Заслушав информацию департамента по экономической политике администрации города об исполнении муниципального заказа за I полугодие 2002 года и рассмотрев представленные изменения и дополнения в решение городской Думы от 31.10.2001 №73-III ГД "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут", городская Дума РЕШИЛА:
- Принять к сведению информацию департамента по экономической политике об исполнении муниципального заказа за I полугодие 2002 года согласно приложению 1.
- Утвердить изменения и дополнения в решение городской Думы от 31.10.2001 №73-III ГД "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут" согласно приложению 2.
- Администрации города привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим решением.
- Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата городской Думы Сидоренко В.Ф., первого заместителя Мэра города Макущенко Д.В.
- Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр города А.Л.Сидоров
Приложение 1
к решению городской Думы
от 25.09. 2002 № 166 III ГД
ИНФОРМАЦИЯ
об исполнении муниципального заказа за I полугодие 2002 года
В I полугодии 2002 года в департамент по экономической политике поступили заявки на приобретение товаров, работ и услуг на общую сумму 1 666 885,3 тыс. рублей.
За этот период проведено 183 конкурса и других способов закупок, в том числе:
- открытых конкурсов - 21,
- закупок методом сравнения ценовых котировок - 15,
- закупок у единственного источника - 147.
Для удовлетворения потребностей структурных подразделений администрации города размещены заказы на поставку товаров и выполнение работ на общую сумму 1 608 222 ,4 тыс. рублей, в том числе путем:
- проведения открытых конкурсов - на сумму 1 127 003 тыс. рублей, что составляет 70,1% от общей суммы,
- закупок методом запроса и сравнения ценовых котировок - на сумму 56 078,3 тыс. рублей, что составляет 3,5% от общей суммы,
- закупок у единственного источника - на сумму 425 141,1 тыс. рублей, что составляет 26,4% от общей суммы.
В департаменте по экономической политике за отчетный период зарегистрировано 2 414 договоров.
Эффективность применения системы муниципального заказа выражена в экономии бюджетных средств в размере 58 662,9 тыс. рублей или 3,5% от суммы запланированного финансирования на эти цели.
Из вышеприведенных отчетных данных видно, что остается высоким объем закупок у единственного источника. Средняя стоимость одной закупки превышает 2,8 млн. рублей.
Со стороны участников муниципального заказа по поводу проведения конкурсов высказывается очень много нареканий, связанных с предоставлением исходных данных для подачи предложения (перечня товаров или сметной документации) и информированием претендентов (сроки проведения и подведения итогов конкурсов, подготовка конкурсной документации, информирование проигравших, открытость и гласность при подведении итогов).
Недоработки по исходной информации возникают по вине заказчиков - структурных подразделений администрации города. Успех проведения конкурса на 80 % зависит от того, как будет составлена заявка на закупку товаров, сформирована по группам и какие характеристики будут в ней указаны.
Для исправления ситуации в этом направлении департаментом по экономической политике будет подготовлен и разослан единый классификатор, в соответствии с которым необходимо будет формировать заявки. Планируется проведение семинаров с участием специалистов отдела муниципального заказа, отраслевых конкурсных комиссий и специалистов структурных подразделений администрации города в целях разъяснения и выработки единых подходов.
Большинство нареканий в адрес отдела по формированию муниципального заказа, связанных с организацией проведения конкурсов и информированием участников и общественности, справедливы. Поэтому необходимо укрепить отдел более квалифицированными кадрами, повысить ответственность исполнителей и контроль за организацией и проведением конкурсов.
Первым заместителем Мэра города Макущенко Д.В. в июне 2002 года было дано поручение всем департамента и комитетам подготовить замечания и предложения по совершенствованию системы муниципального заказа. Все предложения и замечания, поступавшие в течение июня - августа систематизированы и представлены депутатам городской Думы для внесения соответствующих изменений в действующее Положение.
Основные предложения по совершенствованию системы муниципального заказа
- По отдельным видам товаров устанавливать предельный размер цен на приобретение, которым должны руководствоваться структурные подразделения администрации города при покупке этих товаров у любого поставщика в рамках выделенного на эти цели финансирования.
- Введение дифференциации стоимости конкурсной документации для претендентов.
- Проведение конкурсов не на полугодие, а на год.
- Разрешить получателям бюджетных средств осуществлять закупку товаров, работ и услуг методом котировочного отбора на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один контракт с обязательным представлением отчетов в органы, производящие учет бюджетных обязательств.
- Разрешить присутствовать представителям заказчиков и средств массовой информации на заседаниях конкурсных комиссий при вскрытии конвертов и оглашении результатов.
- Использовать в процедуре торгов, особенно по крупным лотам, правила аукционного торга претендентов.
- Публиковать результаты проведенных конкурсов в средствах массовой информации и сети Интернет.
Приложение 2
к решению городской Думы
от "25" сентября 2002 № 166
ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ
в приложение к решению городской Думы от 31.10.2001 №73-IIIГД "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут"
Глава I "Общие положения"
1. Пункт 1.5 после слова: ":проектов:" дополнить словами: ":закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг:".
2. Пункт 1.9 читать в новой редакции: "Запрещается использование средств бюджета города на закупку продукции, являющейся предметом муниципального заказа, без проведения конкурса или иного размещения муниципального заказа".
Глава III "Порядок предоставления, согласования и утверждения проекта муниципального заказа"
3. В пункте 3.1 слова: ":до 1 ноября текущего года" заменить словами: ":до 15 ноября текущего года".
4. В пункте 3.2 слова: ":до 15 ноября текущего года:" заменить словами: ":до 1 декабря текущего года:".
5. В пункте 3.3 слова: ":до 5 декабря текущего года:" заменить словами: ":до 10 декабря текущего года:".
Глава V "Функции организатора конкурса"
6. Пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания: "Организатор конкурса извещает отраслевые конкурсные комиссии и заказчика о месте и времени проведения конкурса".
7. В пункте 5.3 слова: ":решения Мэра города:" заменить словами: ":распоряжения Мэра города:".
8. Пункт 5.7 читать в следующей редакции: "Организатор конкурса формирует и предоставляет потенциальным участникам конкурса конкурсную документацию. Участники конкурса вносят следующую оплату за конкурсную документацию:
- 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) при стоимости муниципального заказа до 1 млн. рублей;
- 15 МРОТ при стоимости муниципального заказа от 1 до 10 млн. рублей;
- 25 МРОТ при стоимости муниципального заказа свыше 10 млн. рублей".
9. В пункте 5.10:
- первый абзац дополнить предложением следующего содержания: "Распоряжение об утверждении решения конкурсной комиссии готовится и представляется Мэру города для подписания в течение 10 дней с момента поступления организатору конкурса протокола заседания отраслевой конкурсной комиссии";
- второй абзац дополнить предложением следующего содержания: "Уведомление Заказчику и победителю конкурса размещается на официальном сайте администрации города".
10. Пункт 5.15 после слов: ": соответствующего претендента" дополнить словами: ":, а также средств массовой информации".
Глава VI "Заявка на исполнение муниципального заказа и конкурсная документация"
11. В пункте 6.1:
- из абзаца 4 исключить слова: ":или их нотариально заверенные копии";
- из абзаца 6 исключить слова: ":(приложение 3):" и соответственно форму "Общие сведения", утвержденную данным приложением;
- из абзаца 7 исключить второе предложение: "Данное предложение предоставляется в запечатанном конверте с указанием наименования участника".
Глава IX "Иные способы размещения муниципального заказа"
12. Пункт 9.3 читать в следующей редакции: "Решение о целесообразности применения методов, указанных в пунктах 9.1, 9.2 настоящей главы, в каждом конкретном случае принимает конкурсная комиссия в соответствии со своей компетенцией. Решение конкурсной комиссии утверждается распоряжением Мэра города".
13. Дополнить главу 10 действующего Положения пунктами следующего содержания:
- "10.9. Торги (конкурсы) по размещению муниципального заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов, работы по которым выполняются в течение продолжительного времени (более одного календарного года), проводятся с целью определения победителя на право заключения договора на весь срок до завершения работ на объектах. В случае, если договор расторгнут до завершения работ, конкурс с целью определения победителя на право выполнения работ проводится вновь".
- "10.10. Торги (конкурсы) на выполнение работ по санитарному содержанию и текущему обслуживанию жилищного фонда, зеленых насаждений проводятся сроком до 3 лет".
14. Дополнить главу 11 действующего Положения пунктом 11.3 следующего содержания: "При выделении бюджетных средств на проведение мероприятий, приуроченных к праздничным датам (1 Мая, 9 Мая, Новый год, День города и др.), а также на проведение аварийных работ по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (пожары, противопаводковые работы и др.) договоры с подрядчиками на исполнение муниципального заказа на выполнение указанных видов работ заключаются без проведения торгов (конкурсов)".