В соответствии с решением городской Думы от 19.11.99 №214-II ГД
<Об утверждении Положения о бюджете развития муниципального
образования город окружного значения Сургут> городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о порядке проведения финансового анализа
и экспертизы инвестиционных проектов согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального
опубликования.
Мэр города А.Л.Сидоров
Приложение
к решению городской Думы
от 17 февраля 2000г. N244-IIГД
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
проведения финансового анализа
и экспертизы инвестиционных проектов
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о
муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории
города Сургута, утвержденным решением городской Думы от
19.11.99 № 216-II ГД, определяет сроки и процедуру рассмотрения
бизнес-планов, представленных в администрацию города Сургута
Держателями инвестиционных проектов, проведения их экспертизы по
определению целесообразности оказания муниципальной поддержки на
территории города, а также дальнейшего контроля за реализацией
инвестиционных проектов.
1.Основные понятия и определения
Держатель инвестиционного проекта - юридическое или
физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя и
осуществляющее реализацию инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект (Бизнес-план) - обоснование
экономической целесообразности, объема и сроков осуществления
инвестиционных вложений в объекты инвестиционной деятельности, а
также описание практических действий по осуществлению инвестиций.
База данных инвестиционных проектов - система регистрации,
содержащая систематизированные данные о зарегистрированных
проектах.
Реестр - база данных инвестиционных проектов, претендующих на
получение муниципальной поддержки, составляемая в электронном виде
и на бумажном носителе.
Менеджер проекта - сотрудник уполномоченного органа
администрации города (далее Уполномоченный орган),
уполномоченный принимать и передавать документы Держателю
инвестиционного проекта и выполнять необходимые действия,
связанные с инвестиционным проектом.
Уполномоченный по инвестиционному проекту - лицо,
действующее на основании доверенности, уполномоченное Держателем
инвестиционного проекта для выполнения всех действий, связанных с
инвестиционным проектом.
Регистрационная карта проекта - документ, являющийся
неотъемлемой частью инвестиционного проекта с момента его
регистрации, содержащий данные о факте регистрации проекта,
прохождении этапов экспертизы, заключение о целесообразности
применения мер муниципальной поддержки, дате заключения
соглашения (договора) на инвестиционную деятельность, дальнейшем
ходе реализации проекта.
Свидетельство - официальный документ, удостоверяющий факт
регистрации инвестиционного проекта, выдаваемый Держателю
инвестиционного проекта.
Уполномоченный орган - Департамент инвестиций и финансовой
политики администрации города Сургута.
Муниципальная экспертиза - аналитическое исследование на
соответствие содержащихся в инвестиционном проекте (бизнес-плане)
данных параметрам, полученным расчетным путем.
Экспертное заключение - официальный документ,
подготовленный соответствующим структурным подразделением
администрации города, содержащий информацию о результатах
муниципальной экспертизы.
2. Муниципальная регистрация инвестиционных проектов
Регистрация инвестиционных проектов осуществляется в
соответствии с условиями, предусмотренными Положением о
муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на
территории города Сургута, утвержденным решением городской Думы
от 19.11.99 № 216-II ГД.
Основанием для регистрации является предоставление
Держателем инвестиционного проекта Уполномоченному органу
заявления о регистрации (приложение 1) с приложением
одновременно всех документов, указанных в Положении о
муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории
города Сургута. Наименования юридических лиц должны быть
полными, без сокращения, с указанием адресов их исполнительных
органов. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места
жительства должны быть написаны полностью.
Менеджер проекта и Уполномоченный по инвестиционному
проекту оформляют акт приема-передачи (приложение 2)
вышеуказанных документов.
В течение 7 дней после подписания акта приема-передачи
Менеджер проекта вправе запрашивать дополнительные сведения у
Держателя инвестиционного проекта.
По окончании вышеуказанного срока и в случае соответствия
документов Держателя инвестиционного проекта требованиям
регистрации Уполномоченный орган регистрирует инвестиционный проект.
Регистрация инвестиционного проекта заключается во внесении
данных об этом проекте в Реестр (приложение 3) с присвоением ему
уникального идентификационного номера. Реестр составляется как в
электронном виде, так и на бумажном носителе и обеспечивается
необходимой защитой от несанкционированного доступа.
Менеджер проекта заполняет Свидетельство о регистрации
инвестиционного проекта (приложение 4) и выдает его Держателю
инвестиционного проекта. Дата составления Свидетельства о
регистрации является датой регистрации инвестиционного проекта.
Сведения о датах подачи всех необходимых документов, оплаты
сбора на проведение независимой экспертизы, составления
Свидетельства о регистрации, его выдаче Держателю инвестиционного
проекта, о прохождении этапов экспертизы и другие действия,
связанные с инвестиционным проектом вносятся в регистрационную
карту проекта (приложение 5), которая является неотъемлемой частью
инвестиционного проекта с момента его регистрации и имеет тот же
идентификационный номер , что и проект.
3. Финансовый анализ и экспертиза инвестиционного проекта
После регистрации инвестиционного проекта Уполномоченный
орган проводит муниципальную экспертизу инвестиционного проекта
на основании законодательства РФ, нормативно-правовых актов
городской Думы и администрации города. Данная экспертиза
проводится с целью подтверждения экономической и социальной
целесообразности оказания проекту муниципальной поддержки.
Муниципальная экспертиза включает в себя проверку данных,
указанных в предоставленных документах, анализ финансового
состояния Держателя инвестиционного проекта, оценку эффективности
инвестиционного проекта, выдачу заключения о целесообразности и
форме муниципальной поддержки.
Уполномоченный орган в целях осуществления объективной
экспертной оценки инвестиционных проектов может привлекать
независимых экспертов, при необходимости обеспечивает
муниципальную экспертизу отдельных параметров инвестиционного
проекта. Совершение действий по проведению независимой экспертизы
осуществляется на платной основе за счет средств Держателя
инвестиционного проекта.
Порядок проведения муниципальной экспертизы
Для оценки правильности исчисления налогов и применения
льготного налогообложения один экземпляр инвестиционного проекта
направляется в управление финансов администрации города.
Для оценки социальной значимости проекта и соответствия его
Прогнозу социально-экономического развития города второй экземпляр
инвестиционного проекта направляется в комитет по экономике и
прогнозированию администрации города.
В течение 10 дней управление финансов, комитет по экономике и
прогнозированию администрации города оформляют экспертные
заключения и передают их Менеджеру инвестиционного проекта для
дальнейшего проведения экспертизы.
Муниципальную экологическую экспертизу проводит
Департамент по землепользованию, природопользованию и экологии
администрации города.
Для проведения отраслевой экспертизы, исходя из специфики
каждого конкретного инвестиционного проекта, по мере необходимости,
инвестиционный проект может направляться в структурное
подразделение администрации города, курирующее вид деятельности,
предусмотренный бизнес-планом.
Уполномоченный орган проводит анализ финансового состояния
Держателя инвестиционного проекта и экспертизу представленного им
инвестиционного проекта, включая проверку правильности оценки
эффективности, и анализ устойчивости оценок к изменению основных
параметров проекта.
Вышеуказанные структурные подразделения администрации
города в течение 10 дней после поступления пакета документов по
инвестиционному проекту должны оформить экспертные заключения о
целесообразности муниципальной поддержки инвестиционного проекта.
В случае необходимости, в течение 10 дней, Уполномоченным
органом делаются дополнительные запросы в соответствующие органы
для корректировки или уточнения необходимой информации.
Орган, получивший запрос от Уполномоченного органа, в течение
10 дней предоставляет письменный ответ по запросу.
В процессе проведения муниципальной экспертизы
инвестиционного проекта Держатель инвестиционного проекта обязан в
случае необходимости предоставлять дополнительную информацию
Уполномоченному органу.
Результатом муниципальной экспертизы являются экспертные
заключения, используемые инвестиционно-экспертным советом при
принятии решения об оказании инвестиционному проекту
муниципальной поддержки.
Уполномоченный орган обязан представить на рассмотрение
инвестиционно-экспертному совету все представленные
положительные и отрицательные экспертные заключения за 10 дней до
начала его заседания.
Инвестиционно-экспертный совет, заслушав и обсудив
презентацию проекта Держателем инвестиционного проекта, принимает
решение об оказании или отказе в муниципальной поддержке.
При вынесении инвестиционно-экспертным советом решения об
оказании муниципальной поддержки инвестиционному проекту между
Держателем инвестиционного проекта и администрацией города
заключается Генеральное соглашение об инвестиционной деятельности.
Менеджер инвестиционного проекта в 10-ти дневный срок после
принятия окончательного решения инвестиционно-экспертным советом
готовит проект Генерального соглашения об инвестиционной
деятельности и направляет его на согласование и подписание.
Отрицательные экспертные заключения являются основанием для :
- возвращения инвестиционного проекта на доработку;
- принятия решения о нецелесообразности оказания форм
муниципальной поддержки по данному инвестиционному проекту.
Принятие решения о нецелесообразности оказания муниципальной
поддержки не влечет за собой исключения инвестиционного проекта из
реестра.
Держатель инвестиционного проекта вправе обратиться к
независимым экспертам для проверки результатов отрицательных
экспертных заключений проведенной муниципальной экспертизы.
Если в результате независимой экспертизы данные муниципальной
экспертизы будут опровергнуты или не подтвердятся, Уполномоченный
орган проводит повторную муниципальную экспертизу с участием
других экспертов.
Данные о всех действиях, связанных с проведением
муниципальной экспертизы, вносятся в регистрационную карту проекта
после совершения каждого действия.
4. Контроль за реализацией инвестиционного проекта
Контроль за реализацией инвестиционного проекта (исполнением
Генерального соглашения об инвестиционной деятельности)
осуществляется Уполномоченным органом.
В ходе реализации инвестиционного проекта Держатель
инвестиционного проекта обязан предоставлять Уполномоченному
органу:
1. Ежеквартальные формы бухгалтерской отчетности, заверенные в
налоговой инспекции.
2. Годовые формы бухгалтерской отчетности, заверенные налоговой
инспекцией и подтвержденные, аудиторским заключением.
3. Расчет фактического срока окупаемости в соответствии с
реализацией инвестиционного проекта.
В процессе проведения контроля за надлежащим использованием
муниципальной поддержки инвестиционного проекта Держатель
инвестиционного проекта обязан предоставлять в случае необходимости
дополнительную информацию Уполномоченному органу в
установленный срок. Данное условие отражается в Договоре о
предоставлении муниципальной поддержки.
Сотрудники Уполномоченного органа несут персональную
ответственность за разглашение информации, содержащейся в бизнес-
планах, рассматриваемых Уполномоченным органом.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Сегодня