В целях приведения Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сургуте, утвержденного решением городской Думы от 28.01.99 №144-II ГД, в соответствие с действующим законодательством городская Дума РЕШИЛА:
- Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сургуте в новой редакции согласно приложению.
- Считать утратившим силу решение городской Думы от 28.01.99 №144-IIГД.
- Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр города | А.Л.Сидоров |
Приложение
к решению городской Думы
от 28.06.2001 года № 42 - III ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе
Сургуте
Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 № 145-ФЗ (в редакции от 05.08.2000 № 116-ФЗ), Закона Российской Федерации от 28.08.95 № 154-ФЗ (в редакции от 04.08.2000 №107-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования город окружного значения Сургут, принятого решением городской Думы от 30.10.98 № 126-II ГД.
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА
Статья 1. Доходы бюджета города- Доходы бюджета города формируются в соответствии с налоговым, бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными правовыми актами местного самоуправления.
- Доходы бюджета города образуются за счет собственных доходов, отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, прямой финансовой помощи в различных формах (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средств по взаимным расчетам, а также заемных средств.
- Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.
3.1.К налоговым доходам бюджета города относятся:- собственные налоговые доходы бюджета города от местных налогов и сборов;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые в бюджет города в соответствии с федеральным законодательством и законом Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете на очередной финансовый год;
- пени и штрафы в соответствии с налоговым законодательством;
- государственная пошлина за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доход федерального бюджета, - 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе:
- дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, и доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая аренду земель;
- доходы от продажи муниципального имущества (движимого и недвижимого);
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие, предусмотренные законодательством, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета города как доходы от оказания платных услуг;
- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- иные неналоговые доходы.
- В доходной части бюджета города отражается финансовая помощь в виде дотаций, субвенций и субсидий от бюджетов других уровней.
- Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются по доходам и расходам бюджета города за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
- Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия по формированию доходов бюджета города:
6.1.Городская Дума до утверждения бюджета города на очередной финансовый год принимает решение по вводу местных налогов и сборов, устанавливает размеры ставок по ним, предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ей налоговым законодательством Российской Федерации.
6.2.Департамент финансов предоставляет налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по их уплате, определенных решением городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
- Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах, о льготах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
- Расходование средств бюджета города осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
- Формирование расходов бюджета города базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ). Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ).
- Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
- Группировка расходов бюджета города на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
- Формы расходов бюджета города осуществляются в виде:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным договорам (контрактам);
- трансфертов населению, включающих в себя:
- ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению,
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- бюджетных ссуд, дотаций;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, займов и муниципальных гарантий.
- Расходы бюджетных учреждений осуществляются в соответствии с утвержденными сметами, включающими в себя:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами (контрактами) и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с действующим законодательством;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами и муниципальным заказом;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
- Все закупки товаров, работ и услуг на сумму:
- свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно в соответствии с Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут;
- свыше 350 минимальных размеров оплаты труда - на основе договоров (контрактов) бюджетополучателей с ведением реестров закупок.
- Бюджетные инвестиции юридическим лицам предоставляются и учитываются в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. - Для покрытия неотложных расходов, которые не могут быть учтены при составлении проекта бюджета города, предусматриваются ассигнования на образование резервного фонда в размере не более 3% от утвержденных расходов бюджета города.
Средства резервного фонда расходуются по распоряжению Мэра города на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно- восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году.
- Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в департаменте финансов, который ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий. - Бюджетный кредит может быть предоставлен из бюджета города юридическим лицам, не являющимися государственными и муниципальными унитарными предприятиями, на условиях возмездности, возвратности при наличии в бюджете города соответствующей строки в порядке, установленном действующим законодательством.
- Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. Верхний предел общей суммы муниципальных гарантий устанавливается решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и его допустимый предел составляет 5% от бюджета города, рассчитанного, исходя из минимальной бюджетной обеспеченности.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долговых обязательств. В случае предоставления муниципальных гарантий на сумму более 0,01% расходов бюджета города в решении городской Думы о бюджете на очередной финансовый год утверждается перечень юридических лиц, получающих муниципальные гарантии. - Департамент финансов по поручению Мэра города представляет администрацию города в договорах по предоставлению средств бюджета города на возвратной основе и муниципальных гарантий за счет средств бюджета города.
- Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита, а также для финансирования расходов на погашение муниципальных долговых обязательств из источников, утвержденных решением городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
- Максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств бюджета города и объема его расходов устанавливается решением городской Думы. При этом, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15% объема расхода бюджета города.
Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет.
- Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета города. При наличии дефицита бюджета города первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи расходов бюджета. Перечень защищенных статей расходов определяется решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.
- В целях контроля за сбалансированностью бюджета городская Дума устанавливает предельный размер дефицита, который не может превышать 10% объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и окружного бюджетов.
- Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов или превышение предельного размера дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на 10 % годовых назначений, принимается решение городской Думы о введении режима сокращения расходов бюджета города.
- Решение о сокращении расходов бюджета города принимается на внеочередном заседании городской Думы в установленном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не рассматривается в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу, администрация города впредь до принятия городской Думой решения по данному вопросу имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города за исключением средств защищенных статей. - В случае принятия бюджета города с дефицитом в решении городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год определяются источники его покрытия.
- Для финансирования дефицита бюджета могут использоваться следующие виды источников:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные на возвратной и возмездной основе, из бюджетов других уровней;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
- В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год без дефицита и, если в процессе исполнения бюджета города происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета города сверх сумм, установленных решением городской Думы о бюджете города на соответствующий год, дополнительные расходы осуществляются только после принятия соответствующего решения городской Думы.
При этом, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными актами, но не обеспеченными или обеспеченными частично источниками финансирования в бюджете города соответствующего года. Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города принимается по итогам исполнения его за квартал (полугодие), в котором указанное изменение получено.
Проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен на внеочередном заседании городской Думой в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 5. Организация бюджетного процесса- Участниками бюджетного процесса на территории города являются: городская Дума, Мэр города, департамент финансов и структурные подразделения администрации города в соответствии с Регламентом администрации муниципального образования город окружного значения Сургут, утвержденным Мэром города, распорядители бюджетных средств (департаменты, управления, комитеты администрации города, имеющие статус юридического лица), Инспекция Министерства по налогам и сборам РФ по городу Сургуту, Отделение Федерального казначейства МФ РФ по городу Сургуту, Расчетно-кассовый центр города Сургута главного управления Центрального банка РФ по Тюменской области, Пенсионный фонд РФ, Фонд медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования, Государственное учреждение Сургуткий городской центр занятости населения.
Полномочия участников бюджетного процесса определяются действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города. - Финансовый (бюджетный) год на территории города соответствует календарнмоу году и длится с 1 января по 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено департаментом финансов 28 декабря. До 31 декабря департамент финансов обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
- Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает Мэр города не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. На основании этого решения администрация города организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
В решении указываются сроки составления проекта бюджета, перечень документов и материалов, необходимых для формирования проекта бюджета и предоставления в городскую Думу. - Составлению проекта бюджета города предшествует разработка основных направлений бюджетно-финансовой политики, прогноза социально- экономического развития города, долгосрочных городских целевых программ, перспективного финансового плана, подготовка финансового баланса на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета города.
- В процессе составления бюджета города каждому распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению и муниципальному унитарному предприятию устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг (работ) в зависимости от цели функционирования конкретного получателя бюджетных средств. Выделение средств конкретному распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.
- Проект бюджета города на рассмотрение городской Думы вносит Мэр города.
- Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в двух чтениях.
- До рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год проводятся депутатские слушания.
В ходе предварительного обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год на депутатских слушаниях депутаты вправе заслушивать должностных лиц администрации города и распорядителей бюджетных средств. - Предложения в проект решения городской Думы о бюджете города подаются депутатами в комиссию городской Думы по бюджету и бюджетной политике в течение 10 дней с момента отклонения проекта решения.
- Предложения, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателями бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям бюджета города, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания дополнительных доходов или перераспределения расходов. При этом не допускается увеличение размера дефицита бюджета и превышение текущих расходов над доходами.
- Комиссия городской Думы по бюджету и бюджетной политике проводит экспертизу предложений и готовит сводную таблицу с рекомендациями об их принятии или отклонении при рассмотрении бюджета города во втором чтении. Сводная таблица с предложениями направляется Мэру города.
Мотивированное заключение администрации города по предложениям, включенным в сводную таблицу, должно быть предоставлено председателю комиссии городской Думы по бюджету и бюджетной политике не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения бюджета города на заседании городской Думы. - При рассмотрении проекта бюджета города городская Дума заслушивает доклад об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, с которым выступает начальник департамента финансов администрации города или его представитель и содоклад председателя комиссии городской Думы по бюджету и бюджетной политике и принимает по итогам обсуждения решение о принятии в целом данного проекта либо о его отклонении.
- Решение о бюджете города на очередной финансовый год принимается городской Думой до 20 декабря текущего года.
- Рассмотрение на заседании городской Думы проекта бюджета города в первом чтении проводится до 1 октября текущего года.
- При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтение городская Дума рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- основные характеристики бюджета города: общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета;
- доходы бюджета города по собственным и регулирующим доходам по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- расходы бюджета города по разделам бюджетной классификации, исходя из минимальной бюджетной обеспеченности, по удельному весу в общей сумме расходов;
- защищенные статьи расходов бюджета города;
- утверждение процента отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
- Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в первом чтении в течение 15 дней со дня внесения его на рассмотрение в городской Думы.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год городская Дума принимает решение о принятии проекта бюджета в первом чтении или об отклонении его.
- Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении в течение 30 дней с момента внесения его на рассмотрение городской Думы.
- При рассмотрении проекта бюджета города во втором чтении городская Дума утверждает:
- доходы бюджета города с учетом дотаций, трансфертов, субвенций, передаваемых из вышестоящего бюджета по группам, подгруппам, статьям бюджетной классификации;
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации и распорядителям средств бюджета города и расходы по платным услугам;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- расходы бюджета города на реализацию городских целевых программ;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в течение финансового года;
- предельный размер дефицита бюджета и источники его финансирования;
- размер резервного фонда;
- лимиты бюджетных кредитов из бюджета города с определением целей, на которые они могут быть предоставлены;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельный объем муниципальных гарантий и источники их финансирования.
- Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются и предоставляются следующие документы:
- расчеты и обоснования по статьям классификации доходов бюджета города, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга, программа внутренних заимствований для покрытия дефицита бюджета и муниципального долга;
- оценка потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год.
- В случае непринятия бюджета города до 1 января следующего финансового года финансирование производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в нормативные акты по местным налогам и сборам и о предоставлении налоговых льгот принимаются за месяц до начала очередного финансового года.
Статья 11. Исполнение бюджета города
- Департамент финансов осуществляет организацию и исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами.
- В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в городе Сургуте устанавливается поэтапный переход на казначейское исполнение бюджета города.
Подробный порядок казначейского исполнения бюджета города регламентирован в Положении о порядке финансирования расходов бюджета города при казначейской системе исполнения бюджета. - На департамент финансов возлагается обязанность кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города, осуществление платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
- Право открытия и закрытия счетов бюджета города, определения их режима работы принадлежит департаменту финансов. Обслуживание единого счета бюджета города производится в Расчетно-кассовом центре города Сургута главного управления Центрального банка РФ по Тюменской области.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций по предоставлению средств бюджета города на возвратной основе и для исполнения муниципального заказа. - После принятия городской Думой решения о бюджете города на очередной финансовый год департамент финансов в течение 10 дней доводит до распорядителей и получателей бюджетных средств размеры предусмотренных им бюджетных ассигнований.
- В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается в департамент финансов. - Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города.
- В ходе исполнения бюджета города департамент финансов вправе принимать решение о частичном перераспределении бюджетных ассигнований, выданных распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10% утвержденных ассигнований.
Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право с уведомлением о произведенных перемещениях департамента финансов перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств по одной экономической статье в объеме не более 5% доведенных до получателей бюджетных средств.
Контроль за исполнением бюджета города осуществляют городская Дума, департамент финансов, распорядители бюджетных средств, контрольно- ревизионный орган администрации города.
- Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений городской Думы о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
- последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
- Контроль городской Думы предусматривает право на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
- получение от департамента финансов оперативной информации об исполнении бюджета города в течение 10 дней после ее запроса;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- создание собственных контрольных органов, проведение внешнего аудита исполнения бюджета города;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет города.
- Департамент финансов осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей, получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса; следит за своевременным возвратом бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций и исполнением муниципальных гарантий.
Последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется департаментом финансов в соответствии с Порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. - Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств в подведомственных бюджетных учреждениях и муниципальных предприятиях.
- Контрольно-ревизионные службы администрации города производят комплексные ревизии в бюджетных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства к распорядителям и получателям бюджетных средств применяются меры ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
РАЗДЕЛ III. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ГОРОДА
- Отчет об исполнении бюджета города готовит департамент финансов на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств. При составлении отчета об исполнении бюджета города используются единая методология отчетности, установленная Правительством Российской Федерации, и другие аналитические материалы.
- Мэр города представляет в городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и отчетный год.
- Отчет об исполнении годового бюджета города предоставляется в городскую Думу не позднее 1 мая, ежеквартального (полугодового) - по истечении 1,5 месяца, следующего за отчетным кварталом, (полугодием).
- Отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета. При этом, к доходной и расходной частям бюджета прилагаются таблицы корректировок, произведенных в ходе исполнения бюджета, с объяснениями причин изменений показателей, утвержденных решением городской Думы о бюджете города.
- Одновременно с отчетом об исполнения бюджета в городскую Думу вносятся следующие материалы и документы:
5.1. Итоги социально-экономического развития города за отчетный финансовый год (к годовому отчету).
5.2.Информация о расходовании средств резервного фонда.
5.3.Информация о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов.
5.4.Информация о предоставленных муниципальных гарантиях.
5.5.Информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
5.6.Информация о доходах, полученных от оказания платных услуг бюджетными организациями.
5.7.Информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности бюджетополучателей по состоянию на начало и конец отчетного периода.
5.8.Справка контрольно-ревизионного органа администрации города о проведенных проверках и их результатах.
5.9.Информация о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года (к годовому отчету).
5.10.Реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года (к годовому отчету).
5.11.Сведения об освоенных капитальных вложениях и состоянии незавершенного строительства на первый и последний день отчетного финансового года (к годовому отчету).
5.12.Информация об остатках товарно-материальных ценностей бюджетополучателей на начало и конец отчетного периода.
- Для составления отчета в соответствии с пунктами 2 и 5 настоящей статьи распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств представляют в департамент финансов отчеты об исполнении смет доходов и расходов по утвержденным показателям и в соответствии с требованиями настоящего Положения: по годовому отчету не позднее 1 апреля, ежеквартальному (полугодовому) по истечению месяца, следующего за отчетным кварталом (полугодием).
- Городская Дума рассматривает отчеты об исполнении бюджета города в течение месяца с момента его официального внесения на рассмотрение.
- Городская Дума по итогам рассмотрения отчетов принимает решение об утверждении или об отклонении отчетов об исполнении бюджета города.
РАЗДЕЛ IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА
СУРГУТА С БЮДЖЕТОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
- Структурные подразделения администрации города, организации, получающие ассигнования из бюджета округа, составляют и согласовывают сметы, программы и заявки на очередной финансовый год с соответствующими структурами администрации Ханты-Мансийского автономного округа и передают их в департамент финансов администрации города в срок, определяемый распоряжением Мэра города на предстоящий финансовый год.
- Департамент финансов администрации города на основании полученных от Правительства автономного округа исходных данных по формированию бюджета на очередной финансовый год, а также протоколов и смет доходов и расходов, предоставленных в соответствии с п.1 настоящей статьи, формирует проект бюджета города и предоставляет его на рассмотрение в департамент финансов администрации Ханты-Мансийского автономного округа в установленные им сроки.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ
РАЗДЕЛ I | ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА |
Статья 1. | Доходы бюджета города |
Статья 2. | Расходы бюджета города |
Статья 3 | Заимствования и муниципальные гарантии |
Статья 4. | Сбалансированность бюджета города |
РАЗДЕЛ II | ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА |
Статья 5. | Организация бюджетного процесса |
Статья 6. | Составление бюджета города |
Статья 7. | Рассмотрение бюджета города |
Статья 8. | Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении |
Статья 9. | Рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении |
Статья 10. | Утверждение местных налогов и сборов, предоставление льгот |
Статья 11. | Исполнение бюджета города |
Статья 12. | Контроль за исполнением бюджета города |
Статья 13. | Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
РАЗДЕЛ III | ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА |
Статья 14. | Отчетность об исполнении бюджета города |
РАЗДЕЛ IY | ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА СУРГУТА С БЮДЖЕТОМ ХАНТЫ-МАНСИЙ-СКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА |
Статья 15 | Взаимоотношения бюджета города Сургута с бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа |