В соответствии с Федеральным Законом "О приватизации госу-
дарственного имущества и об основах приватизации муниципального
имущества в Российской Федерации" 'от 21 июля 1997 года городская
Дума РЕШИЛА:
Утвердить Программу приватизации муниципального имущества
на период до 2000 года согласно приложению.
Мэp гоpода А.Л.Сидоpов
Приложение
к решению городской Думы
от 03.10.97г. N 51-IIГД
ПРОГРАММА
приватизации муниципального имущества
на период до 2000 года
1. Введение
1.1. Программа приватизации предприятий и объектов муници-
пальной собственности разработана в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного само-
управления" и Федеральным законом "О приватизации государственного
имущества и об основах приватизации муниципального имущества в
Российской Федерации".
Программа устанавливает цели, ограничения и порядок привати-
зации объектов и предприятий муниципальной собственности на пе-
риод с 1997 по 2000 год со дня ввода ее в действие.
^
1.2. Главными целями программы являются:
1.2.1 Повышение эффективности экономики города в целом и дея-
тельности отдельных предприятий:
- привлечение в производство инвестиций, необходимых для про-
изводственного, технологического и социального развития приватизи-
руемых предприятий;
- уменьшение бюджетных расходов на управление экономикой и на
поддержку нерентабельных предприятий;
- создание условий для развития рынка недвижимости;
- защита прав и интересов собственников;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите
населения.
1.3. Муниципальное имущество, исходя из возможности его при-
ватизации, классифицируется следующим образом:
- имущество, приватизация которого запрещена;
- имущество, которое приватизируется на основании решения го-
родской Думы;
- имущество, которое приватизируется на основании решения ко-
митета по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет) по
согласованию с Мэром города.
1.4. Продажа муниципальных предприятий, акций открытых акцио-
нерных обществ, созданных в результате преобразования муниципаль-
ных предприятий, планы приватизации которых были утверждены до
введения в действие настоящей Программы, осуществляется в соот-
ветствии с утвержденными планами приватизации.
1.5. При приватизации муниципальных предприятий новый собс-
твенник является правопреемником в отношении всех прав и обязан-
ностей приватизированного предприятия.
1.6. Ограничения, установленные законодательством РФ о прива-
тизации на оборот отдельных видов муниципального имущества, сохра-
няют свою силу при всех последующих сделках с указанным имущест-
вом.
1.7. Продавцом муниципального имущества является Комитет.
1.8. Комитет ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в
городскую Думу доклад об итогах приватизации за истекший год и
информацию об эффективности работы приватизированных предприятий,
а также об основных направлениях политики приватизации в следующем
году.
2. Классификация объектов и предприятий по возможности их
приватизации.
2.1. Объекты и предприятия , приватизация которых запрещена:
2.2.1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена
Уставом города Сургута и Федеральным законом "О приватизации госу-
дарственного имущества и об основах приватизации муниципального
имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 года.
2.1.2. Учреждения и организации финансирование которых осу-
ществляется за счет бюджетных средств.
2.1.3. Объекты и предприятия социальной и культурной сферы, а
также историко - культурного и природного наследия.
2.1.4. Предприятия и объекты гидрогеологической службы и
службы контроля за состоянием природной среды и охраны природы.
2.1.5. Медицинские учреждения и организации здравоохранения
(за исключением аптечных учреждений и предприятий немедицинского
профиля).
2.1.6.Стационарные объекты социального обслуживания населе-
ния, включая стационарные и полустационарные учреждения социально-
го обслуживания для лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, под-
ростков, а также учреждения социальной помощи для лиц без опреде-
ленного места жительства и занятий, реабилитационные центры для
детей и подростков с ограниченными возможностями: школы - интерна-
ты для детей - сирот, оставшихся без попечения родителей.
2.1.7.Предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению.
2.1.8.Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.9.Предприятия общегородского пассажирского автотранспорта.
2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществля-
ется только по решению Думы:
2.2.1. Доли (паи, акции) в коммерческих банках, принадлежащие
муниципальному образованию.
2.2.2. Объекты газового и лифтового хозяйства и предприятия,
осуществляющие их эксплуатацию.
2.2.3. Предприятия оптовой торговли.
2.2.4. Специализированные ремонтно-строительные предприятия и
организации, осуществляющие строительство и обслуживание общего-
родской инфраструктуры города.
2.2.5. Предприятия и организации, имеющие информационные ре-
сурсы (банки и базы данных), созданные и создаваемые за счет
средств местного бюджета.
2.2.6. Предприятия по производству и переработке сельскохо-
зяйственной продукции.
2.3. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществля-
ется комитетом по согласованию с Мэром города.
Приватизация муниципального имущества, не указанного в разде-
ле 2.1 и 2.2 Программы, осуществляется Комитетом по согласованию с
Мэром города.
3. Средства, полученные от приватизации муниципального иму-
щества, их образование и порядок распределения.
3.1. Под средствами, полученными от приватизации муниципаль-
ного имущества, понимается вся денежная выручка, полученная в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации от продажи в
процессе приватизации муниципальных предприятий и других объектов
приватизации.
3.2. На специальный счет Комитета зачисляются средства от
приватизации муниципального имущества, в том числе:
- не возвращенного в установленном порядке залога при проведе-
нии конкурсов или аукционов;
- продажи приглашений на предварительное ознакомление участ-
ников конкурсов и аукционов с объектами приватизации;
- продажи входных билетов лицам не являющимся участниками
аукционов;
- регистрационного (специального) сбора уплачиваемого заяви-
телями при подаче заявок на приватизацию;
3.3. Дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию
акциям и плата за аренду муниципального имущества не включаются в
состав средств от приватизации.
3.4. Средства, полученные от приватизации муниципального иму-
щества, распределяются в соответствии с решениями городской Думы.
3.5. Полученные от приватизации муниципального имущества
средства, поступающие в городской бюджет, направляются исключи-
тельно на:
- реализацию соответствующих инвестиционных программ;
- финансирование мероприятий по социальной защите населения,
в том числе на финансирование программ содействия созданию новых
рабочих мест и переподготовки кадров;
- содержание не вошедших в имущественный комплекс приватизи-
рованных предприятий объектов социально-культурного и коммуналь-
но-бытового назначения, переданных в муниципальную собственность.
3.6. Контроль за правильностью исчислений, полнотой и своев-
ременностью расчетов Комитета с бюджетом, а также за правильностью
и обоснованностью использования поступивших средств от приватиза-
ции осуществляют финансовые органы.
4. Порядок и способы приватизации.
4.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального иму-
щества может исходить от органов местного самоуправления, физичес-
ких или юридических лиц.
4.2 Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются
в Комитет. Форму заявки устанавливает федеральный орган по управ-
лению государственным имуществом.
4.3. Конкретный способ приватизации предприятия определяется
комиссией по приватизации муниципального имущества, создаваемой
Комитетом. Выбранный комиссией способ приватизации должен обеспе-
чить конкурентность при продаже объекта приватизации с целью их
наиболее выгодной реализации.
4.4. В состав комиссии по приватизации муниципального иму-
щества входят депутаты городской Думы, представители Комитета, уп-
равления финансов городской администрации, в случае необходимости,
представители соответствующих территориальных органов федерального
антимонопольного органа, а также иные лица в соответствии с Феде-
ральным законом "О приватизации государственного имущества и об
основах приватизации муниципального имущества в РФ".
Комиссия по приватизации муниципального имущества вправе
привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультацион-
ные, оценочные и иные организации в счет средств, полученных от
приватизации.
4.5. При приватизации муниципального имущества используются
следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе
продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акцио-
нерных обществ, на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ, их работникам;
- выкуп арендованного муниципального имущества;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в откры-
тые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в
муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в ус-
тавные капиталы хозяйственных обществ;
- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций,
созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ,
владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приоб-
ретения таких акций.
4.6. Продажа предприятия как имущественного комплекса или ак-
ций, созданного в процессе приватизации открытого акционерного об-
щества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала
указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в соот-
ветствии со статьей 21 Федерального закона "О приватизации госу-
дарственного имущества и об основах приватизации муниципального
имущества в РФ".
4.7. Продажа (передача) кредиторам права собственности на му-
ниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обяза-
тельств муниципального образования, а равно обмен муниципального
имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги)
не допускается, за исключением случая, предусмотренного статьей 24
Федерального закона "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в РФ".
4.8. При определении способа приватизации муниципального иму-
щества комиссия по приватизации учитывает:
- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муници-
пального имущества, поданных в комитет по управлению имуществом;
- отраслевые особенности объектов приватизации и их социаль-
но-экономическое значение для территории;
- рыночную стоимость объектов приватизации.
Продажа предприятий и объектов по одному из определенных ко-
миссией способов осуществляется в соответствии с Федеральным зако-
ном "О приватизации государственного имущества и об основах прива-
тизации муниципального имущества в РФ", Государственной программой
и другими нормативно - правовыми актами Российской Федерации и
местного самоуправления.
5. Порядок определения начальной цены объектов приватизации.
5.1. Величина уставного капитала при преобразовании муници-
пальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100
процентов акций которых находится в муниципальной собственности,
оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже
их на аукционе или по конкурсу определяются по данным баланса
предприятия за квартал, предшествующий дате подачи документов на
приватизацию, в порядке, установленном законодательством Российс-
кой Федерации.
5.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущест-
ва, приватизация которого осуществляется иными способами, опреде-
ляется в порядке, установленном законодательством Российской Феде-
рации.
5.3. Начальная цена приватизируемого муниципального имущест-
ва определяется комиссией по приватизации, которая может принять
повышающий коэффициент до трех к балансовой стоимости.
5.4. Продавец имущества вправе с учетом сложившейся конъюнк-
туры рынка принять решение об изменении начальной цены объектов
приватизации. В ходе торгов начальная цена объектов приватизации
не может быть снижена продавцами имущества более чем на 10 процен-
тов.
6. Порядок оплаты приобретаемого муниципального
имущества при его приватизации.
6.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального иму-
щества может производиться единовременно или в рассрочку.
6.2. Продавец вправе принять решение о предоставлении расс-
рочки платежа , но не более чем на 6 месяцев.
7. Информационное обеспечение процесса приватизации.
7.1. На Комитет возлагается обеспечение систематического ин-
формирования через средства массовой информации о ходе приватиза-
ции наиболее значимых объектов муниципального имущества, вынесен-
ных на продажу, и предстоящих продажах.
7.2.Председатель комитета по управлению имуществом несет пер-
сональную ответственность за своевременность и полноту опубликова-
ния сведений о приватизируемых предприятиях и объектах муниципаль-
ного имущества.
7.3. Информация о приватизации муниципального имущества пуб-
ликуется в местных средствах массовой информации не менее чем за
один месяц до дня осуществления продажи указанного имущества.