В целях обеспечения страховой защиты муниципальной собствен-
ности и других интересов, привлечения инвестиций для социаль-
но-экономического развития города Сургута городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить:
- Положение о порядке страхования муниципального имущества
города Сургута согласно приложению 1;
- Положение о порядке проведения конкурса среди страховых ор-
ганизаций на право участия в муниципальных программах страхования
города Сургута согласно приложению 2.
2. Конкурсной комиссии по проведению торгов (конкурсов) для
исполнения муниципального заказа в срок до 01.06.99 подготовить
информацию о проведении конкурса на право страхования муниципаль-
ного имущества города Сургута.
3. Комитету по управлению муниципальным имуществом админист-
рации города (Нестеров):
- при заключении договоров аренды включать условие о страхо-
вании муниципального имущества за счет собственных средств пользо-
вателя имущества;
- внести дополнения в действующие договоры.
4. Предусмотреть финансирование затрат на страхование муниципаль-
ного имущества в 1999 году в объеме утвержденного бюджета города.
5. Учредителям муниципальных предприятий и учреждений внести
в бюджеты на 1999 год затраты на страхование муниципального иму-
щества.
6. Администрации города продолжить работу по подготовке положений
по страхованию иных видов услуг и представить на утверждение в город-
скую Думу.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
депутатов городской Думы Буланчу С.А., Кандакова С.В., Морозова
П.Л. и директора Департамента инвестиций и финансовой политики
Мельника А.Ю.
Мэр города А.Л. Сидоров
Приложение 1
к решению городской Думы
от 08.04.99 N 155-II ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке страхования муниципального имущества
города Сургута
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требо-
ваниями главы 48 Гражданского кодекса Российской Федерации и Зако-
на Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 (ред. от 31.12.97)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации".
1.2. Положение регулирует отношения в области страхования му-
ниципального имущества города Сургута за исключением жилищного
фонда.
1.3. Страхователем муниципального имущества выступают комитет
по управлению муниципальным имуществом администрации города и дру-
гие учредители муниципальных предприятий и учреждений при страхо-
вании муниципальных предприятий, учреждений и социально значимых
объектов общегородского значения (далее по тексту - Страхователь),
а также пользователь муниципального имущества, которому муници-
пальное имущество передано в хозяйственное ведение, безвозмездное
пользование или сдано в аренду (далее по тексту - Пользователь).
1.4. Страховщиком является юридическое лицо любой организаци-
онно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской
Федерации, созданное для осуществления страховой деятельности и
получившее лицензию на ее осуществление на территории Российской
Федерации (далее по тексту - Страховщик).
1.5. Выгодоприобретателями при страховании муниципального иму-
щества Пользователем (далее по тексту - Выгодоприобретатель) для
получения страховых выплат по договорам страхования муниципального
имущества являются комитет по управлению муниципальным имуществом
- 2 -
администрации города и другие учредители муниципальных унитарных
предприятий.
1.6. Страхованию подлежит муниципальное движимое и недвижимое
имущество, включая здания, сооружения, оборудование, переданное
юридическим или физическим лицам по договорам аренды,в безвозмезд-
ное пользование, а также закрепленное за муниципальными предприя-
тиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оператив-
ного управления, а также социально значимые объекты общегородского
значения.
II. Условия и порядок страхования
2.1. Страхование муниципального имущества производится на
случай его повреждения или уничтожения в результате пожаров, воз-
гораний, взрывов газа, используемого для бытовых, производственных
нужд, стихийных бедствий (урагана, смерча, молнии, ливня, града,
наводнения, обледенения и т.п.), повреждений водой (в том числе из
отопительной, водопроводной, противопожарной и канализационной
систем), а также противоправных действий третьих лиц.
Условия страхования закрепляются в договоре страхования по
соглашению сторон и могут быть изменены, дополнены или заменены
другими, а также введены "особые условия".
2.2. Договор страхования заключается между Страхователем и
Страховщиком. Условия страхования не должны противоречить требова-
ниям действующего законодательства и настоящего Положения.
2.3. Страховщики получают право страхования муниципального
имущества по результатам конкурсов, организуемых Комиссией по воп-
росам организации страхования в городе Сургуте.
2.4. Страхование осуществляется за счет:
- собственных средств Пользователя муниципального имущества -
для муниципальных предприятий, арендаторов и пользователей иму-
ществом на безвозмездной основе;
- средств бюджета города - для социально значимых объектов
общегородского значения и муниципальных учреждений.
- 3 -
2.5. Договор страхования заключается, как правило, на один
год, но не более срока действия договоров о предоставлении иму-
щества на правах хозяйственного ведения, оперативного управления,
аренды и иных правах.
2.6. Договор страхования оформляется в двух экземплярах (для
Страхователя и Страховщика).
2.7. Осмотр и оценка степени риска по договору страхования
производится Страховщиком самостоятельно.
III. Страховое покрытие и размер страховой премии
3.1. Объем ответственности Страховщика перед Страхователем
(Выгодоприобретателем) определяется договором страхования.
3.2. В случае наступления страхового события Страховщик вып-
лачивает Страхователю (Выгодоприобретателю) страховое возмещение в
порядке и сроки, определенные договором страхования и действующим
законодательством.
3.3. Размер страховой премии по договору страхования опреде-
ляется в зависимости от вида страхуемого имущества, страховой сум-
мы, срока страхования, степени риска и страхового тарифа.
3.4. Страховая премия Страховщику может быть уплачена Страхо-
вателем единовременным взносом либо по частям, в рассрочку, в раз-
мерах и сроки, которые устанавливаются при заключении договора
страхования.
3.5. При заключении договора страхования на новый срок, новый
договор страхования вступает в силу с момента окончания действия
предыдущего договора, но не ранее уплаты страхового взноса.
IV. Выплата страхового возмещения
4.1. Размер страхового возмещения за ущерб, причиненный заст-
- 4 -
рахованному муниципальному имуществу, определяется Страховщиком на
основании составленного страхового акта.
4.2. Размер ущерба определяется Страховщиком на основании
проведенной экспертизы с учетом стоимости пострадавшего объекта
страхования на момент наступления страхового случая. Экспертиза
проводится за счет средств Страховщика.
Страхователь (Выгодоприобретатель) и Страховщик в спорных
случаях имеют право потребовать проведения независимой экспертизы.
Расходы на проведение экспертизы в этом случае оплачиваются Стра-
хователем (Выгодоприобретателем) и Страховщиком в равных долях.
При несогласии с выводами независимой экспертизы Страховщик и
Страхователь (Выгодоприобретатель) вправе решить вопрос в судебном
порядке.
4.3. В состав страхового возмещения не входят:
- затраты на улучшенную отделку и реконструкцию застрахован-
ного имущества;
- упущенная выгода (неполученные доходы), возникшая вследс-
твие наступления страхового события.
4.4. Выплата страхового возмещения производится Страховщиком
на специальный счет Выгодоприобретателя. За каждый день задержки
выплаты по вине Страховщика он уплачивает Выгодоприобретателю пеню
в размере, установленном в договоре страхования.
4.5. Страховое возмещение не выплачивается в случаях, опреде-
ленных действующим законодательством. Выгодоприобретатель теряет
право на страховое возмещение в случае, если ущерб полностью воз-
мещен лицом, виновным в его причинении. Если ущерб возмещен час-
тично и менее причитающегося страхового возмещения, то страховое
возмещение выплачивается за вычетом сумм, полученных Выгодоприоб-
ретателем от лица, виновного в причинении ущерба.
4.6. К Страховщику, уплатившему страховое возмещение, перехо-
дит в пределах этой суммы право требования, которое Выгодоприобре-
татель либо Страхователь имеет к лицу, виновному в причиненном
ущербе. Для осуществления данного права Страхователь (Выгодоприоб-
ретатель) обязан передать Страховщику все, относящиеся к этому де-
лу, документы.
4.7. Страховое возмещение по договору страхования получает
Выгодоприобретатель. Порядок дальнейшего использования полученных
средств страхового возмещения устанавливает Выгодоприобретатель
(они используются для ремонта, восстановления пострадавшего объек-
та, строительства нового объекта, закупки нового оборудования
и т.п.).
Приложение 2
к решению городской Думы
от 08.04.99 N155-IIГД
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения конкурса среди страховых
организаций на право участия в муниципальных
программах страхования города Сургута
I. Общие положения
1.1. Предметом конкурса страховых организаций является право
на различные виды страхования, получаемое страховыми организациями
на наиболее выгодных для города условиях.
1.2. Организатором проведения конкурса является конкурсная
комиссия по проведению торгов (конкурсов) для исполнения муници-
пального заказа (далее по тексту - Комиссия).
1.3. Целями конкурса являются обеспечение страховой защиты
муниципальной собственности и других интересов, привлечение инвес-
тиций для социально-экономического развития города.
II. Организация конкурса
2.1. Проведение конкурса поручается конкурсной комиссии по
проведению торгов (аукционов) для исполнения муниципального зака-
за.
2.2. Комиссия разрабатывает конкурсную документацию, которая
включает перечень объектов (групп объектов) и других интересов,
подлежащих страхованию, обязательные требования к порядку страхо-
вания, рекомендации по оформлению конкурсных предложений, другие,
по усмотрению Комиссии, сведения.
2.3. Комиссия принимает решение об объявлении конкурса, по-
рядке и условиях его проведения, утверждает конкурсную документа-
цию, осуществляет прием и оценку представленных конкурсных предло-
жений, определяет победителя конкурса.
2.4. Комиссия через средства массовой информации доводит до
потенциальных участников конкурса информацию (извещение) о его
проведении не позднее, чем за 45 дней до начала.
2.5. Информация (извещение) о конкурсе должна содержать:
- наименование организатора конкурса;
- требования к процедуре передачи заявок в конкурсную Комис-
сию;
- предмет конкурса;
- порядок проведения конкурса и определение его победителей;
- адрес и телефон конкурсной Комиссии;
- стоимость конкурсной документации и реквизиты для уплаты;
- сроки приема предложений конкурсной Комиссией;
- сроки и место проведения конкурса.
2.6. Страховые организации, желающие участвовать в конкурсе,
предоставляют в Комиссию заявку и платежный документ об уплате
стоимости конкурсной документации на специальный счет Департамента
инвестиций и финансовой политики администрации города.
Стоимость конкурсной документации составляет 114 размеров,
установленных законодательством, оплаты труда.
2.7. Комиссия принимает заявку и платежный документ об уплате
стоимости конкурсной документации, регистрирует участника и выдает
подготовленную конкурсную документацию.
III. Условия конкурса
3.1. Обязательными условиями участия в конкурсе являются:
а) государственная регистрация страховых организаций;
б) наличие лицензии федерального органа исполнительной власти
по надзору за страховой деятельностью на право страхования иму-
щества юридических лиц, действующей не менее одного года:
в) срок работы на страховом рынке не менее 2-х лет;
г) регистрация страховой организации или ее филиала в городе
Сургуте.
3.2. К участию в конкурсе допускаются только те страховые ор-
ганизации, которые не позднее чем за 15 дней до проведения конкур-
са предоставили в Комиссию следующие документы и предложения (да-
лее по тексту - Документы):
- копии уставных и регистрационных документов:
Филиалы страховых организаций предоставляют дополнительно:
- Положение о филиале страховой организации;
- доверенность от головной страховой организации на право
осуществления страховой деятельности с указанием лимитов ответс-
твенности по договорам страхования, которые имеет право подписы-
вать руководитель филиала;
- Положение о взаиморасчетах между головной страховой орга-
низацией и филиалом;
- копию лицензии с приложением о возможных видах страхования;
- правила страхования предмета конкурса;
- справку о структуре страховой организации (филиала), непос-
редственно принимающей участие в конкурсе, численности ее работни-
ков и квалификации управленческого персонала;
- отчет о соотношении активов и обязательств страховой орга-
низации (филиала) на последнюю отчетную дату, заверенный печатью
организации (формы N 2 и N 7 приложений к балансу);
- баланс страховой организации (филиала) на последнюю отчет-
ную дату, заверенный печатью организации (формы N 6 "О платежеспо-
собности страховой организации", приложение к балансу);
- отчет о деятельности страховой организации (филиала) за
последние 3 года (формы N 1-СК и приложение к форме N 1-СК);
- конкурсные предложения в соответствии с пунктом 3.9 настоя-
щего Положения.
3.3. Внесение изменений в принятые и зарегистрированные Доку-
менты не допускается.
3.4. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана в срок
не позднее 30 дней со дня объявления конкурса.
3.5. Заявка должна быть подписана руководителем либо лицом,
уполномоченным на то доверенностью. В ней четко, разборчиво, пе-
чатным шрифтом должны быть указаны полностью фамилия, имя, отчест-
во лица, подписавшего документ, а также печатным шрифтом без сок-
ращений должность, занимаемая в страховой организации. Подпись ли-
ца, подписывающего документ, должна быть заверена печатью органи-
зации.
3.6. Документы участников конкурса, предусмотренные настоящим
Положением, предоставляются при регистрации заявки в присутствии
представителя страховой организации (филиала), сопоставляются с
установленным перечнем требуемых Документов.
3.7. Все графы Документов, подлежащих подписанию руководите-
лем, должны быть заполнены четко, разборчиво, печатным шрифтом.
3.8. Все предоставленные Документы проверяются на соответ-
ствие требованиям оформления и упаковки и регистрируются в журнале
регистрации заявок. Принятые Документы упаковываются в конверт,
опечатываемый печатью Департамента инвестиций и финансовой полити-
ки администрации города. Лицу, предоставившему Документы, выдается
расписка с указанием даты принятия и опись принятых Документов.
Эта расписка одновременно является приглашением на участие в
конкурсе в объявленное время, объявленном месте.
3.9. Страховая организация выносит на рассмотрение Комиссии
конкурсные предложения, содержащие сведения о:
- размерах страховых взносов;
- программе страхования, разработанной страховой организацией
в соответствии с предложенной конкурсной документацией, с включе-
нием в нее проектов договоров страхования имущества, других инте-
ресов с учетом потребности в них всех участников страхования, а
также размера отчислений в фонд превентивных мероприятий, порядка
выплаты страхового возмещения, осуществления содействия Страхова-
телю в его деятельности по страхованию муниципальной собственности;
- страховых и перестраховочных компаниях, с которыми заключа-
ются договоры перестрахования, сострахования, а также наличии пе-
рестраховочных программ;
- возможности инвестировать резервы для дальнейших предложе-
ний в программы социально-экономического развития города.
IV. Подведение итогов конкурса
4.1. В случае, если ни одно из представленных предложений не
соответствует условиям конкурсной документации, конкурс считается
состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
4.2. Участники конкурса и их представители не вправе присутс-
твовать при оценке конкурсной документации и конкурсных предложе-
ний. В ходе оценки Комиссия имеет право запрашивать у участников
конкурса дополнительные сведения.
4.3. Информация о рассмотрении и оценке конкурсной документа-
ции и конкурсных предложений не сообщается лицам, не имеющим отно-
шения к процедуре оценки.
4.4. Комиссия отбирает конкурсные предложения по следующим
критериям:
- качеству страховой защиты (т.е. страховой сумме, страховому
тарифу и т.п.);
- размеру уставного капитала и собственных средств страховой
организации (филиала), соотношению выплат и взносов, кредиторской
задолженности и другим показателям финансового положения страховой
организации (филиала);
- размеру и размещению страховых резервов страховой организа-
ции (филиала);
- сроку работы на страховом рынке;
- порядку выплаты страхового возмещения;
- практике работы по требуемым видам страхования;
- количеству видов возможных рисков, страхование от которых
предлагает страховая организация;
- соответствию представленных проектов полисов (договоров)
действующему законодательству;
- полноте учета интересов всех субъектов страхования;
- готовности инвестировать программы социально-экономического
развития города.
4.5. На основании отобранных конкурсных предложений Комиссия
определяет перечень страховых организаций - победителей конкурса.
4.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который утверж-
дается председателем Комиссии. Комиссия в срок не позднее 5 дней
после утверждения протокола направляет уведомления в адрес отоб-
ранных по результатам конкурса страховых организаций. В тот же
срок направляет письменные извещения о своем решении тем участни-
кам конкурса, чьи предложения ею отклонены.
V. Заключительные положения
5.1. Договор страхования с победителем конкурса подписывается
Страхователем (Выгодоприобретателем) в срок не позднее указанного
в письменном извещении после его получения страховой организацией.
5.2. Победитель конкурса обязан после заключения договора
страхования предоставить Страхователю (Выгодоприобретателю) подт-
верждение о наличии перестраховочной защиты.
5.3. При неудовлетворительном исполнении страховщиками усло-
вий договоров страхования либо при возникновении необходимости
привлечения дополнительных страховых организаций к страхованию му-
ниципальной собственности и других интересов Комиссия проводит но-
вый конкурс (конкурсы) среди страховых организаций.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Сегодня