В связи с изменением в законодательстве Российской Федерации
и принятием Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О внебюд-
жетных фондах", городская Дума РЕШИЛА:
1. Консолидировать средства внебюджетного экологического фон-
да с бюджетом города.
2. Учет поступления и расхода средств, перечисленных из ок-
ружного экологического фонда в соответствии с действующими норма-
тивными актами, производить на отдельном спецсчете "Сургутский
экологический фонд".
3. Утвердить Положение о Сургутском экологическом фонде сог-
ласно приложению 1.
4. Утвердить общественный консультативный совет Сургутского
экологического фонда согласно приложению 2.
5. Городской администрации (Сидоров) привести изданные норма-
тивные акты в соответствие с настоящим решением.
Мэр города А.Л.Сидоров
Приложение 1
к решению городской Думы
от 03.10.97г. N 50-IIГД
ПОЛОЖЕНИЕ
о Сургутском экологическом фонде
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы формирова-
ния и деятельности Сургутского экологического фонда (далее по
тексту - Фонд).
1.2. В целях рационализации управления финансовыми средс-
твами, выделяемыми из внебюджетного окружного экологического фонда
и бюджета города, средства внебюджетного экологического фонда кон-
солидируются с бюджетом города. Средства, поступающие из внебюд-
жетного окружного экологического фонда в соответствии с законода-
тельством , учитываются на отдельном спецсчете "Сургутский эколо-
гический фонд".
1.3. Органами управления Фондом обеспечивается отдельный учет
прихода и расхода средств, поступающих из внебюджетного экологи-
ческого фонда, планирование расхода средств экологического фонда,
отчетность перед окружным экологическим фондом и другими органами
в соответствии с действующими нормативными документами единой сис-
темы внебюджетных экологических фондов.
1.4. Фонд действует на основании действующего законодательст-
ва и настоящего Положения.
1.5. Местонахождение Фонда: Тюменская область, Ханты-Мансийс-
кий автономный округ, город Сургут, ул.Энгельса,8. Почтовый адрес:
626400, Тюменская область, город Сургут, ул. Энгельса 8.
1.6. Фонд создается на неограниченный срок.
II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФОНДА
2.1. Управление Фондом (выполнение функций исполнительной ди-
рекции) осуществляет Департамент по землепользованию, природополь-
зованию и экологии городской администрации и его директор.
2.2. Поступление и расходование средств Фонда учитывается на
специальных счетах, открываемых в банках города Сургута. Средства
Фонда изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целями,
определяемыми данным Положением.
2.3. Для достижения целей Фонда Департамент по землепользова-
нию, природопользованию и экологии вправе совершать от своего име-
ни сделки в рамках установленной деятельности, приобретать иму-
щественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде, арбитражном и третейском судах.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФОНДА
3.1. Фонд создается для решения неотложных природоохранитель-
ных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде,
компенсации причиненного вреда и других природоохранительных за-
дач, входит в единую систему внебюджетных экологических фондов.
3.2. Фонд образуется для решения следующих задач:
- создания условий для привлечения внебюджетных источников
финансирования городских программ по охране окружающей среды;
- аккумуляции денежных средств, направляемых из окружного
экологического фонда, городского и окружного бюджетов, предназна-
ченных на проведение природоохранных мероприятий, добровольных
взносов граждан и организаций;
- эффективного использования средств в целях, определенных
настоящим Положением;
- содействия развитию экологического образования и воспитания
в городе;
- других задач, направленных на охрану окружающей среды.
IV. ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА
4.1. Средства Фонда формируются за счет:
- денежных средств, направляемых из окружного экологического
фонда, предназначенных на проведение природоохранных мероприятий;
- добровольных взносов предприятий, организаций, общественных
объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных
юридических и физических лиц;
- сумм, полученных по искам о возмещении вреда от экологичес-
ких правонарушений;
- денежных средств, направляемых из городского и окружного
бюджетов;
- иных доходов в соответствии с действующим законодательством.
V. НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
5.1. Средства Фонда расходуются по следующим направлениям:
- оздоровление окружающей среды, населения, разработка и реа-
лизация мер и программ по охране природы;
- воспроизводство природных ресурсов;
- научные исследования в области экологии;
- внедрение экологически чистых технологий, строительство
очистных сооружений;
- выплата компенсационных сумм гражданам на возмещение вре-
да, причиненного их здоровью загрязнением и иным неблагоприятным
воздействием на окружающую их природную среду;
- оказание помощи в создании и развитии заповедников,заказни-
ков, национальных парков и сохранения памятников культуры;
- развитие материально-технической базы природоохранных служб;
- оценка воздействия промышленных объектов на природную среду;
- представление займов предприятиям, производящим природоох-
ранное оборудование, осуществляющим строительство, техническое пе-
ревооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природо-
охранного назначения;
- ведение кадастров природных ресурсов, объектов загрязнения
природной среды;
- долевое участие в городских, окружных и межрегиональных
программах по охране окружающей среды;
- развитие экологического воспитания и образования;
- другие мероприятия, направленные на реализацию городских
программ охраны окружающей среды.
VI. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ
Компетенция городской Думы
6.1. К исключительной компетенции городской Думы относится
решение следующих вопросов:
- утверждение Положения о Фонде и вносимых в него изменений;
- утверждение состава и количества членов общественного кон-
сультативного совета Фонда, председателя совета Фонда по представ-
лению Мэра города;
- ликвидация и реорганизация Фонда;
- утверждение бюджета Фонда;
- утверждение годовых результатов деятельности Фонда.
6.2. Решения городской Думы принимаются в соответствии с Ус-
тавом муниципального образования город Сургут.
Органы управления фондом.
6.3. Органами управления Фондом являются:
- общественный консультативный совет Фонда (в дальнейшем Со-
вет Фонда - наблюдательный совет);
- исполнительная дирекция.
СОВЕТ ФОНДА
6.4.Совет Фонда созывается не реже одного раза в квартал.
6.5. Контроль за направлением и порядком расходования средств
Фонда осуществляется советом Фонда путем ежеквартальных отчетов,
представляемых исполнительной дирекцией Фонда.
6.6. Протоколы заседаний совета Фонда ведутся в устанавливае-
мом им порядке и должны быть доступны для ознакомления любому чле-
ну Совета Фонда. Протоколы заседаний совета Фонда хранятся в Фон-
де.
6.7. Совет Фонда не имеет права делегировать свои полномочия
другим лицам или органам.
Компетенция Совета Фонда. Органы управления Фондом.
6.8. К компетенции совета Фонда относятся следующие вопросы:
- разработка приоритетных направлений деятельности Фонда; -
разработка и рассмотрение природоохранных программ; - расс-
мотрение и представление на утверждение городской Думы
бюджета Фонда;
- утверждение внутренних документов Фонда, определяющих поря-
док его деятельности;
- принятие решений о внесении изменений и дополнений в доку-
менты, регламентирующие деятельность Фонда;
- принятие решений об участии Фонда в работе других организа-
ций;
- утверждение сметы расходов на содержание Фонда;
- утверждение отчета исполнительного директора об исполнении
сметы расходов на обеспечение деятельности Фонда;
- рассмотрение и представление на утверждение городской Думы
годового отчета Фонда;
- подготовка предложений о реорганизации Фонда.
6.9. Вопросы, отнесенные к компетенции совета Фонда, не могут
быть переданы на решение исполнительной дирекции Фонда.
Избрание Совета Фонда
6.10. Состав (в количестве 12 человек) и председатель совета
Фонда утверждается городской Думой по представлению Мэра города.
Председателем совета Фонда является исполнительный директор Фонда.
6.11. Требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав
совета Фонда, устанавливаются в соответствии с текущими целями
Фонда.
Председатель совета Фонда
6.12. Председатель совета Фонда:
- организует работу совета Фонда;
- председательствует на заседаниях совета Фонда;
- определяет повестку дня заседаний совета Фонда;
- созывает заседания совета Фонда;
- организует на заседаниях ведение протокола;
- представляет Фонд без доверенности в органах власти, орга-
низациях, предприятиях и учреждениях города.
Заседания совета Фонда
6.13. Любой член совета Фонда вправе вносить свои предложения
в повестку дня заседания совета Фонда.
Предложение в повестку дня заседания совета Фонда должно со-
держать:
- формулировку вопроса повестки дня;
- проект решения по предлагаемому вопросу повестки дня.
Предложения передаются председателю совета Фонда до дня опо-
вещения о проведении заседания.
6.14. Заседание совета Фонда созывается председателем совета
Фонда по его собственной инициативе или по требованию любого члена
совета Фонда.
Уведомление о дате созыва заседания и повестки дня высылается
в адрес членов совета за десять дней до даты его проведения (лич-
но, факс, телефонограмма).
6.15. Заседание совета Фонда правомочно, если на нем присутс-
твует более 2/3 от утвержденного городской Думой количества чле-
нов совета Фонда.
В случае неправомочности проведения заседания, дата повторно-
го заседания устанавливается председателем совета Фонда и перено-
сится не более, чем на десять дней.
6.16. При решении вопросов на заседании совета Фонда передача
голоса одним членом совета другому запрещается.
6.17. Решения совета Фонда принимаются большинством голосов
от общего числа членов совета Фонда, утвержденных городской Думой.
6.18. Совет Фонда неправомочен принимать решения по вопросам,
не включенным в повестку дня заседания.
6.19. На заседании совета Фонда ведется протокол. Протокол
заседания совета Фонда оформляется не позднее 4 дней после его
проведения. В протоколе указываются:
- место и время проведения заседания;
- лица, присутствующие на заседании;
- повестка дня заседания;
- итоги голосования по рассматриваемым вопросам;
- принятые решения.
Протокол заседания совета Фонда подписывается председательст-
вующим на заседании, который несет ответственность за правильность
составления протокола.
Ответственность членов совета Фонда.
6.20. Члены совета Фонда при осуществлении своих прав и ис-
полнении обязанностей должны действовать в интересах Фонда.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФОНДА
6.21. Руководство текущей деятельностью Фонда осуществляет
исполнительная дирекция и исполнительный директор.
6.22. Функции исполнительной дирекции Фонда исполняет Депар-
тамент по землепользованию, природопользованию, экологии городской
администрации, а исполнительного директора Фонда - директор Депар-
тамента по землепользованию, природопользованию и экологии.
6.23. К компетенции исполнительного директора относятся все
вопросы руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением
вопросов, отнесенных к исключительной компетенции городской Думы и
совета Фонда.
6.24. Исполнительный директор является распорядителем иму-
щества Фонда и несет за него ответственность согласно действующему
законодательству.
6.25. Исполнительный директор Фонда организует выполнение ре-
шений городской Думы и совета Фонда.
6.26. Исполнительный директор действует от имени Фонда без
доверенности, обладает правами, обязанностями и несет ответствен-
ность, предусмотренную действующим законодательством.
VII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
7.1. Фонд осуществляет учет и ведет отчетность о финансовой
деятельности в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и нормативными документами единой системы экологических
фондов Российской Федерации.
7.2. Финансовый год Фонда соответствует календарному.
7.3. Ответственность за организацию, состояние и достовер-
ность бухгалтерского учета Фонда, своевременное представление еже-
годной и текущей финансовой отчетности в соответствующие органы, а
также сведений о деятельности Фонда, представляемых кредиторам и в
средства массовой информации, несет исполнительный директор Фонда
в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Учетная политика, организация документооборота в Фонде
устанавливается приказом исполнительного директора.
VIII. АУДИТОР ФОНДА
8.1. Фонд заключает договор со специализированной организаци-
ей для проведения проверки и подтверждения достоверности годовой
финансовой отчетности (внешний аудит) в соответствии с действующим
законодательством.
8.2. Аудитор Фонда осуществляет проверку финансово-хозяйс-
твенной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Рос-
сийской Федерации на основании заключаемого с ним договора.
8.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности
Фонда аудитор составляет заключение, в котором должны содержаться:
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах
и иных финансовых документах Фонда;
- информация о фактах нарушения установленных правовыми акта-
ми Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и
представления финансовой отчетности, а также правовых актов Рос-
сийской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной дея-
тельности.
8.4. Внеочередная аудиторская проверка проводится по требова-
нию городской Думы, ликвидационной комиссии, либо по решению сове-
та Фонда.
8.5. Отчет аудитора после окончания проверки утверждается на
очередном заседании совета Фонда.
IX. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
9.1. Фонд ликвидируется по решению городской Думы.
9.2. Фонд может быть ликвидирован:
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые из-
менения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, пре-
дусмотренных данным Положением;
- в других случаях, предусмотренных законом.
9.5. Ликвидация Фонда производится в соответствии с действую-
щим законодательством Российской Федерации.
9.6. По окончании ликвидации Фонда его имущество, оставшееся
после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели,
указанные в Положении Фонда.
Приложение 2
к решению городской Думы
от 03.10.97г. N50-IIГД
Состав общественного консультативного
Сургутского экологического фонда
Председатель совета фонда:
Браташов В. А. - директор Департамента по землепользованию,
природопользованию и экологии
Члены совета фонда:
1. Гончаренко В. Ф. - директор производственно-технической фирмы
"Сибпроектстрой"
2. Гапеева О.А. - директор Ново-Сургутского лесничества
3. Елховский Д. А. - начальник отдела городского центра государ-
ственного санитарно-эпидемиологического
надзора
4. Каранкевич Е.Н. - начальник отдела экологии открытого акцио-
нерного общества "Тюменьэнерго"
5. Малышкина Л. А. - начальник отдела экологии открытого
акционерного общества "Сургутнефтегаз"
6. Ольков Н.Н. - председатель Сургутского комитета охраны
окружающей среды и природных ресурсов
7. Соколов С. В. - заместитель директора муниципального
предприятия "Сургутский центр "Природа"
8. Трофимов А. В. - начальник отдела экологии предприятия
"Сургутгазпром"
9. Теpентьев Н.Н. - хиpуpг муниципальной больницы N1
10.Маpкин А.А. - коppеспондент газеты "Суpгутская тpибуна"
11.Антpопов А.В. - обозpеватель газеты " Новый гоpод "