Рассмотрев изменения и дополнения в городскую целевую программу улучшения жилищных условий граждан с использованием механизма ипотечного кредитования на 2004-2020 годы, утвержденную решением городской Думы от 02.07.2004 №351-III ГД, внесенные рабочей группой, созданной в соответствии с распоряжением Мэра города от 28.07.2004 №2966, городская Дума РЕШИЛА:
1. Принять изменения и дополнения в городскую целевую программу улучшения жилищных условий граждан с использованием механизма ипотечного кредитования на 2004-2020 годы согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на координатора Программы - департамент архитектуры и градостроительства (Маран В.Л.) и депутата городской Думы Татарчука В.Г.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр города А.Л. Сидоров
Приложение к решению городской Думы
от 28.10.2004 №383-III ГД
Изменения и дополнения
в городскую целевую программу улучшения жилищных условий граждан
с использованием механизма ипотечного кредитования на 2004-2020 годы
1. Абзац 3 раздела «Участники Программы» паспорта Программы изложить в следующей редакции:
«- юридические лица, привлеченные к реализации Программы на конкурсной основе: уполномоченные кредитные организации, инвесторы, уполномоченные страховые компании, уполномоченные оценщики, подрядные организации.
В качестве участников по исполнению программных мероприятий могут привлекаться иные юридические лица всех форм собственности.»
2. Дополнить раздел «Участники Программы» паспорта Программы абзацем 4 в следующей редакции:
«- уполномоченный агент - (основной исполнитель Программы) юридическое лицо, действующее на основании агентского договора, заключенного с координатором Программы.»
3. Абзац 8 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Предоставление муниципальных гарантий осуществляется согласно требованиям бюджетного законодательства. Порядок определения размера и предоставления муниципальных гарантий администрацией города Сургута разрабатывается и утверждается заказчиком Программы. Размер предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год утверждается городской Думой.»
4. Абзац 9 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«В случае превышения спроса на строящееся жилье со стороны участников Программы над возможным предложением уполномоченного агента, последний, по поручению координатора Программы, приобретает жилье у иных заказчиков-застройщиков, выигравших конкурс в соответствии с Положением о проведении конкурсов среди инвесторов, коммерческих банков, страховых, риэлтерских, оценочных и строительных компаний на право участия в Программе (далее именуется - Положение о конкурсах).»
5. Абзац 10 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Указанное Положение о конкурсах разрабатывается и утверждается заказчиком Программы.»
6. Абзац 13 раздела 2 исключить, абзац 14 считать абзацем 13, далее нумерация абзацев по порядку.
7. Абзацы 21 и 22 раздела 2 объединить и считать абзацем 20, изложить в следующей редакции:
«- использования накопительной схемы - накопление первоначального взноса на накопительных счетах в уполномоченной кредитной организации. Условия открытия, сопровождения и закрытия накопительных счетов, их доходность определяются на конкурсной основе между кредитными организациями. Наиболее выгодные условия для граждан - участников Программы закрепляются в соглашении между уполномоченным агентом и уполномоченной кредитной организацией. Конкурс организует координатор Программы в порядке и на условиях, закрепленных в положении о конкурсах;»
8. Абзацы 23 и 24 раздела 2 объединить и считать абзацем 21, изложить в следующей редакции:
«- выдачи долгосрочных ипотечных кредитов с возможной компенсацией разницы между процентной ставкой уполномоченной кредитной организации и фактической процентной ставкой предоставления кредита. Условия предоставления гражданам участникам Программы ипотечных кредитов и их возврата определяются на конкурсной основе между кредитными организациями. Наиболее выгодные условия для граждан - участников Программы закрепляются в соглашении между уполномоченным агентом и уполномоченной кредитной организацией. Конкурс организует и проводит координатор Программы в порядке и на условиях, закрепленных в положении о конкурсах;»
9. Абзац 25 раздела 2 считать абзацем 22 и изложить в следующей редакции:
использования в Программе жилья, находящегося в собственности граждан участников Программы, и высвобождаемое ими при приобретении нового жилья в процессе реализации Программы (далее именуется - старое жилье). Характеристики старого жилья, принимаемого в Программу, его оценка и порядок зачета стоимости старого жилья в оплату нового регламентируется заказчиком Программы.»
10. Абзац 26 раздела 2 считать абзацем 23.
11. Абзац 4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«- проведение организационно-управленческих мероприятий по привлечению инвесторов, кредитных организаций, подрядных организаций, страховых компаний, независимых оценщиков, подготовке и оформлению муниципальных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату привлеченных инвестиций»
12. Абзац 5 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«Условия привлечения инвестиций на строительство, закрепленные в Положении о конкурсах, выносятся на конкурс между потенциальными инвесторами и затем закрепляются в договоре инвестирования строительства между уполномоченным агентом и инвестором, признанным победителем по конкурсу. Конкурс организует координатор Программы в порядке и на условиях, закрепленных в Положении о конкурсах.»
13. Абзац 7 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«Координатор Программы формирует списки потенциальных участников Программы из числа очередников в соответствии с требованиями, устанавливаемыми соответствующим разделом Положения о реализации городской целевой программы улучшения жилищных условий граждан с использованием механизма ипотечного кредитования (далее именуется Положение о реализации Программы), и передает их уполномоченному агенту. Указанное Положение разрабатывается заказчиком Программы и утверждается городской Думой.»
14. Абзац 8 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«Для очередников координатором Программы устанавливается согласованная с уполномоченным агентом цена квадратного метра нового жилья. Цена квадратного метра нового жилья для очередников в этом случае основывается на фиксированной договорной цене квадратного метра конкретного жилого дома, возводимого подрядной организацией, выигравшей конкурс, проведенный координатором Программы в порядке и на условиях, закрепленных в Положении о конкурсах.»
15. Абзац 14 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«Граждане - участники Программы могут использовать иные способы накопления денежных средств с целью улучшения жилищных условий, в том числе, принимая участие в жилищно-накопительном кооперативе, имеющем соответствующее соглашение с заказчиком Программы, для накопления первоначального взноса и дальнейшего получения денежного займа на приобретение квартиры.»
16. Абзац 20 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«Правом принятия решения о приеме старого жилья в зачет стоимости нового, приобретаемого гражданином в рамках Программы, обладает уполномоченный агент, исходя из требований к старому жилью, регламентированных заказчиком Программы.»
17. Абзац 24 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«В настоящей Программе имеют право участвовать также граждане, не являющиеся очередниками. Реализация строящегося жилья для данной категории граждан будет производиться по цене, определенной исходя из рыночной стоимости жилой недвижимости в городе Сургуте и экономической эффективности Программы. Данной категории участников Программы предоставление кредита будет осуществляться на общих условиях, установленных уполномоченной кредитной организацией для своих клиентов.»
18. Абзац 25 раздела 4 исключить, абзац 26 считать абзацем 25, далее нумерация абзацев по порядку.
19. Абзац 45 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«Уполномоченный агент, осуществляя свою деятельность по реализации Программы, руководствуется нормами Гражданского кодекса РФ, иными действующими законами, нормативными и распорядительными актами заказчика и координатора Программы, своим уставом и агентским договором.»
20. Абзац 9 раздела 5 изложить в следующей редакции:
«Кроме того, предусматривается предоставление муниципальных гарантий по заимствованиям уполномоченного агента для реализации Программы, осуществляемых в виде средств инвесторов, направляемых на строительство жилья по Программе. Порядок определения размера и предоставления муниципальных гарантий администрацией города Сургута разрабатывается и утверждается заказчиком Программы. Размер предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год утверждается городской Думой.»
21. Абзац 7 раздела 6 изложить в следующей редакции:
«По решению заказчика Программы функции уполномоченного агента могут быть делегированы юридическому лицу в организационно-правовой форме муниципальное предприятие, муниципальное учреждение либо открытое акционерное общество, контрольным пакетом акций которого владеет заказчик Программы, профессионально ориентированной на развитие системы ипотечного кредитования граждан. В случае отсутствия юридического лица, отвечающего указанным выше требованиям, уполномоченный агент определяется на конкурсной основе. Конкурс проводит координатор Программы в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о проведении конкурса на право осуществления функций уполномоченного агента по реализации городской целевой программы улучшения жилищных условий граждан с использованием механизма ипотечного кредитования на 2004-2020 годы, утвержденным заказчиком Программы. С лицом, выигравшим конкурс, координатор Программы заключает агентский договор, в котором определяются права и обязанности сторон, размер и порядок выплаты агентского вознаграждения, формы и периодичность предоставления уполномоченным агентом отчетности и иные необходимые условия для эффективного взаимодействия сторон».