Рассмотрев представленный комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города проект Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, городская Дума РЕШИЛА:
- Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута согласно приложению.
- Признать утратившими силу решения городской Думы от 23.09.98 №118-IIГД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута", от 04.06.99 №172-IIГД "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 23.09.98 №118-IIГД", от 31.10.2001 №84-IIIГД "О внесении изменений в решение городской Думы от 23.09.98 №118-IIГД".
- Администрации города привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим решением.
- Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата городской Думы Попова Д.В., заместителя Мэра города Нестерова В.С.
- Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр города А.Л.Сидоров
Приложение 1
к решению городской Думы
от 20.06.2002 №150 - III ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА СУРГУТА
I. Общие положения
1.1.Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28.08.95 №154-ФЗ (ред.от 04.08.2000) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.12.95 №208-ФЗ (ред.от 07.08.2001) "Об акционерных обществах", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 16.04.2001 №31-оз "О местном самоуправлении в Ханты-Мансийском автономном округе", иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, осуществляемого органами местного самоуправления.
1.2.Муниципальной собственностью города является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию город окружного значения Сургут (далее именуется - муниципальное образование).
1.3.Основными целями настоящего Положения являются:
- повышение эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального унитарного предприятия и учреждения в отдельности;
- создание условий эффективного использования муниципального имущества;
- усиление управляющих, координирующих и контрольных функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. В состав муниципальной собственности входит:
- имущество, переданное муниципальному образованию в результате разграничения государственной собственности Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа;
- имущество, переданное в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их формы собственности;
- имущество, приобретенное за счет средств бюджета города;
- имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- имущество, переданное в муниципальную собственность города органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в порядке реализации ими правомочий собственника передаваемого имущества;
- плоды и доходы, полученные в результате использования муниципального имущества города;
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
- ценные бумаги (акции, облигации, векселя, и т.д.), а также дивиденды по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- имущество предприятий-банкротов, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- имущество, ставшее собственностью города по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
- Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории города, так и за его пределами.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, а также средствами бюджета города.
1.6. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету и внесению в реестр муниципальной собственности города Сургута.
Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее именуется - комитет по управлению муниципальным имуществом) в порядке, установленном Мэром города.
Учет объектов муниципальной собственности включает в себя описание объекта с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.
Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся в комитете по управлению муниципальным имуществом.
1.7. От имени муниципального образования своими действиями приобретают и осуществляют имущественные права и обязанности, в том числе выступают в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом города, настоящим Положением и иными актами, определяющими статус этих органов.
1.8. Правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению.
В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение.
II. Полномочия органов местного самоуправления
сфере управления и распоряжения
муниципальной собственностью
2.1. Городская Дума (представительный орган местного самоуправления):
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждает программу приватизации объектов муниципальной собственности;
- принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом города.
2.2. Мэр города:
- осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе утверждает методику расчета арендной платы, устанавливает порядок предоставления льгот по арендной плате;
- представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с федеральными органами власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иностранными государствами, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, подписывает необходимые документы (договоры, соглашения).
- принимает решения:
- о принятии в муниципальную собственность имущества, переданного из государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также о приобретении имущества в муниципальную собственность;
- о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- об участии, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципального образования в создании хозяйственных обществ и других юридических лиц совместно с иными лицами, в том числе принимает решения о внесении муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной Уставом города.
2.3. От имени муниципального образования полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью наделяется комитет по управлению муниципальным имуществом.
Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом по вопросам управления и распоряжения собственностью муниципального образования определяются настоящим Положением и Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее именуется - департамент жилищно-коммунального хозяйства) наделен отдельными полномочиями по управлению муниципальной собственностью. Полномочия департамента жилищно-коммунального хозяйства определены настоящим Положением и Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства.
Иные органы местного самоуправления муниципального образования (департаменты, комитеты, управления и т.д.) в соответствии с настоящим Положением могут наделяться отдельными полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью на основании распоряжения Мэра города.
2.3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом является основным органом, уполномоченным от имени муниципального образования осуществлять в полном объеме права собственника в отношении муниципальной собственности, который осуществляет следующие функции:
- организует учет муниципального имущества, ведение реестра объектов муниципальной собственности;
- организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования;
- осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества и признание в суде права муниципальной собственности на это имущество в установленном законом порядке;
- обеспечивает своевременную государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
- выступает арендодателем, ссудодателем муниципального имущества, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством;
- закрепляет муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления (за исключением случаев, когда учредителем муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений выступает департамент жилищно-коммунального хозяйства);
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в порядке, установленном настоящим Положением изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями;
- издает в рамках своей компетенции распорядительные акты по управлению муниципальной собственностью, обязательные для исполнения иными структурными подразделениями администрации города;
- в порядке, установленном действующим законодательством и городской Думой, осуществляет отчуждение и приватизацию муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества;
- в случаях, установленных действующим законодательством и в порядке, установленном городской Думой, участвует в деятельности хозяйственных обществ;
- разрабатывает проекты нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, вносит их на рассмотрение городской Думы;
- выступает от имени муниципального образования учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, выступает учредителем хозяйственных обществ;
- осуществляет утверждение учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых выступает;
- осуществляет согласование учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учреждаемых иными органами местного самоуправления, с целью проверки соответствия действующему законодательству положений учредительных документов о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет согласование учредительных документов хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля (акции), принадлежащая муниципальному образованию;
- выступает страхователем объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну;
- является выгодоприобретателем при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности, координирует работу муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений при страховании муниципальной собственности;
- представляет интересы муниципального образования при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени муниципального образования;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом.
2.3.2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие функции:
- организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного департаментом жилищно-коммунального хозяйства на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- подготавливает в отношении объектов жилищно-коммунального и дорожного хозяйства проекты соответствующих решений по формированию муниципальной собственности в процессе разграничения государственной собственности;
- формирует муниципальную собственность путем приобретения имущества жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, обеспечивает своевременную государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в течение трех рабочих дней с момента государственной регистрации предоставляет в комитет по управлению муниципальным имуществом необходимые документы (подлинник свидетельства о государственной регистрации) для внесения имущества в реестр муниципальной собственности;
- закрепляет муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального и дорожного хозяйства на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями жилищно-коммунального и дорожного хозяйства - на праве оперативного управления;
- осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и признание в суде права муниципальной собственности на это имущество в установленном законом порядке;
- выступает от имени муниципального образования учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом выступает арендодателем, ссудодателем муниципального имущества;
- осуществляет утверждение учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, учредителем которых выступает.
При осуществлении своих полномочий в отношении управления муниципальной собственностью департамент жилищно-коммунального хозяйства обязан в трехдневный срок уведомлять комитет по управлению муниципальным имуществом о любых изменениях состава и (или) стоимости муниципального имущества, способа управления и т.д.
2.3.3. Структурные подразделения администрации города, координирующие деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления):
- обеспечивают реализацию настоящего Положения в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, оперативно им подчиненных, для чего:
- в целях исполнения поставленных перед муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями функций (задач) разрабатывают проекты распоряжений Мэра города, нормативных актов и договоров (соглашений);
- готовят и направляют учредителю представления о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- осуществляют текущий контроль за целевым и эффективным использованием, условиями содержания муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями. Информируют комитет по управлению муниципальным имуществом о выявленных нарушениях, разрабатывают мероприятия по их устранению;
- направляют в комитет по управлению муниципальным имуществом сведения, касающиеся изменения состава и (или) стоимости муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством и иными актами органов местного самоуправления.
2.4. Учредитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения осуществляет следующие полномочия:
- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
- утверждает устав, изменения и дополнения к нему;
- заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- организует и принимает к защите планы перспективного развития, ежеквартальную бухгалтерскую отчетность, дает оценку финансово-хозяйственной деятельности на основе ежеквартального анализа основных экономических показателей;
- создает комиссии и проводит проверки финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, по результатам проверок принимает необходимые меры к их руководителям;
- решает от имени собственника вопросы, связанные с банкротством муниципальных унитарных предприятий.
III. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
3.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения комитетом по управлению муниципальным имуществом. Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным унитарным предприятиям в аренду.
В отношении муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, учредителем которых выступает департамент жилищно-коммунального хозяйства, полномочия по закреплению муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства.
Указанные полномочия департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет с обязательным уведомлением в трехдневный срок комитета по управлению муниципальным имуществом.
Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и являются муниципальной собственностью. При этом, муниципальное унитарное предприятие обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (поступившее в хозяйственное ведение) муниципальное недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ (ред. от 11.04.2002) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить в комитет по управлению муниципальным имуществом необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности. При регистрации права хозяйственного ведения на имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иному законному основанию, предприятие обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).
3.2. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в бюджет города. Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливается при принятии бюджета города и не должен превышать пятнадцати процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Указанное право от имени собственника реализует комитет по управлению муниципальным имуществом.
Реализация права собственника на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия комитета по управлению муниципальным имуществом продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
3.4. Муниципальное унитарное предприятие в установленных законом случаях может быть подвергнуто процедуре банкротства (несостоятельности), при этом комитет по управлению муниципальным имуществом или иное структурное подразделение администрации города (в случаях, когда оно выступает учредителем муниципального унитарного предприятия) имеет право:
- рассматривать финансовое состояние муниципального унитарного предприятия и принимать решения о неплатежеспособности и неудовлетворительной структуре баланса;
- принимать решения о добровольной ликвидации муниципального унитарного предприятия - должника.
3.5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом. В отношении муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального и дорожного хозяйства контроль осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства.
3.5.1. В случаях установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, либо использования имущества не в соответствии с целями (видами) деятельности муниципальных унитарных предприятий комитет по управлению муниципальным имуществом вправе вносить изменения и (или) дополнения в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, представлять предложения Мэру города о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, применять меры дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального унитарного предприятия вплоть до расторжения трудового договора. В случаях, когда комитет по управлению муниципальным имуществом является учредителем муниципального унитарного предприятия, при условии отсутствия оперативного подчинения иному структурному подразделению администрации города, данные функции осуществляются комитетом самостоятельно, в иных случаях по согласованию с учредителем - отраслевым органом. Меры дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального унитарного предприятия могут быть применены только органом, являющимся работодателем по отношению к руководителю предприятия по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом.
В отношении муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального и дорожного хозяйства указанные в настоящем пункте полномочия выполняет департамент жилищно-коммунального хозяйства.
3.6.Муниципальное имущество, необходимое для осуществления целей (видов деятельности) муниципальных учреждений, закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления комитетом по управлению муниципальным имуществом. Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным учреждениям в аренду.
В отношении муниципальных учреждений жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, учредителем которых выступает департамент жилищно-коммунального хозяйства, полномочия по закреплению муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства.
Указанные полномочия департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет с обязательным уведомлением в трехдневный срок комитета по управлению муниципальным имуществом.
Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом муниципальное учреждение обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве оперативного управления (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить в комитет по управлению муниципальным имуществом необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности. При государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иному законному основанию, учреждение обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).
3.7. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению в рамках своих полномочий.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, и распорядиться им по своему усмотрению в рамках своих полномочий с обязательным уведомлением в трехдневный срок комитета по управлению муниципальным имуществом.
3.9. Отраслевые структурные подразделения администрации города:
- проводят анализ экономического развития курируемых отраслей, определяют мероприятия по совершенствованию деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- разрабатывают перспективные направления развития отраслей, объемы и нормативные показатели развития муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, формирования материально - технической базы, финансовых ресурсов;
- разрабатывают на каждый финансовый год программу финансового обеспечения содержания муниципальной собственности и развития производственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений.
3.10. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, составляет муниципальную казну. Объекты, составляющие муниципальную казну, комитет по управлению муниципальным имуществом ставит на собственный баланс и использует способом передачи в аренду, безвозмездного пользования, заключает иные сделки, указанные в Положении о комитете по управлению муниципальным имуществом.
3.11. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны:
- по требованию комитета по управлению муниципальным имуществом и других структурных подразделений администрации города предоставлять документы бухгалтерской, статистической отчетности, а также другие, запрашиваемые сведения и документацию;
- регистрировать в департаменте финансов администрации города свои заимствования у третьих лиц;
- направлять своих представителей в состав формируемых комиссий и требовать от них выполнения поручений, поставленных задач;
- обеспечивать беспрепятственный доступ на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представителей структурных подразделений администрации города по предъявлению ими служебного удостоверения;
- выполнять обязанности, предусмотренные настоящим Положением;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления.
IV. Ликвидация (реорганизация) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
4.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут быть ликвидированы (реорганизованы) по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Процедура ликвидации (реорганизации) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Функции по ликвидации (реорганизации) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений осуществляет структурное подразделение администрации города, являющееся учредителем данного юридического лица, которое несет ответственность за полное и своевременное выполнение обязанностей, определенных действующим законодательством, при ликвидации (реорганизации) юридических лиц.
Структурное подразделение администрации города назначает ликвидационную комиссию, в состав которой входят представители структурного подразделения администрации города, работники ликвидируемого юридического лица, а также представители других структурных подразделений.
По решению Мэра города функции по ликвидации (реорганизации) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений могут быть возложены на иное структурное подразделение администрации города, не являющееся учредителем ликвидируемого юридического лица.
4.3. В ликвидационную комиссию в обязательном порядке включается представитель комитета по управлению муниципальным имуществом.
V.Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ
5.1. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера хозяйственных обществ осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом, который проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ, за исключением случаев, когда определенные действия отнесены действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления.
Комитет по управлению муниципальным имуществом является владельцем (держателем) акций в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности города Сургута, и включается в реестр акционеров тех акционерных обществ, акциями которых он владеет.
Муниципальное образование вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом участвует в управлении хозяйственных обществ, акциями которых он владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством.
Представителями муниципального образования в управлении хозяйственных обществ могут быть как муниципальные служащие, так и иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять указанные полномочия. При этом представители, не являющиеся муниципальными служащими, осуществляют функции управления хозяйственных обществ на основе договора.
5.3. Договоры с представителями об осуществлении функций управления хозяйственными обществами от имени муниципального образования в лице комитета по управлению муниципальным имуществом должны содержать в себе:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- права и обязанности представителя;
- размер вознаграждения представителя;
- условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
- сроки и порядок предоставления отчета о деятельности хозяйственного общества и самого представителя;
- иные условия, не противоречащие действующему законодательству.
5.4. Представители муниципального образования обязаны в письменной форме согласовать с комитетом по управлению муниципальным имуществом:
- проекты решений органов управления хозяйственных обществ, которые будут вносить и поддерживать;
- свою позицию перед голосованием по проектам решений, предложенным другими членами органов управления общества и специалистами.
5.5. Представители муниципального образования в управлении хозяйственных обществ должны согласовывать с комитетом по управлению муниципальным имуществом в обязательном порядке проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственных обществ;
- изменение величины уставного капитала;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;
- получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ;
- продажа, иное отчуждение, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
- участие обществ в создании иных юридических лиц (в том числе и учреждения дочерних предприятий) и финансово - промышленных групп;
- совершение иных сделок, следствием которых может стать отчуждение недвижимого имущества.
Комитет по управлению муниципальным имуществом может устанавливать для представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления обществ и не предусмотренным настоящим Положением.
5.6. Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления (муниципальными служащими), назначенными представителями муниципального образования в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или решениями комитета по управлению муниципальным имуществом и администрации города влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями, не являющимися должностными лицами (муниципальными служащими), влекут ответственность, предусмотренную договором.
Представители муниципального образования в органах управления обществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами общества.
5.7. Порядок, установленный настоящим разделом, также распространяется на управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о приватизации.
VI. Управление доходами от использования муниципальной собственности
6.1. Доходы от использования муниципальной собственности состоят из:
- арендной платы,
- дивидендов по акциям на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ,
- средств от приватизации,
- средств от операций с ценными бумагами,
- средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
6.3. С целью усиления контроля за своевременным сбором арендных платежей и снижения судебных издержек по взысканию штрафов и пеней арендная плата учитывается в доходной части бюджета города, поступает на текущий счет комитета по управлению муниципальным имуществом и департамента жилищно-коммунального хозяйства и в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, зачисляется в бюджет города.
6.4. Дивиденды на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются в доходной части бюджета, поступают на текущий счет комитета по управлению муниципальным имуществом и в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, перечисляются в бюджет города.
6.5. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, на получение которой имеет право собственник и которая подлежит перечислению в бюджет города в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения, учитывается в доходной части бюджета города, поступает на текущий счет комитета по управлению муниципальным имуществом или департамента жилищно-коммунального хозяйства и в течение пяти банковских дней с момента поступления перечисляется в бюджет города.
6.6. С целью усиления контроля за поступлением средств от приватизации и сделок с ценными бумагами указанные средства учитываются в доходной части бюджета города, поступают на текущий счет комитета по управлению муниципальным имуществом и в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, зачисляются в бюджет города.
6.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом, департамент жилищно-коммунального хозяйства с учетом мнений структурных подразделений администрации города, координирующих деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления), имеют право принимать решения о проведении реконструкции, капитального ремонта объектов, сдаваемых в аренду.VII. Порядок предоставления информации из реестра муниципальной собственности
7.1. Информация об объектах муниципальной собственности, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным в ее получении лицам, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
7.2. Предоставление сведений об объектах муниципальной собственности, содержащихся в реестре, является бесплатным. Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органам местного самоуправления, органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоохранительным органам, судебным органам, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям сведения об объектах учета предоставляются по мотивированному запросу.
7.3. Иным лицам сведения об объектах муниципальной собственности (выписки из реестра муниципальной собственности) предоставляются комитетом по управлению муниципальным имуществом по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а представителем юридического лица - документов, подтверждающих полномочия представителя на получение информации.
VIII. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
8.1. От имени муниципального образования (собственника муниципальных унитарных предприятий) правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает исключительно комитет по управлению муниципальным имуществом.
Для дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества комитет по управлению муниципальным имуществом как орган, уполномоченный от имени муниципального образования осуществлять права собственника:
- образует комиссию по выработке решений о целесообразности отчуждения недвижимого имущества (далее именуется - комиссия);
- принимает документы по перечню, установленному пунктом 8.5. настоящего раздела;
- проверяет правильность оформления представленных документов;
- принимает решение о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;
- осуществляет контроль за соблюдением условий отчуждения недвижимого имущества.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет дату и повестку дня очередного заседания, назначает заместителя из членов комиссии на время своего отсутствия, организует работу комиссии.
8.3. Комиссия:- рассматривает принятые комитетом по управлению муниципальным имуществом документы, указанные в пункте 8.5 настоящего раздела, в течение 15 дней со дня получения;
- определяет нормативы распределения средств от отчуждения недвижимого имущества между муниципальным унитарным предприятием и бюджетом города. При этом объем средств, направляемых в бюджет города, не может быть менее 20 процентов от цены продажи недвижимого имущества, а при мене - от суммы доплаты, полученной муниципальным унитарным предприятием;
- рассматривает направления расходования средств, остающихся в распоряжении муниципального унитарного предприятия;
- вырабатывает рекомендации о целесообразности дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества.
Результаты работы комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
8.5. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
- письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;
- информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки, разработанную в соответствии с приложением к настоящему Положению. Согласование отчуждения отраслевым структурным подразделением, в компетенции которого находится координация и регулирование деятельности данного предприятия;
- балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, и ситуационный план расположения участка;
- технический паспорт, справку органа технической инвентаризации о техническом состоянии недвижимого имущества, экспликацию на имущество;
- отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в комитет по управлению муниципальным имуществом;
- справку о балансовой стоимости недвижимого имущества;
- технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств.
Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе требовать другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества, а также вернуть документы, указанные в настоящем пункте на доработку, о чем письменно уведомляет заявителя не позднее 10 дней с даты представления документов.
8.6. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 8.5 настоящего раздела, или неправильном их оформлении комитет по управлению муниципальным имуществом отказывает в принятии документов.
8.7. На основании рекомендаций комиссии председатель комитета по управлению муниципальным имуществом не позднее 15 дней с даты заседания комиссии принимает решение о даче согласия (отказе в даче согласия) на отчуждение имущества, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием нормативов распределения средств от отчуждения имущества между муниципальным унитарным предприятием и бюджетом города.
8.8. В случае необходимости дополнительной экспертизы представленных документов сроки, указанные в настоящем разделе, могут быть продлены, но не более чем на 1 месяц.
8.9.В случаях, когда для получения согласия на отчуждение имущества обратилось муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, комитет по управлению муниципальным имуществом доводит до сведения департамента жилищно-коммунального хозяйства о таком обращении. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, в свою очередь, вправе направить в комиссию своего представителя, а также вправе давать рекомендации (возражения) о целесообразности отчуждения недвижимого имущества, которые рассматриваются комиссией.
IX.Списание муниципального имущества
9.1. Стоимость имущества муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом, а в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений жилищно-коммунального и дорожного хозяйства также по согласованию с департаментом жилищно-коммунального хозяйства. Акты о списании подлежат обязательному утверждению комитетом по управлению муниципальным имуществом.
9.2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.
X. Фонд финансовой поддержки муниципальных унитарных предприятий
10.1. Структурные подразделения администрации города, выступающие учредителями муниципальных унитарных предприятий, проводят меры по осуществлению финансовой поддержки соответствующих муниципальных унитарных предприятий. Для обеспечения указанных мер по распоряжению учредителя формируется фонд финансовой поддержки за счет добровольных отчислений муниципальных унитарных предприятий.
10.2. Средства указанного фонда поступают на текущий внебюджетный счет учредителя муниципального унитарного предприятия.
10.3. Порядок отчислений в фонд и получения из фонда денежных средств муниципальными унитарными предприятиями регулируется положением о фонде, утверждаемом учредителем муниципальных унитарных предприятий.
XI. Заключительные положения
11.1. Руководители структурных подразделений администрации города по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью подотчетны городской Думе и Мэру города и несут персональную ответственность за исполнение полномочий, отнесенных настоящим Положением к их компетенции.
11.2. Решения, ранее принятые органами местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, подлежат применению в части, не противоречащей настоящему Положению.
Приложение
к Положению о порядке
управления и распоряжения
муниципальной собственностью
города СургутаИНФОРМАЦИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ИМУЩЕСТВЕ, ПОДЛЕЖАЩЕМ
ОТЧУЖДЕНИЮ (ДАЛЕЕ ИМЕНУЕТСЯ - ИМУЩЕСТВО)
И ХАРАКТЕРЕ СДЕЛКИ1. Основные реквизиты имущества
1.1. Вид имущества ___________________________________________
(жилое, нежилое, отдельно стоящее здание,
________________________________________________________________
встроенно - пристроенное, отдельное помещение и иное)
1.2. Наименование и назначение имущества _____________________
1.3. Место нахождения имущества ______________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
1.4. Форма собственности _____________________________________
1.5. Полное наименование и банковские реквизиты владельца
имущества
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Основные характеристики имущества
________________________________________________________________
2.1. Технические характеристики имущества:
- общая площадь ______________________________________________
- этажность __________________________________________________
- материал стен и перекрытий _________________________________
- год постройки ______________________________________________
- сведения о проведенных капитальных ремонтах и создании
других неотделимых улучшений __________________________________
________________________________________________________________
- процент износа ____________________________________________
- средняя высота помещений ___________________________________
- горячее водоснабжение ______________________________________
- водопровод _________________________________________________
- канализация ________________________________________________
- отопление __________________________________________________
- иные _______________________________________________________
(данные указываются в соответствии с техническим
паспортом объекта и справкой о техническом состоянии)
2.2. Балансовая стоимость основных фондов по состоянию на
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
(сведения на последнюю отчетную дату)
________________________________________________________ рублей
2.3. Неустановленное оборудование _____________________________
________________________________________________________________
(перечень с указанием стоимости)
2.4. Состав и стоимость объектов (недвижимого имущества),
переданных в аренду (пользование), а также для осуществления
совместной деятельности ________________________________________
_______________________________________________________________
(реквизиты договора, размер обремененной площади, срок окончания
договора)
2.5. Данные о границах, размерах и местоположении земельного
участка и правах владельца объекта на этот участок
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2.6. Инфраструктурное обеспечение имущества __________________
________________________________________________________________
(элементы инфраструктуры, окружающие или непосредственно связанные
________________________________________________________________
с объектом, в том числе подъездные пути, объекты социально -
________________________________________________________________
бытового назначения)
2.7. Наличие и сумма финансовых обременений или иных
обязательств, связанных с имуществом
________________________________________________________________
(залог, сервитут, судебные процессы, решения и пр.)
3. Вид сделки ___________________________________________________
________________________________________________________________
4. Цена сделки:
- по договору __________________________________________________
- начальная (при реализации на конкурсе или аукционе) _____________
5. Предлагаемое распределение средств от сделки _____________
Руководитель муниципального
унитарного предприятия __________________ (________)
М.П. "_____" ____________ г.