В целях совершенствования механизма привлечения в сферу жилищно-коммунального хозяйства города внебюджетных источников финансирования, в том числе инвестиционных средств, а также расширения сферы деятельности целевого внебюджетного жилищного фонда города Сургута городская Дума РЕШИЛА:
1. Внести изменение в п. 1 решения городской Думы от 05.11.97 № 59-П ГД «О создании целевого внебюджетного жилищного фонда города Сургута»:
- вместо «образовать» читать «учредить».
2. Утвердить новую редакцию Устава целевого внебюджетного жилищного фонда города Сургута согласно приложению 1.
3. Утвердить состав совета целевого внебюджетного жилищного фонда согласно приложению 2.
4. Пункты 2 и 3 решения городской Думы от 05.11.97 № 59 П-ГД «О создании целевого внебюджетного жилищного фонда города Сургута» считать утратившими силу.
Мэр города А.Л.Сидоров
Приложение 1
к решению городской Думы
от 17.02.2000 №245-II ГД
УСТАВ
целевого внебюджетного жилищного фонда город Сургута
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав определяет деятельность целевого внебюджетного жилищного фонда города Сургута (далее по тексту Фонд).
1.2. Фонд образован на основании решения Сургутской городской Думы от 5 ноября 1997 года № 59-П ГД «О создании целевого внебюджетного жилищного фонда города Сургута», в соответствии с законодательством о внебюджетных фондах и действует на основании настоящего Устава.
1.3. Полное наименование Фонда на русском языке: целевой внебюджетный жилищный фонд города Сургута. Сокращенное наименование Фонда - Жилищный фонд.
1.4. Место нахождения Фонда: город Сургут
Юридический адрес: г. Сургут, ул.30 лет Победы, д.32 Почтовый адрес: 626400, Тюменская область, г. Сургут, ул.30 лет Победы, д.32.
1.5. Фонд создается на неограниченный срок.
П. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФОНДА
2.1. Фонд является целевым. Фонд- не имеющая членства некоммерческая организация, не преследующая цели получения прибыли, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках, в том числе и в иностранной валюте, круглую печать, бланки, штампы с наименованием на русском языке и собственной символикой.
2.2. Фонд является юридическим лицом. Для достижения своих целей Фонд вправе совершать сделки в рамках уставной деятельности, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
2.3. Фонд использует имущество для целей, определенных Уставом, вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
2.4. Фонд самостоятельно осуществляет владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
2.5. Фонд отвечает по обязательствам всем своим имуществом и средствами, на которые по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда. Имущественные и другие права подлежат защите в соответствии с действующим законодательством.
2.6.ФОНД вправе планировать свою финансовую деятельность, привлекать для работы специалистов, определять формы, размеры и виды оплаты их труда по согласованию с советом Фонда.
2.7.Споры Фонда с юридическими и физическими лицами рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ш.ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ФОНДА
Фонд образуется с целью привлечения бюджетных и внебюджетных инвестиционных финансовых ресурсов в жилищно-коммунальную сферу города.
IV.OCHOBHblE ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
4.1. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь поскольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Такой деятельностью признаются:
- производство и реализация товаров и услуг, отвечающие целям создания Фонда;
- выпуск, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
- участие в хозяйственных обществах.
Участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика возможно только по решению совета Фонда.
4.2.Привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищно-коммунальную сферу.
4.3.Контроль за целевым использованием инвестиционных финансовых средств, направляемых на нужды жилищно-коммунального хозяйства.
4.4.Оказание консалтинговых услуг, в том числе услуг по подготовке и сопровождению бизнес - проектов, управлению инвестиционными потоками и прочее.
4.5. Аккумулирование денежных средств, поступивших в результате применения финансовых санкций Государственной жилищной инспекцией ХМАО к юридическим лицам города Сургута независимо от форм собственности.
4.6.Субсидирование на конкурсной основе предприятий жилищно-коммунального хозяйства за счет средств Фонда, указанных в п.4.5.
4.7.Размещение средств Фонда на депозитах банковских учреждений.
4.8.Осуществление иной, не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, способствующей выполнению его уставных целей.
У.ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА
5.1. Средства Фонда формируются за счет:
-ассигнований, субсидий, а также средств и имущества, передаваемого на возвратной основе из бюджетов всех уровней;
-добровольных взносов российских и иностранных предприятий, организаций, общественных объединений граждан;
-целевых кредитов под гарантии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления в пределах их компетенции, а также иных юридических и физических лиц;
-денежных средств, перечисляемых Государственной жилищной инспекцией ХМАО от штрафных санкций, применяемых к юридическим лицам города Сургута;
-платы за консалтинговые, информационные и другие услуги, оказываемые службами Фонда;
-иных доходов в соответствии с действующим законодательством.
VI.НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
6.1. Средства Фонда расходуются по следующим направлениям:
-социальные нужды и развитие инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;
-строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-финансирование целевых коммунальных и социальных программ жилищно-коммунального хозяйства;
-организация прединвестиционных исследований, работы по созданию и сопровождению бизнес - проектов, сопровождение инвестиционных потоков;
-другие мероприятия, направленные на реализацию жилищно-коммунальной программы города;
-текущее содержание Фонда.
VII. СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ФОНДА
7.1. Для обеспечения собственных обязательств Фонд имеет собственные средства.
7.2. Собственные средства и имущество Фонда образуются за счет имущественных взносов, целевых взносов учредителей, спонсорской помощи и доходов, полученных от предпринимательской и иных видов деятельности Фонда, других источников в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, полученное в порядке наследования, пожертвования, иным основаниям, не противоречащим законодательству, целевой взнос учредителей, направленный на формирование и развитие Фонда, являются собственностью Фонда и используются им для целей, определенных Уставом.
7.4. Использование собственных средств осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом Фонда. Бюджет Фонда разрабатывается исполнительным директором, рассматривается советом Фонда, согласовывается с администрацией города и утверждается городской Думой.
VIII.УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ
8.1. Учредителем Фонда является городская Дума -представительный орган самоуправления города.
К исключительной компетенции городской Думы относится решение следующих вопросов:
-утверждение состава и количества членов совета Фонда;
-согласование кандидатуры на должность исполнительного директора;
-утверждение Устава Фонда и вносимых в него изменений;
-утверждение бюджета Фонда;
-утверждение годовых результатов деятельности Фонда.
-о реорганизации и прекращении деятельности Фонда; Решения принимаются в соответствии с регламентом Сургутской городской Думы.
8.2. Органами управления Фонда являются:
-совет Фонда (наблюдательный совет);
-исполнительный директор.
СОВЕТ ФОНДА
8.3. Высшим органом управления Фондом является совет Фонда - коллегиальный орган, уполномоченный городской Думой, осуществляющий функции по контролю за деятельностью, использованием средств Фонда, соблюдением действующего законодательства.
8.4. Количество членов совета Фонда и его персональный состав утверждаются городской Думой по представлению администрации города.
8.5. Заседания совета Фонда проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА ФОНДА
8.6. В компетенцию совета Фонда входит решение вопросов общего руководства деятельностью Фонда.
8.7. К исключительной компетенции совета Фонда относятся следующие вопросы:
-определение приоритетных направлений деятельности Фонда;
-утверждение аудитора Фонда и размера оплаты его услуг;
-рассмотрение бюджета Фонда;
-рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Фонда;
-установление суммы вознаграждения исполнительного директора;
-утверждение уполномоченного банка;
-принятие решения о внесении изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность Фонда;
-принятие решения об участии Фонда в работе (деятельности) других организаций;
-утверждение отчета исполнительного директора об исполнении бюджета Фонда по доходам и расходам, обеспечении деятельности Фонда;
-представление на утверждение городской Думой годового отчета Фонда с учетом заключения аудиторской проверки;
-подготовка предложений о реорганизации и ликвидации Фонда;
-принятие решений о проведении крупных финансовых операций, объем которых составляет более 30% активов Фонда;
- установление размеров обязательных отчислений на резервный счет Фонда;
-представление кандидатуры на должность исполнительного директора для утверждения Мэром города.
8.8. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции совета Фонда, не могут быть переданы на решение исполнительному директору.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФОНДА
8.9.Председатель совета Фонда избирается большинством голосов из числа членов совета Фонда, утвержденного городской Думой.
8.10. Совет Фонда вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа избранных членов совета Фонда.
8.11. Председатель совета Фонда:
-организует работу совета Фонда;
-созывает заседания совета Фонда;
-формирует повестку заседаний совета Фонда;
-обеспечивает ведение протокола на заседаниях;
-организует работу по подготовке отчетов совету Фонда и городской Думе.
8.12.В случае отсутствия председателя его обязанности выполняет один из членов совета Фонда по решению совета Фонда, принимаемому большинством голосов его членов, участвующих в заседании.
ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФОНДА
8.13.Заседание совета Фонда созывается председателем совета Фонда по его собственной инициативе, по требованию любого члена совета Фонда, аудитора, исполнительного директора Фонда.
Уведомления о дате проведения заседания с указанием его повестки высылаются председателем совета Фонда в адрес членов совета за десять дней до его проведения путем рассылки.
8.14.Кворумом для проведения заседания совета Фонда является присутствие более 2/3 от утвержденного городской Думой количества членов совета Фонда. В случае неправомочности заседания дата повторного заседания устанавливается председателем совета Фонда и переносится на срок не более чем десять дней.
8.1 З.Любой член совета Фонда вправе вносить свои предложения в повестку дня предстоящего заседания.
Предложения в повестку дня заседания совета Фонда должны содержать:
-формулировку вопроса повестки дня;
-проект решения по предлагаемому вопросу. Предложения передаются председателю совета Фонда до даты оповещения о предстоящем заседании.
8.16. При принятии решений на заседании совета Фонда каждый член совета Фонда обладает одним голосом. Передача голоса одним членом совета Фонда другому члену запрещается.
8.17. Решения совета Фонда принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета Фонда, утвержденного городской Думой. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
8.18.Совет Фонда не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня заседания.
8.19.На заседании совета Фонда ведется протокол. Протокол заседания должен быть оформлен в срок не позднее 5 дней после его проведения. Протокол заседания совета Фонда подписывается присутствующими членами и председательствующим, который несет ответственность за правильность его составления.
8.20.Члены совета Фонда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Фонда.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ФОНДА
8.21.Руководство текущей деятельностью Фонда осуществляется исполнительным директором, который является его высшим должностным лицом.
8.22. Исполнительный директор принимается на работу Мэром города на контрактной основе по представлению совета Фонда. Кандидатура исполнительного директора согласовывается с городской Думой.
8.23.Исполнительный директор действует без доверенности от имени Фонда, является распорядителем имущества Фонда и несет юридическую ответственность согласно действующему законодательству.
8.24.Исполнительный директор организует выполнение решений совета Фонда и городской Думы.
8.25.К компетенции исполнительного директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью Фонда за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции совета Фонда.
8.1. Исполнительный директор:
-представляет Фонд в органах власти, во всех организациях,
учреждениях и предприятиях независимо от форм
собственности, как в Российской Федерации , так и за рубежом;
-заключает все виды договоров для выполнения целей Фонда и осуществления решений совета Фонда;
-выдает доверенности от имени Фонда;
-издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты по вопросам деятельности Фонда в пределах, определяемых настоящим Уставом;
-имеет право первой подписи на финансовых документах;
-открывает в банках и иных финансовых учреждениях счета Фонда;
-организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Фонда;
-утверждает штатное расписание и должностные оклады персонала;
-определяет должностные обязанности и регламент работы Фонда;
-организует работу наемного персонала Фонда, контролирует соблюдение трудовой дисциплины, обеспечивает охрану труда и защиту социальных прав персонала;
-разрабатывает проект ежегодного бюджета Фонда и представляет его на рассмотрение совету Фонда;
-ежеквартально предоставляет совету Фонда отчет об исполнении бюджета Фонда, а по итогам года - городской Думе;
-совершает иные юридически значимые действия, вытекающие из положений настоящего Устава, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
IХ.УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
9.1. Фонд осуществляет учет и ведет отчетность финансовой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Финансовый год Фонда соответствует календарному.
9.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, предоставляемых кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный директор Фонда.
9.4. Учетная политика, организация документооборота Фонда устанавливается приказом исполнительного директора.
9.5. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Фонда, бухгалтерском балансе, отчете о прибыли и убытках, должна быть подтверждена аудитором. Заключение аудиторской проверки является неотъемной частью годового отчета о деятельности Фонда.
9.6. Не позднее чем за 60 дней после сдачи годового баланса в налоговую инспекцию Фонд предоставляет для обозрения и публикует в печати финансовый отчет, включающий в себя следующую информацию:
- бухгалтерский баланс Фонда;
- отчет о прибылях и убытках;
х. распределение доходов фонда
10.1. Средства и доход, полученные Фондом, расходуются в соответствии с его целями, определенными Уставом и обязательствами, обусловленными документами, подтверждающими обязательства Фонда, и изъятию не подлежат.
10.2.Финансовые средства, не израсходованные Фондом в истекшем году, изъятию не подлежат и учитываются при утверждении объемов финансирования на текущий год в бюджете Фонда, используются по решению совета Фонда.
10.3.Для обеспечения обязательств Фонда, его производственного и социального развития за счет дохода, остающегося после уплаты налогов, платежей, сборов и прочих поступлений, образуются соответствующие целевые фонды.
ХI.ДОКУМЕНТЫ ФОНДА
11.1. Фонд обязан хранить следующие документы:
-решение о создании Фонда;
-Устав Фонда, его изменения и дополнения, оформленные в установленном порядке;
-документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
-внутренние документы Фонда, утвержденные советом Фонда;
-годовые финансовые отчеты;
-документы бухгалтерского учета;
- документы финансовой отчетности, предоставляемые в соответствующие органы;
- протоколы собраний совета Фонда;
- заключения аудитора Фонда, акты проверок государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, правовыми актами Российской Федерации.
11.2. Фонд хранит документы по месту своего нахождения в соответствии со сроками и нормами, определенными Российским законодательством.
ХII. АУДИТОР ФОНДА
12.1.Аудитор назначается по представлению исполнительного директора и утверждается советом Фонда.
12.2.Аудитор Фонда осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с ними договора.
12.3.По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда аудитор составляет заключение, в котором отражаются:
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Фонда;
- информация о фактах нарушений правовых норм, установленных законодательством Российской Федерации, порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления финансовой отчетности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
12.4.Внеочередная аудиторская проверка проводится по требованию городской Думы либо по решению совета Фонда.
12.5.Требование о проведении внеочередной аудиторской проверки направляется ценным письмом с уведомлением о вручении в канцелярию Фонда.
12.6.Совет Фонда должен принять решение о проведении внеочередной аудиторской проверки деятельности Фонда и размере
оплаты услуг аудитора в течение 10 рабочих дней с даты уведомления о вручении требования.
12.7.Отчет аудитора после проведения проверки утверждается на очередном заседании совета Фонда.
ХIII. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
13.1.Устав Фонда может быть изменен решением городской Думы по представлению совета Фонда. Все изменения оформляются в соответствующем законодательству порядке.
13.2.Деятельность Фонда прекращается:
- по решению городской Думы;
- на основании решения суда по заявлению заинтересованных лиц.
13.3. Ликвидация Фонда производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13.4.Фонд может быть ликвидирован:
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества не реальна;
- в других случаях, предусмотренных законом.
13.5.С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управления делами Фонда.
13.6. В случае ликвидации Фонда, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, установленные Уставом Фонда.