Рассмотрев проект положения о муниципальном заказе в муници-
пальном образовании город окружного значения Сургут с учетом вне-
сенных изменений и дополнений, городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить положение о муниципальном заказе в муниципальном
образовании город окружного значения Сургут в новой редакции со-
гласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации го-
рода, предприятий и учреждений, финансируемых за счет средств бюд-
жетов всех уровней, при формировании муниципального заказа на 2000
год руководствоваться настоящим Положением.
Мэр города А.Л.Сидоров
Приложение
к решению городской Думы
от 24.06.99 N185-IIГД
Положение
о муниципальном заказе в муниципальном образовании
город окружного значения Сургут
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет организацию взаимодейс-
твия структурных подразделений администрации города и учреждений
по формированию сводного проекта муниципального заказа.
1.2. В процессе работы по размещению муниципального заказа в
муниципальном образовании город окружного значения Сургут Заказчик
руководствуется нормативными актами Правительства Российской Феде-
рации и методическими указаниями и рекомендациями Министерства
экономики РФ.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
- муниципальный заказ - предложения структурных подразделений
администрации города по удовлетворению обоснованной потребности
муниципального образования город окружного значения Сургут, пре-
дусматривающие закупку и поставку товаров, выполнение работ, ока-
зание услуг (далее по тексту - Продукция) для муниципальных нужд,
финансирование которых осуществляется из бюджета города;
- муниципальные нужды - невосполненные потребности для норма-
тивного функционирования и развития объектов жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования, социальной сферы, инженерной
и транспортной инфраструктуры и деятельности структурных подразде-
лений администрации города;
- проект муниципального заказа - документ, формируемый струк-
турными подразделениями администрации города, определяющий их пот-
ребности для обеспечения муниципальных нужд, представляющий собой
реестр муниципального заказа с экономическим обоснованием;
- сводный проект муниципального заказа - документ, содержащий
планируемые структурными подразделениями администрации города на
очередной финансовый год муниципальные заказы, включенные в единый
реестр;
- реестр муниципального заказа - документ, содержащий объемы
средств бюджета города для финансирования муниципальных заказов с
указанием номенклатуры закупаемой Продукции;
- заказчик муниципального заказа (далее по тексту Заказчик)
-администрация города, осуществляющая функции по закупке Продукции
на основе муниципального заказа;
- полномочный представитель Заказчика - структурное подразде-
ление администрации города, с которым победитель конкурса заключа-
ет договор на исполнение муниципального заказа;
- исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа
(далее по тексту - Исполнитель) - юридическое лицо или физическое
лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образова-
ния юридического лица, заключившее договор (контракт) на выполне-
ние муниципального заказа;
- претендент - юридическое лицо или физическое лицо, занимаю-
щееся предпринимательской деятельностью без образования юридичес-
кого лица, имеющее намерение заключить договор (контракт) на вы-
полнение муниципального заказа;
- муниципальные торги (конкурсы) - состязательная процедура,
предусматривающая выбор исполнителя муниципального заказа на осно-
ве конкурса;
- конкурсная комиссия - постоянно действующий орган, утверж-
даемый городской Думой, осуществляющий проведение торгов и иных
способов размещения муниципального заказа в соответствии с настоя-
щим Положением.
1.4. В сводный проект муниципального заказа включаются пере-
чень и объем продукции, минимально необходимой для поддержания
нормативного состояния городских объектов и инфраструктуры, от-
ветственность за которые несет муниципальное образование в соот-
ветствии с предметами ведения местного самоуправления.
1.5. В сводный проект муниципального заказа должны быть вклю-
чены перечень и объем Продукции, содержащиеся в городских програм-
мах и проектах, утвержденных в порядке, установленном Уставом го-
рода или иными нормативными правовыми актами города, и предполага-
емые для реализации в очередном финансовом году.
1.6. Объем ассигнований из бюджета города для финансирования
муниципального заказа предусматривается отдельной статьей "муници-
пальный заказ" расходной части утвержденного бюджета города.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
2.1. Проекты муниципального заказа готовятся структурными
подразделениями администрации города на основании выявленной пот-
ребности подведомственных подразделений в Продукции соответствии с
нормативным обоснованием в пределах утвержденных лимитов и смет.
2.2. В проект включаются: нормативная потребность подразделе-
ний в Продукции, финансирование которой производится из средств
бюджета города. При включении потребности ремонтно-строительных
работ специалисты структурных подразделений проводят обследование
состояния объекта, готовят дефектную ведомость. При этом выделяют
муниципальный заказ на выполнение проектно - сметной документации
и муниципальный заказ на ремонтно-строительные работы с указанием
соответствующих объемов финансирования. Средства, необходимые на
выполнение запланированных работ, определяются по укрупненным рас-
четам или с использованием данных по аналогичному объекту.
2.3. На основе обобщенной, подтвержденной и обоснованной пот-
ребности структурных подразделений администрации города готовится
проект муниципального заказа согласно приложению к настоящему По-
ложению.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
3.1. Проекты муниципального заказа структурными подразделени-
ями администрации города (в печатном и электронном виде) до 1 сен-
тября текущего года согласовываются с управлением финансов адми-
нистрации города. Специалисты управления финансов уточняют соот-
ветствие планируемых объемов Продукции прогнозируемым возможностям
бюджетного финансирования и нормативному обоснованию. Корректиров-
ка проектов производится совместно с представителями структурных
подразделений с учетом сбалансированности их доходов и минимально
необходимых расходов.
3.2. Согласованные с управлением финансов администрации горо-
да проекты муниципального заказа в срок до 15 сентября текущего
года передаются в комитет по экономике и прогнозированию для фор-
мирования сводного проекта муниципального заказа.
3.3. Комитет по экономике и прогнозированию в месячный срок
формирует сводный проект муниципального заказа и определяет поря-
док его размещения путем проведения открытых или закрытых торгов,
запроса котировок или закупки у единственного источника. Сформиро-
ванный сводный проект муниципального заказа согласовывается Мэром
города.
3.4. Сводный проект муниципального заказа выносится на расс-
мотрение городской Думы совместно с проектом бюджета города на
очередной финансовый год. Решение об утверждении сводного проекта
муниципального заказа принимается, если за него проголосовало не
менее 2/3 от общего числа депутатов городской Думы.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ)
НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
4.1. Подготовка материалов:
4.1.1. Материалы к торгам (конкурсам) готовит соответствующее
структурное подразделение администрации города, занимающееся сог-
ласно возложенных на него функциональных обязанностей вопросами
разработки потребности в интересующей Продукции.
При необходимости к подготовке материалов привлекаются специ-
алисты департаментов и комитетов администрации города. В случаях,
когда в силу специфики вопроса, других обстоятельств требуется
участие группы специалистов иных служб,на эти службы может быть
возложена подготовка материалов к заседанию комиссии.
4.1.2. Структурное подразделение администрации города направ-
ляет подготовленные материалы в конкурсную комиссию по проведению
торгов (конкурсов) для исполнения муниципального заказа, одновре-
менно уведомляя о возможности (необходимости) присутствия на ее
заседании представителей предприятий, фирм и (или) специалистов,
не являющихся работниками структурного подразделения.
4.2. Для организации и проведения торгов (конкурсов) Заказ-
чик:
4.2.1. Формирует и предоставляет потенциальным участникам
конкурса конкурсную документацию на заказываемую Продукцию. Кон-
курсная документация передается участникам за плату, устанавливае-
мую Заказчиком, которая не должна превышать расходов на ее изго-
товление.
4.2.2. Составляет график проведения конкурса и разрабатывает
формы заявки на участие в нем.
4.2.3. Определяет стоимость конкурсной документации и порядок
ее оплаты.
4.2.4. Определяет требования к качеству и срокам выполнения
Продукции и максимальную цену за нее.
4.2.5. Не менее чем за 30 дней до окончания приема заявок
составляет и доводит до потенциальных участников конкурса информа-
ционное сообщение о его проведении в газетах "Сургутская трибуна",
"Новый город" и других средствах массовой информации (специальных
бюллетенях, сети "Internet" и прочих), а также непосредственно пу-
тем рассылки уведомлений организациям, участие в конкурсе которых
является для заказчика желательным.
4.2.6. Устанавливает перечень документов, прилагаемых к заяв-
ке на участие в торгах (конкурсах).
4.2.7. Заключает через уполномоченного представителя с побе-
дителем конкурса договор на выполнение муниципального заказа.
4.3. Информационное сообщение о проведении торгов (конкурсов)
должно включать в себя следующие сведения:
4.3.1. Наименование Заказчика.
4.3.2. Наименование и технические характеристики заказываемой
Продукции.
4.3.3. Перечень необходимых документов.
4.3.4. Адрес и телефон для приема заявок.
4.3.5. Срок окончания приема заявок на участие в торгах (кон-
курсах).
4.3.6. Стоимость конкурсной документации и реквизиты ее опла-
ты.
4.3.7. Дату, время и место проведения торгов (конкурсов).
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока предоставле-
ния заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить его.
Уведомление о продлении срока предоставления заявок незамедлитель-
но направляется каждому претенденту на выполнение муниципального
заказа, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
4.4. Критериями определения победителя являются:
4.4.1. Предлагаемые объем, уровень качества и предельная сто-
имость Продукции.
4.4.2. Профессиональный опыт, квалификация специалистов
участника конкурса.
4.4.3. Техническая оснащенность участника.
4.4.4. С учетом специфики отдельных торгов (конкурсов) воз-
можны дополнительные критерии, предъявляемые к участникам.
4.5. Для участия в торгах (конкурсах) претендент на исполне-
ние муниципального заказа подает заявку установленной формы и за-
полняет анкету предварительной квалификации.
4.6. К заявке на участие в конкурсе прилагаются следующие до-
кументы:
4.6.1. Для юридического лица - нотариально заверенные копии
учредительных документов и свидетельство о регистрации.
4.6.2. Для индивидуального предпринимателя без образования
юридического лица - нотариально заверенная копия свидетельства о
регистрации и его паспортные данные.
4.6.3. Нотариально заверенные копии лицензий на заявленные
виды деятельности, подлежащие лицензированию.
4.6.4. Бухгалтерский баланс предприятия, Отчет о прибылях и
убытках за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего
года.
4.6.5. Документ, подтверждающий оплату за предоставление кон-
курсной документации.
4.6.6. Предложения участника конкурса о возможности обеспече-
ния качества и стоимости Продукции в соответствии с условиями кон-
курса и критериями определения победителя. Данные предложения пре-
доставляются в запечатанном конверте с указанием наименования
участника.
Заявка и пакет предоставленных документов регистрируются в
журнале приема заявок, который является документом строгой отчет-
ности.
4.7. По истечении установленного срока прием заявок прекраща-
ется. В день окончания приема заявок производится закрытие журнала
приема заявок соответствующей записью в строке, следующей после
регистрационных данных последнего претендента на выполнение муни-
ципального заказа.
4.8. Участники конкурса, подавшие заявки, вправе отозвать их
в любое время. Для отзыва заявки они должны письменно уведомить
Заказчика. Датой отзыва является дата получения Заказчиком пись-
менного уведомления об отзыве заявки.
4.9. Участники конкурса, ранее предоставлявшие документы на
рассмотрение конкурсной комиссии, при участии в других конкурсах
вправе не предоставлять копии учредительных документов.
ГЛАВА 5. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
5.1. Состав конкурсной комиссии, председатель комиссии и его
заместитель утверждаются городской Думой. Председатель конкурсной
комиссии назначается из состава депутатов городской Думы Конкурс-
ная комиссия состоит из 9 членов. В состав конкурсной комиссии
входят представители администрации города - 6 человек, городской
Думы - 3 человека. Персональный состав членов комиссии городская
Дума и администрация города устанавливают самостоятельно соответс-
твующими нормативно-правовыми актами.
5.2. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осущест-
вляет председатель комиссии, в случае отсутствия - заместитель.
5.3. Конкурсная комиссия самостоятельно определяет регламент
своей работы.
5.4. Задачи конкурсной комиссии:
5.4.1. Проведение процедуры муниципальных торгов (конкурсов)
по закупке и поставке Продукции для муниципальных нужд.
5.4.2. Сопоставление предлагаемых вариантов и принятие реше-
ния по результатам торгов (конкурсов).
5.5. Функции конкурсной комиссии:
5.5.1. Выбор требующейся Продукции из предложенных на торги
(конкурсы) вариантов на основе установленных показателей.
5.5.2. Выдача в соответствии с произведенным выбором соот-
ветствующим структурным подразделениям администрации города пред-
писаний на осуществление конкретных действий.
5.5.3. Осуществление взаимодействия полномочных представите-
лей заказчика по заключению хозяйственных договоров.
5.5.4. Контроль исполнения собственных решений.
5.6. Права конкурсной комиссии:
5.6.1. Проводить предварительный квалификационный отбор пре-
тендентов на участие в конкурсе на основании данных соответствую-
щей анкеты, разработанной конкурсной комиссией в соответствии с
методическими указаниями и рекомендациями Министерства экономики
Российской Федерации.
5.6.2. Принимать решение об оптимальных вариантах проведения
торгов (конкурсов): закрытых, открытых путем запроса котировок и
т.д..
5.6.3. Привлекать к работе экспертов, специализированные ау-
диторские, консультационные и иные организации.
5.6.4. Определять победителя торгов (конкурсов) в соответс-
твии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной докумен-
тацией, или принимать иное решение по результатам конкурса.
5.6.5. Опубликовывать отчет о результатах размещения муници-
пального заказа в средствах массовой информации.
5.7. Конкурсная комиссия вправе отказать в участии в торгах
(конкурсах) по следующим основаниям:
- по собственному желанию лица, подавшего заявку;
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано исполнителем
муниципального заказа в соответствии с законодательством Российс-
кой Федерации;
- лицо, подавшее заявку, не предоставило в установленный срок
конкурсную документацию, предусмотренную положением о порядке про-
ведения торгов, либо, если конкурсная документация не содержит
достаточные и достоверные сведения;
- лицо, подавшее заявку, не прошло процедуру предварительного
квалификационного отбора в соответствии с решением конкурсной ко-
миссии на основании настоящего Положения.
Данный перечень оснований является исчерпывающим.
5.8. Конкурсная комиссия после даты окончания приема заявок
предварительно проверяет наличие требуемых сведений и документов в
представленных заявках и не позднее, чем за три дня до проведения
конкурса, уведомляет потенциальных участников:
5.8.1. О принятии заявки на участие в торгах (конкурсах).
5.8.2. Об отказе на участие в торгах (конкурсах) с обоснова-
нием причин отказа.
5.9. Потенциальному участнику может быть отказано в праве
участвовать в конкурсе, если:
5.9.1. Необходимые документы не предоставлены в установленный
срок.
5.9.2. До объявленного срока окончания приема заявок им не
были устранены отмеченные конкурсной комиссией недостатки предос-
тавленных документов.
5.9.3. К заявке приложены сведения, содержащие ложную инфор-
мацию.
ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ)
6.1. В установленный день и час конкурсная комиссия вскрывает
конверты и оглашает предложения участников торгов (конкурсов). При
этом могут присутствовать участники или их представители. Перед
вскрытием конвертов с конкурсными предложениями комиссия удостове-
ряется в их сохранности. После вскрытия конвертов с конкурсными
предложениями конкурсная комиссия:
6.1.1. Проверяет наличие требуемых сведений в предоставленных
конкурсных предложениях.
6.1.2. Составляет протокол регистрации конкурсных предложе-
ний, в котором фиксируются поступившие предложения и наличие необ-
ходимых сведений. К протоколу прилагается список юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, признанных участниками, и список
лиц, не признанных участниками торгов (конкурсов).
6.1.3. Изучает поступившие конкурсные предложения и докумен-
ты, анализирует и проверяет достоверность содержащихся в них све-
дений.
6.1.4. При необходимости проводит собеседование с участниками
конкурса.
6.2. Конкурсная комиссия оценивает соответствие конкурсных
предложений требованиям законодательства и условиям конкурса, от-
зывы предыдущих заказчиков, обоснованность и реализуемость кон-
курсных предложений, в том числе достоверность предоставленных
сведений, наличие собственной производственной базы и опыта по вы-
полнению заказываемых видов Продукции, подводит итоги конкурса:
6.2.1. Члены конкурсной комиссии заполняют оценочную таблицу,
включающую характеристику участника конкурса по основным показате-
лям.
6.2.2. Победителем конкурса признается участник, набравший
наибольшее количество баллов сводной оценочной таблицы.
6.3. Проведение торгов (конкурсов) является правомочным, если
присутствуют не менее 2/3 от общего числа членов конкурсной комис-
сии.
6.4. Результаты торгов (конкурсов) сообщаются победителю в
письменном виде.
6.5. Конкурс на размещение муниципального заказа признается
несостоявшимся, если в нем принял участие только один участник.
ГЛАВА 7. ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА С ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА
7.1. В срок, не позднее 30 календарных дней после оформления
итогового протокола, полномочный представитель Заказчика и победи-
тель конкурса заключают договор исполнения муниципального заказа.
7.2. Срок действия конкурсных предложений участников торгов
(конкурсов) по стоимости предлагаемой Продукции остается без изме-
нения после подведения итогов конкурса в течение срока не менее
3-х месяцев.
7.3. В заключенном договоре должны быть отражены взаимные
обязательства сторон:
7.3.1. Подрядчик гарантирует уровень качества Продукции и не-
сет имущественную ответственность в случае ненадлежащего исполне-
ния или неисполнения предусмотренных договором обязательств.
7.3.2. Полномочный представитель Заказчика гарантирует оплату
Продукции не выше заявленной в заявке подрядчика на участие в кон-
курсе.
7.3.3. В случае отказа победителя конкурса от заключения до-
говора с полномочным представителем Заказчика:
- он возмещает Заказчику ущерб за срыв выполнения заказа;
- право на заключение договора переходит к участнику, набрав-
шему наибольшее количество баллов после победителя.
ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
8.1. Муниципальный заказ финансируется в порядке, предусмот-
ренном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
городе Сургуте.
8.2. При недостаточности средств бюджета города для финанси-
рования муниципального заказа Заказчик вправе проводить торги сре-
ди кредитных учреждений на предоставление ему товарного или ком-
мерческого кредита в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
8.3. Порядок проведения торгов на право предоставления товар-
ного или коммерческого кредита осуществляется по правилам проведе-
ния конкурса на размещение муниципального заказа, установленным
настоящим Положением.
ГЛАВА 9. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
9.1. Обязанности по выполнению договоров, связанных с выпол-
нением муниципального заказа, осуществляет полномочный представи-
тель Заказчика, заключивший договор на выполнение муниципального
заказа.
9.2. Контроль за правильностью исполнения муниципального за-
каза, целевого использования средств, качественным выполнением ра-
бот (услуг), поставкой качественного товара осуществляет Заказчик.
9.3. Заказчик обязан в установленном порядке своевременно
анализировать информацию по выполнению муниципальных заказов и
предоставлять ее Мэру города для дальнейшего использования при от-
чете перед городской Думой о расходах бюджетных финансовых
средств.
ГЛАВА 10. ИНЫЕ СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
10.1. Размещение муниципального заказа путем запроса ценовых
котировок допускается при закупке имеющейся в наличии Продукции,
по которой не определена Заказчиком номенклатура, цена и, для ко-
торой существует сложившийся рынок. При этом сумма закупки данной
Продукции не должна превышать 2000 установленных законом минималь-
ных размеров оплаты труда. Запрос ценовых котировок в письменном
виде направляется конкурсной комиссией не менее, чем трем претен-
дентам. Каждый претендент предоставляет в письменном виде только
одну ценовую котировку и не имеет права ее изменить.
10.2. Размещение муниципального заказа путем закупки у единс-
твенного источника поставки Продукции возможно в случаях, если:
- продукция может быть получена только от одного поставщика
либо единственный поставщик обладает исключительными правами в от-
ношении данной Продукции и отсутствует ее равноценная замена;
- дополнительные закупки по требованиям стандартизации или
ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной
Продукцией должны быть произведены у того же поставщика;
- предполагается размещение заказа среди исправительно-трудо-
вых,воспитательных,образовательных и иных учреждений особого типа;
- невозможно выделить из большего по объему уже размещенного
муниципального заказа небольшой по объему заказ без причинения
убытков.
Размещение муниципального заказа путем закупки у единственно-
го источника поставки Продукции осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основании решения кон-
курсной комиссии, утверждаемого Мэром города.
10.3. Закупки в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляются
в случае, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная
потребность в определенной Продукции, в связи с чем применение
иных способов закупок нецелесообразно с учетом затрат времени.
Закупки в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляются на
основании распоряжения (постановления) Мэра города в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Сегодня