / 405 | - / 37 | 300 / 442 | 742 / 899 | ||||||
28. | Универсальный спортивно-зрелищный зал | мест | 2655 / 2745 | - | - | - | 2655 / 2745 | ||||||
29. | Городские массовые библиотеки | тыс. том | 649 / 671 | 160 / 208 | - / 50 | 160 / 258 | 809 / 929 | ||||||
30. | Предприятия торговли | м2 торг площ. | - / 820 | 3900 / 5200 | - / 2500 | 3900 / 7700 | 3900 / 8520 | ||||||
31. | Рыночные комплексы | м2 торг площ. | - | - | - / 250 | - / 250 | - / 250 | ||||||
32. | Предприятия общественного питания | мест | 8990 / 9315 | 315 / 416 | - / 200 | 315 / 616 | 9305 / 9931 | ||||||
33. | Магазины кулинарии | м2 торг площ. | 885 / 915 | 610 / 810 | - / 75 | 610 / 885 | 1495 / 1800 | ||||||
34. | Склады общетоварные | т.м2 | - | - | - | - | - | ||||||
35. | Холодильники | тыс. тон | - | - | - | - | - | ||||||
36. | Хранилища | тыс. тон | 31,1 / 33,3 | - | 37. | Предприятия бытового обслуживания | раб. мест | 2085 / 2163 | 75 / 104 | - / 50 | 75 / 154 | 2160 / 2317 | |
38. | Прачечные | кг белья в смену | 32450 / 33550 | 2020 / 2700 | - / 250 | 2020 / 2950 | 34470 / 36500 | ||||||
39. | Химчистки | кг белья в смену | 1683 / 1757 | 810 / 1080 | - / 100 | 810 / 1180 | 2493 / 2937 | ||||||
40. | Бани | место | - | 195 / 260 | - / 125 | 195 / 385 | 195 / 385 | ||||||
41. | Отделения связи | объект | 1 / 1 | 6 / 8 | - / 3 | 6 / 11 | 7 / 12 | ||||||
42. | Отделения и филиалы Сбербанка | операц. место | - | 13 / 17 | - / 8 | 13 / 25 | 13 / 25 | ||||||
43. | Народные суды | раб. место | 1 / - | - | - | - | 1 / - | ||||||
44. | Юридические консультации | раб. место | 1 / - | - | - | - | 1 / - | ||||||
45. | Нотариальные конторы | раб. место | 1 / - | - | - | - | 1 / - | ||||||
46. | Жилищно-эксплуатационные организации | объект | - | 1 / 2 | - / 1 | 1 / 3 | 1 / 3 | ||||||
47. | Пункты приема вторсырья | объект | - | 10 / 13 | - / 1 | 10 / 14 | 10 / 14 | ||||||
48. | Гостиницы | мест | 826 / 892 | - | - | 826 / 892 | 826 / 892 | ||||||
49. | Общественные уборные | прибор | - | 200 / 270 | - / 25 | 220 / 295 | 220 / 295 | ||||||
50. | Бюро похоронного обслуживания | объект | 1 / 1 | - | - | - | 1 / 1 | ||||||
51. | Пождепо | объект | 2 / 2 | - | - | - | 2 / 2 |
3.ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.
Развитие улично-дорожной сети города на I очередь строительства будет происходить, в основном на территории, расположенной южнее Нефтеюганского шоссе. В состав первоочередных включены участки улиц начатые строительством в 2001 году, находящиеся в проектировании и планируемые проектированием в 2002 году, а также предлагаемые настоящим проектом участки улиц в западной и восточной селитебных частях города, а также в северной промзоне (дублер Нефтеюганского шоссе). Общая протяженность улиц и дорог, намеченных к строительству на I очередь составит 38,7 км.
Первоочередные мероприятия по гаражному строительству касаются постепенного прекращения строительства гаражей боксового типа и перехода к строительству гаражей манежного типа.
Количество автозаправочных станций, предлагаемых к строительству на I очередь, составляет 7 единиц. 6 из них предлагается разместить на территории южнее Нефтеюганского шоссе и одну в коммунальном квартале №36.
4. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.
4.1.ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ.
4.1.1. Водоснабжение.
Нормы водопотребления и расчетные расходы воды
Основными потребителями воды питьевого качества являются: население города, промышленные предприятия, также вода расходуется на полив зеленых насаждений и пожаротушение.
В настоящем проекте рассматриваются два варианта развития систем водоснабжения и водоотведения, в зависимости от норм расхода воды.
Первый вариант принят в соответствии с нормами СНиП 2.04.02.-84*, второй вариант учитывает снижение удельного водопотребления в результате выполнения комплекса мероприятий: реконструкции водопроводных сетей, замены арматуры и санитарно-технического оборудования, установки водомеров и др.
Снижение нормы удельного хозяйственно - питьевого водопотребления на 1 человека на I очередь принято на 10%.
В норму удельного водопотребления включены расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.
Застройка принимается оборудованной внутренним водопроводом и канализацией с централизованным горячим водоснабжением.
Расходы воды на нужды промпредприятий из системы городского водопровода приняты по данным о водопотреблении на 2000г., с ростом на 30% на I очередь.
Таблица № 4.1
Расходы воды населением
№ п/п | Жилые районы | 1 этап I очереди 2005 г. | I очередь 2010 г. | ||||||
Количество населения, тыс. чел. | Норма водопотребления, л/сут | Расход воды тыс. м3/сут | Количество населения, тыс. чел. | Норма водопотребления, л/сут | Расход воды тыс. м3/сут | ||||
среднесуточный | максимально суточн. К=1,3 | среднесуточный | максимально суточн. К=1,3 | ||||||
1. | Районы существующей застройки (Центральный, Восточный, поселки) | 278 | 300 / 270 | 83,4 / 75,1 | 108,4 / 97,6 | 265 | 300 / 270 | 79,5 / 71,6 | 103,4 / 93,0 |
2. | Неучтенные расходы 10% | 8,3 / 7,5 | 10,8 / 9,8 | 8,0 / 7,2 | 10,3 / 9,3 | ||||
3. | Итого | 91,7 / 82,6 | 119,2 / 107,4 | 87,5 / 78,8 | 113,7 / 102,3 | ||||
4. | Поливочные нужды | 278 | 50 | 13,9 | 13,9 | 265 | 50 | 13,3 | 13,3 |
5. | Западный жилой район | 13 | 300 / 270 | 3,9 / 3,5 | 5,1 / 4,6 | 36 | 300 / 270 | 10,8 / 9,7 | 14,0 / 12,6 |
6. | Неучтенные расходы 10% | 0,4 / 0,4 | 0,5 / 0,5 | 1,1 / 1,0 | 1,4 / 1,3 | ||||
7. | Итого | 4,3 / 3,9 | 5,6 / 5,1 | 11,9 / 10,7 | 15,4 / 13,9 | ||||
8. | Поливочные нужды | 13 | 50 | 0,7 | 0,7 | 36 | 50 | 1,8 | 1,8 |
9. | Район "Юность" | 4 | 300 / 270 | 1,2 / 1,1 | 1,6 / 1,4 | 4 | 300 / 270 | 1,2 / 1,1 | 1,6 / 1,4 |
10. | Неучтенные расходы 10% | 0,1 / 0,1 | 0,2 / 0,1 | 0,1 / 0,1 | 0,2 / 0,1 | ||||
11. | Итого | 1,3 / 1,2 | 1,8 / 1,5 | 1,3 / 1,2 | 1,8 / 1,5 | ||||
12. | Поливочные нужды | 4 | 50 | 0,2 | 0,2 | 4 | 50 | 0,2 | 0,2 |
13. | Жилые районы в целом по городу | 295 | 300 / 270 | 88,5 / 79,7 | 115,0 / 103,5 | 305 | 300 / 270 | 91,5 / 82,4 | 119,0 / 107,0 |
14. | Неучтенные расходы 10% | 8,9 / 8,0 | 11,5 / 10,4 | 9,2 / 8,2 | 11,9 / 10,7 | ||||
15. | Итого | 97,4 / 87,7 | 126,5 / 113,9 | 100,7 / 90,6 | 130,9 / 117,7 | ||||
16. | Поливочные нужды | 295 | 50 | 14,8 | 14,8 | 305 | 50 | 15,3 | 15,3 |
17. | Всего | 112,2 / 102,5 | 141,3 / 128,7 | 116,0 / 105,9 | 146,2 / 133,0 |
в знаменателе - расходы воды при пониженной норме водопотребления
Таблица № 4.2
Суммарные расходы воды питьевого качества
№ п./п. | Наименование потребителей | 1 этап I очереди 2005 г. Расход воды тыс. м3/сут. | I очередь 2010 г. Расход воды тыс. м3/сут. |
||
среднесуточный | максимально суточный | среднесуточный | максимально суточный | ||
1. | Население | 88,5 / 79,7 | 115,0 / 103,5 | 91,5 / 82,4 | 119,0 / 107,0 |
2. | Неучтенные расходы 10% | 8,9 / 8,0 | 11,5 / 10,4 | 9,2 / 8,2 | 11,9 / 10,7 |
3. | Поливочные нужды | 14,8 | 14,8 | 15,3 | 15,3 |
4. | Промышленные предприятия | 9,9 | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
5. | Итого по городу | 122,1 / 112,4 | 151,2 / 138,6 | 125,9 / 115,8 | 156,1 / 142,9 |
в знаменателе - расходы воды при пониженной норме водопотребления
Расходы воды для нужд наружного пожаротушения принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84*.
На I очередь принято 3 пожара по 70 л/с каждый. Расход воды на внутреннее пожаротушение - 10 л/с.
Трехчасовой пожарный запас составляет (70 х 3 + 10) · 3,6 · 3 = 2376 м3
Хранение противопожарного запаса обеспечивается в резервуарах чистой воды на водозаборах.
Источники водоснабжения.
Источником водоснабжения города являются подземные воды Атлымского горизонта, фактически обеспечивающие нужды населения и промпредприятий.
Высокое содержание железа в природной воде, до 3мч/дм3, вызывает необходимость её обезжелезивания.
Система и схема водоснабжения.
Система водоснабжения - объединенная хозяйственно-питьевая - противопожарная, низкого давления. Полив зеленых насаждений предусматривается из сети хоз-питьевого водопровода. Схема водоснабжения существующей и проектируемой застройки города сохраняется существующей с расширением, реконструкцией и строительством объектов водоснабжения. Для обеспечения бесперебойного снабжения города питьевой водой, в настоящее время ЦНИИЭП инженерного оборудования г. Москва, разрабатывает рабочий проект расширения 9 п/у водозабора на 42 тыс. м3/сут. Так как водозабор №1 "Кедровый Лог" расположен в непосредственной близости от жилой застройки намечается его ликвидация. Станция обезжелезивания сохраняется в качестве II ступени очистки и 3 подъема воды, поступающей с 9 п/у водозабора. Для улучшения водоснабжения необходимо внедрение комплекса водосберегающих мер; учет водопотребления в зданиях и квартирах, введение платы за воду по фактическому водопотреблению. Хозяйственно-питьевым водоснабжением из подземных вод намечается обеспечить всю существующую и вновь проектируемую застройку и промпредприятия. На I очередь потребность города в воде определена в количестве 156,1 тыс. м3/сут, что возможно обеспечить от 8 п/9 и 9 п/у при выполнении водосберегающих мероприятий, либо увеличением производительности водозабора № 9 п/у.
4.1.2. Хозяйственно-бытовая канализация.
Нормы водоотведения и расходы сточных вод.
Нормы водоотведения от жилой застройки принимаются равными нормам водопотребления. Проектные расходы стоков определены, также как и расходы воды, по двум вариантам и представлены в таблице № 4.3 и 4.4.
Расходы сточных вод от промышленных предприятий приняты по данным о водоотведении в 2000г., с ростом на 30% на I очередь.
Таблица № 4.3
Суммарные расходы хозяйственно-бытовых стоков
№ п./п. | Наименование потребителей | 1 этап I очереди 2005 г. Расход воды тыс. м3/сут. | I очередь 2010 г. Расход воды тыс. м3/сут. |
||
среднесуточный | максимально суточный | среднесуточный | максимально суточный | ||
1. | Население | 88,5 / 79,7 | 115,0 / 103,5 | 91,5 / 82,4 | 119,0 / 107,0 |
2. | Неучтенные расходы 10% | 8,9 / 8,0 | 11,5 / 10,4 | 9,2 / 8,2 | 11,9 / 10,7 |
3. | Промышленные предприятия | 12,8 | 12,8 | 12,8 | 12,8 |
4. | Итого по городу | 110,2 / 100,5 | 139,3 / 126,7 | 113,5 / 103,4 | 143,7 / 130,5 |
в знаменателе - расходы при пониженных нормах отведения.
Таблица № 4.4
Расходы сточных вод жилой застройки
№ п/п | Жилые районы | 1 этап I очереди 2005 г. | I очередь 2010 г. | ||||||
Количество населения, тыс. чел. | Норма водоотведения, л/сут | Расход воды тыс. м3/сут | Количество населения, тыс. чел. | Норма водоотведения, л/сут | Расход воды тыс. м3/сут | ||||
среднесуточный | максимально суточн. | среднесуточный | максимально суточн. | ||||||
1. | Районы существующей застройки (Центральный, Восточный, поселки) | 278 | 300 / 270 | 83,4 / 75,1 | 108,4 / 97,6 | 265 | 300 / 270 | 79,5 / 71,6 | 103,4 / 93,0 |
2. | Неучтенные расходы 10% | 8,3 / 7,5 | 10,8 / 9,8 | 8,0 / 7,2 | 10,3 / 9,3 | ||||
3. | Итого | 91,7 / 82,6 | 119,2 / 107,4 | 87,5 / 78,8 | 113,7 / 102,3 | ||||
4. | Западный жилой район | 13 | 300 / 270 | 3,9 / 3,5 | 5,1 / 4,6 | 36 | 300 / 270 | 10,8 / 9,7 | 14,0 / 12,6 |
5. | Неучтенные расходы 10% | 0,4 / 0,4 | 0,5 / 0,5 | 1,1 / 1,0 | 1,4 / 1,3 | ||||
6. | Итого | 4,3 / 3,9 | 5,6 / 5,1 | 11,9 / 10,7 | 15,4 / 13,9 | ||||
7. | Район "Юность" | 4 | 300 / 270 | 1,2 / 1,1 | 1,6 / 1,4 | 4 | 300 / 270 | 1,2 / 1,1 | 1,6 / 1,4 |
8. | Неучтенные расходы 10% | 0,1 / 0,1 | 0,2 / 0,1 | 0,1 / 0,1 | 0,2 / 0,1 | ||||
9. | Итого | 1,3 / 1,2 | 1,8 / 1,5 | 1,3 / 1,2 | 1,8 / 1,5 | ||||
10. | Жилые комплексы на пойме | - | - | - | - | - | - | - | - |
11. | Неучтенные расходы 10% | - | - | - | - | - | - | - | - |
12. | Итого | - | - | - | - | - | - | - | - |
13. | Жилые районы в целом по городу | 295 | 300 / 270 | 88,5 / 79,7 | 115,0 / 103,5 | 305 | 300 / 270 | 91,5 / 82,4 | 119,0 / 107,0 |
14. | Неучтенные расходы 10% | 8,9 / 8,0 | 11,5 / 10,4 | 9,2 / 8,2 | 11,9 / 10,7 | ||||
15. | Итого | 97,4 / 87,7 | 126,5 / 113,9 | 100,7 / 90,6 | 130,9 / 117,7 |
в знаменателе - расходы стоков при пониженной норме водоотведения.
Система и схема канализации.
Система канализации принята полная раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть прикладывается для отведения стоков от жилой и общественной застройки, промышленных предприятий..
Поверхностные стоки отводятся по самостоятельной сети дождевой канализации.
Производственные сточные воды, не отвечающие требованиям по совместному отведению и очистке с бытовыми стоками, должны подвергаться предварительной очистке.
Канализационные стоки города направляются на очистные сооружения механической и полной биологической очистки (КОС) с последующим сбросом в р. Обь.
В настоящее время ведется реконструкция КОС по ТЭО ЦНИИЭП инженерного оборудования "Расширение и интенсификация очистных сооружений" до производительности 150 тыс. м3/сут.
Для обеспечения надежной и безаварийной работы сетей канализации на существующей территории города в период реализации Iой очереди генерального плана необходимо:
- проложить по пр. Набережный самотечный коллектор на участке от КНС 2 до КНС 1 с ликвидацией КНС 2;
- переложить коллектор по ул. Ленинградской (от ул. Кукувицкого до ул. Дзержинского);
- строительство самотечного коллектора от КНС 5 до КНС 9 и далее до ул. Майской с ликвидацией КНС 5 и КНС 9.
Сточные воды Западного жилого района и района "Юность" самотечно-напорной системой канализации подаются на КНС, которой далее перекачиваются на КОС.
Дождевая канализация.
Территория города делится на 5 водосборных бассейнов, от которых поверхностный сток подается на очистные сооружения (ОС-1 и ОС-2). Застройка I очереди размещается в каждом из этих бассейнов.
На ОС-1, размещаемые в створе ул. 3В (ул. Федотова), поступают дождевые стоки с территории Восточного жилого района, на ОС-2, располагаемые рядом с площадкой КОС, подается сток с территорий Центрального и Западного районов.
Выпуски очищенного дождевого стока предусматриваются в протоки р. Оби. Очистка стоков необходима с доочисткой, так как р. Обь, относится к 1 категории рыбохозяйственного значения.
4. 2. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ.
Потребители тепла к концу I очереди строительства обеспечиваются теплом по всем видам теплопотребления -отоплению, вентиляции и горячему водоснабжению.
Покрытие прогнозируемых тепловых нагрузок обеспечит взаиморезевируемая система тепловых магистралей от централизованных теплоисточников: ГРЭС-1,2, котельная №4 в Западном районе с вводом действие первоочередной ее мощности - 345 Гкал/час (3 котла КВГМ-100 и 2 котла ДЕ-25 -14 ГМ); пиковая, коммунальные и промышленные котельные). Расходы тепла, подсчитанные на максимальным тепловым потокам (Вт) на отопление и вентиляцию жилых и общественных зданий и по среднему тепловому потоку (Вт) на горячее водоснабжение представлены в таблице №4.5. При подсчете потребностей в тепле учтено применение строительных конструкций с улучшенными теплофизическими свойствами и энергосберегающих мероприятий.
Таблица 4.5
№№ п./п. | Районы | Ед. изм. | Потребность тепла | Примечание | |||
На отопление | На вентил. | На ГСВ | Итого | ||||
1-й этап I очереди - 2005 год | |||||||
1 | Существующая застройка (Центральный, Восточный) | МВт | 734 | 113 | 137 | 984(8)* | |
2 | Западный район | -"- | 21 | 3 | 5 | 29 | |
3 | Район "Юность", Снежный | -"- | 12 | 2 | 2 | 16(3) | Новая котельная |
Всего | -"- | 767 | 118 | 144 | 1029 | ||
в т.ч. централизованное тепл-е | 1018 | ~878гкал/час | |||||
I очередь - 2010 год | |||||||
1 | Существующая застройка | МВт | 749 | 116 | 132 | 997(16) | |
2 | Западный район | -"- | 68 | 8 | 14 | 90 | |
3 | Район "Юность", "Снежный" | -"- | 12 | 2 | 2 | 16(3) | Новая котельная |
Всего | -"- | 829 | 126 | 148 | 1103 | ||
в т.ч. централизованное тепл-е | -"- | 1084 | ~935гкал/час |
Таблица № 4.6.
Суммарные потребности в тепле
№ | Показатель | гкал/час | Примечание | |
1-й этап | I очередь | |||
1. | Расход тепла на город | 878 | 935 | |
2. | Расход тепла на промышленность | 1010 | 1250 | По данным ГП 1990г. |
Всего | 1888 | 2185 |
Таблица № 4.7
Покрытие источниками тепловых потребностей
№ | Теплоисточник | Мощность источника, гкал/час | Примечание | |
1-й этап | I очередь | |||
1. | ГРЭС - 1 | 372 | 372 | |
2. | ГРЭС - 2 | 265 | 265 | |
3. | Котельная №4 | 115 | 345 | |
4. | Пиковые и коммунальные котельные | 450 | 443 | |
5. | Автономные источники | 10 | 17 | |
6. | Промышленные котельные | 680 | 750 | По данным ГП 1990г. |
Всего | 1892 | 2192 |
Район "Юность" обеспечивается теплом от новой отопительной котельной; в районе "Снежный" предусмотрено децентрализованное теплоснабжение от индивидуальных (автономных) теплоисточников, работающих на газовом топливе. Также децентрализованное теплообеспечение предлагается и для участка компактной коттеджной застройки на юго-востоке города.
Таблица № 4.8
Ориентировочные объёмы работ на I очередь строительства
№№ п./п. | Показатели | Ед. изм. | Количество | Примечание |
1. | Ввод I очереди котельной №4 | гкал/ч | 345 | |
2. | Ввод котельной в пос. "Юность" | 14 | ||
3. | Прокладка т/сетей в Центральном районе fусл 400 : 800 мм | км | 10 | при 2-х трубной прокладке |
4. | Реконструкция т/сетей fусл 400 - 800 мм | км | 4,0 | |
5. | Автономные и индивидуальные теплоисточники, средняя мощность ~ 30кВт | шт. | ~ 630 | кол-во определяется по мере застройки |
4.3. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ
Первоочередное строительство в системе газоснабжения города осуществляется в увязке с очередностью и объемом вводимых объектов и тплогенерирующих мощностей.
Природный сетевой газ поступает в город от АГРС 3,4.
Схема газоснабжения по давлению 3-х ступенчатая:
- газопроводы высокого давления I категории с рабочим давлением до 1,2 МПа - до АГРС
- газопроводы низкого давления до 0,005 МПа от ГРП до потребителей.
В селитебной территории схема 2-х ступенчатая: газопроводы высокого давления II категории (0,6 МПа) и низкого давления (000,005 МПа)
Характеристики газа:
- теплотворная способность - 8500 ккал/мм3
- плотность - 0,739 кг/мм3
Газ используется на нужды:
- промышленности;
- хозяйственно-бытовые для населения;
- как энергоноситель для источников теплоты.
Газовые расходы газа, определенные по укрупненным показателям газопотребления м3/год на человека приведены для последних 2-х категорий потребителей в таблице № 4.9.
Таблица 4.9
№№ п./п. | Район | Ед. изм. | Срок стр-во | Примечание | |
1-й этап | I очередь | ||||
1. | Существующая застройка | млн.м3/г год | 513 | 520 | Хоз-быт.нужды энергоноситель для теплоисточ. |
2 | Западный район | -"- | 15 | 47 | энергоноситель для источников тепла |
3 | Юность, Снежный | -"- | 8 | 8 | |
Всего | 536 | 575 |
В объем работ первоочередных мероприятий входят:
- перекладка существующих выводов: из АГРС 3 с Ж 500 мм на Ж 700 мм, протяженностью - 2,1 км;
- с Ж 400 мм на Ж 500 мм, протяженностью 1,54 км
Указанные мероприятия осуществляются для форсированного ввода в действие первоочередной мощности котельной №4.
- строительство ГРП на участке компактно рсположенных коттеджей (Юго-Восточный район);
- строительство газопроводов низкого давления в районы нового строительства ~ 6 км.
4.4. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ.
Электроснабжение объектов города на I очередь в основном предусматривается от существующих подстанций 110 кВ получающих питание по ВЛ-110 кВ через оперную подстанцию 220/110 кВ "Сургут" от ГРЭС-1.
Для повышения надежности электроснабжения города необходим ввод в эксплуатацию новой опорной подстанции 220 кВ "Барсово" и ЛЭП 220 и 110 кВ.
Электрические нагрузки по коммунально-бытовым потребителям города на первую очередь строительства определены в соответствии с "Инструкцией по проектированию городских электрических сетей" РД 34.20.185-94 с учетом пищеприготовления на электрических плитах, по промпредприятиям, системным и прочим потребителям в соответствии со "Схемой электроснабжения", разработанной институтом Сибгипрокоммунэнерго с учетом годового прироста в размере 1,5%. Результаты подсчета приведены в таблице №4.10
Таблица № 4.10
Электрические нагрузки I-ой очереди строительства
№ | Наименование потребителей | I этап I очереди 2005 г. | I очередь 2010г. | ||||
Численность населения тыс. чел | Удель. нагр. КВт/чел | Нагрузка МВт | Численность населения тыс. чел. | Удельн. нагр. КВт/чел | Нагрузка МВт | ||
1. | Районы существующей застройки (Центральный, Восточный, поселки) | 278 | 0,4 | 111,2 | 265 | 0,44 | 116,6 |
2. | Западный жилой район: в т.ч. район массовой застройки | 13 - | 0,4 - | 5,2 - | 36 25 | 0,44 0,44 | 15,8 11 |
3. | Район "Юность" "Снежный" | 4 | 0,4 | 1,6 | 4 | 0,44 | 1,8 |
Всего по коммунально-бытовым потребителям | 295 | - | 118 | 305 | - | 134,2 | |
4. | Промышленные, системные и пр. | - | - | 163 | - | - | 175,2 |
5. | Потери в сетях и трансформаторах | - | - | 28 | - | - | 31 |
Итого по городу: с учетом коэфф. совмещения максимумов К=0,87 | - - | - - | 309 269 | - - | - - | 340,4 296 |
Основное строительство города на I очередь намечается в Западном районе. Электроснабжение коммунально-бытовых потребителей этого района с нагрузкой 11 МВт генпланом предусматривается строительство новой подстанции 110 кВ "Кривуля" с двумя трансформаторами по 16 МВт. Подстанция будет располагаться вблизи массовой жилой застройки в зеленой зоне.
Так же на I очередь строительства предусмотрена замена существующей морально устаревшей подстанции "Пионерная" на новую - "Пионереная-2" 110/10/6 кВ с двумя трансформаторами по 40 МВт. Подстанция "Пионерная-2" располагается западнее существующей "Пионерной" за чертой жилой застройки в районе существующих гаражей и подключается по ВЛ-110 кВ к линии 110 кВ п/ст. "Сургут" - п/ст. "Барсово".
Существующая линия 110 кВ к подстанции "Пионерная" по ул. Кукуевицкого и частично сама подстанция подлежат демонтажу. Существующее распределительное устройство 6 кВ подстанции "Пионерная" сохраняется и используется как РП-6 кВ с питанием его по кабельным линиям 6 кВ от новой подстанции "Пионерная-2"
4.5.СВЯЗЬ
Развитие города на I-ю очередь реализации генплана предусматривается в два этапа - 2005 год и 2010 год.
Основные площадки нового строительства на I-ю очередь генпланом предусматриваются в Западном и Восточном районах города и поселке "Юность".
В целом население города возрастет до 305 тыс. жителей.
При стопроцентной телефонизации квартирного сектора города ёмкость ГТС к 2010 году должна будет составлять 112 тысяч номеров.
Распределение абонентов по планировочным районам города на I-ю очередь приведено в таблице № 4.11
Таблица № 4.11
№№ п./п. | Районы | 2005 год | 2010 год | ||||
Население, тыс. | Расчетная ёмкость ГТС, тыс. номеров | Обеспечение от АТС, тыс. номеров | Население, тыс. | Расчетная ёмкость ГТС, тыс. номеров | Обеспечение от АТС, тыс. номеров |
||
1. | Существующая часть города (Центральный, Восточный р-ны, поселки) | 278 | 102,0 | от существующих АТС общей ёмкостью 96,6 + ввод новых АТС общей ёмкостью 7,0 | 265 | 97,2 | от существующих АТС ёмкостью 103,6 |
2. | Западный район | 13 | 4,7 | от существующих АТС ёмкостью 5,0 | 3,6 | 13,2 | от АТС 53 + новая АТС ёмкостью 8,0 |
3. | Район "Юность" | 4 | 1,4 | новая АТС ёмкостью 1,4 | 4 | 1,4 | АТС ёмкостью 1,4 |
Итого: | 295 | 108,1 | 110,0 | 305 | 111,8 | 113,0 |
Покрытие расчетных нагрузок предполагается от существующих АТС различных операторов, работающих в городе, а также за счет ввода новых мощностей:
- АТС 31/1 - 5000 номеров - Пролетарский пр., 3
- АТС 24 - 1000 номеров - Республики, 4
- АТС 26/1 - 1000 номеров - М. Карамова, 64
- АТС - 8000 номеров - Западный район
- с организацией подстанций (выноса) - 4000 номеров
- АТС - 1400 номеров - пос. "Юность"
К концу I-ой очереди строительства в городе должно быть завершено создание второго волоконно-оптического кольца, для создания единой Муниципальной телекоммуникационной сети, в которую будут включены все операторы работающие в городе. На базе этой транспортной сети связи будет развернута Городская информационная сеть, которая дает возможность решать корпоративные задачи по управлению городом, а также предоставит возможность рядовым пользователям получать различную информацию коммерческого характера, узнать городские новости, общаться и многое другое.
5.СИСТЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГОРОДА
Состояние систем очистки территории города от твёрдых бытовых (ТБО), промышленных нетоксичных, крупногабаритных и специфических отходов следует признать неблагоприятным. Долгое время системы формировались по остаточному принципу и повторяли стихийное, раздробленное развитие участков обслуживания города и сооружений по обезвреживанию отходов.
Бытовые отходы.
Сбор отходов производится по планово-регулярной системе, заявкам ведомств, в количествах соответствующих средним показателям по стране.
Вывоз отходов производится в настоящее время на единое предприятие - полигон, однако, общая протяженность вывоза из наиболее удаленных мест сбора, значительно превышает рекомендованные СНиП II-07-01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений" (Пособие к СНиП) 20-25 км.
Отсутствует 2х этапная система вывоза отходов, станция перегрузочная не построена. На территории, из-за значительности расстояния вывоза, стихийно сформировались несанкционированные свалки смешанных отходов, степень токсичности которых неопределенна, также требуется санирование 2х крупных свалок ТБО на западе и востоке по дорогам от Нефтеюганского шоссе.
Промышленные отходы.
Отдельного полигона токсичных отходов нет. Несмотря на то, что утилизация токсичных отходов является отдельной проблемой, требующей огромного количества дополнительных исследований методом анкетирования по форме ("2ТП - отходы" - токсичные), необходимо срочно выполнить "Схему обращения с производственными отходами", т.к. слишком велико негативное влияние недостаточного учёта отходов. Особенно важно учесть, что загрязняются горизонты подземных вод, представляющие основной источник хозпитьевго водоснабжения города.
Специфические отходы.
Специфические отходы, системы "Вторресурсов" развиты недостаточно и также требуют срочной организации.
Отсутствуют эффективные, экологически безопасные сооружения по обезвреживанию снега, складируемого за зимнее время при уборке территорий районов, а также сооружения по захоронению животных.
Специальных установок по обработке сжиганием токсичных больничных, лабораторных и парикмахерских отходов, нет. Ввиду сказанного, на I очередь 2010 г. предлагаются следующие мероприятия. Начиная с 2002 г. начинается реорганизация системы, со сроком реализации в 2010 г.
Бытовые отходы.
Основным принципом обращения с отходами продолжает быть планово-регулярный сбор и вывоз отходов в места обезвреживания.
Сбор отходов продолжается в сменные сборники, но на одном из районов - участков уборки организуется экспериментальная система селективного сбора по предложению МКП г. Сургут, что позволит сократить объем отходов - собираемых, вывозимых и обезвреживаемых.
При успехе проекта, к концу Iой очереди необходимо организация селективного сбора для всех районов.
Вывоз отходов общей массой 120,0 тыс. тонн в год (595 тыс. м3/год), с учётом отходов пос. Белый Яр, Барсово и др. намечается по 2-х этапному вывозу.
Сначала отходы отвозятся к мусороперегрузочной станции, включающей мусоросортировку (МПС), производительностью 120,0 тыс. тонн/год, а далее направляются на полигон ТБО, мощностью также 120,0 тыс. тонн, размещаемый в 18 км от восточной границы города, по шоссе Сургут - Лянтор. Размещение сооружений и ориентировочные расчетные пути вывоза отходов представлены на "Расчетной схеме санитарной очистки" и общей схеме прилегающего района города в М = 1 : 25000.
Для утилизации загрязненного снега и льда предусматривается специализированная снежная свалка, площадью ~ 2 га, размещение которой ориентировочно предлагается вблизи полигона, или на месте существующих снегосвалок с обязательным разрешением по постоянному отводу территории органов санитарной охраны.
Для захоронения животных, на той же территории, намечается строительство объекта типа "Бекпари".
Неспецифические отходы.
Неспецифические отходы, производственные отходы, на I этапе I очереди подвергаются обследованию по форме "2ТП - отходы" и к концу I очереди необходимо выполнить планируемые МКП мероприятия по созданию систем сбора переработки и вывоза по принципам "Селективный сбор отходов". При успехе эксперимента и эффективности систем по сокращению общего объема отходов почти на 50%, возможно пересмотреть производительность основных сооружений ТБО.
6.ГРАДОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
В генеральном плане рассматриваются градоэкологические мероприятия, направленные на улучшение санитарно-экологического состояния городской среды градостроительными методами.
Первоочередные мероприятия касаются приведения в соответствие с действующими нормативно-законодательными документами и санитарно-гигиеническими нормами градостроительного использования территории (см. табл.№ ).
Реализация всех градоэкологических мероприятий должна начинаться в первую очередь, фактическое проведенное мероприятия будет зависить от объемов финансирования.
Архитектурно-планировочные решения первой очереди строительства приняты с учетом предлагаемых градоэкологических мероприятий.
Таблица № 6.1.
Градоэкологические мероприятия
Функциональные зоны и зоны ограничений градостроительной деятельности | Нарушения регламентов, установленных нормативно-законодательными документами, и санитарно-гигиенических норм | Мероприятия и рекомендации |
Селитебная зона |
|
|
Промышленные и санитарно-защитные зоны |
|
|
Зона санитарной охраны источников питьевого водоснабжения | Расположение неканализованных жилых домов и промпредприятий во II
поясе ЗСО и примыкающей к нему части III пояса ЗСО
| Оборудование канализацией, благоустройство, организация поверхностного стока |
Водоохранная зона | Расположение источников загрязнения
|
|
Прибрежная полоса | Складирование мусора | Расчистка от мусора, благоустройство и озеленение |
7.ОЗЕЛЕНЕНИЕ.
В первую очередь строительства включены объекты общего пользования городского и районного значения, а также зеленые насаждения ограниченного пользования и специального назначения.
Таблица № 7.1.
Зеленые насаждения I очереди строительства.
№ п./п. | Наименование объектов зеленого строительства | Площадь, г I очередь |
I | Зеленые насаждения общего пользования городского значения | |
1. | Городской парк на р. Сайме | 65 |
2. | Городской спортивный парк | 31 |
3. | Парк на р. Кедровый Лог | 59 |
4. | Скверы, бульвары, набережные | 90 |
Всего: | 245 | |
II | Зеленые насаждения общего пользования районного значения | |
1. | Парк автолюбителей | 10 |
2. | Парк на ул. Щепетинина | 7 |
3. | Студенческий парк | 53 |
4. | Средний парк | 140 |
5. | Нижний парк | 20 |
Всего: | 230 | |
Всего насаждений общего пользования | 475,0 | |
III | Зеленые насаждения ограниченного пользования | 525 |
IV | Зеленые насаждения специального назначения | 240 |
V | Зеленые насаждения внеселитебной территории | |
лесопарки, лугопарки | 1300,0 | |
питомник | 70,0 | |
Всего на I очередь | 2610,0 |
Общая площадь зеленых насаждений на одного 85 человека составляет,6 кв.м, в т.ч. зеленых насаждений общего пользования 15,6 кв.м. (при норме СНиП 2.07.01-89 -12 кв.м на 1 человека).