05 Декабря 1997
Заслушав информацию о проведении ценовой политики в городе
Сургуте за 1994-1997 годы и концепции дальнейшего ее проведения,
городская Дума РЕШИЛА:
1. Принять информацию о проведении ценовой политики в городе
Сургуте за 1994-1997 годы к сведению.
2. Одобрить концепцию ценовой политики на территории города
согласно приложению.
3. Контроль за деятельностью городской администрации по реа-
лизации концепции ценовой политики возложить на комиссию городской
Думы по бюджету и бюджетной политике.
Мэp гоpода А.Л.Сидоpов
Приложение
к решению городской Думы
от 05.12.97г. N61-IIГД
Концепция
ценовой политики на территории города Сургута
I.Цели и задачи ценовой политики.
Основной задачей ценовой политики является последовательное
проведение либерализации цен и тарифов как необходимого условия
углубления экономических реформ, развития рыночных отношений.
Либерализация должна производиться с учетом состояния эконо-
мики города, уровня доходов различных слоев населения в сочетании
с регулированием цен и тарифов на продукцию и услуги отраслей ло-
кальных естественных монополий, а также на продукцию и услуги осо-
бой социальной значимости.
Улучшение экономического положения в городском хозяйстве, по-
вышение благосостояния жителей города связано, главным образом, с
созданием нормальных условий работы предприятий, увеличением про-
изводства продукции (услуг), насыщением местного потребительского
рынка товарами и услугами.
Ценовая политика в Сургуте основывается на указах Президента
Российской Федерации, федеральных и окружных законах, постановле-
ниях и распоряжениях администрации Ханты-Мансийского автономного
округа и города Сургута, иных нормативных актах.
II. Права городской администрации.
2.1.В соответствии с законодательными и нормативными актами
прямому регулированию городской администрацией подлежат цены на:
2.1.1.Для объектов муниципальной собственности:
- оплату населением жилья и коммунальных услуг;
- производство тепловой энергии;
- продукцию местной промышленности;
- платные услуги, оказываемые населению и юридическим лицам
бюджетными учреждениями и предприятиями муниципальной собственнос-
ти;
- платные социальные услуги.
2.1.2.Для объектов всех форм собственности:
- платные медицинские услуги;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- перевозку пассажиров и багажа всеми видами транспорта обще-
го пользования (включая такси) в городском сообщении;
- услуги по погребению и похоронному делу;
- торговые надбавки на товары народного потребления особой
социальной значимости;
- газ сжиженный,реализуемый населению для бытовых нужд (кроме
газа для заправки автотранспортных средств);
- торговые надбавки на лекарственные средства и изделия меди-
цинского назначения для оптовых и розничных звеньев;
- услуги,оказываемые предприятиями промышленного железнодо-
рожного транспорта;
- регистрацию тарифов за услуги по передаче тепловой и элект-
рической энергии предприятий всех форм собственности (кроме входя-
щих в систему открытого акционерного общества "Теплоэнерго"), не
превышающих 25% тарифа,установленного региональной энергетической
комиссией;
- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях
общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучи-
лищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.2.Городская администрация с учетом потребностей городского
хозяйства и населения регулирует цены на услуги за:
- пользование коллективной телевизионной антенной;
- прием и размещение твердых бытовых отходов;
- санитарную очистку города от бродячих животных;
- дератизацию и дезинсекцию санитарно-эпидемиологической
службой;
- пользование замочно-переговорным устройством типа "Домо-
фон";
- техническое обслуживание и содержание лифтов;
- содержание мусоропроводов;
- техническое обслуживание и ремонт электроплит.
2.3.Городская администрация:
- поручает право разработки цен и тарифов на продукцию, рабо-
ты и услуги отраслевым департаментам и службам городской админист-
рации;
- определяет (согласовывает) цены на продукцию (работы, услу-
ги) для организаций (независимо от их формы собственности), выпол-
няющих муниципальный заказ;
- определяет (согласовывает) предельные цены закупки и реали-
зации на продукцию, которую приобретают и реализуют организации
(независимо от формы собственности), пользующиеся при этом льгот-
ными кредитами городской администрации,льготами по налогообложению
и другими выплатами.
III.Делегирование прав и ответственности.
3.1.Вопрос об изменении или установлении цены (тарифа) на
продукцию ( работы, услуги) ставится производителем или потребите-
лем этой продукции (работы, услуги) или готовится в соответствии с
утвержденным порядком.
3.2.После первоначальной экспертизы, которая проводится соот-
ветствующим отраслевым департаментом, комитетом, управлением, ма-
териалы, обосновывающие цену ( тариф), передаются в управление ре-
гулирования и контроля цен.
3.3.Управление регулирования и контроля цен проводит заключи-
тельную экономическую экспертизу представленных материалов, про-
верку их объективности, обоснованности, сопоставляет данные об
уровне предлагаемых цен и основных составляющих себестоимости с
данными ценового мониторинга на территории города, округа, подго-
тавливает заключение о результатах экспертизы с предложением об
установлении цены или тарифа, представляет на утверждение руко-
водству городской администрации.
3.4.Цены и тарифы вступают в силу после утверждения руководс-
твом администрации.
IV.Политика регулирования цен и тарифов.
4.1.Уровень цен, надбавок и наценок, а также тарифов устанав-
ливается исходя из рентабельности, обеспечивающей устойчивую рабо-
ту производителя (продавца), и с учетом интересов потребителя, а
также цен и тарифов потребительского рынка, исходя из интересов
социальной защиты малообеспеченных слоев населения.
4.2.В области тарифов на продукцию и услуги локальных естест-
венных монополий городская администрация должна обеспечить даль-
нейшую реализацию противозатратного принципа регулирования цен
(тарифов) на продукцию (услуги) в этой сфере деятельности за счет
усиления контроля за динамикой затрат, в том числе средств, нап-
равляемых на оплату труда и инвестиции, средств амортизационных
отчислений, исчисленных от балансовой стоимости основных фондов,
приведенной в соответствие с рыночными ценами и условиями воспро-
изводства, поэтапное прекращение практики перекрестного субсидиро-
вания различных групп потребителей.
4.3.Уровень тарифов на услуги для населения должен постепенно
подтягиваться к уровню полной экономически обоснованной стоимости
услуг с учетом уровня жизни малообеспеченных семей и возможностей
дотирования из городского бюджета.
Сургуте за 1994-1997 годы и концепции дальнейшего ее проведения,
городская Дума РЕШИЛА:
1. Принять информацию о проведении ценовой политики в городе
Сургуте за 1994-1997 годы к сведению.
2. Одобрить концепцию ценовой политики на территории города
согласно приложению.
3. Контроль за деятельностью городской администрации по реа-
лизации концепции ценовой политики возложить на комиссию городской
Думы по бюджету и бюджетной политике.
Мэp гоpода А.Л.Сидоpов
Приложение
к решению городской Думы
от 05.12.97г. N61-IIГД
Концепция
ценовой политики на территории города Сургута
I.Цели и задачи ценовой политики.
Основной задачей ценовой политики является последовательное
проведение либерализации цен и тарифов как необходимого условия
углубления экономических реформ, развития рыночных отношений.
Либерализация должна производиться с учетом состояния эконо-
мики города, уровня доходов различных слоев населения в сочетании
с регулированием цен и тарифов на продукцию и услуги отраслей ло-
кальных естественных монополий, а также на продукцию и услуги осо-
бой социальной значимости.
Улучшение экономического положения в городском хозяйстве, по-
вышение благосостояния жителей города связано, главным образом, с
созданием нормальных условий работы предприятий, увеличением про-
изводства продукции (услуг), насыщением местного потребительского
рынка товарами и услугами.
Ценовая политика в Сургуте основывается на указах Президента
Российской Федерации, федеральных и окружных законах, постановле-
ниях и распоряжениях администрации Ханты-Мансийского автономного
округа и города Сургута, иных нормативных актах.
II. Права городской администрации.
2.1.В соответствии с законодательными и нормативными актами
прямому регулированию городской администрацией подлежат цены на:
2.1.1.Для объектов муниципальной собственности:
- оплату населением жилья и коммунальных услуг;
- производство тепловой энергии;
- продукцию местной промышленности;
- платные услуги, оказываемые населению и юридическим лицам
бюджетными учреждениями и предприятиями муниципальной собственнос-
ти;
- платные социальные услуги.
2.1.2.Для объектов всех форм собственности:
- платные медицинские услуги;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- перевозку пассажиров и багажа всеми видами транспорта обще-
го пользования (включая такси) в городском сообщении;
- услуги по погребению и похоронному делу;
- торговые надбавки на товары народного потребления особой
социальной значимости;
- газ сжиженный,реализуемый населению для бытовых нужд (кроме
газа для заправки автотранспортных средств);
- торговые надбавки на лекарственные средства и изделия меди-
цинского назначения для оптовых и розничных звеньев;
- услуги,оказываемые предприятиями промышленного железнодо-
рожного транспорта;
- регистрацию тарифов за услуги по передаче тепловой и элект-
рической энергии предприятий всех форм собственности (кроме входя-
щих в систему открытого акционерного общества "Теплоэнерго"), не
превышающих 25% тарифа,установленного региональной энергетической
комиссией;
- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях
общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучи-
лищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.2.Городская администрация с учетом потребностей городского
хозяйства и населения регулирует цены на услуги за:
- пользование коллективной телевизионной антенной;
- прием и размещение твердых бытовых отходов;
- санитарную очистку города от бродячих животных;
- дератизацию и дезинсекцию санитарно-эпидемиологической
службой;
- пользование замочно-переговорным устройством типа "Домо-
фон";
- техническое обслуживание и содержание лифтов;
- содержание мусоропроводов;
- техническое обслуживание и ремонт электроплит.
2.3.Городская администрация:
- поручает право разработки цен и тарифов на продукцию, рабо-
ты и услуги отраслевым департаментам и службам городской админист-
рации;
- определяет (согласовывает) цены на продукцию (работы, услу-
ги) для организаций (независимо от их формы собственности), выпол-
няющих муниципальный заказ;
- определяет (согласовывает) предельные цены закупки и реали-
зации на продукцию, которую приобретают и реализуют организации
(независимо от формы собственности), пользующиеся при этом льгот-
ными кредитами городской администрации,льготами по налогообложению
и другими выплатами.
III.Делегирование прав и ответственности.
3.1.Вопрос об изменении или установлении цены (тарифа) на
продукцию ( работы, услуги) ставится производителем или потребите-
лем этой продукции (работы, услуги) или готовится в соответствии с
утвержденным порядком.
3.2.После первоначальной экспертизы, которая проводится соот-
ветствующим отраслевым департаментом, комитетом, управлением, ма-
териалы, обосновывающие цену ( тариф), передаются в управление ре-
гулирования и контроля цен.
3.3.Управление регулирования и контроля цен проводит заключи-
тельную экономическую экспертизу представленных материалов, про-
верку их объективности, обоснованности, сопоставляет данные об
уровне предлагаемых цен и основных составляющих себестоимости с
данными ценового мониторинга на территории города, округа, подго-
тавливает заключение о результатах экспертизы с предложением об
установлении цены или тарифа, представляет на утверждение руко-
водству городской администрации.
3.4.Цены и тарифы вступают в силу после утверждения руководс-
твом администрации.
IV.Политика регулирования цен и тарифов.
4.1.Уровень цен, надбавок и наценок, а также тарифов устанав-
ливается исходя из рентабельности, обеспечивающей устойчивую рабо-
ту производителя (продавца), и с учетом интересов потребителя, а
также цен и тарифов потребительского рынка, исходя из интересов
социальной защиты малообеспеченных слоев населения.
4.2.В области тарифов на продукцию и услуги локальных естест-
венных монополий городская администрация должна обеспечить даль-
нейшую реализацию противозатратного принципа регулирования цен
(тарифов) на продукцию (услуги) в этой сфере деятельности за счет
усиления контроля за динамикой затрат, в том числе средств, нап-
равляемых на оплату труда и инвестиции, средств амортизационных
отчислений, исчисленных от балансовой стоимости основных фондов,
приведенной в соответствие с рыночными ценами и условиями воспро-
изводства, поэтапное прекращение практики перекрестного субсидиро-
вания различных групп потребителей.
4.3.Уровень тарифов на услуги для населения должен постепенно
подтягиваться к уровню полной экономически обоснованной стоимости
услуг с учетом уровня жизни малообеспеченных семей и возможностей
дотирования из городского бюджета.