В связи с поступившим представлением прокурора города Сургута от 27.11.2002 №1/6962 об устранении нарушений закона, городская Дума РЕШИЛА:
- Внести следующие изменения в Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут в редакциях от 31.10.2001 №73-III ГД, от 25.09.2002 №166-III ГД, от 25.10.2002 №187-III ГД:
- Пункт 5.3 (в редакции от 31.10.2001 №73-III ГД) читать в следующей редакции: "Размещение муниципального заказа на поставку продукции осуществляется на основе открытого конкурса".
- В пункте 11.3 (в редакции от 25.09.2002 №166-III ГД) исключить слова: ":мероприятий, приуроченных к праздничным датам (1 Мая, 9 Мая, Новый год, День города и др.), а также на проведение:".
- Направить прокурору города ответ по пунктам 5.7 и 10.8 Положения согласно приложению.
- Администрации города привести нормативно-правовые акты в соответствие с принятыми изменениями.
- Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр города А.Л.Сидоров
Приложение
к решению городской Думы
от 18.02.2003 № 219
Ответ прокурору города на представление от 27.11.2002 №1/6962
Рассмотрев представление прокурора города на нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, городская Дума сообщает, что не согласна по отдельным пунктам представления по нижеследующим основаниям.
Правила пункта 10.8 Положения рассматриваются исключительно как нарушение договорных обязательств, предусматривающее в дальнейшем меру защиты добросовестных конкурсантов от недобросовестных.
Предусматривая данные правила в Положении, городская Дума опиралась на аналогию права и исходила из требований добросовестности, разумности и справедливости.
Последствия отстранения от дальнейшего участия в конкурсах, предусмотренные в Положении, не распространяются на победителя конкурса, не заключившего контракт по уважительным причинам.
Согласно п. 5 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Тем самым для участников наступают договорные отношения. Победитель конкурса, уклоняющийся от заключения договора, причиняет этим убытки организатору конкурса. Из этого следует, что отстранение от дальнейшего участия в конкурсе связано с нарушением обязательств победителя конкурса, что является примером недобросовестности исполнения своих обязательств.
Победитель конкурса, отказавшийся от исполнения муниципального заказа, либо отстраненный от него не несет существенных убытков ввиду неисполнения обязательств по собственной инициативе или небрежности. Данные конкурсы проводятся в рамках муниципального заказа, то есть контракты заключаются для муниципальных нужд. Поэтому необходимо обратить внимание на то, что сроки, установленные для проведения конкурса, заключения контракта и исполнения обязательств, связаны с социальным обеспечением населения города. По вине недобросовестных конкурсантов могут быть нарушены сроки проведения социально значимых мероприятий.
На основании вышеизложенного городская Дума считает необходимым предусмотреть меру защиты от недобросовестных участников конкурса. Данное правило не распространяется на добросовестных участников и не противоречит федеральному законодательству, а также не ущемляет права остальных конкурсантов.
На замечания к пункту 5.7 Положения организатором конкурсов разработана смета расходов на проведение одного из конкурсов, утвержденная директором департамента по экономической политике администрации города. Участники конкурса возмещают расходы, связанные с изготовлением конкурсной документации.