Рассмотрев городскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте" на 2003-2005 годы, представленную департаментом культуры, молодежной политики и спорта, городская Дума РЕШИЛА:
- Утвердить городскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте" на 2003-2005 годы (далее именуется - Программа) согласно приложению.
- Предложить администрации города:
- включить Программу в план финансирования при утверждении бюджета города на 2003 и последующие годы;
- определять ежегодно приоритетные направления Программы, вносить уточнения в ходе реализации Программы с учетом социально-экономической ситуации, складывающейся в городе.
- Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Мэра города Черняка Я.С.
Мэр города А.Л.Сидоров
Приложение
к решению городской Думы
от "25" сентября 2002 № 167
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ СУРГУТЕ" НА 2003-2005 годы
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Паспорт Программы
- Введение
- Раздел I. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
- Раздел II. Контроль за ходом реализации Программы
- Раздел III. Эффективность реализации Программы
- Раздел IV. Система мероприятий Программы и их финансовое обеспечение
ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2003 -2005 годы"
Наименование Программы - городская целевая программа "Развитие физической культуры спорта в городе Сургуте" на 2003-2005 годы
Заказчик Программы - департамент культуры, молодежной политики и спорта администрации города
Основание для разработки Программы - решение городской Думы от 04.04.2002 № 131-III ГД "О разработке городской целевой программы развития физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2003-2005 годы"
Авторы Программы - департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки, департамент архитектуры и градостроительства, факультет физической культуры Сургутского государственного университета, городской врачебно-физкультурный диспансер
Исполнители Программы - департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент по труду и социальным вопросам, департамент образования и науки, департамент архитектуры и градостроительства, управление по развитию городского общественного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения, организации и учреждения города, муниципальное учреждение здравоохранения "Городской врачебно-физкультурный диспансер", высшие учебные заведения города
Цели и задачи Программы :
- создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом;
- стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья населения города;
- повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса, позволяющего им достойно выступать на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских и Параолимпийских играх.
Процесс реализации поставленных целей включает решение следующих задач:
- создание необходимых условий для оздоровления, физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом;
- создание целостной нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в городе;
- проведение на территории города единой государственной политики в сфере физкультурно-массовой и спортивной работы;
- совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом;
- координация деятельности спортивных и общественных организаций в сфере развития физической культуры и массового спорта;
- расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;
- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- создание сети спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса и выступлений сборных команд города, команд мастеров по игровым видам спорта, а также проведения физкультурно-массовых мероприятий;
- повышение квалификации работников физической культуры и спорта
Сроки и этапы реализации Программы - 2003-2005 годы:
- 1 этап - 2003 год
- 2 этап - 2004 год
- 3 этап - 2005 год
Объемы и источники финансирования Программы - финансирование Программы предполагается в основном за счет средств бюджета города в сумме по годам:
- 2003 - 360170 тыс. рублей,
- 2004 - 356110 тыс. рублей,
- 2005 - 395230 тыс. рублей.
Общий объем финансирования составляет 1111510 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - реализация мероприятий Программы в течение 2003-2005 годов позволит обеспечить:
- улучшение состояния физического здоровья населения города, снижение заболеваемости за счет привлечения к спортивной деятельности и формирования здорового образа жизни;
- увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение числа молодежи, способной к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах России;
- снижение уровня криминализации в молодежной среде, профилактика наркомании, внедрение спортивного стиля жизни в молодежную среду;
- разработку и внедрение новых современных оздоровительных технологий;
- повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, прежде всего по месту жительства;
- создание современной научно-практической и методической базы для подготовки спортивного резерва сборных команд города и достойного выступления на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских и Параолимпийских играх.
Контроль за ходом реализации Программы - осуществляет департамент культуры, молодежной политики и спорта администрации города.
Руководителем Программы является начальник департамента культуры, молодежной политики и спорта, который несет персональную ответственность за реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Введение
Особенности нынешнего периода развития общества состоят в том, что резко снизился объем и интенсивность двигательной активности людей, возросли психологические, информационные перегрузки, усилилось давление антикультурных факторов.
Негативным обстоятельством оказалось несоответствие качества физического воспитания детей и молодежи современным требованиям к уровню физической культуры.
Следствием этого является низкий уровень охвата занятиями физической культурой и спортом населения города: в 2001 году количество занимающихся физической культурой и спортом составило 31817 человек - это 11,37 % от общего числа населения.
В сложившихся социально-экономических условиях произошли негативные изменения в постановке физкультурно-оздоровительной работы, как в образовательных учреждениях, так и в трудовых коллективах. Большие трудности сегодня испытывают физкультурно-оздоровительные и спортивные объединения в работе по развитию физической культуры и спорта среди населения города.
Таким образом, сегодня необходимы коренные преобразования во всех компонентах физкультурно-массового движения и спорта высших достижений - структуре финансирования, материально-техническом и кадровом обеспечении, создании целостной нормативно-правовой базы.
Городская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте" на 2002-2005 годы охватывает все жизненные циклы человека. В ней предусматривается необходимая информационно-пропагандистская работа по формированию привлекательного имиджа спорта. Занятия физической культурой и спортом должны стать реальной альтернативой миру наркотиков, алкоголизма и насилия. В конечном счете, успех в социально-экономическом развитии города сможет обеспечить только здоровая молодежь.
Раздел 1. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Стратегическая цель Программы - создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья населения города, повышение уровня подготовленности и улучшения состояния здоровья населения города, повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса, позволяющего им достойно выступать на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских и Параолимпийских играх.
Цели Программы:
- улучшение здоровья населения за счет привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни;
- формирование нравственных, духовных основ и ориентации подрастающего поколения на освоение позитивных ценностей физической культуры и спорта;
- увеличение числа здоровых юношей и девушек, способных к эффективному производительному труду в различных отраслях народного хозяйства и готовых для службы в Вооруженных силах России и правоохранительных органах;
- снижение криминализации в молодежной среде и формирование спортивного стиля жизни;
- совершенствование системы, направленной на повышение эффективности в подготовке спортивного резерва сборных команд города и достижение высоких результатов.
Задачи Программы:
- создание целостной нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта на основе Федерального Закона от 29.04.99 №80 - ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", концепции ХМАО до 2005 года и иных нормативных актов;
- осуществление на территории города единой государственной политики в развитии физической культуры и спорта, опирающейся на целостную правовую и нормативную базу;
- совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения населения по вопросам физической культуры и спорта на основе создания региональных информационных систем и новых пропагандистских технологий;
- поддержка деятельности органов управления физической культурой и спортом и спортивных общественных организаций города на основе совершенствования технологий управления;
- обеспечение органов управления физической культурой и спортом высокопрофессиональными кадрами и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;
- создание городской системы мониторинга физической подготовленности учащейся молодежи и населения, осуществление оздоровительной и профилактической работы на основе целевых спортивно-оздоровительных программ;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
- совершенствование организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных категорий и групп населения;
- подготовка качественного спортивного резерва и развитие спорта высших достижений, поддержка команд по игровым видам спорта;
- создание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, доступных для различных социально-демографических групп населения, а также позволяющих обеспечить учебно-тренировочный процесс сборных команд города и команд мастеров на высоком уровне.
Сроки и этапы реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает 3 этапа:
- 1-й этап (2003 год) - создание целостной нормативно-правовой базы и разработки научно-информационного обеспечения развития физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спорта;
- 2-й этап (2004 год) - выполнение комплекса мероприятий социально-экономического и организационно-управленческого характера, направленного на реализацию Программы, получение первых практических результатов;
- 3-й этап (2005 год) - анализ итогов реализации Программы и оценка ее эффективности.
Раздел II. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация города - департамент культуры, молодежной политики и спорта.
В качестве инструментов контроля за ходом реализации Программы будут использоваться:
- мониторинг системы развития физической культуры и спорта на территории города;
- подготовка департаментом культуры, молодежной политики и спорта ежегодной информации о ходе реализации Программы.
Раздел III. Эффективность реализации Программы
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа людей, занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни.
Совокупность программных мероприятий при полной их реализации позволит существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить их потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
По экспертным оценкам конкретные проекты внедрения новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволят увеличить число занимающихся физической культурой и спортом. Увеличение количества занимающихся позволит сэкономить средства, затрачиваемые сегодня на лечение заболеваний и содержание преступников.
Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения молодежи в преступную деятельность.
Весьма эффективны физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Разработка и применение этих технологий позволит повысить эффективность процесса реабилитации инвалидов.
Применение лечебно-оздоровительных технологий в рамках специальных программ позволит снизить в пределах охватываемого контингента количество простудных заболеваний и предупредить заболевания или осложнения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Социальный и экономический эффект мероприятий Программы значительно превзойдет прямые затраты на ее реализацию.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- укрепление здоровья и снижение заболеваемости населения города;
- создание условий для достижения сургутскими спортсменами высоких результатов на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских и Параолимпийских играх;
- формирование системы мониторинга уровня физической подготовленности и физического состояния здоровья различных категорий и групп населения;
- создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи средствами физической культуры и спорта;
- привлечение инвестиций в систему физической культуры и спорта на основе многоканального финансирования отрасли;
- укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
- улучшение социально-экономического и экологического положения в городе за чет снижения уровня заболеваемости и повышения работоспособности.
Эффективность реализации Программы в целом оценивается на основе:
- увеличения числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
- улучшения материально-технической базы с целью создания благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом;
- достижения высоких результатов сургутскими спортсменами.
Раздел IV. Система мероприятий Программы и их финансовое обеспечение
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта, исходя из реальной социально-экономической ситуации в городе.
Программа предполагает поэтапное решение проблемы вовлечения дошкольников и школьников в физкультурно-оздоровительное движение и расширение системы детских физкультурно-спортивных учреждений для подготовки спортивного резерва сборных команд города.
При этом имеется в виду создание эффективной организационно-управленческой структуры, создание материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение, разработка новых физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий.
Основные мероприятия Программы:
- Нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение развития физической культуры и спорта, процесса формирования здорового образа жизни населения города.
- Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
- Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
- Физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и учащейся молодежи.
- Физкультурно-оздоровительная работа с допризывной молодежью.
- Физкультурно-оздоровительная работа с населением города.
- Физическая культура и спорт для инвалидов и людей пожилого возраста.
- Подготовка спортивного резерва.
- Развитие спорта высших достижений.
Система мероприятий Программы и их финансовое обеспечение
№ п\п | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполнения (годы) | Необходимые объемы финансирования (тыс.руб.) | Ожидаемые результаты | ||
2003 | 2004 | 2005 | |||||
I. | Нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение развития физической культуры и спорта, процесса формирования здорового образа жизни населения города | ||||||
1.1. | Разработка и заключение договоров между ведущими спортсменами и тренерами города, а также департаментом культуры, молодежной политики и спорта и муниципальным учреждением дополнительного образования Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик" по подготовке высококвалифицированных спортсменов к ХХVIII Олимпийским играм 2004 года в Афинах | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик" | 2003-2005 | Создание условий для подготовки спортсменов с целью успешного выступления на Олимпийских играх 2004 года | |||
1.2. | Заключение договоров с городскими федерациями по видам спорта, клубами, физкультурно-спортивными обществами и ведомствами | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | Передача части функций по подготовке высоко-квалифицированных спортсменов городским федерациям | |||
1.3. | Утверждение групп спортивного совершенствования в детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик", специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва города | 2003-2005 | Контроль за деятельностью детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и центров физической подготовки | |||
1.4. | Разработка и проведение конкурса "Спортивная элита" | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 500 | 700 | 900 | Оценка эффективности деятельности спортивных школ, клубов, тренеров и сооружений города |
1.5. | Подготовка вопросов развития физической культуры и спорта к рассмотрению в органах местного самоуправления | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | Оценка эффективности деятельности органов управления физической культурой и спортом в городе | ||||
1.6. | Анализ на базе статистических данных деятельности специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и Школы высшего спортивного мастерства "Энергетик" | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки, МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик", детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва города | 2003-2005 | Оценка работы и определение перспектив развития специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, Школы высшего спортивного мастерства | |||
1.7. | Анализ на основании статистических данных физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | Оценка работы и определение перспектив развития физической культуры, спорта и спортивных сооружений в городе | |||
1.8. | Анализ выступлений спортсменов, занимающихся на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки, МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик", детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва города | 2003-2005 | Контроль за выполнением индивидуальных планов высококвалифицированных спортсменов, выступающих на всероссийских и международных соревнованиях | |||
1.9. | Создание на базе МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик" комплексной научной группы, состоящей из специалистов Сургутского государственного университета, МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" и ведущих тренеров города | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки, МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер", МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик", Сургутский государственный университет | 2003 | 400 | 500 | 600 | Обеспечение постоянного медицинского контроля за функциональной подготовкой и состоянием здоровья ведущих спортсменов города |
1.10. | Разработка программ индивидуального восстановления спортсменов высокого класса в зависимости от планов тренировочного процесса и соревновательного периода | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки, МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер", МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик" | 2003-2005 | Обеспечение постоянного медицинского контроля за функциональной подготовкой и состоянием здоровья ведущих спортсменов города | |||
1.11. | Заключение договоров со средствами массовой информации по пропаганде физической культуры и спорта: | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, информационно-аналитическое управление администрации города | 2003-2005 | Качественное и оперативное представление информации в средствах массовой информации. Пропаганда здорового образа жизни, успехов сургутских спортсменов | |||
1) издание городской спортивной газеты | 2500 | 2500 | 2500 | ||||
2) создание цикла физкультурно-просветительских и спортивных передач | 3000 | 3000 | 3000 | ||||
1.12. | Создание музея "Спортивной славы" | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003 | 800 | Патриотическое воспитание молодежи, пропаганда здорового образа жизни, увековечивание славы сургутского спорта | ||
II. | Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров | ||||||
2.1. | Создание системы повышения квалификации тренерско-преподавательского состава: | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик", Сургутский государственный университет | 2003-2005 | Повышение профессионального и методического уровня подготовки тренерского состава | |||
1) повышение квалификации работников физической культуры и спорта города | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик", Сургутский государственный университет | 2003-2005 | 500 | 500 | 500 | Повышение профессионального и методического уровня подготовки работников физической культуры и спорта | |
2) обеспечение участия ведущих тренеров города в ежегодных совещаниях-семинарах, проводимых Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, федерациями по видам спорта России, Федерацией физической культуры и спорта инвалидов России и Российским союзом глухих | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУДО Школа высшего спортивного мастерства | 2003-2005 | 150 | 150 | 150 | Повышение профессионального и методического уровня подготовки тренерского состава | |
3) организация и проведение семинаров с руководителями физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений города | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 4 квартал | 50 | 50 | 50 | Повышение профессиональной подготовки специалистов и внедрение передового опыта | |
2.2. | Создание системы материального и морального стимулирования общественных кадров (волонтеров) в спортивных обществах и на предприятиях города всех форм собственности | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | Подготовка общественных кадров по физической культуре и спорту (общественно-физкультурного инструктора, тренера, судьи по спорту) путем проведения городских смотров-конкурсов, семинаров и массовых соревнований | |||
III. | Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений | ||||||
3.1. | Разработка предложений в адресные федеральные и окружные программы в части строительства и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений города на 2003-2005 годы | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003 | Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в городе | |||
3.2. | Строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений: | Департамент архитектуры и градостроительства | 2003-2005 | Департаменту архитектуры и градостроительства при формировании программы строительства учитывать данную приоритетность с учетом текущей финансовой ситуации, складывающейся в городе | Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в городе. Увеличение спортивных площадей, количества занимающихся, повышение уровня мастерства спортсменов, увеличение количества и качества оздоровительных услуг. Увеличение базы для проведения учебно-тренировочных сборов. Увеличение объема физкультурно - оздоровительной работы по месту жительства | ||
1) реконструкция спортивного комплекса "Досуг" | 2003 | ||||||
2) строительство столовой на лыжной базе "Олимпия" | 2003 | ||||||
3) строительство спортивного зала на лыжной базе "Олимпия" | 2003 | ||||||
4) строительство стадиона "Нефтяник" | 2003-2004 | ||||||
5) строительство спортивного комплекса "Энергетик" | 2003-2004 | ||||||
6) реконструкция и благоустройство лыжной базы "Сайма" | 2003-2004 | ||||||
7) реконструкция спортивного комплекса "Дружба" | 2003-2004 | Расширение объема и спектра медицинских услуг по реабилитации спортсменов | |||||
8) реконструкция спортивного зала "Геолог" | 2003-2004 | ||||||
9) создание материально-технической базы детских юношеских спортивных школ департамента по образованию и науке | 2003-2005 | Обеспечение физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства и с инвалидами | |||||
10) реконструкция открытых плоскостных спортивных сооружений школ с учетом количества обучающихся школьников и жителей микрорайонов города | 2003-2005 | ||||||
11) строительство Дворца спорта | 2003 -2007 | ||||||
12) строительство Ледового дворца | 2003-2005 | ||||||
IV. | Физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и учащейся молодежи | ||||||
4.1. | Проведение городских спартакиад среди : | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки | 2003-2005 | Привлечение к массовым занятиям физической культурой и спортом учащихся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, средних специальных, высших учебных заведений, воспитанников детских дошкольных учреждений | |||
1) учащихся общеобразовательных учреждений | 350 | 400 | 450 | ||||
2) высших, средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ | 250 | 300 | 350 | ||||
3) спортивно-оздоровительных лагерей | 200 | 250 | 300 | ||||
4) воспитанников детских дошкольных учреждений | 100 | 150 | 200 | ||||
5) подростковых клубов | 150 | 200 | 250 | ||||
4.2. | Создание системы мониторинга в рамках реализации федеральной программы "Президентские состязания" среди учащихся общеобразовательных учреждений | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки | 2003-2005 | 70 | 100 | 120 | Привлечение к массовым занятиям физической культурой и спортом учащихся общеобразовательных школ, проведение мониторинга физической подготовленности учащихся |
4.3. | Организация и проведение традиционных соревнований на призы Мэра города по лыжным гонкам среди спортсменов различных возрастных групп | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 400 | 450 | 500 | Привлечение к спортивным занятиям населения города |
4.4. | Организация и проведение на территории города физкультурно-массовых мероприятий в дни школьных каникул | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки | 2003-2005 | 150 | 180 | 200 | Организация досуга детей и подростков в дни школьных каникул |
4.5. | Летняя спартакиада среди команд детских оздоровительных лагерей города | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 60 | 70 | 80 | Привлечение к занятиям физической культурой и спортом и обеспечение досуга детей и подростков в дни летних школьных каникул |
4.6. | Создание на базе спортивного оздоровительного центра "Олимпия" летнего спортивно-оздoровительного лагеря на 600 мест ( по 150 чел. в смену) | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 3000 | 3200 | 3500 | Привлечение к занятиям физической культурой и спортом и обеспечение досуга детей и подростков в дни летних школьных каникул |
4.7. | Организация и проведение турниров среди детей и подростков: | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | Пропаганда и развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва | |||
1) турнир юных хоккеистов на приз клуба "Золотая шайба" | 80 | 100 | 120 | ||||
2) турнир "Кожаный мяч" | 80 | 100 | 120 | ||||
3) шахматный турнир "Белая ладья" | 60 | 80 | 100 | ||||
4.8. | Проведение физкультурно-оздоровительных занятий во всех подростковых клубах в летний период | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | Пропаганда здорового образа жизни, организация досуга подростков в летний период | ||||
4.9. | Обеспечение подростковых клубов необходимым инвентарем ( в том числе спортивной формой) и оборудованием | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 600 | 600 | 600 | Укрепление материально-технической базы, повышение качества проведения физкультурно-оздоровительных занятий |
V. | Физкультурно-оздоровительная работа с допризывной молодежью | ||||||
5.1. | Организация и проведение соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта среди допризывной молодежи | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 250 | 280 | 300 | Повышение уровня физической подготовленности молодежи к службе в Вооруженных силах России |
5.2. | Участие в окружных, областных, всероссийских и международных соревнованиях спортсменов города по техническим и военно-прикладным видам спорта | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 180 | 200 | 250 | Привлечение к занятиям физической культурой и спортом молодежи допризыного возраста |
VI. | Физкультурно-оздоровительная работа с населением города | ||||||
6.1. | Организация и проведение спартакиад: | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки, управление по развитию городского общественного самоуправления | 2003-2005 | Привлечение к занятиям физической культурой и спортом населения города, укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни, организация досуга населения | |||
1) среди коллективов физической культуры | 300 | 350 | 400 | ||||
2) "Мама, папа, я - спортивная семья" | 60 | 80 | 100 | ||||
3) советов территориальных общественных самоуправлений | 150 | 200 | 250 | ||||
4) работников администрации города Сургута | 150 | 180 | 200 | ||||
6.2. | Приобретение 6 пластиковых кортов | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 2000 | 2000 | 2000 | Укрепление материально-технической базы. Повышение качества проведения физкультурно-оздоровительной работы с населением города по месту жительства |
6.3. | Приобретение оборудования для роликодрома | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 3000 | 3000 | 3000 | |
6.4. | Организация пунктов проката спортивного инвентаря на кортах города | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | ||||
6.5. | Приобретение инвентаря для пунктов проката | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 200 | 200 | 200 | |
VII. | Физическая культура и спорт среди инвалидов и людей пожилого возраста | ||||||
7.1. | Организация физкультурно-массовой работы, а также проведение соревнований по видам спорта среди инвалидов и детей-инвалидов | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 200 | 200 | 200 | Социальная реабилитация инвалидов и детей с ограничеными физическими возможностями |
7.2. | Участие инвалидов и детей-инвалидов в окружных, областных, всероссийских и международных соревнованиях, Параолимпийских играх | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент по труду и социальным вопросам | 2003-2005 | 250 | 300 | 300 | |
7.3. | Открытие, лицензирование и оснащение кабинета врачебного контроля в спортивном зале "Геолог" | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003 | 80 | 20 | 20 | Социальная реабилитация инвалидов и детей с ограниченными физическими возможностями |
7.4. | Проведение врачебно-педагогического контроля за инвалидами, занимающимися физической культурой и спортом | МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер", департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | ||||
7.5. | Проведение семинаров, дней специалистов по спортивной медицине, конференции по вопросу медицинского обеспечения спорта инвалидов | МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер", департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 ежеквартально | 50 | 70 | 70 | |
7.6. | Приобретение спортивного инвентаря, тренажеров, мебели для занятий инвалидов | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 400 | 200 | 200 | |
7.7. | Приобретение спортивных колясок для инвалидов | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2004 | 150 | 150 | ||
7.8. | Приобретение специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003 | 2000 | |||
7.9. | Создание спортивных клубов для людей пожилого возраста федерации по видам спорта | 2003-2005 | Социальная реабилитация людей пожилого возраста, продление спортивного долголетия спортсменов-ветеранов | ||||
7.10. | Организация бесплатных групп общей физической подготовки на муниципальных спортсооружениях для людей пожилого возраста | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | ||||
7.11. | Проведение соревнований среди людей пожилого возраста и ветеранов спорта | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент по труду и социальным вопросам | 2003-2005 | 150 | 200 | 200 | |
7.12. | Участие ветеранов спорта и людей пожилого возраста в окружных, областных, всероссийских и международных соревнованиях | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент по труду и социальным вопросам | 2003-2005 | 250 | 300 | 350 | |
VIII. | Подготовка спортивного резерва | ||||||
8.1. | Увеличение числа детей и подростков, занимающихся в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной спортивной подготовки детско-юношеских спортивных школ, спортивных клубов и детско-юношеских физкультурно-спортивных клубов по месту жительства | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | Вовлечение в регулярные занятия спортом до 25% детей и подростков 6-15 летнего возраста | |||
8.2. | Открытие детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки в городе | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | Вовлечение в регулярные занятия спортом до 25% детей и подростков 6-15 летнего возраста | |||
8.3. | Создание условий для спортсменов, занимающихся на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, с целью выполнения поставленных задач | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | Привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России | |||
8.4. | Координация деятельности детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | Устранение межведомственной разобщенности в подготовке резерва сборных команд города, округа, области и России и улучшение работы детско-юношеских спортивных школ | |||
8.5. | Организация и проведение летних спортивно-оздоровительных сборов для групп спортивного совершенствования (150 чел) в городе Анапа | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 2500 | 2500 | 2500 | Продление учебно-спортивного сезона в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, витаминизация спортсменов, лечение и профилактика заболеваний |
IX. | Развитие спорта высших достижений | ||||||
9.1. | Формирование сборных команд города по видам спорта | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, федерации по видам спорта | 2003-2005 | Участие спортсменов в чемпионатах и первенствах округа, области, России | |||
9.2. | Делегирование спортсменов города в сборные команды округа, области, России | Департамент культуры, молодежной политики и спорта, федерации по видам спорта | 2003-2005 | Участие спортсменов в чемпионатах и первенствах России, Европы, мира, Олимпийских играх | |||
9.3. | Участие команд по игровым видам спорта в чемпионатах и первенствах России, международных соревнованиях | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 10000 | 12000 | 15000 | Развитие игровых видов спорта, подготовка кандидатов в сборные команды России |
9.4. | Определение опорных видов спорта на 2003-2005 годы | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003 | Развитие видов спорта, достижение высших результатов и повышение мастерства спортсменов | |||
9.5. | Финансирование подготовки ведущих сургутских спортсменов к Олимпийским играм | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 1000 | 1000 | 1000 | Обеспечение успешной подготовки спортсменов города к Олимпийским играм |
9.6. | Обеспечение высококачественным инвентарем и оборудованием ведущих сургутских спортсменов | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 1000 | 800 | 800 | Материально-техническое обеспечение подготовки спортсменов оборудованием, соответствующим мировым стандартам |
9.7. | Создание материально-технической базы для медицинского обеспечения спорта высших достижений: | МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" | Ранняя диагностика заболеваний и реабилитация спортсменов, планирование результатов, повышение мастерства. Создание условий для подготовки успешного выступления на соревнованиях различного уровня | ||||
1) создание лаборатории биохимии спорта | МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" | ||||||
2) оснащение необходимым оборудованием ( диагностическим и реабилитационным ) | МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" | ||||||
3) открытие дневного стационара на 8-10 коек для спортсменов на базе МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" | МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" | ||||||
9.8. | Выделение денежных средств для проведения дорогостоящих исследований спортсменов высокого класса на базе окружного кардиологического диспансера и МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" | МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" | 2003-2005 | 600 | 800 | 800 | |
9.9. | Организация и проведение летних спортивно-оздоровительных сборов для ведущих спортсменов города (100 чел) в Болгарии (Национальная спортивная база "Спортпалас" г. Варна) | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003-2005 | 2500 | 2500 | 2500 | Продление учебно-спортивного сезона в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, витаминизация спортсменов, лечение и профилактика заболеваний |
9.10. | Приобретение комфортабельного автобуса | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 2003 | 1500 | Участие сургутских спортсменов в окружных, областных соревнованиях. Экономия финансовых средств на транспортные расходы | ||
Итого | 42 370 | 41 110 | 45 230 | 128 710 |