Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Решения Думы города

№ 317-II ГД от 07.12.2000 Об утверждении Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут

07 Декабря 2000

Рассмотрев новую редакцию Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут, представленную в соответствии с п.2 решения городской Думы от 30.05.2000 № 268-II ГД "Об итогах исполнения муниципального заказа за 1999 год и I квартал 2000 года", городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут согласно приложению.

2.Администрации города привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим решением.

3. Руководителям структурных подразделений администрации города, предприятий и учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, при формировании муниципального заказа на 2001 год руководствоваться настоящим Положением.

4. Считать утратившим силу решение городской Думы от 24.06.2000 № 185-II ГД "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 28.01.99 № 145-II ГД "Об утверждении положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут".

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Мэра города, председателя комитета по экономике и прогнозированию Самойленко А.П.

6. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Мэр города А.Л.Сидоров

 

Приложение
к решению городской Думы
от ______________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном заказе в муниципальном образовании
город окружного значения Сургут



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут (далее именуется Положение) устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития здоровой конкуренции, обеспечения эффективности и открытости процесса расходования средств бюджета города, содействия занятости населения, развития демократических начал в экономике.

1.2.Формирование и размещение муниципального заказа в муниципальном образовании город окружного значения Сургут осуществляется в соответствии с федеральными законами от28.08.95 № 154-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.97 № 126-фз "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", методическими указаниями и рекомендациями Министерства экономики РФ, законами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут, правовыми актами муниципального образования город окружного значения Сургут, настоящим Положением.

1.3.В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Муниципальный заказ - система отношений между заказчиком и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа, возникающих при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг с целью обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов бюджета города.

Продукция - товары, работы, услуги.

Муниципальные нужды - не восполненные потребности в Продукции для нормального функционирования и развития объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры, деятельности органов местного самоуправления.

Заказчик муниципального заказа (далее именуется Заказчик) - администрация города, а также структурные подразделения администрации города, наделенные правом размещения муниципальных заказов и заключения договоров на поставку Продукции для муниципальных нужд и располагающие средствами бюджета города для этих целей.

Исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее именуется Исполнитель) - юридическое или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившее договор (контракт) на выполнение муниципального заказа.

Проект муниципального заказа - документ, формируемый структурным профильным подразделением администрации города, определяющий потребности его функциональных подразделений в Продукции для обеспечения муниципальных нужд, а также потребности муниципальных учреждений (предприятий), деятельность (взаимоотношения) которых курируют данные структурные подразделения, представляющий собой реестр муниципального заказа с экономическим обоснованием.

Сводный проект муниципального заказа - документ, содержащий планируемые всеми структурными подразделениями администрации города на очередной финансовый год муниципальные заказы, включенные в единый реестр.

Реестр муниципального заказа - перечень, содержащий объем, номенклатуру и стоимость закупаемой Продукции, финансируемый из бюджета города.

Претендент - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющее намерение заключить договор (контракт) на выполнение муниципального заказа.

Муниципальные торги (конкурсы) - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителей муниципальных заказов из числа победителей.

Организатор конкурса - комитет по экономике и прогнозированию администрации города или рабочая группа при отраслевой конкурсной комиссии, выполняющие подготовительную работу по организации конкурса.

Конкурсная комиссия - комиссия, осуществляющая проведение конкурсов и иных способов размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением.

1.4.В сводный проект муниципального заказа включаются перечень, объем и стоимость Продукции, необходимой для функционирования объектов и инфраструктуры города, ответственность за которые несет муниципальное образование город окружного значения Сургут в соответствии с предметами ведения местного самоуправления.

1.5.В сводный проект муниципального заказа включаются перечень, объем и стоимость Продукции, необходимой для выполнения городских целевых программ и проектов муниципального образования город окружного значения Сургут, предполагаемых для реализации в очередном финансовом году, утвержденных в порядке, установленном Уставом города или иными нормативными правовыми актами города.

1.6.Объем финансирования муниципального заказа из бюджета города предусматривается отдельной строкой "Муниципальный заказ" по каждой статье расходной части утвержденного бюджета города.

1.7.Структурным подразделениям администрации города разрешается использование средств бюджета города (не на конкурсной основе) на финансирование своих расходов в размере до 2000 минимальных размеров оплаты труда с последующим представлением отчета по разработанной и утвержденной форме согласно приложению 1 к Положению.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1.Проект муниципального заказа в пределах средств бюджета города, выделенных на эти цели, готовится структурным подразделением администрации города на основании собственной потребности (для юридических лиц) и выявленной (обоснованной) потребности муниципальных предприятий (учреждений), деятельность (взаимоотношения) которых координирует соответствующее структурное подразделение администрации города.

2.2.На основании заявленной обоснованной потребности структурных подразделений администрации города, путем обобщения данных, готовится сводный проект муниципального заказа согласно приложению 2 к Положению.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

3.1.Проекты муниципального заказа (в печатном и электронном виде) согласовываются структурными подразделениями администрации города с управлением финансов администрации города до 1 ноября текущего года.

3.2.Согласованные с управлением финансов администрации города проекты муниципального заказа (в срок до 15 ноября текущего года) передаются в комитет по экономике и прогнозированию администрации города для формирования сводного проекта муниципального заказа.

3.3.Комитет по экономике и прогнозированию администрации города в месячный срок формирует сводный проект муниципального заказа и передает его на рассмотрение и согласование Мэру города.

3.4.Согласованный сводный проект муниципального заказа выносится на обсуждение городской Думы одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год. Решение об утверждении сводного проекта муниципального заказа считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов городской Думы.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ)

4.1.Заказчик готовит и направляет Организатору конкурса заявку на проведение конкурса.

4.2.Заявка на проведение конкурса должна содержать:

  • описание объекта или предмета конкурса, основные параметры Продукции;
  • перечень (номенклатуру), спецификацию, необходимые стандарты и объемы;
  • требования к качеству Продукции, ее максимальную или начальную цену (при необходимости);
  • необходимые сроки исполнения муниципального заказа ;
  • другие данные, позволяющие конкурсной комиссии и участникам конкурса четко определить объем заявленных требований, а Организатору конкурса - сформировать конкурсную документацию.

ГЛАВА 5. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАТОРА КОНКУРСА

5.1. Организатор конкурса:

  • принимает и регистрирует заявки на проведение конкурса;
  • определяет дату проведения муниципальных торгов (конкурсов);
  • разрабатывает форму заявки на участие в конкурсе и формы конкурсной документации с учетом специфики муниципального заказа;
  • готовит информационное сообщение о проведении конкурса.

5.2.Извещение о проведении конкурса должно содержать:

  • наименование Заказчика;
  • время, место и форму проведения конкурса;
  • общее описание объекта или предмета конкурса, основные параметры Продукции;
  • перечень (номенклатуру), спецификацию, необходимые стандарты, объемы и сроки исполнения муниципального заказа;
  • требования к качеству Продукции ее максимальную или начальную цену (при необходимости);
  • условие работы через уполномоченный банк администрации города Сургута (закрытое акционерное общество Сургутский акционерный коммерческий банк "Аккобанк");
  • адрес и телефон для приема заявок на участие в конкурсе;
  • стоимость конкурсной документации и реквизиты ее оплаты;
  • обязательное предупреждение участника конкурса о необходимости предоставления банковской гарантии при заключении договора в случае, если коммерческое предложение участника конкурса содержит требование предоплаты.

5.3.Организатор конкурса размещает информационное сообщение о проведении открытых муниципальных торгов в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня проведения муниципальных торгов.

5.4.При проведении закрытого конкурса, Организатор конкурса формирует состав его участников и назначает срок проведения конкурса по своему усмотрению с учетом специфики конкурса и необходимого объема предоставляемых сведений.

5.5.Организатор конкурса вправе перенести назначенный срок муниципальных торгов в случаях, если:

  • на заседании конкурсной комиссии присутствует менее половины общего количества членов комиссии;
  • количество поданных заявок на участие в конкурсе менее двух.

5.6.В случае изменения даты проведения конкурса, Организатор конкурса незамедлительно уведомляет участников о новой дате его проведения.

5.7.Организатор конкурса формирует и предоставляет потенциальным участникам конкурса конкурсную документацию. Конкурсная документация согласно настоящему Положению оплачивается участниками конкурса в сумме 25 минимальных размеров оплаты труда (если предметом конкурса является страхование - 114 МРОТ).

5.8.Организатор конкурса регистрирует принятый от претендентов пакет документов, указанных в заявке на проведение конкурса. Коммерческие предложения принимаются в запечатанных конвертах.

5.9.Прием заявок от претендентов прекращается за три дня до начала объявленного конкурса. После регистрации данных последнего претендента в журнале учета оформляется запись о прекращении приема заявок на проведение конкурса. Журнал учета принятых заявок является документом строгой отчетности.

5.10.По окончании процедуры муниципальных торгов (конкурсов) Организатор конкурса в 3-х дневный срок извещает победителя конкурса и Заказчика.

5.11.Уведомление Заказчику содержит:

  • ссылку на конкретное решение конкурсной комиссии;
  • полное наименование победителя конкурса и реквизиты для связи с ним;
  • основные условия договора (порядок оплаты, сроки исполнения, сумма договора и т.п.);

5.12.Уведомление победителю конкурса содержит:

  • ссылку на конкретное решение конкурсной комиссии;
  • полное наименование Заказчика и реквизиты для связи с ним;
  • основные условия договора (порядок оплаты, сроки исполнения, сумма договора, необходимость открытия счета в уполномоченном банке администрации города Сургута ЗАО Сургутский коммерческий банк "Аккобанк" и др.)

      5.13.Настоящим Положением на Организатора конкурса возлагается ответственность за сохранность конкурсной документации. Хранение конкурсной документации осуществляется Организатором конкурса в соответствии с Основами Законодательства РФ от 07.07.93 № 5341-1 "Об архивном фонде Российской Федерации и архивах", Законом ХМАО от 27.12.95 №16-оз "Об архивном фонде Ханты-Мансийского округа и архивах", иными нормативными правовыми актами города Сургута.

      5.14.Контроль за исполнением решений конкурсных комиссий, постановлений центральной конкурсной комиссии возлагается на комитет по экономике и прогнозированию администрации города.

      ГЛАВА 6. ЗАЯВКА НА ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

      6.1.Для участия в муниципальных торгах (конкурсах) претендент на исполнение муниципального заказа заполняет заявку по форме, предложенной Организатором конкурса. К заявке прилагаются следующие документы:

      • для юридического лица - нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о регистрации;
      • для индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации, паспортные данные;
      • нотариально заверенные копии лицензий на заявленные виды деятельности, подлежащие лицензированию;
      • бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года;
      • документ, подтверждающий оплату за предоставление конкурсной документации;
      • заполненная анкета предварительной квалификации (приложение 3);
      • заполненные формы конкурсной документации, содержащие предложение участника конкурса о стоимости Продукции и возможности обеспечения ее качества. Данное предложение предоставляется в запечатанном конверте с указанием наименования участника. Формы конкурсной документации могут быть различными и меняются в зависимости от критериев отбора победителя.

      Конкурсанты, ранее принимавшие участие в муниципальных торгах, вправе не предоставлять учредительные документы и свидетельство о регистрации.

      6.2.Участники конкурса, подавшие заявки на проведение конкурса, вправе отозвать их не позднее, чем за три дня до начала процедуры муниципальных торгов. Датой отзыва является дата получения Организатором конкурса письменного уведомления об отзыве заявки.

      ГЛАВА 7. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

      7.1.Наблюдательный совет по вопросам формирования муниципального заказа в муниципальном образовании город окружного значения Сургут (далее именуется Совет) является постоянно действующим органом, созданным для коллегиального рассмотрения, контроля и выработки решений по вопросам создания эффективной системы муниципального заказа и расходования средств бюджета города.

      7.2.Члены Совета вправе:

      • привлекать к работе Совета независимых экспертов, специалистов структурных подразделений администрации города Сургута;
      • получать в администрации города и ее структурных подразделениях сведения и материалы, относящиеся к компетенции Совета;
      • вносить предложения по вопросам формирования муниципального заказа для рассмотрения на заседаниях городской Думы;
      • приглашать на заседание Совета председателя (заместителя) комитета по экономике и прогнозированию администрации города, председателей (заместителей) комиссий по размещению муниципальных заказов и заслушивать их сообщения;
      • создавать при необходимости рабочие группы для выработки согласованных решений по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
      • присутствовать на заседании любой конкурсной комиссии.

      7.3.Состав Совета и его председатель:

      • Совет состоит из 9 человек, из них не менее 1/3 - депутаты городской Думы. Персональный состав Совета утверждается городской Думой.
      • председатель Совета и его заместитель утверждаются на заседании городской Думы.

      Bо время отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель.

      7.4.Функции Совета:

      • рассмотрение предложений по вопросам формирования политики в области организации и функционирования системы муниципального заказа;
      • анализ закупок Продукции; разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования, организации и функционирования системы муниципального заказа;
      • осуществление контроля за деятельностью комиссий по размещению муниципальных заказов;
      • рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением основных требований расходования средств бюджета города, планируемых на формирование муниципального заказа;
      • организация и проведение встреч, "круглых столов" и конференций по вопросам деятельности Совета.

      ГЛАВА 8. КОНКУРСНЫЕ КОМИССИИ

      8.1. Регламент работы конкурсных комиссий, их составы и компетенция определяются нормативными актами городской администрации

      8.2. Отраслевая (межотраслевая) конкурсная комиссия проводит муниципальные торги (конкурсы) в соответствии с положением о деятельности отраслевой (межотраслевой) конкурсной комиссии и установленной этим положением компетенцией.

      8.3. Центральная конкурсная комиссия согласовывает решения, принятые отраслевыми (межотраслевыми) конкурсными комиссиями, принимает решения о размещении муниципального заказа способом закупки у единственного источника.

      ГЛАВА 9. ИНЫЕ СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

      9.1.При закупке Продукции, широко представленной на рынке, размещение муниципального заказа может производиться методом запроса и сравнения ценовых котировок. Запрос ценовых котировок может осуществляться как Организатором конкурса, так и Заказчиком. При этом должно быть получено не менее трех предложений. Полученные предложения поступают на рассмотрение конкурсной комиссии для принятия решения.

      9.2.Размещение муниципального заказа путем закупки у единственного источника возможно в случаях, если:

      • продукция может быть получена только от одного поставщика (исполнителя), либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
      • дополнительные закупки по требованиям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной Продукцией должны быть произведены у одного и того же поставщика;
      • муниципальный заказ размещается для обеспечения нужд учреждений (предприятий), специфичных по своему назначению;
      • отсутствует необходимость проведения муниципальных торгов на размещение небольшого по стоимости заказа, если его исполнит лицо, уже являющееся исполнителем другого, значительно большего по стоимости, муниципального заказа;
      • объявленный и дважды перенесенный конкурс признается несостоявшимся.

      9.3.Решение о целесообразности применения вышеперечисленных методов в каждом конкретном случае принимает конкурсная комиссия в соответствии со своей компетенцией.

      9.4.В условиях чрезвычайных ситуаций закупка Продукции осуществляется на основании распоряжения Мэра города.

      ГЛАВА 10. ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА С ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА

      10.1.В срок, не позднее 10 дней после получения от Организатора конкурса уведомления об итогах состоявшихся муниципальных торгов, Заказчик и победитель конкурса заключают договор на исполнение муниципального заказа.

      10.2.Договор на исполнение муниципального заказа должен содержать следующие, установленные настоящим положением, условия:

      • цена Продукции, общая стоимость договора (порядок оплаты, сроки исполнения муниципального заказа должны соответствовать конкурсной документации победителя);
      • номенклатура и качество Продукции должны соответствовать конкурсной документации победителя;
      • исполнитель муниципального заказа обязан открыть счет для получения финансирования в уполномоченном банке администрации города Сургута (ЗАО Сургутский акционерный коммерческий банк "Аккобанк").

      10.3.При заключении договора с условием предоплаты на сумму более 2 млн. руб. исполнитель, в случае невыполнения им обязательств поставки Продукции, обязан предоставить гарантию банка о возврате выплаченных авансом денежных средств.

      10.4.При заключении договоров в пределах установленной квоты (2000 МРОТ) открытие счетов исполнителями муниципальных заказов в уполномоченном банке администрации города Сургута (ЗАО Сургутский акционерный коммерческий банк "Аккобанк") не является обязательным условием.

      10.5.Оформленные договоры предоставляются для регистрации в комитет по экономике и прогнозированию администрации города.

      10.6.Комитет по экономике и прогнозированию администрации города производит регистрацию предоставленных договоров в течение 2-х рабочих дней.

      ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

      11.1.Муниципальный заказ финансируется в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сургуте, через уполномоченный банк администрации города (закрытое акционерное общество Сургутский акционерный коммерческий банк "Аккобанк").

      11.2.Финансирование муниципального заказа осуществляется управлением финансов администрации города после принятия решения об исполнителе муниципального заказа отраслевой (межотраслевой) комиссией и согласования решения, принятого центральной комиссией.

      ГЛАВА 12. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

      12.1.Обязанности по выполнению условий договора, контроль за его

      исполнением возлагаются на Заказчика Продукции.

      12.2.Структурные подразделения администрации города ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в комитет по экономике и прогнозированию администрации города сведения о ходе исполнения муниципального заказа и об использовании на эти цели средств бюджета города (приложение 4).

      12.3.Комитет по экономике и прогнозированию администрации города ежеквартально подводит итоги исполнения муниципальных заказов, использования средств бюджета города и отчитывается перед городской Думой.

      12.4.Не позднее 1 марта, следующего за отчетным годом, комитет по экономике и прогнозированию администрации города представляет на рассмотрение Мэра города сводный отчет о размещении и исполнении муниципальных заказов за предыдущий год с анализом эффективности работы механизма муниципального заказа и предложениями по его совершенствованию в муниципальном образовании город окружного значения Сургут.

      ГЛАВА 13. ВСТУПЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В СИЛУ

      Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Мэр города А.Л.Сидоров
    • Полезные ссылки