23 Июня 1998
На основании Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об об-
щих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-
дерации", Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.95
N 14 "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Ханты-Мансийском автономном округе", решения городской Думы от
15.05.98 N 93-II ГД "О создании городского целевого инновационного
фонда развития науки и предпринимательства" городская дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Устав городского целевого инновационного фонда
развития науки и предпринимательства согласно приложению 1.
2. Утвердить состав попечительского совета согласно приложе-
нию 2.
3. Утвердить план деятельности фонда на начальном этапе сог-
ласно приложению 3.
4. Рекомендовать попечительскому совету назначить на долж-
ность исполнительного директора городского целевого инновационного
фонда развития науки и предпринимательства Рубинштейна Ефима Исаа-
ковича - экономического советника.
Мэр города А.Л.Сидоров
Приложение 1
к решению городской Думы
от 23июня 1998г. N 105-IIГД
У С Т А В
городского целевого инновационного фонда развития
науки и предпринимательства
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городской целевой инновационный фонд развития науки и
предпринимательства (в дальнейшем по тексту Фонд) создан на осно-
вании решения городской Думы от 15.05.98 N 93-II ГД "О создании
городского целевого инновационного фонда развития науки и предпри-
нимательства" и действует в соответствии с Федеральным законом от
28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуп-
равления в РФ", Закона Ханты-Мансийского автономного округа от
27.12.95 N 14 "Об общих принципах организации местного самоуправ-
ления в Ханты-Мансийском автономном округе", а также других зако-
нов и подзаконных актов, настоящего Устава.
Полное наименование Фонда на русском языке "Городской целевой
инновационный фонд развития науки и предпринимательства", сокра-
щенное - "Инновационный Фонд".
1.2. Фонд является некоммерческой организацией и не имеет ос-
новной целью своей деятельности извлечение прибыли.
1.3. Фонд приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации. Фонд имеет самостоятельный баланс,
расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, круглую пе-
чать, штамп, бланки со своим наименованием на русском языке, фир-
менной эмблемой, товарный знак и другие фирменные атрибуты, вправе
выступать в качестве истца, ответчика, третьим лицом в суде и ар-
битражном суде.
1.4. Фонд наделен правами, соответствующими целям его дея-
тельности, указанными в настоящем Уставе, и обременен обязанностя-
ми, связанными с осуществлением этой деятельности.
1.5. Фонд использует имущество для целей, определенных Уста-
вом. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, со-
ответствующей этим целям и необходимой для достижения обществен-
но-полезных целей, ради которых Фонд создан. Фонд вправе создавать
хозяйственные общества или участвовать в них.
1.6. Фонд отвечает по обязательствам всем своим имуществом и
средствами, на которые по действующему законодательству может быть
обращено взыскание. Учредители не отвечают по обязательствам Фон-
да, равно как и Фонд не отвечает по обязательствам его Учредите-
лей.
1.7. Фонд пользуется всеми налоговыми льготами, предусмотрен-
ными действующим законодательством для некоммерческих организаций.
1.8. Местонахождение Фонда: Российская Федерация, Тюменская
область, Ханты-Мансийский автономный округ, город Сургут,
ул.__________________________ дом N ______.
1.9. Имущественные и другие права Фонда подлежат защите в со-
ответствии с действующим законодательством.
1.10. Фонд самостоятельно планирует свою финансовую деятель-
ность.
1.11. Фонд вправе привлекать для работы специалистов, самос-
тоятельно определять формы, размеры и виды оплаты их труда.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
2.1. Основной целью деятельности Фонда являются финансовое
обеспечение и поддержка развития инновационного предпринимательст-
ва и науки, направленных на развитие производственно-экономическо-
го потенциала города за счет диверсификации.
2.2. Основными направлениями деятельности Фонда являются:
-поддержка инновационной деятельности предпринимательских
структур, стимулирование разработки и производства принципиально
новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и
изобретений;
- содействие на территории города проведению государственной
политики по формированию рыночных отношений на основе государс-
твенной поддержки инновационного предпринимательства и науки, раз-
витию конкуренции путем привлечения и эффективного использования
финансовых ресурсов для реализации городских целевых программ,
проектов, отдельных мероприятий;
- участие в проведении экспертизы и конкурсном отборе прог-
рамм и проектов;
- содействие привлечению отечественных и иностранных инвести-
ций для реализации приоритетных направлений деятельности по созда-
нию конкурентной сферы развития предпринимательства.
2.3. Для реализации основных направлений деятельности, опре-
деленных настоящим Уставом, Фонд имеет право:
- предоставлять заемы предпринимательским структурам на кон-
курсной, срочной, возвратной, платной основе;
- контролировать целевое использование финансовых средств,
выделяемых Фондом хозяйствующим субъектам или получаемых ими при
содействии Фонда, в случае выявления нарушений целевого использо-
вания средств приостанавливать выдачу;
- создавать и участвовать в создании хозяйствующих субъектов
для осуществления предпринимательской деятельности;
- финансировать научные исследования, научно-практические
конференции, симпозиумы, совещания, в том числе международные,
связанные с деятельностью Фонда;
- проводить мероприятия (конкурсы, выставки, аукционы), нап-
равленные на привлечение и эффективное использование средств оте-
чественных и иностранных инвесторов;
- организовывать сбор, обработку нормативно-правовой, патент-
но-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для
предпринимателей,изучать конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
- оказывать консультационную и организационно-методическую
помощь предпринимателям при разработке программ и проектов;
- заключать договоры, приобретать и арендовать имущество,
вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и
частными лицами;
- осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую
деятельность,участвовать в международных программах и соглашениях;
- осуществлять рекламно-издательскую деятельность;
- создавать творческие коллективы, экспертные советы, комис-
сии, в том числе с привлечением иностранных специалистов;
- открывать филиалы и представительства Фонда в порядке, ус-
тановленном действующим законодательством;
- направлять работников, занимающихся вопросами поддержки
предпринимательства, на обучение, переподготовку и повышение квалифи-
кации в Российской Федерации и за рубежом;
- содержать аппарат и структуры Фонда, образованные в уста-
новленном порядке;
- осуществлять предпринимательскую деятельность , необходимую
для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим
Уставом.
- осуществлять иную деятельность, не противоречащую целям
Фонда и не запрещенную законодательством.
III. СРЕДСТВА ФОНДА
3.1. Источниками формирования средств Фонда являются:
- ассигнования, субсидии, а также средства и имущество, пере-
даваемые на возвратной основе из бюджетов всех уровней;
- ассигнования из федерального Фонда поддержки предпринима-
тельства и развития конкуренции;
- доходы от собственной деятельности;
- добровольные взносы, благотворительные пожертвования;
- иные не запрещенные законодательством источники.
3.2. Для осуществления своей деятельности Фонд может образо-
вывать резервный, страховой, гарантийный и другие фонды в порядке
и на условиях, определяемых попечительским советом в соответствии
с действующим законодательством.
3.3. Фонд может создавать свои филиалы, отделения и предста-
вительства с правом открытия текущих и расчетных счетов, а также
хозяйственные общества для осуществления предпринимательской дея-
тельности. Прибыль, полученная в результате их деятельности, может
расходоваться только на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ
4.1. Учредителем Фонда является городская Дума - представи-
тельный орган самоуправления города Сургута, далее по тексту - го-
родская Дума.
Городская Дума решает следующие вопросы:
- утверждение Устава Фонда, внесение изменений и дополнений
в него;
- утверждение количественного и персонального состава членов
попечительского совета Фонда.
4.2. Попечительский совет Фонда избирается на 2 года, являет-
ся коллегиальным органом, состоящим из 9 человек, осуществляет
функции руководства и контроля за деятельностью Фонда.
Лица избираются в состав попечительского совета не более
двух раз подряд.
Член попечительского совета не может входить в состав испол-
нительной дирекции Фонда.
Председатель попечительского совета Фонда избирается боль-
шинством голосов от общего состава его членов.
Состав попечительского совета изменяется в соответствии с ре-
шением городской Думы по представлению председателя попечительско-
го совета. Попечительский совет Фонда проводит свои заседания не
реже одного раза в квартал в соответствии с утвержденным им планом.
Внеплановые заседания попечительского совета Фонда созываются по
инициативе его председателя, исполнительного директора или не ме-
нее 1/3 его членов.
Заседания и решения попечительского совета Фонда оформляются
протоколом,который подписывается председателем и ответственным
секретарем.
Решения попечительского совета принимаются большинством голо-
сов его членов. Заседания попечительского совета правомочны, если
на них присутствует не менее 2/3 его членов. Члены попечительского
совета участвуют в заседаниях без права передачи полномочий.
Ежегодно попечительский совет предоставляет доклад о деятель-
ности Фонда на заседание городской Думы.
Порядок созыва и проведение заседаний попечительского совета,
принятие и оформления его решений определяется утвержденным регла-
ментом.
Деятельность членов попечительского совета Фонда осуществля-
ется на безвозмездной основе. Члены попечительского совета при
осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действо-
вать в интересах Фонда добросовестно и разумно.
4.3. В компетенцию попечительского совета Фонда входит реше-
ние следующих вопросов:
- утверждение основных направлений и порядка использования
средств Фонда;
- осуществление контроля за деятельностью исполнительной ди-
рекции Фонда;
- рассмотрение один раз в полугодие отчета о деятельности ис-
полнительной дирекции Фонда;
- согласование совершения исполнительной дирекцией Фонда сде-
лок по операциям отторжения имущества, залога, поручительства и
гарантий при объеме их свыше 25 процентов активов Фонда;
- организация проверки целевого использования хозяйствующими
субъектами финансовых средств Фонда, направляемых на поддержку
развития науки и предпринимательства, в уставном капитале которых
доля Фонда составляет более 50 процентов;
- утверждение по представлению председателя попечительского
совета кандидатуры исполнительного директора Фонда;
- утверждение размера оплаты труда исполнительного директора;
- утверждение аудитора Фонда и размера оплаты его услуг;
- утверждение по представлению исполнительной дирекции банка,
обслуживающего Фонд;
- разработка предложений по выделению ассигнований по направ-
лениям деятельности Фонда, в том числе валютных ресурсов;
- рассмотрение и утверждение годового отчета и баланса Фонда;
- рассмотрение по представлению исполнительной дирекции и ут-
верждение годового бюджета Фонда, в том числе затрат на содержа-
ние аппарата;
- рассмотрение и принятие решений по результатам ежегодных
ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда;
- утверждение порядка образования и использования исполни-
тельной дирекцией Фонда резервного, страхового, гарантийного и
других фондов;
- рассмотрение и утверждение предложений по привлечению до-
полнительных источников финансирования;
- подготовка предложений и принятие решения о реорганизации
Фонда.
- принятие решения об обращении в суд с целью ликвидации Фон-
да.
Вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета, не
могут быть переданы на решение исполнительному органу Фонда.
4.4. Исполнительным и распорядительным органом Фонда является
исполнительная дирекция Фонда во главе с исполнительным директо-
ром.
Исполнительная дирекция обеспечивает выполнение задач, возло-
женных на Фонд в соответствии с настоящим Уставом.
К компетенции исполнительной дирекции относятся следующие
вопросы:
- разработка основных направлений развития Фонда, планов ра-
боты, расходования его средств;
- назначение по согласованию с попечительским советом пред-
ставителей Фонда в органы управления хозяйствующих субъектов, имею-
щих в уставных капиталах долевые взносы Фонда;
- использование Фондом для поддержки и развития инновационно-
го предпринимательства заемных ресурсов, в том числе получаемых
из зарубежных источников в порядке, установленном попечительским
советом Фонда;
- принятие по согласованию с попечительским советом решений о
долевом участии Фонда в деятельности хозяйственных обществ и не-
коммерческих организаций;
- принятие решений по иным вопросам, не входящим в компетен-
цию попечительского совета Фонда.
4.5. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет ис-
полнительный директор.
Исполнительный директор Фонда назначается на должность и ос-
вобождается на основании решения попечительского совета Фонда по
представлению его председателя.
Лицом, осуществляющим функции исполнительного директора, не
может допускаться совмещение должностей в органах управления дру-
гих организаций.
К компетенции исполнительного директора относятся все вопросы
руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов,
отнесенных к исключительной компетенции попечительского совета
Фонда.
Исполнительный директор является распорядителем имущества
Фонда и несет за него юридическую ответственность согласно дейс-
твующему законодательству.
Исполнительный директор организует выполнение решений попе-
чительского совета.
Исполнительный директор без доверенности действует от
имени Фонда, в том числе:
- представляет Фонд в органах власти, во всех организациях,
учреждениях и предприятиях независимо от формы собственности как в
Российской Федерации, так и за рубежом;
- заключает все виды договоров, выдает доверенности, открыва-
ет расчетные и другие счета в банках;
- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты по
вопросам деятельности Фонда в пределах, установленных настоящим
Уставом;
- имеет право первой подписи на финансовых документах;
- организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Фонда;
- утверждает штатное расписание и должностные оклады персонала;
- определяет должностные обязанности и регламент работы Фонда;
- заключает трудовые контракты с работниками Фонда;
- проводит вводный инструктаж по охране труда;
- организует работу работников Фонда, контролирует соблюдение
трудовой дисциплины, обеспечивает охрану труда и защиту социальных
прав персонала;
- несет ответственность за соблюдение Положения о воинском
учете и бронированию работающих военнообязанных, проведение моби-
лизационных работ и предоставление отчетности в военный комиссари-
ат и администрацию города Сургута;
- предоставляет попечительскому совету годовой отчет и баланс
Фонда;
- разрабатывает совместно с попечительским советом проект
ежегодного бюджета Фонда;
- совершает иные юридически значимые действия;
V. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА
5.1. Фонд осуществляет учет и ведет отчетность финансовой
деятельности в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Финансовый год Фонда соответствует календарному.
5.2. Ответственность за организацию, состояние и достовер-
ность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное предоставление
ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие
органы, а также сведений о деятельности Фонда, предоставляемых
кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный
директор Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Феде-
рации.
Учетная политика, организация документооборота в Фонде уста-
навливается приказом исполнительного директора.
5.3. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Фон-
да, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков должна быть
подтверждена аудитором. Заключение аудиторской проверки является
неотъемлемой частью годового отчета о деятельности Фонда.
5.4. Отчет об исполнении бюджета Фонда предоставляется испол-
нительным директором ежеквартально и по итогам года.
5.5. Не позднее чем через 30 дней после сдачи годового балан-
са в налоговую инспекцию Фонд предоставляет для обозрения и публи-
кует в печати финансовый отчет, включающий в себя следующую инфор-
мацию:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках.
Фонд обязан ежегодно публиковать в печати отчеты об использо-
вании своего имущества.
5.6. Средства и доход, полученные Фондом, расходуются в соот-
ветствии с его целями, определенными данным Уставом.
VI. ДОКУМЕНТЫ ФОНДА
Фонд обязан хранить следующие документы:
- Устав Фонда, его изменения и дополнения, оформленные в ус-
тановленном порядке;
- решение о создании Фонда;
- документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находя-
щееся на его балансе;
- внутренние документы Фонда, утвержденные его попечительским
советом;
- годовые финансовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы финансовой отчетности, предоставляемые в соот-
ветствующие органы;
- протоколы собраний попечительского совета Фонда;
- заключения аудитора Фонда, акты проверок государственных и
муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные внутренними документами
Фонда, правовыми актами Российской Федерации.
Фонд хранит документы по месту своего нахождения в соответс-
твии со сроками и нормами, определенными законодательством Рос-
сийской Федерации.
VII. АУДИТОР ФОНДА
Аудитор Фонда осуществляет проверку финансово-хозяйственной
деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской
Федерации на основании заключаемого с ним договора.
Внеочередная аудиторская проверка проводится по требованию
городской Думы, попечительского совета Фонда.
Требование о проведении внеочередной аудиторской проверки
направляется ценным письмом в адрес Фонда с уведомлением о вруче-
нии или вручается нарочным в канцелярию.
Отчет аудитора после окончания проверки утверждается на оче-
редном заседании попечительского совета Фонда.
VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА
Реорганизация Фонда влечет за собой передачу прав, обязаннос-
тей, всех документов, принадлежащих Фонду, его правопреемнику.
IX. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
9.1. Деятельность Фонда прекращается в случаях, предусмотрен-
ных действующим законодательством.
Решение о ликвидации Фонда принимает суд по заявлению заинте-
ресованных лиц.
9.2. Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его це-
лей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые из-
менения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в своей деятельности от целей,
предусмотренных его Уставом;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодатель-
ством.
9.3. В случае принятия решения о ликвидации Фонда назначается
ликвидационная комиссия и устанавливается порядок и сроки ликвида-
ции.
9.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней пере-
ходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комис-
сия от имени Фонда выступает в суде.
9.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публи-
кацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований
кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть
менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.
9.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кре-
диторов и получению дебиторской задолженности, а также в письмен-
ной форме уведомляет кредиторов о ликвидации Фонда.
9.7. По окончании срока для предъявления требований кредито-
рами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидацион-
ный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда,
перечне предъявленных кредиторами требований, результатах их рас-
смотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается судом по
согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц.
9.8. Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны
для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия
осуществляет продажу имущества ликвидируемого Фонда с публичных
торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
9.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда
производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, уста-
новленном действующим законодательством РФ, в соответствии с про-
межуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утвержде-
ния, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым про-
изводятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного
ликвидационного баланса.
9.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается
органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических
лиц.
9.11. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прек-
ратившим существование, после внесения об этом записи в единый го-
сударственный реестр юридических лиц.
9.12. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах
которых был создан Фонд, или на благотворительные цели. В случае,
если не представляется возможным использовать имущество Фонда в
соответствии с целями, ради которых он был создан, оно обращается
в доход соответствующих бюджетов.
Приложение 2
к решению городской Думы
от 23июня 1998г. N 105-IIГД
СОСТАВ
попечительского совета городского целевого
инновационного фонда развития науки и
предпринимательства
1. Самойленко Анатолий Петрович - заместитель Мэра города, предсе-
датель Комитета по экономике и
прогнозированию
2. Мельник Александр Юрьевич - директор Департамента инвестиций
и финансовой политики
3. Буланча Сергей Анатольевич - депутат городской Думы
4. Коноплина Надежда Васильевна - депутат городской Думы
5. Ясавеев Хамит Нурмухаметович - депутат городской Думы
6. Лукьяненко Николай Николаевич- заместитель начальника отдела
управления капитального строи-
тельства открытого акционерного
общества "Сургутнефтегаз"
7. Матвеев Николай Иванович - главный инженер открытого акци-
онерного общества "Сургутнефте-
газ"
8. Рязанов Александр Николаевич - депутат областной Думы и Думы
Ханты-Мансийского автономного
округа
9. Назин Георгий Иванович - ректор Сургутского государствен-
ного университета
Приложение 3
к решению городской Думы
от 23 июня 1998г.N 105-IIГД
План деятельности
городского целевого инновационного фонда
развития науки и предпринимательства
на начальном этапе
1. Образование и регистрация Фонда.
2. Решение вопроса источников его финансирования.
3. Решение вопроса дислокации Фонда.
4. Формирование штата сотрудников.
5. Подготовка нормативных документов, регламентирующих дея-
тельность Фонда, и утверждение их на заседании попечительского со-
вета.
6. Поиск и отбор инновационных проектов, приемлемых для ис-
пользования в городе Сургуте.
7. Подбор экспертов для оценки предлагаемых инновацион-
ных проектов, оформление на договорной основе отношений.
8. Техническая, экологическая и экономическая экспертиза про-
ектов, приемлемых для внедрения в городе Сургуте.
9. Отбор проектов, прошедших научно-практическую экспертизу.
10. Разработка бизнес-планов по проектам, которые прошли экс-
пертизу и были рекомендованы к реализации.
11. Практическая работа по реализации отобранных инновационных
проектов, в том числе:
- поиск инвесторов и проведение с ними переговоров;
- подготовка, оформление и подписание договоров;
- согласительные процедуры по реализуемым проектам с соот-
ветствующими структурными подразделениями городской администрации;
- организация и обустройство новых производств на основе ин-
новационных проектов;
- решение вопросов предоставления налоговых льгот на первона-
чальном этапе деятельности ранее указанных производств;
- контроль за деятельностью вновь образованных инновацион-
но-производственных структур.
щих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-
дерации", Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.95
N 14 "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Ханты-Мансийском автономном округе", решения городской Думы от
15.05.98 N 93-II ГД "О создании городского целевого инновационного
фонда развития науки и предпринимательства" городская дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Устав городского целевого инновационного фонда
развития науки и предпринимательства согласно приложению 1.
2. Утвердить состав попечительского совета согласно приложе-
нию 2.
3. Утвердить план деятельности фонда на начальном этапе сог-
ласно приложению 3.
4. Рекомендовать попечительскому совету назначить на долж-
ность исполнительного директора городского целевого инновационного
фонда развития науки и предпринимательства Рубинштейна Ефима Исаа-
ковича - экономического советника.
Мэр города А.Л.Сидоров
Приложение 1
к решению городской Думы
от 23июня 1998г. N 105-IIГД
У С Т А В
городского целевого инновационного фонда развития
науки и предпринимательства
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городской целевой инновационный фонд развития науки и
предпринимательства (в дальнейшем по тексту Фонд) создан на осно-
вании решения городской Думы от 15.05.98 N 93-II ГД "О создании
городского целевого инновационного фонда развития науки и предпри-
нимательства" и действует в соответствии с Федеральным законом от
28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуп-
равления в РФ", Закона Ханты-Мансийского автономного округа от
27.12.95 N 14 "Об общих принципах организации местного самоуправ-
ления в Ханты-Мансийском автономном округе", а также других зако-
нов и подзаконных актов, настоящего Устава.
Полное наименование Фонда на русском языке "Городской целевой
инновационный фонд развития науки и предпринимательства", сокра-
щенное - "Инновационный Фонд".
1.2. Фонд является некоммерческой организацией и не имеет ос-
новной целью своей деятельности извлечение прибыли.
1.3. Фонд приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации. Фонд имеет самостоятельный баланс,
расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, круглую пе-
чать, штамп, бланки со своим наименованием на русском языке, фир-
менной эмблемой, товарный знак и другие фирменные атрибуты, вправе
выступать в качестве истца, ответчика, третьим лицом в суде и ар-
битражном суде.
1.4. Фонд наделен правами, соответствующими целям его дея-
тельности, указанными в настоящем Уставе, и обременен обязанностя-
ми, связанными с осуществлением этой деятельности.
1.5. Фонд использует имущество для целей, определенных Уста-
вом. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, со-
ответствующей этим целям и необходимой для достижения обществен-
но-полезных целей, ради которых Фонд создан. Фонд вправе создавать
хозяйственные общества или участвовать в них.
1.6. Фонд отвечает по обязательствам всем своим имуществом и
средствами, на которые по действующему законодательству может быть
обращено взыскание. Учредители не отвечают по обязательствам Фон-
да, равно как и Фонд не отвечает по обязательствам его Учредите-
лей.
1.7. Фонд пользуется всеми налоговыми льготами, предусмотрен-
ными действующим законодательством для некоммерческих организаций.
1.8. Местонахождение Фонда: Российская Федерация, Тюменская
область, Ханты-Мансийский автономный округ, город Сургут,
ул.__________________________ дом N ______.
1.9. Имущественные и другие права Фонда подлежат защите в со-
ответствии с действующим законодательством.
1.10. Фонд самостоятельно планирует свою финансовую деятель-
ность.
1.11. Фонд вправе привлекать для работы специалистов, самос-
тоятельно определять формы, размеры и виды оплаты их труда.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
2.1. Основной целью деятельности Фонда являются финансовое
обеспечение и поддержка развития инновационного предпринимательст-
ва и науки, направленных на развитие производственно-экономическо-
го потенциала города за счет диверсификации.
2.2. Основными направлениями деятельности Фонда являются:
-поддержка инновационной деятельности предпринимательских
структур, стимулирование разработки и производства принципиально
новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и
изобретений;
- содействие на территории города проведению государственной
политики по формированию рыночных отношений на основе государс-
твенной поддержки инновационного предпринимательства и науки, раз-
витию конкуренции путем привлечения и эффективного использования
финансовых ресурсов для реализации городских целевых программ,
проектов, отдельных мероприятий;
- участие в проведении экспертизы и конкурсном отборе прог-
рамм и проектов;
- содействие привлечению отечественных и иностранных инвести-
ций для реализации приоритетных направлений деятельности по созда-
нию конкурентной сферы развития предпринимательства.
2.3. Для реализации основных направлений деятельности, опре-
деленных настоящим Уставом, Фонд имеет право:
- предоставлять заемы предпринимательским структурам на кон-
курсной, срочной, возвратной, платной основе;
- контролировать целевое использование финансовых средств,
выделяемых Фондом хозяйствующим субъектам или получаемых ими при
содействии Фонда, в случае выявления нарушений целевого использо-
вания средств приостанавливать выдачу;
- создавать и участвовать в создании хозяйствующих субъектов
для осуществления предпринимательской деятельности;
- финансировать научные исследования, научно-практические
конференции, симпозиумы, совещания, в том числе международные,
связанные с деятельностью Фонда;
- проводить мероприятия (конкурсы, выставки, аукционы), нап-
равленные на привлечение и эффективное использование средств оте-
чественных и иностранных инвесторов;
- организовывать сбор, обработку нормативно-правовой, патент-
но-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для
предпринимателей,изучать конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
- оказывать консультационную и организационно-методическую
помощь предпринимателям при разработке программ и проектов;
- заключать договоры, приобретать и арендовать имущество,
вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и
частными лицами;
- осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую
деятельность,участвовать в международных программах и соглашениях;
- осуществлять рекламно-издательскую деятельность;
- создавать творческие коллективы, экспертные советы, комис-
сии, в том числе с привлечением иностранных специалистов;
- открывать филиалы и представительства Фонда в порядке, ус-
тановленном действующим законодательством;
- направлять работников, занимающихся вопросами поддержки
предпринимательства, на обучение, переподготовку и повышение квалифи-
кации в Российской Федерации и за рубежом;
- содержать аппарат и структуры Фонда, образованные в уста-
новленном порядке;
- осуществлять предпринимательскую деятельность , необходимую
для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим
Уставом.
- осуществлять иную деятельность, не противоречащую целям
Фонда и не запрещенную законодательством.
III. СРЕДСТВА ФОНДА
3.1. Источниками формирования средств Фонда являются:
- ассигнования, субсидии, а также средства и имущество, пере-
даваемые на возвратной основе из бюджетов всех уровней;
- ассигнования из федерального Фонда поддержки предпринима-
тельства и развития конкуренции;
- доходы от собственной деятельности;
- добровольные взносы, благотворительные пожертвования;
- иные не запрещенные законодательством источники.
3.2. Для осуществления своей деятельности Фонд может образо-
вывать резервный, страховой, гарантийный и другие фонды в порядке
и на условиях, определяемых попечительским советом в соответствии
с действующим законодательством.
3.3. Фонд может создавать свои филиалы, отделения и предста-
вительства с правом открытия текущих и расчетных счетов, а также
хозяйственные общества для осуществления предпринимательской дея-
тельности. Прибыль, полученная в результате их деятельности, может
расходоваться только на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ
4.1. Учредителем Фонда является городская Дума - представи-
тельный орган самоуправления города Сургута, далее по тексту - го-
родская Дума.
Городская Дума решает следующие вопросы:
- утверждение Устава Фонда, внесение изменений и дополнений
в него;
- утверждение количественного и персонального состава членов
попечительского совета Фонда.
4.2. Попечительский совет Фонда избирается на 2 года, являет-
ся коллегиальным органом, состоящим из 9 человек, осуществляет
функции руководства и контроля за деятельностью Фонда.
Лица избираются в состав попечительского совета не более
двух раз подряд.
Член попечительского совета не может входить в состав испол-
нительной дирекции Фонда.
Председатель попечительского совета Фонда избирается боль-
шинством голосов от общего состава его членов.
Состав попечительского совета изменяется в соответствии с ре-
шением городской Думы по представлению председателя попечительско-
го совета. Попечительский совет Фонда проводит свои заседания не
реже одного раза в квартал в соответствии с утвержденным им планом.
Внеплановые заседания попечительского совета Фонда созываются по
инициативе его председателя, исполнительного директора или не ме-
нее 1/3 его членов.
Заседания и решения попечительского совета Фонда оформляются
протоколом,который подписывается председателем и ответственным
секретарем.
Решения попечительского совета принимаются большинством голо-
сов его членов. Заседания попечительского совета правомочны, если
на них присутствует не менее 2/3 его членов. Члены попечительского
совета участвуют в заседаниях без права передачи полномочий.
Ежегодно попечительский совет предоставляет доклад о деятель-
ности Фонда на заседание городской Думы.
Порядок созыва и проведение заседаний попечительского совета,
принятие и оформления его решений определяется утвержденным регла-
ментом.
Деятельность членов попечительского совета Фонда осуществля-
ется на безвозмездной основе. Члены попечительского совета при
осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действо-
вать в интересах Фонда добросовестно и разумно.
4.3. В компетенцию попечительского совета Фонда входит реше-
ние следующих вопросов:
- утверждение основных направлений и порядка использования
средств Фонда;
- осуществление контроля за деятельностью исполнительной ди-
рекции Фонда;
- рассмотрение один раз в полугодие отчета о деятельности ис-
полнительной дирекции Фонда;
- согласование совершения исполнительной дирекцией Фонда сде-
лок по операциям отторжения имущества, залога, поручительства и
гарантий при объеме их свыше 25 процентов активов Фонда;
- организация проверки целевого использования хозяйствующими
субъектами финансовых средств Фонда, направляемых на поддержку
развития науки и предпринимательства, в уставном капитале которых
доля Фонда составляет более 50 процентов;
- утверждение по представлению председателя попечительского
совета кандидатуры исполнительного директора Фонда;
- утверждение размера оплаты труда исполнительного директора;
- утверждение аудитора Фонда и размера оплаты его услуг;
- утверждение по представлению исполнительной дирекции банка,
обслуживающего Фонд;
- разработка предложений по выделению ассигнований по направ-
лениям деятельности Фонда, в том числе валютных ресурсов;
- рассмотрение и утверждение годового отчета и баланса Фонда;
- рассмотрение по представлению исполнительной дирекции и ут-
верждение годового бюджета Фонда, в том числе затрат на содержа-
ние аппарата;
- рассмотрение и принятие решений по результатам ежегодных
ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда;
- утверждение порядка образования и использования исполни-
тельной дирекцией Фонда резервного, страхового, гарантийного и
других фондов;
- рассмотрение и утверждение предложений по привлечению до-
полнительных источников финансирования;
- подготовка предложений и принятие решения о реорганизации
Фонда.
- принятие решения об обращении в суд с целью ликвидации Фон-
да.
Вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета, не
могут быть переданы на решение исполнительному органу Фонда.
4.4. Исполнительным и распорядительным органом Фонда является
исполнительная дирекция Фонда во главе с исполнительным директо-
ром.
Исполнительная дирекция обеспечивает выполнение задач, возло-
женных на Фонд в соответствии с настоящим Уставом.
К компетенции исполнительной дирекции относятся следующие
вопросы:
- разработка основных направлений развития Фонда, планов ра-
боты, расходования его средств;
- назначение по согласованию с попечительским советом пред-
ставителей Фонда в органы управления хозяйствующих субъектов, имею-
щих в уставных капиталах долевые взносы Фонда;
- использование Фондом для поддержки и развития инновационно-
го предпринимательства заемных ресурсов, в том числе получаемых
из зарубежных источников в порядке, установленном попечительским
советом Фонда;
- принятие по согласованию с попечительским советом решений о
долевом участии Фонда в деятельности хозяйственных обществ и не-
коммерческих организаций;
- принятие решений по иным вопросам, не входящим в компетен-
цию попечительского совета Фонда.
4.5. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет ис-
полнительный директор.
Исполнительный директор Фонда назначается на должность и ос-
вобождается на основании решения попечительского совета Фонда по
представлению его председателя.
Лицом, осуществляющим функции исполнительного директора, не
может допускаться совмещение должностей в органах управления дру-
гих организаций.
К компетенции исполнительного директора относятся все вопросы
руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов,
отнесенных к исключительной компетенции попечительского совета
Фонда.
Исполнительный директор является распорядителем имущества
Фонда и несет за него юридическую ответственность согласно дейс-
твующему законодательству.
Исполнительный директор организует выполнение решений попе-
чительского совета.
Исполнительный директор без доверенности действует от
имени Фонда, в том числе:
- представляет Фонд в органах власти, во всех организациях,
учреждениях и предприятиях независимо от формы собственности как в
Российской Федерации, так и за рубежом;
- заключает все виды договоров, выдает доверенности, открыва-
ет расчетные и другие счета в банках;
- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты по
вопросам деятельности Фонда в пределах, установленных настоящим
Уставом;
- имеет право первой подписи на финансовых документах;
- организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Фонда;
- утверждает штатное расписание и должностные оклады персонала;
- определяет должностные обязанности и регламент работы Фонда;
- заключает трудовые контракты с работниками Фонда;
- проводит вводный инструктаж по охране труда;
- организует работу работников Фонда, контролирует соблюдение
трудовой дисциплины, обеспечивает охрану труда и защиту социальных
прав персонала;
- несет ответственность за соблюдение Положения о воинском
учете и бронированию работающих военнообязанных, проведение моби-
лизационных работ и предоставление отчетности в военный комиссари-
ат и администрацию города Сургута;
- предоставляет попечительскому совету годовой отчет и баланс
Фонда;
- разрабатывает совместно с попечительским советом проект
ежегодного бюджета Фонда;
- совершает иные юридически значимые действия;
V. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА
5.1. Фонд осуществляет учет и ведет отчетность финансовой
деятельности в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Финансовый год Фонда соответствует календарному.
5.2. Ответственность за организацию, состояние и достовер-
ность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное предоставление
ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие
органы, а также сведений о деятельности Фонда, предоставляемых
кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный
директор Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Феде-
рации.
Учетная политика, организация документооборота в Фонде уста-
навливается приказом исполнительного директора.
5.3. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Фон-
да, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков должна быть
подтверждена аудитором. Заключение аудиторской проверки является
неотъемлемой частью годового отчета о деятельности Фонда.
5.4. Отчет об исполнении бюджета Фонда предоставляется испол-
нительным директором ежеквартально и по итогам года.
5.5. Не позднее чем через 30 дней после сдачи годового балан-
са в налоговую инспекцию Фонд предоставляет для обозрения и публи-
кует в печати финансовый отчет, включающий в себя следующую инфор-
мацию:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках.
Фонд обязан ежегодно публиковать в печати отчеты об использо-
вании своего имущества.
5.6. Средства и доход, полученные Фондом, расходуются в соот-
ветствии с его целями, определенными данным Уставом.
VI. ДОКУМЕНТЫ ФОНДА
Фонд обязан хранить следующие документы:
- Устав Фонда, его изменения и дополнения, оформленные в ус-
тановленном порядке;
- решение о создании Фонда;
- документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находя-
щееся на его балансе;
- внутренние документы Фонда, утвержденные его попечительским
советом;
- годовые финансовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы финансовой отчетности, предоставляемые в соот-
ветствующие органы;
- протоколы собраний попечительского совета Фонда;
- заключения аудитора Фонда, акты проверок государственных и
муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные внутренними документами
Фонда, правовыми актами Российской Федерации.
Фонд хранит документы по месту своего нахождения в соответс-
твии со сроками и нормами, определенными законодательством Рос-
сийской Федерации.
VII. АУДИТОР ФОНДА
Аудитор Фонда осуществляет проверку финансово-хозяйственной
деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской
Федерации на основании заключаемого с ним договора.
Внеочередная аудиторская проверка проводится по требованию
городской Думы, попечительского совета Фонда.
Требование о проведении внеочередной аудиторской проверки
направляется ценным письмом в адрес Фонда с уведомлением о вруче-
нии или вручается нарочным в канцелярию.
Отчет аудитора после окончания проверки утверждается на оче-
редном заседании попечительского совета Фонда.
VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА
Реорганизация Фонда влечет за собой передачу прав, обязаннос-
тей, всех документов, принадлежащих Фонду, его правопреемнику.
IX. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
9.1. Деятельность Фонда прекращается в случаях, предусмотрен-
ных действующим законодательством.
Решение о ликвидации Фонда принимает суд по заявлению заинте-
ресованных лиц.
9.2. Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его це-
лей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые из-
менения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в своей деятельности от целей,
предусмотренных его Уставом;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодатель-
ством.
9.3. В случае принятия решения о ликвидации Фонда назначается
ликвидационная комиссия и устанавливается порядок и сроки ликвида-
ции.
9.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней пере-
ходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комис-
сия от имени Фонда выступает в суде.
9.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публи-
кацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований
кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть
менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.
9.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кре-
диторов и получению дебиторской задолженности, а также в письмен-
ной форме уведомляет кредиторов о ликвидации Фонда.
9.7. По окончании срока для предъявления требований кредито-
рами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидацион-
ный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда,
перечне предъявленных кредиторами требований, результатах их рас-
смотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается судом по
согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц.
9.8. Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны
для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия
осуществляет продажу имущества ликвидируемого Фонда с публичных
торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
9.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда
производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, уста-
новленном действующим законодательством РФ, в соответствии с про-
межуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утвержде-
ния, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым про-
изводятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного
ликвидационного баланса.
9.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается
органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических
лиц.
9.11. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прек-
ратившим существование, после внесения об этом записи в единый го-
сударственный реестр юридических лиц.
9.12. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах
которых был создан Фонд, или на благотворительные цели. В случае,
если не представляется возможным использовать имущество Фонда в
соответствии с целями, ради которых он был создан, оно обращается
в доход соответствующих бюджетов.
Приложение 2
к решению городской Думы
от 23июня 1998г. N 105-IIГД
СОСТАВ
попечительского совета городского целевого
инновационного фонда развития науки и
предпринимательства
1. Самойленко Анатолий Петрович - заместитель Мэра города, предсе-
датель Комитета по экономике и
прогнозированию
2. Мельник Александр Юрьевич - директор Департамента инвестиций
и финансовой политики
3. Буланча Сергей Анатольевич - депутат городской Думы
4. Коноплина Надежда Васильевна - депутат городской Думы
5. Ясавеев Хамит Нурмухаметович - депутат городской Думы
6. Лукьяненко Николай Николаевич- заместитель начальника отдела
управления капитального строи-
тельства открытого акционерного
общества "Сургутнефтегаз"
7. Матвеев Николай Иванович - главный инженер открытого акци-
онерного общества "Сургутнефте-
газ"
8. Рязанов Александр Николаевич - депутат областной Думы и Думы
Ханты-Мансийского автономного
округа
9. Назин Георгий Иванович - ректор Сургутского государствен-
ного университета
Приложение 3
к решению городской Думы
от 23 июня 1998г.N 105-IIГД
План деятельности
городского целевого инновационного фонда
развития науки и предпринимательства
на начальном этапе
1. Образование и регистрация Фонда.
2. Решение вопроса источников его финансирования.
3. Решение вопроса дислокации Фонда.
4. Формирование штата сотрудников.
5. Подготовка нормативных документов, регламентирующих дея-
тельность Фонда, и утверждение их на заседании попечительского со-
вета.
6. Поиск и отбор инновационных проектов, приемлемых для ис-
пользования в городе Сургуте.
7. Подбор экспертов для оценки предлагаемых инновацион-
ных проектов, оформление на договорной основе отношений.
8. Техническая, экологическая и экономическая экспертиза про-
ектов, приемлемых для внедрения в городе Сургуте.
9. Отбор проектов, прошедших научно-практическую экспертизу.
10. Разработка бизнес-планов по проектам, которые прошли экс-
пертизу и были рекомендованы к реализации.
11. Практическая работа по реализации отобранных инновационных
проектов, в том числе:
- поиск инвесторов и проведение с ними переговоров;
- подготовка, оформление и подписание договоров;
- согласительные процедуры по реализуемым проектам с соот-
ветствующими структурными подразделениями городской администрации;
- организация и обустройство новых производств на основе ин-
новационных проектов;
- решение вопросов предоставления налоговых льгот на первона-
чальном этапе деятельности ранее указанных производств;
- контроль за деятельностью вновь образованных инновацион-
но-производственных структур.