Рассмотрев протест прокурора города Сургута от 24.08.2001 №1/4144 на решение городской Думы от 19.11.99 №214-II ГД "Об утверждении Положения о бюджете развития муниципального образования город окружного значения Сургут", городская Дума РЕШИЛА:
- 1. Удовлетворить протест прокурора города Сургута на решение городской Думы от 19.11.99 №214-II ГД "Об утверждении Положения о бюджете развития муниципального образования город окружного значения Сургут". 2. Приостановить действие решения городской Думы от 19.11.99 №214-IIГД "Об утверждении Положения о бюджете развития муниципального образования город окружного значения Сургут" с 01.01.2002 в части поступления финансовых средств в бюджет развития города.
Мэр города | А.Л.Сидоров |
Приложение
к решению городской Думы
от 31.10.2001 года № 80 - III ГД
Подразделениями администрации города были направлены запросы о возможности формирования и расходования средств бюджета развития муниципального образования. На запросы получена информация из Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25.05.2001 №22-1/2981, справка о бюджете развития Государственного унитарного предприятия "Центр правовых проблем северных территорий" от 26.10.2000 №259/5, ответ из Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 09.06.2001 №8141.
Прямого запрета на формирование и использование бюджета развития муниципального образования не существует.
Порядок и формирование бюджета развития определяются Федеральным законом от 26.11.98 №181-ФЗ "О бюджете развития Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ. Закон не затрагивает и не регулирует вопросы бюджета развития бюджетов других уровней, а именно: регионального и местного. В соответствии со статьями 73, 76 Конституции Российской Федерации, правовыми основами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ, реализация положений статьи 67 Бюджетного кодекса РФ определяется субъектами Российской Федерации самостоятельно, путем принятия отдельных законов по аналогии с Федеральным законом. В статье 67 Бюджетного кодекса РФ представлен перечень общих положений о расходах бюджетов всех уровней. Законодатель не ограничивает полномочия муниципальных образований. Подобное ограничение не согласуется с принципом самостоятельности бюджетов, закрепленным в статье 31 Бюджетного кодекса.
Таким образом, существующие нормы федерального и окружного законодательства, Конституция РФ позволяют считать возможным принятие правовых актов органами местного самоуправления, определяющих источники, формы, методы и направления расходования средств бюджета развития.