Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Решения Думы города

№ 115 - III ГД от 27.02.2002 Об основных направлениях реализации программ жилищного строительства

27 Февраля 2002

В целях обеспечения запланированных темпов строительства жилья, установленных решением городской Думы от 30.05.2001 №33-IIIГД, реализации федеральных, окружных и муниципальных программ жилищного строительства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы городская Дума РЕШИЛА:

  1. Принять к сведению представленные департаментом архитектуры и градостроительства основные направления развития жилищного строительства в городе Сургуте согласно приложению.
  2. Администрации города:
    • разработать комплекс мер по созданию и усовершенствованию системы правовых, экономических, организационных, технических, финансовых и других мероприятий с целью наращивания темпов жилищного строительства и удовлетворения потребностей горожан;
    • привести нормативно-правовые акты администрации города в соответствие с принятым решением.
  3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата городской Думы Татарчука В.Г, заместителя Мэра города Иванова С.В.

Мэр города                                             А.Л.Сидоров

Приложение
к решению городской Думы
№ 114 - III ГД от 27.02.02

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СУРГУТЕ

1. Введение

Основные направления развития жилищного строительства в городе Сургуте (далее именуется - Основные направления) разработаны в развитие и дополнение ранее принятых городской Думой решений "О городской целевой комплексной программе капитального строительства в городе Сургуте на 2001-2002 годы" (№33-IIIГД от 30.05.2001), "О программе капитального строительства на 2002-2003 годы" (№63-IIIГД от 28.09.2001).

Основные направления разработаны на основании следующих законодательных и нормативных актов:

  • федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
  • постановление Думы ХМАО от 12.03.97 № 81 "Об утверждении региональной целевой программы "Жилище";
  • Закон ХМАО от 23.06.2000 № 58-оз "О целевой программе автономного округа "Ликвидация жилищного фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе";
  • Закон ХМАО от 16.11.2000 № 89-оз "О программе "Ликвидация ветхого жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах".

Главная цель Основных направлений - определение принципиальных положений долгосрочной жилищной политики администрации города для разработки комплекса мероприятий по созданию и усовершенствованию системы правовых, экономических, организационных, технических, финансовых и других механизмов, способных обеспечить необходимые условия дальнейшего развития и наращивания темпов жилищного строительства в целях удовлетворения потребностей горожан.

2.Общие положения

В результате проведенных в течение 2001 года целевых мероприятий комплексного характера, предпринятых городской Думой и администрацией города в сфере городского жилищного строительства, наметился ряд позитивных изменений.

По итогам 2001 года при плане ввода 141,6 тыс. кв. метров общей площади квартир в целом по городу было сдано в эксплуатацию 144,6 тыс. кв. метров общей площади квартир, в том числе: за счет средств бюджета города - 56,03 (38,7%), за счет собственных средств основных градообразующих предприятий - 57,2 (39,5%), из них ОАО "Энергетики и электрификации Тюменьэнерго" - 28,6 тыс. кв. метров (19,8%), ОАО "Сургутнефтегаз" - 20,7 тыс. кв. метров (14,3%), ООО "Сургутгазпром" - 7,9 тыс. кв. метров (5,4%). Прочими заказчиками-застройщиками введено 29,1 тыс. кв. метров жилья (20,1%). Кроме того, 2,33 тыс. кв. метров жилой площади (1,6%) построено индивидуальными застройщиками. По сравнению с 2000 годом показатели ввода жилья увеличены по городу в целом в 1,9 раза, в том числе за счет бюджетных инвестиций - в 2,1.

Предприятиями строительной индустрии города за 2001 год выпущено сборного железобетона 258,6 тыс.куб. метров, в том числе изделий крупнопанельного домостроения - 99,6. Эти показатели превышают уровень 2000 года в 1,3 раза; 1999 года - в 2,4.

Осуществлен ряд плановых управленческих и организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование и упорядочение системы управления городским строительством. Реализуются программы научно-методического и правового сопровождения градостроительной деятельности с привлечением научного потенциала городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Сформировался круг надежных, высококвалифицированных и динамично развивающихся подрядных организаций, осуществляющих комплексную реализацию жилищностроительных проектов по всей технологической цепочке: проектирование-изготовление-строительство-сдача в эксплуатацию.

Определены исполнители, сроки и конкретные планы строительства жилых домов по программе 2002 года, в течение которого предусматривается ввести в эксплуатацию не менее 180,0 тыс. кв. метров жилья в целом по городу, из них по заказу департамента архитектуры и градостроительства администрации города - не менее 85,0 тыс.кв. метров.

В изменившихся экономических условиях, связанных с дефицитом средств бюджета города (дефицит на вводные жилые дома составляет 297,7 млн. рублей, для создания задела на 2003 год необходимо как минимум 300 млн. рублей), для полного покрытия потребности денежных средств с целью выполнения поставленной задачи основными направлениями развития жилищного строительства будут являться:

  1. Создание взаимовыгодных условий для возможности привлечения средств частных инвесторов, юридических и физических лиц в целях реализации жилищных строительных программ.
  2. Повышение качественных характеристик жилья для удовлетворения потребностей различных групп населения.
  3. Обеспечение заданных темпов и сокращение сроков строительства жилых домов при обоснованном сдерживании роста цен на жилье, возводимое по заказам администрации города.
  4. Разграничение полномочий в вопросах планирования, координации, регулирования, распределения, учета, контроля и анализа инвестиционно-строительной деятельности, в первую очередь в сфере жилищного строительства.
  5. Продолжение работы по дальнейшему формированию и совершенствованию нормативно-методической базы, ориентированной на решение новых задач.

3. Предлагаемые мероприятия по реализации основных направлений развития жилищного строительства в городе Сургуте

3.1. В области планирования

  • Осуществить в 2002 году переход на двухлетнее планирование строительства и реализации жилья, что позволит обеспечить планомерный ввод объектов в эксплуатацию, своевременно запланировать строительство жилья с характеристиками, наиболее полно удовлетворяющими потребности по типоразмерам и метражу квартир, минимизировать затраты подготовительного периода.
  • При подготовке проекта плана капитальных вложений на 2003 год (до 20.05.2002) уточнить перечень, структуру, технические характеристики, ожидаемые источники финансирования жилых домов, планируемых к строительству в 2003-2005 годах, с учетом обеспечения заданных темпов ввода жилой площади, возможностей бюджета города, в соответствии с конъюнктурой рынка и потребностями населения города, с учетом развития объектов социального, культурного и бытового назначения.

3.2. В области организации строительства

  • Обеспечить достижение ранее установленных темпов реализации программы жилищного строительства и ввод жилой площади в жилых домах, возводимых по заказу департамента архитектуры и градостроительства, в 2002 году не менее 85,0 тыс. кв. метров (без учета приобретения квартир по договорам долевого участия) и в 2003 году - не менее 100,0 тыс. кв. метров.
  • Обеспечить освоение в 2002 году бюджетных ассигнований в объеме выделенных лимитов на цели жилищного строительства в сумме 1156,531 млн. рублей, в том числе:
    • из средств бюджета города - суммарно в объеме не менее 1047,178 млн. рублей, из них по статье "жилищное строительство" - не менее 839,419 млн. рублей, по статье "коммунальное хозяйство" (устройство инженерных коммуникаций) - 207,759 млн. рублей;
    • из средств бюджета округа - в объеме не менее 109,353 млн. рублей, в том числе по плану финансирования на 2002 год из бюджета округа - на сумму 66,015 млн. рублей, из средств на компенсацию по договорам 2001 года - на сумму 43,338 млн. рублей.
  • Обеспечить привлечение инвестиций от прочих инвесторов (юридических и физических лиц) в объеме, необходимом для завершения строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов по программе 2002 года (ориентировочно 297,7 млн. рублей) и создания задела на 2003 год.
  • Обеспечить закрепление за объектами жилищного строительства, возводимыми по заказам департамента архитектуры и градостроительства, наиболее квалифицированных и надежных подрядных организаций холдингового типа (консорциумов), способных осуществить в комплексе проектирование, поставку, строительство и сдачу объектов в эксплуатацию в установленные сроки.
  • Подготовить нормативно-правовую базу для привлечения в развитие жилищно-строительного комплекса самостоятельных инвесторов и использования внебюджетных средств в качестве дополнительного источника финансирования объектов жилищного строительства города.

3.3. В области промышленности строительных материалов

  • Осуществить в 2002 году на базе Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Сургутжилиндустрия" пуск в эксплуатацию технологической линии по производству конструкций каркасно-безригельного домостроения по технологии "Куб 2,5" производительностью 25 тыс. куб. метров в год.
  • Приступить в 2002 году к реализации пилотного проекта строительства жилого дома по технологии "Куб 2,5".
  • Разработать мероприятия по привлечению внебюджетных инвестиций в дальнейшую модернизацию и расширение производства Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Сургутжилиндустрия".
  • Продолжить жилую застройку микрорайонов 18, 19, 21, 22 с применением технологии жилищного домостроения повышенной комфортности "Термомур", расширить область применения указанной технологии для строительства 4-5 этажных жилых зданий.

3.4. В области управления качеством строительной продукции

  • Продолжить работу по внедрению в практику взаимоотношений между субъектами инвестиционностроительной деятельности методов воздействия (финансово-экономического, организационно-распорядительного, стимулирующего характера), направленных на создание строительными предприятиями в самостоятельном порядке действенной системы управления качеством, основанной на применении международных стандартов качества ИСО 9000.
  • Регулярно проводить аттестацию специалистов технического надзора муниципальных заказчиков-застройщиков (муниципальные учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сургута", "Управление строительства автомобильных дорог", ОАО "Стройзаказчик") с выдачей государственными органами лицензирования строительной деятельности соответствующего квалификационного сертификата.

3.5. В области ценообразования и управления стоимостью строительства

  • В целях достижения соответствия между показателями плана финансирования капитальных вложений и стоимостными параметрами строящегося (планируемого к строительству) жилья осуществить, начиная с 2002 года, поэтапный переход на взаиморасчеты с подрядчиками за выполненные работы по твердым договорным ценам, зафиксированным договором подряда, с учетом инфляционных факторов по методике Центрального научно-исследовательского института экономики и управления строительством Госстроя России (за исключением жилых домов индивидуального проектирования и экспериментальной застройки).
  • Продолжить разработку новой сметно-нормативной базы для города Сургута в реальном уровне цен (муниципальное предприятие "Инжиниринговый центр "Сургутстройцена").
  • Установить контроль за уровнем цен и порядком выбора подрядчиками поставщиков строительных материалов и оборудования, учитывая, что этот выбор должен быть произведен на основе сравнения котировок цен либо проведенного предприятием конкурса и согласован с заказчиком.
  • Городской комиссии по ценообразованию в строительстве ежеквартально рассматривать и утверждать разрабатываемые муниципальным предприятием "Инжиниринговый центр "Сургутстройцена" индексы удорожания сметной стоимости и предельные цены на строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование для применения в строительстве для муниципальных нужд.

3.6. В области совершенствования системы управления инвестиционностроительной деятельностью

  • Возложить на департамент архитектуры и градостроительства функции генерального инвестора и координатора по реализации программ жилищного строительства с правом распоряжения средствами, направляемыми на эти цели из бюджета города (включая средства, получаемые от продажи жилья на аукционах), бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, а также привлеченными средствами прочих инвесторов (юридических и физических лиц).
  • Отнести к компетенции департамента архитектуры и градостроительства выполнение функций организатора планирования строительства жилья, определения долей для распределения и реализации жилой площади в соответствии с формируемыми источниками финансирования строительства.
  • Возложить на департамент архитектуры и градостроительства функции по разработке комплексных организационно-плановых мероприятий по подготовке территории строительства в соответствии с планами развития территорий (микрорайонов).
  • Совместно с кредитно-финансовыми учреждениями разработать схему взаимодействия по созданию условий и выработке реальных механизмов для долгосрочных жилищных накоплений граждан и привлечению средств населения на строительство и приобретение жилья.

3.7. В области совершенствования организационно-штатной структуры

  • Внести дополнения и изменения в Положение о департаменте архитектуры и градостроительства и его организационно-штатную структуру в связи с расширением полномочий, функций и сферы деятельности.

3.8. В области нормативно-методологического и правового обеспечения

  • Совместно со специалистами Правительства города Москвы, Санкт-Петербургского отделения Британского строительного центра, Центра делового консультирования, экспертных оценок и управления инвестиционным процессом, жилищными фондами и кредитно-финансовыми учреждениями города разработать пакет документов по нормативно-правовому и методическому обеспечению инвестиционно-строительной деятельности в части привлечения и использования внебюджетных источников финансирования, включая применения таких форм и методов работы с частными инвесторами, как коммандитные товарищества, строительно-сберегательные кассы, схемы ипотечного кредитования и другие.

3.9. В области предпроектной подготовки и проектирования

  • Приступить с 2002 года к практическому выполнению задач по опережающей разработке проектов застройки перспективных микрорай-онов города и строительству на их основе магистральных инженерных коммуникаций.

3.10. В области решения градостроительных задач

  • Завершить в установленные сроки корректировку Генерального плана застройки города, разработку и принятие Правил застройки города с отражением в них требований к организации застройки, порядка предоставления и изъятия участков для строительства, порядка проведения проектно-изыскательских работ, согласования и утверждения проектно-сметной документации, порядка осуществления строительства и приемки объектов в эксплуатацию, ответственности за нарушение градостроительного и земельного законодательства, прав населения на участие в градостроительной деятельности, системы градостроительного зонирования территории города.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры